Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4728]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [849]
Архив [1656]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Русская Мысль

    В.Ю.Троицкий. Слово и филологическое образование: пути восстановления*. Ч.2.

    http://f.mypage.ru/e97ef2d4c250978a48d26acbf2f0a86b_42c9571bb9b87b12af728e69973c7a16.jpgВ.Ю.Троицкий. Слово и филологическое образование: пути восстановления*. Ч.1.

    5

     

    Силы разрушителей и замаскировано и открыто направлены сегодня на духовное удушение и ослабление государствообразующего народа. Русский человек лишён возможности у себя дома дышать воздухом родной культуры.

    Это – антирусский экстремизм, чистой воды русофобия. Будем же решительны в борьбе с этой преступной реальностью, не получающей сколько-нибудь действенного и достойного отпора либеральствующих "верхов".

    Экстремистская политика в удушении отечественной культуры ведётся открыто и откровенно. В информационном пространстве России непомерно и бесстыдно плодятся произведения чужих и чужеродных культур, а также – поделок псевдокультуры и антикультуры, выдаваемые за современные "достижения". О грамотной литературной речи в СМИ нечего и говорить! В эфире современной России почти нет ни русской литературной классики, ни замечательных русских песен, ни русской и европейской музыки. Такой "отбор" – информационное преступление перед народом!

    Сегодня, писал несколько лет назад В.Г.Распутин, «…отечество наше во всех его материальных, духовных и нравственных ипостасях извращено так, что и смотреть нет сил, когда тысячелетние его приобретения выбрасываются на свалку или, как вторчермет, идут в переплавку в печах мирового порядка, когда культура отдана в руки разнузданных шоуменов, а образование преобразуется в функциональное натаскивание и программное выскабливание родного духа…»10. Мне приходилось неоднократно свидетельствовать о том же11.

    «Выскабливание родного духа» в иных случаях приобретает ныне чудовищные размеры. Русский народ оказывается в своей стране самым незащищённым и постоянно испытывающим незаслуженные им упрёки и оскорбления. А иные представители «властных структур» то и дело обнаруживают своё невежество в знании русской истории, в понимании миссии русских и её государственной значимости. Впрочем, недруги и волонтёры пятой колонны как раз хорошо это осознают; поэтому-то они нагло и откровенно русофобствуют, зная, что за это им ничего не грозит: ведь ныне суды-то у нас даже и не избираются, а назначаются той же нередко русофобствующей властью. Можно ли (даже с натяжкой!) считать их легитимными?!

    Русская культура проникнута православным миропредставлением, мыслью о радении Великой русской земле, осиянной светом истинной веры, природным стремлением к правде-истине и правде-справедливости, ощущением исторического долга и верностью Отечеству земному и Небесному, наконец – энергии духовного единения, соборности, чистоте человеческих помыслов, всечеловечности и всемирной отзывчивости. Это отразилось и в русском фольклоре, и в литературе, и в искусстве…Без этих идей не может стать у нас плодотворным стремление к восстановлению разрушенного образования в России. Но всеохватная изоляция масс от спасительной полноты русской культуры продолжается, продолжается и деградация нашей средней и высшей школы, всё более отстающих от уровня, достигнутого в лучшие годы ХХ века...

    Информационная среда современной России по преимуществу противостоит русскому духу, то есть остро переживаемым чувствам совести, сострадания, милосердия, безусловной жертвенной готовности стоять за правду-истину, справедливость и веру; убеждённости– в окончательной победе правды и добра.

    В массовой информации и заметной части политических дискуссий – продолжают иной раз навязывать ложные понятия о национализме, о нации, о национальном достоинстве. В государственной политике нередко культивируется невежественная и враждебная народам идея деэтнолизации. Такая политика пропагандируется под знаменем "объединения народов" в упряжке глобализма. Глобализм, как и навязываемый сегодня всякого рода космополитизм, – несомненные враги в исполнении нашего национального долга "сохранения народной души". «Глобализм, – писал В.Г.Распутин, – это…могила всего индивидуального и заповедного,…где из всякого своеобразия, и прежде всего из национального, вырабатывается стандартный продукт…»12. Пока ещё все наши усилия в утверждении долга национального достоинства – практически бесплодны.

    Время от времени "сверху" (для вида и для отвода глаз?) бросают в народ несколько дежурных фраз о русской культуре или важности русского языка. Но зачастую всё устраивается так, что даже жалкие целевые деньги на культуру и образование расходуются не для главного и наиважнейшего, а распределяются на эффектные мероприятия для отчётов и "престижности" руководства. Низкий уровень культуры «верхнего слоя» общества, заполнение командных высот полуинтеллигенцией, образованцами из «бизнесменов» и карьеристов, приводит в коллапсу в системе отдельных областей социума и их угасанию в целом.

    Сознательное» или бессознательное невежество активно расцветает на почве, лишённой достаточного числа истинных носителей культуры в «верхах». Заметная часть наших политиков цивилизованы, но, к сожалению, – малокультурны. Цивилизованность – это штамп культуры, внешний её образ без наличия сколько-нибудь глубокого содержания и соотнесения его с вечными ценностями. Поэтому носители цивилизации склонны к «новациям» в искусстве, ко всему экстравагантному, броскому, «модному» и, как правило, неорганичному и недолговечному, держащемуся на целенаправленной поддержке «идеологов», преследующих свои цели. Подлинное искусство, как и подлинная культура, в известном смысле – чудо.

    «Чудо культуры – её собственный смысл, тогда как средний «цивилизованный» человек ценит в культуре единственно её значение для цивилизации, то есть общего уровня общих навыков поведения, общих представлений и соответствующей им системы общезначимых символов».13 (выделено мной – В.Т.). Вместе с тем культура (если это истинно культура) всегда творческое наследование и вдохновенное продолжение плодотворных традиций.

    Необходимо создать государственную систему обязательного повышения образования и культурной реабилитации руководителей учреждений и ведомств на самом высоком уровне. Это должно осуществляться наряду со всеми мероприятиями по восстановлению отечественной школы как учебного заведения независимой страны, которой уже сегодня нужны свои национальные высококвалифицированные кадры.

    Путь возрождения школы – это самоотверженный труд учителя, понимающего свои задачи как научение знаниям и передача "разумного, доброго, вечного".Учителя-практика, который вновь должен стать первой и главной величиной в школе, не сравнимой по своему высокому призванию и

    значению с любым школьным бюрократом-администратором, которых плодит современная "система управления" в образовании.

     

     

    6

     

    В наши дни на "высоких трибунах" продолжаются споры дипломированных дилетантов (коллеги называют таких "дипдилами") о том, какие произведения писателей включать в школьную программу, как обучать русскому языку и т.п. Газеты сообщили, что Общество русской словесности обсудило "возвращение классиков в школы". Но когда же этим важным вопросом займутся не "общества", а истинные профессионалы?!..Ведь спорщики не понимают даже, что речь идёт не об авторах, а о восстановлении разрушенной "реформаторами" замечательной системы школьного филологического образования в России.

    Напомню, что утверждает наука. "...В школе, – пишет академик Д.С.Лихачёв, – следует преподавать не отдельные произведения, а историю литературы (что и было в дореволюционной и в советской школе – В.Т.). Литературное произведение само по себе, исторически не объяснённое, теряет на 80% свою действенность, – моральную, эстетическую, какую угодно действенность" и резко выступал против неграмотных проектов школьных программ, по которым "преподаётся не история литературы, а...отдельное произведение и оно толкуется вне истории, вне биографии автора. Так можно дойти до абсурда"14. Выдающийся методист В.И. Водовозов называл одной из основных задач уроков литературы – раскрывать "связь литературных явлений, их историческую последовательность, без которой знание литературы не может быть ни цельным, ни существенно полезным..."15

    А вот суждение академика Ф.И.Буслаева о преподавании отечественного языка: "Родной язык должен стать центром всего преподавания во всей школе, но не в том смысле, чтобы на него назначалось значительное число особых уроков, а в том отношении, чтобы всякий урок и притом по всякому предмету, а в том отношении, чтобы всякий урок и притом по всякому предмету был в то же время уроком и упражнением в правильном употреблении родного языка. Язык этот должен быть воздухом, которым дышит и живёт вся школа. При этом, само собою разумеется, преподавание основных предметов должно быть поставлено в самую тесную связь с преподаванием родного языка. По твёрдому нашему убеждению, это единственно возможный путь к глубокому и серьёзному изучению родного языка и к достижению столь необходимого процветания родной речи".

    В современной школе основательно разрушены условия для полноценного овладения русской словесностью. Дело не только в нехватке времени, но в изуродованных программах, в коих опущены многие ранее присутствовавшие там важные темы, дело в иных "новаторских", но неполезных "технологиях", в катастрофическом и антинаучном сокращении текстов изучаемой классики, которая только и даёт возможность как должно приобщиться к родной речи, дело – в значительно повреждённой и безответственно не контролируемой на государственном уровне языковой среде (СМИ)...

    О целенаправленном разрушении образования убедительно свидетельствует изъятие из программ школы значительнейшей части произведений, проникнутых идеями национального созидания, духовно-нравственного благочестия, пафосом .национально-государственного патриотизма.

    В современных школьных программах нет достаточного материала для полноценного приобщения к русской культуре через систему гуманитарных предметов – русского языка, русской литературы, русской истории.

    Сегодня исполнение профессионального и гражданского долга требует особого подвига школьного учителя. И подвиг этот не в послушном исполнении ублюдочных стандартов и тренировок по схемам вредоносного ЕГЭ, не в достижении огрызочной «компетентности», а в максимально возможной «партизанской» передаче истинных и целостных знаний вопреки куцым программам, неполноценным стандартам и новоиспечённым хромоногим "технологиям", внедряемым в школу вместо традиционной методики разрушителями-невеждами и разрушителями-наймитами…В современных условиях партизанский подвиг такого учителя-подвижника тяжёл и небезопасен, как всякий благословенный подвиг во имя Родины в окружении соглашателей и предателей учительского долга. Но скажем твёрдо: «Слава учителю-подвижнику, всеми силами и вопреки всему стремящемуся нести истинный свет знаний и культуры в преступно изуродованную "реформами" современную школу!..».

     

    7

     

    Полноценное образование, соответствующее потребностям независимой страны, может быть сегодня восстановлено только решительным волевым вмешательством центральной власти, преодолением выстроенной разрушителями колониальной системы российского образования, только посредством восстановления содержания нынешних убогих и заведомо порочных программ и стандартов обучения в школах России. Это невозможно без отставки от рычагов руководства образованием людей, глубоко враждебных созидательной деятельности в независимой державе.

    Необходимо решительно остановить безнаказанное разрушение школьного образования:

    1) основательно пересмотреть проведённые в ХХI веке "административные нововведения" в устроении общеобразовательной школы России, а также законы в области образования, науки и культуры, достойным образом учитывая и привлекая при этом «отодвинутое» во время реформ богатейшее наследие русской культуры и образования. для определения соответствия названных нововведений и их последствий государственным и национальным интересам независимой России;

    2) начать созидательную законодательную и педагогическую работу по возвращению в среднюю школу несомненных достоинств, утраченных ею вследствие буржуазно- либеральных «реформ» ХХI века, проводимых под руководством закулисных консультантов. Избавиться от откровенно антинаучных нововведений;

    3) перейти к действенной и целенаправленной защите государственных интересов, определяемых «Доктриной информационной безопасности России» (подписана Президентом В.В.Путиным 9 сентября 2000 года);

    4) разработать систему законов России, безусловно препятствующих разрушительной политике в области культуры и образования;

    5) провести разумную кадровую политику, препятствующую разрушительной деятельности облечённых властью людей, явно или скрыто проводящих антигосударственную политику, прежде всего в недооценке и ущемлении не соприродной им русской культуры. Здесь не следует избегать постановки вопроса о соответствии области руководства менталитету руководящего этой областью. Люди, практически проявившие органическую несоприродность задачам руководства образованием в России, где скрепляющим стержнем является традиционная русская культура, должны быть отстранены от руководящей должности. Для тех, кто попытается исказить мою мысль объясню: речь идёт не об этническом признаке руководителя, а о его способности, не поддаваясь «своим» скрытым национальным предрассудкам, и склонностям этно-шовинистического толка, – отдавать должное объединяющей русской культуре и помогать сосуществованию «на базе» коренной её основы – того свободного многоцветья национальных культур, которым всегда отличалась Россия;

    6) Немедленно вернуть в систему Министерства образования Отдел русского языка, а в РАО сектор, занимавшийся проблемами преподавания русской литературы в национальных школах.

    7) Восстановить обеднённые и исковерканные "реформами" программы гуманитарных пединститутов и педуниверситетов и добиться в ближайшее время достижения прежнего уровня и полноты филологического образования их выпускников.

    8) Учитывая, что слово сегодня используется противниками в информационной войне как основное средство повреждения духовного здоровья, разрушения личности и размывания полноценного сознания граждан, решить наконец на государственном уровне проблему информационной безопасности России и её информационной защиты.

    9) Создать условия наибольшего благоприятствования для количественно пропорциональной поддержки культур и образования народов России.

    10) Необходимо также вернуть и на период реабилитации увеличить против прежнего, "дореформенного" состояния, количество учебных часов для восстановления содержания и уровня знаний по русскому языку и литературе в школе.

    а) Вернуть в полной мере в программы школ русскую классику как наиболее значимую часть русской культуры и основу для знания русского слова.

    б) Вернуть научно оправдавшие себя формы и методы обучения словесности в школу (сочинение, сведения, необходимые для целостного представления о языке, литературе и проч.).

    в) Разработать созидательные программы, стандарты и учебники по русскому языку и литературе, используя плодотворные традиции русской культуры и ценные достижения предшествующей методической науки;

    г) вновь сделать школу источником знаний, а не складом заданной информации. Единственный путь к этому – возвышение государственного статуса образования: оно должно быть вновь поставлено на то место в государстве, какое оно занимало во времена культурного и государственного подъёма России;

    д) вернуть в школу великое наследие русской культуры как феномен европейского и мирового масштаба, позволяющий всем национальным культурам России, опираясь на неё, существовать и расцветать в ней и рядом с ней;

    е) возродить школу, научающую видеть целостно, разуметь главное, чувствовать по-человечески, хранить святыни народа и осознавать себя в историческом строю преемников и защитников великого культурного наследия нашего Отечества.

     

    И последнее: долг каждого честного гражданина России говорить наконец правду о реальном состоянии нашей школы, правду о том, что разрушает наше образование, о том, что необходимо решительно восстановить, что нужно вернуть в нашу школу из вредительски отброшенного в конце ХХ – начале ХХI века.

     
    10 Виктор Кожемяко. Валентин Распутин. Боль души. Алгоритм. М. 2007. С.216.
    11 См.примечание 5 на стр.4 настоящего доклада.
    12 Распутин В. Сегодня Родина ещё молчит // Земский вестник, 2002, № 2. С.9.
    13 Бицилли П.М. Трагедия русской культуры // Бицилли П.М. Избранные труды по филологии. М.1996.
    14 Д.С.Лихачёв. Культура и мы // Огонёк, № 36, 1985. С.24.
    15 В.И Водовозов. Избранные педагогические сочинения. М.1958. С.439
    Категория: Русская Мысль | Добавил: Elena17 (11.02.2017)
    Просмотров: 880 | Теги: всеволод троицкий, проект антироссия, образование
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2031

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru