ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 961 Показано материалов: 781-800 |
Страницы: « 1 2 ... 38 39 40 41 42 ... 48 49 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Он был одной из самых прочных
Имперских скреп, и потому
Врагов России днём и ночью
Душила ненависть к нему.
И до сих пор потоки грязи,
Салонных сплетен, светской лжи
Ещё направлены на князя,
Как ритуальные ножи. |
В избе запахло сладким дымом. Мороз все больше и больше входит в силу, покрывая стекла затейливым, фантастическим кружевом. Новогоднее утро – это заоконные переливы чистейшего снега, нарастающие по мере увеличения солнечного света. Каждая снежинка сияет радужным алмазным сиянием, вызывая восхищение раскинувшимся царством неисчислимых драгоценных россыпей. В завораживающей тишине гулко потрескивают деревья. Кое-где с ветки неслышно слетит снежок, и снова воцаряется такой покой, что любой посторонний звук воспринимается как нарушение этой воистину божественной, величественной картины…
|
Фильм посвящен романсам М.И.Глинки.
Романсы звучат в исполнении С.Лейферкуса, И. Козловского, Н.Дорлиак, И.Архиповой, З.Долухановой, А.Ведерникова, С.Лемешева, Ф.Шаляпина
|
Жанр: Опера
Продолжительность: 166 минут
Режиссер: А.Баранников
В ролях:
Сусанин - Евгений Нестеренко
Антонида - Бэла Руденко
Собинин - Евгений Шапин
Ваня - Раиса Котова
Хор и оркестр Государственного академического Большого театра СССР
дирижёр: Марк Фридрихович Эрмлер
Спектакль ГАБТа на сцене Большого Кремлёвского Дворца Съездов. |
Вспомню о том, как было,-
Небо краснее меди.
Позже погиб Корнилов,
Первым ушёл Каледин. |
«Чем путь трудней - тем выше будет честь!
Пускай горька недопитая чаша!
При нашей бедности у нас богатство есть:
То, что прошло - неотторжимо наше!»
- писала когда-то Мария Вячеславовна Волкова, с честью прошедшая тернистый путь жизни и до конца своих дней сохранившая верность своим идеалам. Теперь ее поэзия медленно возвращается в Россию. |
О людях, которые верили в него, учили и помогали: о Зиновии Корогодском, Льве Кулиджанове, Юрии Завадском. О своей театральной работе, которая началась с должности электрика. О незабываемых образах и судьбах, сыгранных на сцене и в кино - Родионе Раскольникове, Александре Блоке, адмирале Колчаке. О своих зрителях, внимательных и неожиданных. О любимой семье и просто о любви рассказывает и читает стихи н.а. России Георгий Тараторкин. |
Спектакль поставлен по пьесе Алексея Арбузова.
Режиссеры: Андрей Мекке, Александр Покровский
Актеры: Георгий Тараторкин, Елена Валюшкина, Валерий Сторожик, Михаил Львов, Галина Дашевская, Анатолий Адоскин. |
Телеспектакль с Георгием Тараторкиным в роли Сирано поставил режиссер С.Евлахишвили. И после уже имевшихся разных театральных постановок предложение режиссера Георгия Тараторкина – сыграть роль Сирано даже несколько напугало – не очень-то он доверял телевидению с его коротким съемочным периодом. Но Евлахишвили был убежден, что именно романтичность, нервность актера – это именно то, что нужно для успеха спектакля. И не ошибся. «Он не играет уродства (это сделало бы его Сирано более комичным), не играет и безнадежно влюбленного (что обратило бы спектакль в мелодраму). Он играет трагедию человека и художника, одаренного способностью глубоко и тонко чувствовать, глубоко и тонко мыслить. Человека, полного внутреннего достоинства и гордости, во всех отношениях не ординарного, которого, по сути дела, никто не способен оценить», — так писали о нем критики.
Режиссер: Сергей Евлахишвили
В ролях: Георгий Тараторкин, Инна Аленикова, Владимир Симонов, Анатолий Кацинский, Владимир Коваль, Дмитрий Кравцов, Григорий Абрикосов, Валентин Никулин, Луиза Мосендз и др. |
«Царство отца и сына» — авторская работа режиссера Юрия Ерёмина, создавшего из двух драматических пьес А. К. Толстого («Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Федор Иоаннович») одно единое и целостное драматическое пространство, в котором сталкиваются две исторические личности — отца и сына. Две стихии, два противоположных отношения к человеку, к пониманию ценностей жизни, ко всему тому, что составляет крайности нашей российской действительности. В центре спектакля — не исторические реалии, но постижение характеров, психологическая и эмоциональная правда каждого персонажа. Музыкальное и световое оформление, стилизованные костюмы, лаконичные и выразительные декорации, великолепный актерский ансамбль — все компоненты этого глубокого и серьёзного спектакля сливаются воедино, делая его ярким, мощным и запоминающимся действием. |
Шел редкий снег. Прилегающие к домам улицы были совершенно пусты. Стекла во многих окнах домов были разбиты, заколочены фанерой, и от этого панельные пятиэтажки казались нежилыми. Лавочки возле подъездов были покрыты белым нетронутым снегом. Над домами нависало низкое пасмурное небо, и время от времени в этом небе раздавались тяжелые раскатистые удары. Конец января, минометный обстрел, центральный район города Горловки. Подстанция сгорела, электричества в районе не было. Говорят, что во время блокады Ленинграда, после голода и холода, тяжелее всего переносилась темнота. Постоянная темнота парализует волю человека, в зимние месяцы темнеет рано, весь жилой массив погружается в черноту, взгляд интуитивно ищет хоть какой-нибудь источник света, но его нет: нет даже огоньков свечей в окнах, потому что все люди в подвалах. |
Сели и поехали. Я - с водителем, впереди, ребёнок с собакой сзади. Зимний день короткий, и большую часть пути, четыре с лишним тысячи километров, мы в темноте проехали. То включал водитель приёмник, то я его развлекала разговорами, чтоб не заснул на рулём. По свету-то гораздо веселее ехать, но у нас вот так получилось, что выбрались не летом, а зимой. По сторонам снег да то лес, то поле заснеженные, и не "вёрсты полосаты", а заправки "попадаются одне". |
Жизнь светла как первое причастие,
Жизнь чиста как первый поцелуй,
Даже в пору смуты и безвластия,
Даже в ливне пулеметных струй. |
...Но шла читать инструктивные материалы Соцвоса, особенно статьи Осипа Мартыновича Бескина, и сердце падало: что художник в своём творчестве не может положиться на интуицию, а обязан своё восприятие контролировать сознанием класса. И: что так называемая «душевность» есть замусоленная русопятская формула, она и лежала на Руси в основе кабальной патриархальности. А душевности! – душевности больше всего и хотелось!.. |
...Но шла читать инструктивные материалы Соцвоса, особенно статьи Осипа Мартыновича Бескина, и сердце падало: что художник в своём творчестве не может положиться на интуицию, а обязан своё восприятие контролировать сознанием класса. И: что так называемая «душевность» есть замусоленная русопятская формула, она и лежала на Руси в основе кабальной патриархальности. А душевности! – душевности больше всего и хотелось!.. |
Вам вспомнился последний семейный новый год. Вы встречали его не дома. А у богатой подруги жены. Ёлка, пахнущая пластмассой, закупленные в дорогом магазине продукты, пахнущие чем угодно, но только не тем, чем они именовались, оглушающая, мёртвая музыка из динамиков… И неестественное веселье присутствующих. Нарочито шумное. Нарочито широкое. Как же! Новый год! Надо гульнуть так, чтоб весь год помнить! Как-то широко повеселиться! Как раньше не могли себе позволить - причуда богатых, из грязи в князи прыгнувших. Хочется покуражиться, повеселиться, показать своё явившееся богачество – а не знают, как. И выходит натяжно. Выходит подделка.
А здесь, в этой тихой комнате, всё было живым и настоящим. И негромкая музыка граммофона. И свечи. И ёлка. И, самое главное – она. Живая душа рядом. Ещё несколько часов назад чужая и вдруг ставшая единственной по-настоящему родной.
|
Фильм посвящен памяти нашего замечательного соотечественника, Иннокентия Михайловича Сибирякова (1860-1901), благотворителя, мецената, в будущем насельника Святой горы Афон. Воспитанный родителями в традициях православного благочестия и милосердия, по Божией милости он обладал исключительной даже для русских людей широтою души, помогая неимущим, финансируя научно-образовательные центры в Сибири и столице, но особенно щедро жертвуя на православные храмы и монастыри. Начав жизнь успешным потомственным купцом-миллионщиком, И.М.Сибиряков завершил свой земной путь смиренным схимонахом на Святой горе Афон в построенном на его тайные пожертвования Свято-Андреевским скиту. |
Гол′убит воздух горьковатый
Стволы озяблые берез.
Быть может, осень – час расплаты
За безрассудство летних грез?..
За малочисленность примеров,
С кем платье новое надеть?
За бред подстрочников, за веру
В ее тоскующую медь,
В ее нищающее злато?..
День, два и – быть ей без рубля!
За всплеск холодного заката
В тяжелых веках октября. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|