ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 5011 Показано материалов: 81-100 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 250 251 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Будущий герой Крымской войны Владимир Истомин был родом из дворян Псковской губернии. Его отец, коллежский секретарь, имел пятерых сыновей. Все они впоследствии посвятили себя морскому делу. Начальное образование Владимир получил дома, после поступил в Морской кадетский корпус. Закончил его в 1827 году гардемарином, за свои выдающиеся способности и трудолюбие мог быть произведен в мичманы, но не подошел по возрасту. |
В 1999 году исполнилось 100 лет электромеханическому заводу "Динамо". Он был заложен в июле 1899 года южнее церкви Рождества Богородицы в Старом Симонове, на краю Симоновой слободы. Трехтомная история завода сообщает, что раньше здесь было имение "генерала Селивановского". О таком генерале узнать ничего не удалось. Но вот известный издатель и типографщик Семен Аникеевич Селивановский в первой половине XIX века действительно имел на этом месте дачу. Следует сказать, что дача под Симоновым принадлежала не только ему, но и другому видному деятелю культуры того времени - Платону Петровичу Бекетову. |
Золотое сердце было у тебя, русский народ. Как же потемнело это золото? Серебро доброе были твои нравы и обычаи. Как же помрачилось это сребро доброе? |
Резня 1916 года считалась антиколониальным восстанием. Авторы работ о восстании клеймили царскую "колониальную" и "антинародную" политику, "великорусский шовинизм", а героический миф о событиях 1916 года на уровне высшего советского руководства продвигали Турар Рыскулов и Алиби Джангильдин, оба активные лидеры восстания. То есть этнические чистки и геноцид русских в Туркестане, как минимум до середины 50-х годов в СССР имели героический флёр и позитивный контекст. |
Это была одна из ранних террористических акций молодой большевистской власти. Была обезглавлена лучшая часть интеллигенции, которая внесла неоценимый вклад в развитие русской культуры, науки, в успехи российской дипломатии. Преследование бывших лицеистов вошло одной из кровавых страниц в эту трагическую летопись, аресты по этому делу проводились в Ленинграде в ночь с субботы на воскресенье — с 14 на 15 февраля 1925 года. Никто не пытался скрыться, потому что вины за собой не знал. Все дела были грубо состряпаны. В чем только ни обвиняли этих людей! И в шпионаже, и в организации лицейской кассы взаимопомощи, и в “заговоре 19 октября”... Раз в год в “священный день Лицея” его питомцы собирались на обед к одному из товарищей, беседовали, вспоминали. Эти традиционные дружеские встречи и стали одним из поводов к обвинению в заговоре. Инкриминировалось даже и то, что лицеисты заказывали в одной из церквей панихиды по погибшим товарищам и членам императорской семьи. Процессы по этому делу проводились негласно, неведомо для населения. Зачастую и сами “участники организаций”, как именовали их в карательных органах, не знали, в чем их обвиняют. В материалах дела назывались только статьи уголовного кодекса. Арестованные помещались в тюрьме на Шпалерной. Там им объявляли приговор. Сохранился дневник искусствоведа Н. Н. Пунина. Запись от 18 июля 1925 года гласит: «Расстреляны лицеисты. Говорят, 52 человека, остальные сосланы, имущество вплоть до детских игрушек и зимних вещей конфисковано.» |
Пока в России народ есть человечину и сотнями тысяч дохнет с голоду, в Германии на глазах у всех происходит позорное зрелище. Все дорогие Берлинские гостиницы и все лучшие курорты Германии переполнены приехавшими из России «красными сановниками» с их семьями, швыряющими деньгами направо и налево. Кто приехал полечиться, кто просто отдохнуть, но все под видом служебной командировки. |
Прежде чем перейти к описанию событий, изломавших мою жизнь, как, впрочем, и большинства моих соотечественников, расскажу о самом для меня дорогом — о медицине, о том, как я пришел к ней, как стал врачом. |
11 февраля 1921 года, состоялась расправа над жителями Талгара, в числе которых два священника. Это лишь одна из многочисленных трагических ситуаций, когда людей лишали жизней c формулировкой "за участие в контрреволюционной деятельности против советской власти", за которой могло скрываться все что угодно. |
«Стол» вспоминает о жизни и наследии Бориса Талантова, который является примером для всех мирян православной церкви, как каждому христианину осознать свою ответственность за судьбу всей церкви. И действовать – пусть и в меру своих сил |
Имя знаменитого советского изобретателя Владимира Бекаури было неразрывно связано с одним из первых конструкторских предприятий — Остехбюро — Особым техническим бюро при Высшем совете народного хозяйства. Бекаури был его начальником, главным изобретателем и вдохновителем. Благодаря ему вожди красной России смогли заглянуть в будущее и понять, что оно — за робототехникой. Владимиру Ленину больше всего понравилась идея воевать с врагами революции на расстоянии, отражая атаки радиоуправляемыми фугасами и наступая с помощью радиоуправляемых кораблей и самолётов. |
Я не признаю многих «измов» в искусстве. То есть пусть они существуют: молодежи нужна арена, необходима возможность самоутверждаться. Каждый молодой человек в жизни должен, наверное, попробовать сам изобрести велосипед. Но мне это уже скучно. Я сопротивляюсь из последних сил даже эмансипации. До сих пор, например, пытаюсь уступить женщине место в трамвае или поднести ей тяжелые сумки. В дверях пропускаю даму вперед. Автоматически. Жизнь сегодня страшно торопится. Каждый день что-нибудь пересматривает: законы, правила, нормы, но бежать впереди прогресса, как предлагал небезызвестный литературный герой, у меня не то чтобы нет сил — желания нет. Да я и в молодости этим не грешил. Собственное мнение иметь всегда старался, хотя никому его не навязывал и не навязываю. Что делать, если я до сих пор уверен: скромность — лучшее украшение мужчины и творческого человека. Главными человеческими качествами я почитаю любовь, доброту и способность человека к состраданию. Наверное, сегодня это звучит даже оригинально. Но я с легким сердцем повторяю вслед за Пастернаком: «Быть знаменитым — некрасиво». |
Романтизм как порыв земного к небесному доступен всем людям, кроме тех, которые утратили потребность стремления к возвышенному. Романтизм – это внутренний мир души человека, сокровенная жизнь сердца, стремление к высшему. По словам Апполона Григорьева, романтизм – это тревожное, вечно недовольное настоящим чувство человека, рвущееся на простор. По словам профессора Незеленова, романтизм – это стремление к неопределенному, неясному, но возвышенному идеалу. |
Консервативная линия политического философствования Ильина вполне очевидна, когда он говорит о четырёх столпах любой национальной стабильности: вера в Бога, свободная инициативная личность, семья и частная собственность. Это почвеннически-собственническая формулировка консервативного мировоззрения. Но также можно сказать, что двумя опорами консерватизма, согласно Ильину, являются традиция и право – подлинные ангелы-хранители национального бытия, оберегающие его и от политического хаоса, и от тоталитарной деспотии. Трезвое понимание российской истории, присущее Ильину, заставляет его сделать вывод, что в России, особенно к моменту сотрясения в 1917 году, обнаружилась катастрофическая минимальность «консервативного духа, блюдущего традицию», и что в то же время русский народ так и не сумел (или ещё не успел) воспитать свой государственнический инстинкт в строгой школе «нормального правосознания». А только такая школа, по Ильину, прививает народу долг, честь и справедливость в качестве духовных связей, обеспечивающих ему национальную солидаризацию. Отсутствие этих скреп на фоне слабости консервативных сил и их «политического безлюдия» стало главной причиной разразившейся в России антидуховной, антипочвеннической и антипатриотической революции. |
«Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать», — эти и другие крылатые строки из пушкинского «Разговора...» изучают в школе. Несмотря на уверения автора в том, что «Книгопродавец и Поэт оба лица вымышленные», в жизни Александра Сергеевича такой человек существовал — Александр Филиппович Смирдин. |
«Верный Руслан (История караульной собаки)» — фильм украинского режиссёра Владимира Хмельницкого, поставленный по одноименной повести Георгия Владимова (1975). Кинолента повествует о немецкой овчарке по кличке Руслан, в числе прочих караульных собак задействованной в охране лагеря заключённых. Рассказчик передаёт многообразие мыслей и чувств Руслана, объясняя мотивацию собаки для зрителя. |
Морской Е. И. В. Наследника Цесаревича Кадетский Корпус был закрыт приказом Временного Правительства летом 1917 года, и его воспитанники были переведены в 6-ю роту Морского Училища в Петрограде. Одновременно, командир Роты Его Высочества (в Севастополе) кап. 2 р. Берг, был назначен начальником строевой части и командиром гардемаринской роты О. Г. К. (Начальником О. Г. К. был контр- адмирал С. Н. Фролов). Но закрытие О. Г. К. (Отдельные Гардемаринские Классы) осенью 1917 года принудило кап. 2 р. Берга вернуться в Севастополь, как «заведующего всем имуществом и зданиями Морского Кадетского Корпуса, а также начальника его охраны». В эти тяжелые дни, полный энергии и сил В. В. Берг был принужден бездействовать: со сторожем Корпуса, вольнонаемным и бывшим матросом, стариком Селезневым, он коротал дни, охраняя здание... |
Сакраментальное слово У.М.Р.У. было выгравировано на щегольских бляхах поясных ремней реалистов. Это покоряло гимназисток и создавало какой-то ореол вокруг нас, вызывая лютую зависть у учеников Духовного и Ремесленного училищ. А означало оно всего-навсего: Усть-Медведицкое Реальное Училище. Форма была щегольская, полувоенная. Черная гимнастерка с орляными пуговицами, традиционный ремень с сакраментальной бляхой, темно-синие штаны с широкими красными лампасами. Помню, когда мы с дедом, бывая в Питере, проезжали на извозчике по улицам, взбудораженные юнкера, заметив красную лампасину, инстинктивно взбрасывали руку к козырьку — отдавали честь, но, заметив, что попали впросак, чертыхались и проходили мимо. Пальто реалиста было из офицерского сукна с красными петлицами. Фуражка — с темно-синим верхом, красным околышем, и все окантовано желтым рантом. Вообще форма нам, мальчишкам, очень импонировала. Так что в 1908 году в училище был такой наплыв учеников, что не хватило мест, и тогда директор Рафаил Николаевич Самецкий предложил родителям вскладчину пристроить в актовом зале перегородку, где бы разместился так называемый параллельный класс. Так и сделали. Я попал в основной, чем почему-то очень гордился. Великолепное здание училища стоит до сих пор. Там сейчас десятилетка. Построено оно было, кажется, в половине девятнадцатого столетия, а станица в годы Советской власти переименована в город Серафимович. Это здесь родился и проводил свою молодость известный советский писатель, друг Ленина, Александр Серафимович Попов (псевдоним — Серафимович), тут же жили донские писатели, теперь незаслуженно забытые, Роман Кумов и Федор Крюков. |
30 января 1922 года, Политбюро ЦК РКП(б) запретило публиковать сообщения о массовом людоедстве и трупоедстве в голодающих районах страны. |
Это событие произошло в 1922 году в Сибири в Хакасии в разгар Гражданской войны. Сибирь, как и другие регионы России, с 1918 года становится ареной ожесточенного противостояния и сопротивления белых и красных. Любая война - это горе, слезы, смерть, разрушения. Гражданская война, которая развернулась в России в 1918-1920/22 годы, решала в первую очередь вопросы смены политического строя России. Но, тем не менее, под его кровавое жерло положены тысячи ни в чем не повинных жизней стариков, отцов и детей. Она коснулась своей холодной стороной всех, и даже еще не рожденных детей. |
Все уже как-то попривыкли к оттоку людей из русской деревни. Тысячи вымирающих и заброшенных деревень в тех областях, где ещё полвека назад кипела жизнь, которые век назад были ядром русской демографии и давали прирост населения на 30% за 20–25 лет, уже никого не шокируют и не удивляют. Но процесс этот стартовал не вчера и даже не в 1991 году — вымирание русской деревни началось на несколько десятилетий раньше, когда оплату трудодня русским колхозникам установили в 167 раз (!) ниже, чем, например, таджикским. В одной стране… В нашей стране… |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|