ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 12 Гостей: 12 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
Всего материалов в каталоге: 7839 Показано материалов: 6981-7000 |
Страницы: « 1 2 ... 348 349 350 351 352 ... 391 392 » |
25 июня 1642 г. в царствование Михаила Федоровича был сформирован 1-й Московский выборный солдатский полк, иначе называвшийся Солдатским полком Агия Шепелева. Полк этот, наравне со 2-ым полком считается старейшим регулярным полком русской армии (сформированы из лучших - выборных - московских стрельцов, существовавших с 1550 года). В 1689 году переименован в пехотный Лефорта полк. В 1690 - в пехотный Генерала Вейде. В 1695-96 г.г. участвовал а Азовских походах. В 1698 назван пех. Генерала Лима; в 1703 -пех. фон Шведена; I2.10.1705 - пех. Гассениуса; 1707 - Пех. Лефорта. Полк участвовал в Северной войне (1700-21), Прутском походе (I711), Персидской войне (1722-23). 16.02.1727 назван по месту квартирования – 1-ым Московским, 6.11. назван по-прежнему Лефортовским, a 11.11 - опять 1-ым Московским. Полк принимал участие в Семилетней войне (1756-1763). Петром III 25.04. 1762 назван по шефу мушкетерским Генерал-майора Племянникова, что, впрочем, отменено 5.07 того же года Императрицей Екатериной II. При Екатерине II полк участвовал в обеих турецких войнах (1768-1774 и 1707-1791). 14.01.1785 назван Московским гренадерским полком. 8.09.1791 полк присоединен к Екатеринославскому гренадерскому полку, что отменено 31.01.1792 и прежний Московский гренадерский полк, по одним данным, был распределен по частям в различные армейские полки, а по другим - восстановлен и продолжил свое существование. |
Не фантазия это, не россказни:
Ощетинившись в грозном каре,
Восемь тысяч солдат Неверовского
Шли к Смоленску по летней жаре.
Словно в акте безумной мистерии,
Вёрст пятнадцать, в дыму и в пыли,
Принимая в штыки кавалерию
И теряя товарищей, шли. |
Адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков, подобно Суворову, не знал поражений – при том, что десятилетия отдал учениям и боям. Русский архистратиг не уставал восхищаться подвигами морского медведя. Когда австрийский офицер в докладе однажды упомянул «адмирала фон Ушакова», Суворов резко его прервал: «Возьми себе своё «фон», а русского адмирала, героя Калиакрии и Корфу, изволь величать Фёдором Фёдоровичем Ушаковым!». Возмущение Суворова понятно: Ушаков был, что называется, из перерусских русским, манерами напоминал простолюдина и держал себя вовсе не как аристократ-космополит. В те годы немногих блестящих русских аристократов можно было часто встретить в храме Божьем. Богомольный Ушаков, как и Суворов, cлыл исключением из правил. |
В начале тридцатых годов на бескрайних российских просторах на крестьян, составлявших подавляющее большинство населения страны, обрушилась очередная рукотворная беда – массовое нашествие большевицких вожаков и их служак на многочисленные деревни, сёла и станицы под лозунгом сплошной коллективизации. Такое чудовищное нашествие привело к полному разорению крестьянских хозяйств и, как следствие, к обнищанию крестьян и очередному массовому голоду с многомиллионными жертвами. |
Сформирован,сверх штата, 28.07.1708 г., как Рославский Драгунский шквадрон, на гарнизонном положении, из Смоленского шляхетства.
В составе 500 человек. (ДХ)
1733 г. - Участие в войне с Польшей.
1736 г. - Крымский поход: Азов, Очаков, Хотин, Яссы.
с 11.01.1765 г. - Смоленский Конный Ландмилиции полк. В составе 5-ти эскадронов. (ЗХп.77)
Для полка все мундирные и амуничные вещи назначены, как в прочих Ландмилицких конных полках. (Вт4) |
Одним из самых выдающихся русских изгнанников, нашедших приют в Сербии, следует, несомненно, признать Главу Русской Православной Церкви Зарубежом – Блаженнейшего Митрополита Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого). Этот выдающийся богослов Всеправославия конца XIX – первой половины XX вв. после Крымской эвакуации, проведя некоторое время в Константинополе, принял в начале 1921 г. приглашение Патриарха Сербского Димитрия и переехал с Высшим Церковным управлением Русской Церкви в Сербию, в Королевство СХС. Здесь он сперва проживал в Белграде, а затем, до самой своей кончины в августе 1936 года – в Патриаршей резиденции в г. Сремски-Карловцы. О его жизни, деятельности и трудах неоднократно писали (наиболее важное издание: Архиепископ Никон (Рклицкий). Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Джорданвиль, 1952-1974 гг. – 10 томов биографии и 7 томов творений). |
Балтийское море ‒ колыбель русской государственности. До XI века оно вообще звалось Славянским, реже Варяжским или Венедским, то есть по сути ‒ Русским. По-эстонски, например, Россия до сих пор Венемаа. И за то, чтобы Балтийское море вновь стало Русским, двадцать один год, не жалея сил сражался великий русский Царь Петр Алексеевич. Любимейшей идеей Петра была идея превращения России не просто в великую, но в первую морскую державу. За четверть века, вновь созданный гением первого русского Императора Русский Императорский Флот, воспитал своих флагманов и офицеров, получил отечественные верфи и порты, перестал нуждаться в вербовке матросов за рубежом, то есть стал истинно национальным. |
В этом году 28 июля исполняется 80 лет, с того времени, как мы были покинуты нашим Аввой ушедшим в лучший мир. Под руководством Владыки Митрополита Антония и зарубежного Синода, в одну РПЦЗ были собраны покинувшие после гражданской войны Отечество эмигранты и те верующие, кто был в зарубежных епархиях и приходах прежде до революции. Все были объединены под одним административным руководством в вере продолжения прежде указанного Священным Синодом и Патриархом Тихоном пути. В то время как Владыка Антоний призывал верующих следовать словам Священного Писания: «поступайте так, как повелел вам Господь, Бог наш: не уклоняйтесь ни направо, ни налево», то Митрополит Сергий в СССР призывал верующих к сотрудничеству с правительством, преследующим Церковь. Владыка Антоний учил «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею...» а Митрополит Сергий любить богоборческую власть и подчиняться ее законам. |
Российское общественное мнение начиная с XIX века судит о национальном характере русского народа не по реальной истории, а по художественной литературе и публицистике. Общепринятым стало мнение, что герои русской литературы выражают типы национального характера. Причины этого кроются и в самоощущении литераторов, и в общественном мнении. У художественной литературы – свои творческие задачи, не совпадающие с потребностями изображения «реальной» жизни. Однако это не мешало самим писателям полагать, что они изображают вполне «реальную» жизнь. С другой стороны, общество было образовано в традиции культуры «русского Запада», поэтому могло судить о российской истории и национальном характере через призму своих иллюзий и мифов. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|