Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4747]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [856]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 856
    Показано материалов: 781-800
    Страницы: « 1 2 ... 38 39 40 41 42 43 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    3 августа 2016 г. исполнилось восемь лет со дня смерти Александра Исаевича Солженицына (1918-2008), немногим не дожившим до своего славного девяностолетия. О Солженицыне пишут книги (и уже написаны; незадолго до смерти А.И.С. к имевшимся прибавился детальный биографический труд Людмилы Сараскиной), о нем снимаются документальные фильмы; и ясно, что не в фрагментарной заметке исчерпывающе говорить о значении великого писателя. Тем не менее, говорить и напоминать об этом значении читателям нужно, ибо адекватными откликами в массовой печати - любого направления - Солженицын, в последние годы особенно, не был избалован. Увы, толстые книги и серьезные работы читают меньше, чем газетные и интернетовские заметки. Люди привыкают к поверхностных оценкам, публицистическим штампам, и сами повторяют их, избавляя себя от необходимости думать.


    "Подчинение Человека Богу сокрушило рабство человека человеку. Или, скорее, оно его преобразило в добровольное и свободное повиновение, ибо таково по существу отношение христианина к Власти, у которой он не признает другого авторитета, кроме переданного ей Верховным Владыкой всяческих. Вот почему современная мысль, эмансипируя человека от Бога, тем самым отнимает всякий авторитет у какой бы то ни было власти. Другими словами, никакого принципа власти не может существовать в наши дни для общества, которое было христианским и перестало им быть…" (Ф.И.Тютчев, март 1850 г.).


    Третий год подряд в городе Нарва-Йыэсуу проходит хореографический фестиваль. В этом году он посвящен двум датам: хореографическому ансамблю Кулеркуп под руководством Ирины Селецкой, и 90-летию со дня рождения выдающегося классического танцовщика героико-романтического амплуа – Бориса Яковлевича Брегвадзе Его имя неразрывно связано с курортным поселком, а ныне городом Нарва-Йыэсуу. Ведь он, как и многие балетные артисты Мариинского театра отдыхал каждый год у нас на Нарвском взморье в течение долгих десятилетий.


    Богословие наших поэтов – это то самое насущное богословие, которое через страдания и очищение не боится славословить все Божественное. Богослов не тот, кто говорит о Боге, наукообразно применяя весь арсенал богословских терминов и оборотов, а кто страдает, кается, познает, любит Бога. Тому Бог и дает талант высказать самым чудным образом – в прозе или в поэзии, а, бывает, как у Лермонтова или у Пушкина, и в том и другом роде литературы, эту пламенную Любовь. И, вполне естественно, что гений ощущает свое предназначение и мучим тем, что не всегда может высказать в простой и ясной форме самое важное и существенное. Ведь зарифмовать можно все на свете, но как высказать то, что будет драгоценно и значимо для всех людей?


    По одноименной повести Александра Куприна.
    Трагическая история любви русского интеллигента и неграмотной девушки, обладающей, тем не менее, необычными способностями.


    Ты - что рассвета вешняя заря: Минула ночь, до дня еще далеко, Как утра блеск твое сияет око, Решимостью и удалью горя. Мир тесен для тебя: вдаль за моря Стремишься ты, за облака высоко, И рад сражаться с недругом жестоко За родину, за веру, за Царя. Повеет лето за весной прекрасной. О, встреть его, храня душою ясной Отвагу, доблесть, мужество и честь; Чтобы закатом осени холодной До зимней тьмы стезею благородной Светильник правды и добра донесть.

    Режиссер: Борис Морозов

    Год: 1990

    Актеры: Юрий Соломин, Нелли Корниенко, Валерий Бабятинский, Вячеслав Езепов, Юрий Каюров, Александр Клюквин, Александр Михайлов, Клавдия Моисеева, Ольга Пашкова, Людмила Титова, Наталья Боронина, Виктор Борцов, Дмитрий Назаров, Н. Тихонов, Кирилл Дёмин, Олег Куценко

    По одноименной пьесе С.Кузнецова в постановке Государственного академического Малого театра Союза ССР. О последних днях жизни русского царя Николая II и его семьи.


    Несомненная заслуга великих поэтов Руси, особенно Ф.Тютчева, в том, что их христология живет и действует в стихах настолько естественно, мощно и органично, что перед нами, и внутри нас  разворачиваются самые глубокие чувства, переживания и видения. В тютчевских шедеврах христианство разлито до того дивно и прикровенно, что мы буквы, слова и строки воспринимаем, как единосущный целительный и всепримирительный елей для нашей души. Не в силах понять, как может быть составлен такой елей, мы наслаждаемся его Божественным воздействием. Христианство Тютчева выстрадано всем строем его жизни, прошедшей в скитаниях, тревогах, искушениях, падениях и даже поражениях, но никогда Тютчев не позволил себе высказать в стихах даже тени пустого злорадства, тем более, злобы на кого-то другого, просто так ради самолюбия. Сила христианского страдания и отлилась в гениальных размышлениях, видениях и даже пророчествах.


    По произведениям С.Есенина в постановке Московского Художественного академического театра Союза ССР имени М.Горького.
    В спектакле использованы документы, письма, воспоминания А.Блока, С.Городецкого, М.Горького, Б.Пастернака, А.Есениной, Е.Есениной, А.Луначарского, В.Маяковского, В.Мейерхольда, А.Миклашевской.
    Режиссер: М.Апарцева
    В ролях: Щербаков Б., Высоцкий Е., Виноградов М., Щербаков В., Огурцова О.


    Можно сдать Москву Наполеону или пустить в Кремль других смутьянов и врагов, от самой Святой России ничего не убавится, так Святое невозможно покорить или подчинить никому и никогда. Святость можно только стяжать многими трудами в поте лица, понуждая себя на исполнение заповедей Божиих. Внешний захват Святынь обличат захватчиков и они будут этой же Святыней обличены перед Богом.


    - Артобстрел донбасского городка Зугрэс армией террористов навсегда изменил жизнь 15-летней девочки. На её глазах ужасной смертью погибли несколько человек. Она попала под обстрел на людном речном пляже и стала свидетелем гибели детей и взрослых. Одному ребенку оторвало голову.
    - Какая прелесть. Зугрес? Где это?
    - Где-то на Украине, - равнодушно ответил мужчина.
    - Вам это интересно?
    - Конечно, это ужасно! Но не стоит так беспокоиться и придавать этому столько значения, все происходит далеко отсюда. Терроризм – это всегда ужасно, - и улыбнулся.
    - Далеко отсюда, - пробормотал старик. - Оторвали голову где-то далеко отсюда... А всего пару месяцев назад на том пляже люди и представить себе не могли, что такое война. Но прошло совсем немного времени и вот - оторвали голову.


    Телеверсия спектакля МХАТ им. А.П. Чехова. Запись 2012 года. 2 части.
    Попо одноименной повести А.П. Чехова.
    Режиссер: Антон Яковлев
    Часть 2.

    В центре повествования — молодой человек, Иван Лаевский, который стремится только к удовлетворению своих желаний и к перемене мест, занятий, женщин... Он ни в чем не умеет находить смысла, и его жизнь становится предметом обсуждений для всех.

    В ролях: Анатолий Белый, Евгений Миллер, Дмитрий Назаров, Елена Панова, Валерий Трошин, Ольга Васильева-Назарова, Алексей Агапов.


    Создав общественную организацию по оказанию помощи сиротам, я позвонил Кларе Степановне из отремонтированного офиса. Начал с обращения по имени-отчеству, но она прервала меня словами: «Саша, называйте меня просто Клара». Так началась наша дружба. Когда я бывал в Москве по работе, я останавливался на Котельнической набережной, и Клара Степановна и ее муж Дмитрий Федорович внимательно слушали мои «доклады» об успехах и неудачах, давая советы и подавая суп. У Клары Степановны был большой опыт помощи сиротам и нуждающимся – об этом я узнала уже после ее смерти. Она много помогала монастырям, входя в попечительские советы, давая благотворительные концерты. Еще она помогала престарелым актерам, собирая средства на их содержание, пенсии и операции. И похороны. Наград у нее было столько, особенно церковных, что когда я их увидел, то понял: помимо всего она была еще очень скромной женщиной. Никогда не говорила о регалиях и статусах. Хотя знала многих сильных мира сего, но была проста в общении. Знаки внимания оказывал ей даже… Сальвадор Дали.


                                 Напрасный труд – нет, их не вразумишь, -
                                 Чем либеральней, тем они пошлее,
                                 Цивилизация – для них фетиш,
                                 Но недоступна им ее идея
    И, правда, сегодня только и слышно со всех сторон – «цивилизационное развитие»! Красиво, ничего не скажешь. Но по-настоящему, на деле цивилизацией-то следовало бы признать всем любителям фетишей и либеральным пошлякам христиан всего мира. Христианская цивилизация существует уже более двух тысяч лет! Пора бы на собственном опыте заядлым грешникам убедиться в правоте и спасительности Христа. Но либералы и любители земного не уступают: хоть и корыто с земной пищей, но зато свое, под носом, чем то, что обещает Бог. «Умрем за свое земное и близкое, приятное для нас!» - вот их старый, как этот еще до Христа мир, лозунг… и помирают. «Да здравствует наш рай на земле!» - вот их вожделенная цель. На самом деле никакого рая не было, нет, и не предвидится. Да и какой рай у грешников может быть? Это просто наивно и смешно. Все это придумано для оправдания самых мерзких грехов и выгораживания самих себя перед другими. Адова работа продолжается. Так называемое «цивилизационное развитие» грешников земли без Христа, без исполнения заповедей Любви Божией – это не что иное, как широкая дорога в ад и один из современных идолов для всеобщего поклонения:
                                     Как перед ней не гнитесь, господа,
                                     Вам не снискать признанья от Европы:
                                     В ее глазах вы будете всегда
                                     Не слуги просвещенья, а холопы.


    Однажды в старом городе я забрела в антикварную лавку, что располагалась на узкой улочке, вымощенной булыжником. Дома в этом городе напоминали средневековые замки, с вытянутыми стрельчатыми окнами, зубчатыми стенами и островерхими крышами. В положенное время, несмотря на перемены погоды и всякие мировые события, на ратуше, сложенной из грубого серого камня, били старинные часы, а костел в предзакатную пору полыхал разноцветными витражами.


    Максим Юрьевич Трошин (18 июня 1978, Брянск — 5 июня 1995, Брянск) — русский певец и автор песен.


    Режиссеры: Александра Ремизова, Борис Ниренбург
    Актеры: Юрий Яковлев, Людмила Максакова, Николай Гриценко, Алла Казанская, Юрий Волынцев, Николай Плотников, Дина Андреева, Нина Русинова, Валентина Малявина, Виктор Зозулин, Владимир Осенев, Вера Львова, Анна Данилович, Алексей Котрелев, Михаил Дадыко, Иван Каширин
    Год выпуска: 1971


    Чего бы не касается Тютчев, будь то вопросы добра и зла, веры и неверия, света и тьмы, жизни и смерти, даже Запада и Востока, все у него выходит запоминающее цельно, убедительно, мощно, и, с другой стороны, необычайно проникновенно, единосущно, лирично, умилительно. Такой сплав всеобъемлющего и самого малого, макромира с микромиром, их разнообразное сочетание и соединение просто потрясает. Это не какой-нибудь доморощенный псевдомистицизм и так сегодня распространенные человеческие фантазии, больше напоминающие магию и оккультизм, а самые настоящие духовные прозрения, направленные на немедленную помощь человеку. Стоит только взять томик поэта Тютчева, и займутся внутри и вовне таинственные видения, «и древностью повеет вдруг из дола!», оживет Серьезная, Молящаяся Матерь-Русь, и непрошенные слезы хлынут из глаз… «По всемогущему призыву/Свет отделяется от тьмы, /И мы не звуки - душу живу,/В них вашу душу слышим мы» (Тютчев «Ю. Ф. Абазе»). Вот главное в поэте – в душе своей сначала отделив свет от тьмы, явить свет людям! И, как сказано, – слышать души! Сегодня более слышат звон монет, чем трепет души и звоны колоколов. Кому звон злата дороже России, тот не может быть русским человеком, хоть бы и в графе национальность у него была соответствующая запись. Так что, приступаешь читать Тютчева не без некого страха – в его стихах действующий словом Бог.


    В современных русских говорах рамень означает «густой лес, лесная глушь, окраина леса, лес у поля, селение у леса». Диалектное ра­мень «край пашни у леса» исторически связано с та­ки­ми сло­вами, как ра-ло «рало», ра-тай «пахарь», ра-ло «нива», ра-тва «пахота», наконец, орать «пахать».


    Всё заровняла черная земля,
    Над ними обелиски не поставят,
    И только ветры, стебли ковыля
    Осенними ночами шевеля,
    Осанну им споют – и не слукавят.


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru