Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4747]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [856]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 856
    Показано материалов: 701-720
    Страницы: « 1 2 ... 34 35 36 37 38 ... 42 43 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    В советском кинематографе Белых традиционно принято было изображать врагами. Однако, по странному парадоксу, «враги» эти за редким исключением внушали к себе уважение, обладали особой притягательностью и, в конечном итоге, сыграли свою роль в том, что иные зрители, в первую очередь, молодые обращались к «белогвардейской романтике».


    Он всем казался этаким любимцем фортуны, настоящим баловнем судьбы: яркий, талантливый, остроумный.

    Помимо актерского таланта природа наделила его редким поэтическим даром: стихи Леня Филатов начал писать еще в школе. В 1987 году вышел знаменитый филатовский «Сказ про Федота-стрельца», и его мгновенно расхватали на цитаты!

    Казалось, он может даже невозможное. Филатов занялся режиссурой, снял дебютный фильм «Сукины дети», с которым объездил весь мир. Помимо стихов, писал пьесы, рассказы, пародии. И все — легко, талантливо, блестяще. Он был магнитом для людей. Буквально втягивал в свое поле дерзкой, бурлящей энергии. Не ходил, а летал. И вдруг … тяжелая болезнь, которая, казалось, должна была перечеркнуть все. Но то, что для других могло стать смертельным приговором, для Филатова стало новым этапом жизни… Он жил вопреки — страшному диагнозу, череде реанимаций и бесконечных больничных палат.


    Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881) создал целую художественную вселенную, в центре которой идеальный образ Христа: «Христос был вековечный, от века идеал, к которому стремится и по закону природы должен стремиться человек» [1]. Творческое наследие писателя-пророка, непревзойдённого по глубине духовных проникновений, особенно благодатно для духовно-нравственного формирования человеческой личности.


    В 2016 году исполнилось 75 лет со дня кончины (20 декабря 1941 г.) замечательного поэта Игоря Северянина. Двадцать три года из пятидесяти четырех, что прожил на Земле Игорь Северянин, были связаны с Эстонией, «Эстляндией светлой». Он любил этот край и стал подлинным певцом его неброской северной природы с жемчужными зорями, Балтийским морем, «нет которому в мире равных нигде»…


    В этом году выдающемуся учёному с мировым именем Пьеро Каццоле (1921-2015) исполнилось бы 95 лет. И вот уже год, как его нет с нами. Профессор Каццола скончался 13 декабря 2015 года.


    Избранные романсы


    О жизненной драме молодой актрисы, понуждаемой жизненными обстоятельствами к нелёгкому выбору.

    По одноименной пьесе А. Н. Островского.

    Режиссер: Исидор Аннеский

    В ролях:
    Светлана Пелиховская, Ольга Хорькова, Леонид Губанов, Николай Гриценко, Александр Белявский, Нонна Терентьева, Владимир Богин, Григорий Абрикосов, Евгений Лебедев, Юрий Саранцев, Григорий Абрикосов, Михаил Бочаров, Владимир Кабатченко, Пётр Савин, Ариадна Шенгелая, Рудольф Панков


    Тяжкий удар под вздох
    Не застает врасплох:
    Держит копье рука,
    Вражья пробита бронь,
    И Челубеев конь
    Мчится без седока.

    Это хороший знак.
    Солнце растопит мрак.
    Русской стоять земле.
    Томно, не зришь ни зги.
    «Господи, помоги!
    Дай умереть в седле».


    Существует стойкое представление, во всяком случае, в нынешнем обществе, что нашу многотрудную историю и особенно её трагические страницы надо знать для того, чтобы ничего подобного не повторилось. Уроки истории, мол, состоят в том, чтобы предостеречь нас от ошибок. Это стало повторяться как некое заклинание. Хотя и является каким-то упрощённым и даже наивным.

    Между тем как история не знает повторений, её не надо повторять. Да это и невозможно. Знание же прошлого если и помогает в последующие эпохи, то не в качестве прямого руководства к действию, не в качестве что ли инструкции. Ведь «история не есть лишь хронология, отсчитывающая чередование событий, она есть, жизненный опыт, опыт добра и зла, составляющий условие духовного роста, и ничто так не опасно, как мертвенная неподвижность умов и сердец…» («Сергей Булгаков. Сборник статей о русской интеллигенции «Вехи», М., 1909).


    Лето во всех краях, где бывает зима, –радость. Но чаще всего лето –просто лучшее время года. Я жил на севере, там лето, как Божий дар! Но оно там кратковременно, мгновением пролетают два месяца, и природа обретает свое подлинное лицо, суть которого –снега да холод.

    На Байкале лето есть смысл и цель природы. Природа готовится к лету, и каждая поземка, и каждый снегопад, и все ветра, зимние и весенние, и каждый миг, и всякое состояние обретают смысл и значение в лете.


    Зимой 1613 года уже наречённый Земским собором царь Михаил Романов и его мать, инокиня Марфа, жили в костромской вотчине, в селе Домнино. Зная об этом, польско-литовский отряд ищет дорогу к селу, чтобы захватить юного Романова. Недалеко от Домнина они встретили вотчинного старосту Ивана Сусанина и приказали показать дорогу. Сусанин согласился, но повел недругов в болото, к селу Исупову, а в Домнино послал своего зятя Богдана Сабинина с известием о грозящей опасности. За отказ указать верный путь Сусанин оказался подвергнут смертельным пыткам, но места убежища царя не выдал.


    В повести «Ловушка для Адама» отражен путь человека эпохи безвременья к православному осмыслению мира. Рисуя образ героя-рассказчика, от лица которого ведется повествование, автор показывает, как к поиску нового пути главного персонажа побуждает стремления постичь те законы бытия, которые прежде оставались вне поля его духовного зрения. Безымянным героем – молодым человеком поколения бойких 1990-х – осмысливается вольная жизнь лихого безвременья с ее искушениями. Не признавая ничего высшего в сравнении с собой, он размышляет о праве на свободу произвола, свободу от всякого закона и морали.


    Лбом мы прошибали океаны
    Волн летящих и слепой тайги:
    В жребий отщепенства окаянный
    Заковал нас Рок, а не враги.

    Мы плечами поднимали подвиг,
    Только сердце было наш домкрат;
    Мы не знали, что такое отдых
    В раззолоченном венце наград.


    Все, происходящее со мной с самого начала, если за начало посчитать переезд на Байкал, пронизано и наполнено смыслом, а все события, что уже произошли и произойдут, похожи на разматывающийся клубок нити, в конце которой, наверное, –да чего там наверное, я уверен был, –конец нити, что сейчас упрятан в клубке, это что-то важное не только для моей жизни, но и вообще для всех, и потому не может быть плохого или внезапного конца, а может быть, конца и нет вовсе, как нет конца жизни, если она только началась.


    Программа БЛАГОВЕЩЕНИЕ. В гостях у Евгения Данилова - Татьяна Максимова, внучатая племянница поэта, писателя, белого офицера ПАВЛА БУЛЫГИНА.


    Римский вопрос – это вопрос о том, что дроже миру – общечеловечкий Рим с его внутренней разнузданностью и отступничеством или богочеловеческая Россия Духа, вступившая в борьбу со всяким проявлением греха, Россия милующая и пребывающая в терпении до конца. Если Тютчев с Достоевским критикуют Европу по очень веским причинам, то это означает одно – что они любят Европу и желают ей лучшей доли, нежели сейчас. По тому же Достоевскому «нам от Европы нельзя отказаться. Европа нам – второе Отечество. Европа нам почти так же всем дорога, как Россия, в ней все Афетово племя, а наша идея – объединение всех наций этого племени, и даже дальше, до Сима и Хама. Как же быть? СТАТЬ РУССКИМИ, во-первых, и ПРЕЖДЕ ВСЕГО…


    Великих русских художников слова сроднило стремление к истине, явленной Христом и сохранённой православной верой.


    А на другой день Байкал был светло-голубой, и, конечно, такое же было небо, и скалы кругом были желто-коричневые, где без деревьев, и ярко-зеленые там, где покрыты лесом. Вода уже не походила на стекло, а будто громадная голубая скатерть была расстелена до всех горизонтов, а под скатертью ходили медведи и никак не могли выйти на берег. Волны были гладкими и блестящими и на берегу не плескались, а растекались по нему прозрачной голубой пленкой.


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru