Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4901]
Русская Мысль [479]
Духовность и Культура [912]
Архив [1663]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
Rus-klg

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 912
    Показано материалов: 781-800
    Страницы: « 1 2 ... 38 39 40 41 42 ... 45 46 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Спотыкаясь, бранясь и споря,
    Жили — шли и грешно, и странно
    По протоптанным тропам горя,
    По лукавой стезе обмана.

    До хрипот черный ворон каркал...
    И была наша кровь — водица...
    Но однажды светло и ярко
    Осветились слова и лица!

    В этой дали —
    такой дальней,
    В этой сини — такой синей
    Мы, счастливые, отгадали
    Неотгаданный зов России!


    Нынешним летом исполнилось двадцать пять лет с тех пор, как я дал слово старухе Сарме, и сейчас рад вдвойне: во-первых, тому, что сдержал слово, и радость мою поймет каждый, кому приходилось держать слово хотя бы половину этого срока, а во-вторых, что могу наконец рассказать то, о чем должен был молчать все это время. Однако срок исполнился несколько месяцев назад, а я лишь теперь раскрыл тетрадь и начал писать, полный робости и неуверенности. Раньше казалось: придет время –и я сразу, в несколько дней поведаю обо всем, что случилось со мной двадцать пять лет назад, и сделаю это легко и скоро, потому что ничто не забылось –ни слова, ни шороха, ни одного движения души, ни одной случайной мысли, ни одного доброго или недоброго намерения. И тогда у меня не мелькало даже мысли о том, поверят ли мне люди. Менее всего намерен я сочинить сказочку, безобидную и занимательную. Ради сказки не стоит марать бумагу –я не сказочник!


    «Римский вопрос – лабиринт без выхода; папство, с постепенным развитием в нем порока, пришло, после многих веков бытия, к такому периоду существования, в котором жизнь, как было кем-то сказано, дает себя чувствовать лишь трудностью жить» (Тютчев, «Папство и римский вопрос»). Тютчев особенно подчеркивает, что «скоро исполнится восемь веков с того дня, как Рим разорвал последнее звено, связывающее его с Православным Преданием Вселенской Церкви. Создавая себе в этот день свою отдельную судьбу, он на многие века решил судьбу Запада».


    Свято место оказалось пусто. Надо прямо признать, что современной культуры у нас нет. Но есть все предпосылки, чтобы ее создать. Прежде всего, у нас есть великое наследство. Православная Церковь сохранила и донесла до нашего времени высшие духовные идеалы. Духовный прорыв совершила и русская культура. Однако в наследство нам досталось и то, что, начиная с XVIII столетия, духовно-религиозное и культурное развитие механистически разъединялись и прямо противопоставлялись. Трагическим символом этого разъединения стала невстреча двух современников – величайшего подвижника преподобного Серафима и величайшего поэт Пушкина. Устранение разрыва между христианским миропониманием и культурно-историческим творчеством, создание на этой основе современной русской культуры должно стать сейчас одним из главных направлений (а может быть, и самым главным) русской духовности. Если мы эту задачу выполним, то преподобный Серафим и Пушкин действительно встретятся.


    Фёдор Михайлович Достоевский (1821–1881) создал целую художественную вселенную, в центре которой идеальный образ Христа: «Христос был вековечный, от века идеал, к которому стремится и по закону природы должен стремиться человек» 1. Творческое наследие писателя-пророка, непревзойдённого по глубине духовных проникновений, особенно благодатно для духовно-нравственного формирования человеческой личности.


    Авторская программа Ларисы Новосельцевой "Поедем в Царское село". Часть 1.
    25 октября 2012 г.
    Проект "Возвращение. Серебряный век".
    Государственный музей им.А.С.Пушкина


    Драма, свободная фантазия по мотивам романа Федора Михайловича Достоевского "Братья Карамазовы".
    Пытаясь защитить мальчишку от преследований одноклассников, монах Алеша Карамазов со временем оказывается вовлеченным в историю жизни всего семейства капитана Снегирева - человека, пытающегося сохранить достоинство, несмотря на нищету и горе...


    Ни наука, ни социальные реформы не способны вывести человека и общество из разъедающего состояния всеобщей уединённости. На бессилие рациональных, прагматических подходов, их духовно-нравственную несостоятельность указывал писатель: «Никогда люди никакою наукой и никакою выгодой не сумеют безобидно разделиться в собственности своей и в правах своих. Всё будет для каждого мало, и все будут роптать, завидовать и истреблять друг друга» (9, 341). Достоевский предупреждал о том, что поглощённость материальными интересами, подкреплённая лукавыми установлениями противоречивых «разноглагольных» законов, рост индивидуализма и катастрофический распад личности при утрате высших идеалов и веры в Бога приведут человечество к антропофагии (людоедству).


    Интерес к его творчеству и личности во всём мире не только не угасает, но со временем всё более возрастает. Ведущие университеты Западной Европы, США, Японии и других стран давно и достаточно глубоко изучают творчество гениального русского классика не только на факультетах филологии, но и философии, психологии, юриспруденции, социологии, смежных дисциплин.

    Россия же в этом отношении выступает в парадоксальной трагикомической ситуации «сапожника без сапог», оставляя труды своего выдающегося соотечественника, равно как и многие другие духовные ценности, на периферии общественного сознания. С сожалением приходится признавать, что у нас вспоминают своих национальных гениев лишь от случая к случаю, только в годы «круглых дат». Насаждаемое пренебрежительно-циничное отношение к исконным идеалам и ценностям ведёт к потере нравственных ориентиров, моральному оскудению и духовному одичанию. Вот и теперь очередная «реформа» готова чуть ли не исключить русскую литературу из числа обязательных предметов, предварительно урезав до минимума часы на её изучение, тогда как литература даже и не «предмет», а прежде всего - воспитание души.


    Владимир Алексеевич Смоленский (24 июля 1901 (ст.ст), под Луганском — 8 ноября 1961, Париж) — русский поэт «первой волны» эмиграции. Родился и вырос в отцовском имении на Дону. Его отец, полковник, потомственный донской казак, был расстрелян большевиками в 1920 году. Владимир с 1919 воевал в Добровольческой армии, с которой и эвакуировался из Крыма в 1920. Жил в Тунисе, потом во Франции, где два года работал на металлургических и автомобильных заводах. Получив стипендию, окончил гимназию и поступил в Высшую коммерческую академию. После окончания работал бухгалтером. В 1947 году вместе с Ю. П. Одарченко и А. Е. Шайкевичем редактировал литературный альманах «Орион». Входил в ряд литературных объединений (Союз молодых поэтов и писателей, «Перекрёсток» и др.) Считался одним из лучших чтецов русского Парижа.


    Не гневный взор Марины Мнишек
    Сверкнул, как вражеский булат,
    Когда расстреливать мальчишек
    Вели из княжеских палат, –
    То стёкла узкие звенели
    От пуль, нацеленных в окно,
    Где спины юнкерских шинелей
    Смешались в серое пятно.
    Их положили залпом гулким,
    И через трупы напрямик
    По площадям и переулкам
    Шагнул огромный большевик.
    Явился он затвором клацать
    И в мир закладывать тротил.
    ...А Блок писал свои «Двенадцать»,
    А Горький с Лениным шутил.


    Пониманию своего присутствия в мире, я обязан бесконечности памяти, сохранившей замечательные события  детства. Воспоминания эти всегда были очень прочно связаны с моей последующей жизнью, во многом способствовали духовному становлению, не позволяли изменить нравственного начала, положенного мне рождением, в поисках доброго согласия в человеческих отношениях. Прожитые годы изменяют направление наших ранних стремлений, и только память способна хранить эпизоды прошедшей жизни, давая возможность соизмерять нынешние поступки с лучшими порывами прошлого. Не возлюбить мерзости окружающего  мира. Память детства – лучшая свобода, которая даёт силы отвергнуть недобрые побуждения души, при достижении необходимой цели.


    Режиссер: Василий Чириков

    Оператор: Иван Журавлёв

    Страна: СССР

    Производство: МХАТ им. Горького

    Год: 1968

    Актеры: Михаил Яншин, Татьяна Ленникова, Галикс (Георгий) Колчицкий, Валерия Дементьева, Алексей Покровский, Татьяна Забродина, Алексей Жильцов

    По одноименной пьесе А.Островского в постановке Московского Художественного академического театра им. Горького. Написанная в 1873 году и впервые поставленная на сцене Малого театра, эта пьеса с тех пор не сходит со сценических подмостков многих театров.


    Клуб "Парус" - Санкт-Петербург - презентация диска "Я душу сжег..."

    Концерт 15 ноября 2008


    Не мне судить грехи России,
    Не мне лечить ее тоску, -
    Здесь испокон: или в святые,
    Или дубиной по виску!
    Куда нас тащит цепь событий,
    И на кого потом пенять?
    Коль первому дано – погибнуть,
    Дано последнему – понять...


    В заключение послушаем великого Достоевского о Христе и народе русском: «Нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа и не может быть. Если бы кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной». Это очень актуальное утверждение писателя-христианина. Ведь сколько сегодня разговоров и в самой России, что де сколько людей, столько и истин. И как все это соединить? А никак не соединишь! Истина, Вечная Истина одна - Христос, а люди либо объединяются во Христе, либо отступают от Христа и остаются одни со своей «истиной» – «разбитым корытом». Поэтому Достоевский и предупреждает: «Отцы и учителя, БЕРЕГИТЕ ВЕРУ НАРОДА… РОССИЮ СПАСЕТ ГОСПОДЬ, КАК СПАСАЛ УЖЕ МНОГО РАЗ. И не мечта сие. Народ грешит и пакостится ежедневно, но в лучшие минуты, во Христовы минуты, он никогда в правде не ошибется».


    Но кто-то выступает из рядов
    С предложенной не примирившись ролью.
    С твоею, Русь, надеждою и болью
    Он жить готов, и умереть готов.

    И в дни твоих побед, и в час разбоя,
    То в вое битв, то в шелесте ветвей,
    Не забывай, Россия, сыновей,
    Отдавших всё для твоего покоя.


    Год выпуска: 2005
    Жанр: Спектакль, драма
    Выпущено: Россия, Иркутский академический драматический театр им. Охлопкова
    Режиссер: Геннадий Шапошников
    В ролях: Георгий Тараторкин, Виктория Инадворская, Владимир Орехов, Евгения Гайдукова, Марина Елина, Анатолий Гаранин, Александр Булдаков, Игорь Чирва, Степан Догадин, Николай Константинов, Андрей Винокуров, Алексей Лобанов, Артём Довгополый, Евгений Солонинкин

    Имя Колчака могло бы стоять рядом с именем Суворова, Нахимова, Макарова, но судьба распорядилась иначе. Один из лидеров белогвардейского движения был расстрелян по приказу Ленина в 1920 году в Иркутске. Судьбой адмирала много лет назад увлекся иркутский журналист, писатель Сергей Остроумов. Его исследования вылились в пьесу, если это пьесой можно назвать, это скорее труд всего театра по сочинению спектакля " Колчак". Александр Колчак представлен как военачальник, человек чести, интеллигент. Любящий и любимый двумя женщинами. С одной стороны, это документальный спектакль, в котором из воспоминаний знавших его людей, писем, дневников и других документов рождается портрет незаурядной личности. С другой стороны, это сегодняшний взгляд на события того времени.


    В заметках к трактату «Запад и Россия» Тютчев писал: «Римский вопрос в настоящее время неразрешим. Он мог бы быть разрешен только на путях возвращения римской церкви в лоно Православия. Есть только одна мирская власть, опирающаяся на Вселенскую Церковь, которая была бы в состоянии преобразовать папство, не разрушая Церковь. Такая власть никогда не существовала и не могла существовать на Западе. - Вот почему все светские власти Запада, от Гогенштауфенов до Наполеона, в своих распрях с папами в конечном итоге принимали в качестве вспоможения антихристианский принцип - точно так же, как пресловутые реформаторы, и по той же причине».


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2057

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru