Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4747]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [856]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 856
    Показано материалов: 741-760
    Страницы: « 1 2 ... 36 37 38 39 40 ... 42 43 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    В заключение послушаем великого Достоевского о Христе и народе русском: «Нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа и не может быть. Если бы кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной». Это очень актуальное утверждение писателя-христианина. Ведь сколько сегодня разговоров и в самой России, что де сколько людей, столько и истин. И как все это соединить? А никак не соединишь! Истина, Вечная Истина одна - Христос, а люди либо объединяются во Христе, либо отступают от Христа и остаются одни со своей «истиной» – «разбитым корытом». Поэтому Достоевский и предупреждает: «Отцы и учителя, БЕРЕГИТЕ ВЕРУ НАРОДА… РОССИЮ СПАСЕТ ГОСПОДЬ, КАК СПАСАЛ УЖЕ МНОГО РАЗ. И не мечта сие. Народ грешит и пакостится ежедневно, но в лучшие минуты, во Христовы минуты, он никогда в правде не ошибется».


    Но кто-то выступает из рядов
    С предложенной не примирившись ролью.
    С твоею, Русь, надеждою и болью
    Он жить готов, и умереть готов.

    И в дни твоих побед, и в час разбоя,
    То в вое битв, то в шелесте ветвей,
    Не забывай, Россия, сыновей,
    Отдавших всё для твоего покоя.


    Год выпуска: 2005
    Жанр: Спектакль, драма
    Выпущено: Россия, Иркутский академический драматический театр им. Охлопкова
    Режиссер: Геннадий Шапошников
    В ролях: Георгий Тараторкин, Виктория Инадворская, Владимир Орехов, Евгения Гайдукова, Марина Елина, Анатолий Гаранин, Александр Булдаков, Игорь Чирва, Степан Догадин, Николай Константинов, Андрей Винокуров, Алексей Лобанов, Артём Довгополый, Евгений Солонинкин

    Имя Колчака могло бы стоять рядом с именем Суворова, Нахимова, Макарова, но судьба распорядилась иначе. Один из лидеров белогвардейского движения был расстрелян по приказу Ленина в 1920 году в Иркутске. Судьбой адмирала много лет назад увлекся иркутский журналист, писатель Сергей Остроумов. Его исследования вылились в пьесу, если это пьесой можно назвать, это скорее труд всего театра по сочинению спектакля " Колчак". Александр Колчак представлен как военачальник, человек чести, интеллигент. Любящий и любимый двумя женщинами. С одной стороны, это документальный спектакль, в котором из воспоминаний знавших его людей, писем, дневников и других документов рождается портрет незаурядной личности. С другой стороны, это сегодняшний взгляд на события того времени.


    В заметках к трактату «Запад и Россия» Тютчев писал: «Римский вопрос в настоящее время неразрешим. Он мог бы быть разрешен только на путях возвращения римской церкви в лоно Православия. Есть только одна мирская власть, опирающаяся на Вселенскую Церковь, которая была бы в состоянии преобразовать папство, не разрушая Церковь. Такая власть никогда не существовала и не могла существовать на Западе. - Вот почему все светские власти Запада, от Гогенштауфенов до Наполеона, в своих распрях с папами в конечном итоге принимали в качестве вспоможения антихристианский принцип - точно так же, как пресловутые реформаторы, и по той же причине».


    Открылось бы, что хрустнут ветки враз.
    В урочный день не снимут урожая.
    И Русь под игом иноземных глаз
    Застынет на века, как неживая.

    Да, не решатся девицы гадать.
    Быть свадьбам после яблонева Спаса.
    Лишь тихо плачет над приданым мать,
    Боясь войны и рокового часа.


    Для некоторых трудным представляется понимание поэта Ф. И. Тютчева, как автора блестящих политических стихов. Как, мол, такой философский и лирический поэт мог прибегнуть к стихам открытого политического звучания. Но ведь Тютчев считал себя прежде всего дипломатом, то есть политиком, а потом уже поэтом. Тютчев тем и универсален и велик, что он сумел не только вместить в себя, но и воплотить в слове для других многообразные настроения, волнующие большинство русского, но не только одного русского народа. Многие Святители Руси и выдающиеся монахи-подвижники говорили и писали на важные политические и иные темы, и это нисколько не умаляло их великого духовного подвига.


    Режиссер Анджей Вайда
    Актеры Даниэль Ольбрыхский, Войцех Пшоняк, Анджей Теодор Северин, Анна Нехребецкая, Тадеуш Бялощиньский, Александр Дзвонковский, Божена Дыкель, Францишек Печка, Данута Водыньская, Мариан Глинка, Мацей Гурай, Анджей Шалявский, Ядвига Анджеевская, Калина Ендрусик, Ежи Новак, Станислав Игар, Эмилия Краковская, Казимир Опалиньский, Анджей Лапицкий, Збигнев Запасевич, Пётр Фрончевский, Влодзимеж Боруньский, Войцех Семион, Ежи Зельник, Казимеж Вихняж, Здислав Кузняр, Халина Грыгляшевская, Ежи Обламский, Марек Вальчевский, Лидия Корсакувна, Бернард Ладыш, Богуслав Сохнацкий, Богдана Майда, Томаш Ленгрен, Теодор Гендера, Ежи Пшибыльский, Мечислав Васьковский, Ян Павел Крук, Кшиштоф Майхжак, Витольд Дедерко, Тереса Будзиш-Кшижановская, Бронислав Павлик, Алиция Соберай, Гражина Михальская, Ирена Буравская, Янина Тур-Кирылов, Янина Грегорчик

    Фильм поставлен по одноименной повести польского писателя В.Реймонта.

    Трое молодых людей, выпускник коммерческого училища, польский шляхтич Кароль Боровецкий, еврейский биржевой маклер Мориц Вельт и немецкий коммерсант Макс Баум, решают организовать собственное дело — построить самую крупную в городе ткацкую фабрику…Чтобы осуществить задуманное, им приходится отказаться от юношеских идеалов и принять безоговорочно все правила игры в борьбе за деньги.


    Евгений Данилов в программе Игоря Гревцева, , "Народное радио", окт. 2016 г.


    Новелла «Гвозди» — экранизация широко известной восточной притчи. Главный герой много раз ошибался, сломал свою жизнь. Но скорби, и боль потерь умудрили его. Теперь хочется научить своего вспыльчивого сына не ранить людей и избегать непоправимых ошибок.
    Режиссер монахиня Иоанна (Орлова). Беларусь, 2012.


    За столом сидят п р и с я ж н ы е з а с е д а т е л и. По их возбужденным, разгоряченным лицам видно, что обсуждение происходит непросто… Возникшую паузу прерывает 1-й п р и с я ж н ы й з а с е д а т е л ь, полный мужчина, лет сорока пяти.

    1-Й ПРИСЯЖНЫЙ ЗАСЕДАТЕЛЬ …Любить ей нас, вот уж действительно, не за что. Вспомним – этого нельзя забыть! – из серии знаменитых «зачисток», в Ассиновской, в девяносто пятом… Тогда омоновцы прямо на улицах хватали стариков, молодых парней, мужчин из дома вытаскивали в машины и куда-то увозили. Не стеснялись, не брезговали молодыми девочками. Воровали все, что попадалось под руку: все продукты, что есть в доме, вплоть до картошки, аппаратуру, телевизоры, ковры, а в редких домах, где ковры остались – они были затоптаны и заплеваны... Из дворов забирали автомобили, а те, что не забрали – приводили в негодность...


    Для Тютчева поэзия – это знамя, а по его словам А. С. Аксакову: «Знамя это создаст себе рать, лишь бы оно не сходило с поля битвы. - Не бросайте и не передавайте его. - Это мое задушевное убеждение». Но не всякая поэзия – знамя, а только та, что с Богом. Поэтому великих знаменосцев Русской Поэзии особенно всегда гнали, преследовали и даже убивали за свою миссию – нести знамя Божией Правды, чтобы за ним шли и другие. В этом самом высшем небесном смысле характерно замечание Тютчева Анненкову П. В. В письме 2-3 декабря 1866 г. (Петербург): «Вот как можно бы изменить последний стих:

                                          Царю быть другом до конца

                                          И до конца служить России»


    Один из последних концертов Игоря Талькова 9 мая 1991г. запрещен к показу на ТВ в РФ — Суд над СССР


    Снова ждут нас траншеи и станции,
    Наступление в Яблочный Спас.
    В прошлый год в нас стреляли германцы,
    В этот – русские целятся в нас.

    Мы идём под огнём артиллерии
    По душистым российским лугам,
    И, друзей оставляя в клевере, -
    По бескрайним сибирским снегам.


    Режиссер: Леонид Хейфец
    Оператор: Вадим Василевский
    Художник: Р. Мукосеева
    Страна: СССР
    Производство: Главная редакция литературно-драматических программ Гостелерадио СССР
    Год: 1973
    Cерий: 2
    Актеры: Эдуард Марцевич, Наталья Вилькина, Сергей Шакуров, Софья Фадеева, Наталья Гундарева, Алексей Эйбоженко, Владимир Сафронов, Элла Далматова, Александр Овчинников, Николай Рыжов, Никита Подгорный, Сергей Маркушев, А. Боброва, Варвара Обухова, Елена Рубцова, Владимир Смирнов (VIII), Сергей Конов
    Телевизионный спектакль по роману Ивана Гончарова.


    Отличительной чертой набожности Тютчева является искреннее, сердечное христианство, воспринятое не как официальная религия или учение, но как Святая Правда. Поэтому и тютчевские стихи обрели силу такого всесовершенного духа, что при чтении их не оставляет мысль – они небесные посланцы, своего рода духовное откровение, до Тютчева лишь отчасти угадывавшееся, а после него действующее в силе. Настоящая религиозность и христианство и есть не нечто механически усвоенное человеком, но сокровенная жизнь в Боге.


    По мотивам повести А.П.Чехова "В овраге".
    Экранизация чеховской повести о семье сельского богача Григория Цибукина реализована в форме притчи: неправедно нажитое добро не принесет счастья в дом.

    Режиссер: Артур Войтецкий
    Производство: К/ст им.Довженко
    Год: 1992
    Актеры: Богдан Ступка, Наталия Бойко, Любовь Богдан, Валентин Троцюк, Ольга Гобзева, Валентина Салтовская, Афанасий Кочетков, Остап Ступка, Фёдор Шмаков, Константин Степанков, Маргарита Кондратюк, Виктор Кошевенко, А. Овчаренко, Иван Тарапата, Людмила Алфимова, Ада Волошина, Маргарита Кошелева, Елена Ильенко, Виктор Полищук, Виктор Степаненко, Г. Тищенко, Валерий Шалыга, Саша Арчугов, Саша Кирильчук


    Гений вынашивает и производит свои произведения на свет, словно чадолюбивая мать ребенка в своем чреве под сердцем. Гениальные стихи написаны в буквальном смысле слова кровью страдальческого сердца, поэтому они и являются всенародным сокровищем не одного национального духа, но украшением всего человечества. Приведем слова Тютчева из его письма к жене в 1843 году, приведенным у Аксакова (в нем говорится о том, что перед отъездом Тютчева в его семье молились, а затем ездили к Иверской Божией Матери): «Одним словом, всё произошло согласно с порядками самого взыскательного Православия... Ну что же? Для человека, который приобщается к ним только мимоходом и в меру своего удобства, есть в этих формах, так глубоко исторических, в этом мире русско-византийском, где жизнь и верослужение составляют одно,... есть во всём этом для человека, снабжённого чутьём для подобных явлений, величие поэзии необычайное, такое великое, что оно преодолевает самую ярую враждебность... Ибо к ощущению прошлого - и такого же старого прошлого, - присоединяется фатально предчувствие несоизмеримого будущего».


    Высока ковыль-трава поля Куликова —
    Будто нам для вечных снов выстелен ковёр…
    Покидая отчий дом, мы давали слово:
    Лучше встретить смерть в бою, чем нести позор.
     
    Скоро поле тишины станет полем брани,
    Скоро ночь уйдёт домой, унося туман,
    Скоро копья зазвенят в чужеземном стане,
    И взовьётся в синеву знамя у славян!


    Всегда люди старались строить Божьи дома повыше, на пригорке, на горочке, пусть небольшой, но всё поближе к небу, Богу. Строили крепко, красиво и навечно. Вечное не может быть убогим. Если Бог вечен, значит, и посвящение ему должно быть под стать. Под стать вере и любви, обращённым к всевышнему познанию, ибо познание высокого и есть Бог. Познание красивого, доброго, вечного.

    Нельзя восхвалять пустоту. Она невидима. Восхвалять великое нет нужды. Остаётся среднее, хвала самой жизни. Хвала её свету и тьме. Жизнь и есть нечто среднее между пустым и великим.


    Экранизация одноименного романа Ф.М. Достоевского.
    Режиссеры: Евгений Велихов, Мария (Мариэтта) Муат
    Операторы: Лев Бунин, Иван Сафронов
    Композитор: Кирилл Волков
    Художники: Виктор Лукьянов, Энар Стенберг
    В ролях:
    Юрий Соломин-Иван Петрович
    Николай Анненков-Ихменев Николай Сергеевич
    Ирина Ликсо-Анна Андреевна
    Алла Евдокимова-Наташа
    Никита Подгорный-князь Валковский
    Александр Овчинников-Алеша
    Дмитрий Макашин-Смит
    Людмила Щербинина-Нелли
    Геннадий Сергеев-Маслобоев
    Валентина Евстратова-Бубнова
    Анна Жарова-Катя
    Валентина Тёмкина-Мавра
    Анатолий Опритов-дворник
    Варвара Обухова-гувернантка
    Т. Некрасова-Матрена
    Надежда Корункова-Маслобоева

     

     


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru