Web Analytics


Русская Стратегия


"Не нынешнему государству служить, а — Отечеству. Отечество — это то, что произвело всех нас. Оно — повыше, повыше всяческих преходящих конституций. В каком бы надломе ни пребывала сейчас многообразная жизнь России — у нас ещё есть время остояться и быть достойным нашего нестираемого 1100-летнего прошлого. Оно — достояние десятков поколений, прежде нас и после нас. И — не станем же тем поколением, которое всех их предаст." А.И. Солженицын

Категории раздела

История [2573]
Русская Мысль [321]
Духовность и Культура [437]
Архив [1157]
Курсы военного самообразования [101]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
eugenemar54

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    Юрий Норштейн. «Следствие подлинного искусства - это благородство сердец»

    Послесловие к очерку Г.-М. Баталовой «Вечер не-романса» (опуб. в №4/2017 журнала «Голос Эпохи»)

     

    Недавно моя подруга Гитана-Мария Баталова прислала мне свой письменный восторг от концерта Евгения Южина. Она   рассЫпала в своем тексте бездну эпитетов от услышанного голоса певца. Его имя мне было незнакомо, и под впечатлением от Машиных восторгов я заглянул в компьютер и услышал чудное звучание (небольшое отступление: эта машина открыла невиданные доселе возможности в несколько минут увидеть многие чудеса, фантазии и документы не только близлежащей, немедленной эпохи, но и того, что "за горами-за долами". Но если этот инструмент в руках невежд, он становится рассадником, умножителем преступлений, подлости и доносов. Лелею надежду, что им будут пользоваться в благих целях).

    По некоторым обстоятельства Гитана не располагает возможностями свободного передвижения в пространстве. Физически ее горизонт ограничен квартирой, где она проводит почти всю жизнь, за исключением выездов на дачу, на спектакли, концерты - на праздники рождения мамы, папы и ее собственные. Да, территория проезда ограничена, но духовное пространство бесконечно. Оно меряется количеством  литературы на столе. Вообразите: длинный стол метров пять, вдоль по столешнице разложены книги, Гитана ездит на своем "такси" вдоль стола, останавливаясь в точке запечатленной мысли, и наступает особая тишина погружения в текст и шорох страниц. Вот так, не торопясь, наша героиня насыщает себя библиотеками. Ее словарь произрастает из множества классических различных литературных школ. Высший пик ее творческого возвышения, когда литература соединяется с музыкальным звучанием. Иной ленивец скажет: хорошо быть дочерью знаменитого Баталова. Конечно, хорошо. Да только Гитане не идет само в руки по причине именитой фамилии. Ей-то нужно работать вдвойне-втройне, ежедневно, ежесекундно, побуквенно. Ее разговорник, ее способ общения с миром -  это, в основном, компьютер. В ее руках он - окно в мир. Непрерывность мысли она воспроизводит буквально клеточками клавиш.

    Но питают мысль не только литература. Гитана-Мария  пользуется малейшей возможностью, чтобы слушать, видеть любое драматургическое действие вживую. Вот так однажды она попала на концерт Евгения Южина, которого она перед этим увидела на телеэкране. Гитана-Мария нарекла его по-гречески: "Благородным". Прививку к прекрасному она получила от родителей. Сам Алексей Баталов хорошо пел, стихи читал непревзойденно. Ему для декламации почти ничего не надо было делать: всего лишь подтянуть колки или ослабить. Его голос - особый невиданный инструмент для озвучания пространства греческого театра. Сквозь Гитанино бытие  можно ставить диагноз времени: кто чем одушевляет свою жизнь. Гитана-Мария трудяга, и ее труд не легче труда сталевара или балерины. И в том, и в другом действии нужно быть предельно собранным. Именно поэтому она тщательно готовится к выходу в театр или на чей-то сольный концерт. Она слышит не только голос, но и тексты. Ее внимание соединено с музыкальным и литературным звучанием. Поэтому она свободна, чтобы нужным словом запечатлеть свой восторг. Следствие подлинного искусства - это благородство сердец. Она ловит на себе поощрительные и одновременно восхищенные взгляды окружающих ее слушателей и понимает: никому она не помеха, и напрасно полагала, что кого-то может раздражать ее "колесница". Центр притяжения - искусство. В этот миг никто никуда не торопится. Ровно наоборот: величественный разворот искусства говорит о другом. Так никуда не торопится дерево в своем росте. Разве что весной, под ветром затрепещет листвой под восхищенными взглядами прохожих, вышедших вдохнуть голубоватый воздух. Пока чей-то голос далеко или близко озвучивает тишину, пока он объединяет людей, каждого по-разному, мы можем называть себя со-обществом, пронизанным творческим трудом. Именно эту мысль, этот восторг моя подруга растворила в словах о пении "Благородного". Я же скажу: меня восхищает, поражает труд, которым Гитана-Мария ежедневно восстанавливает в себе личность.

    Литературно-общественный журнал "Голос Эпохи", выпуск 1, 2018 г.

                                                         Фото из личного архива Г.-М. Баталовой

    Категория: Духовность и Культура | Добавил: Elena17 (13.04.2018)
    Просмотров: 148 | Теги: гитана-мария баталова, сильные духом
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1238

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru