Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4062]
Русская Мысль [425]
Духовность и Культура [623]
Архив [1544]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 623
    Показано материалов: 41-60
    Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 31 32 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Жители нашего дома не раз видели, как наемный человек, вероятно, специалист, выносил из дома ковры, разных размеров и фасонов меховые шубы, костюмы и т.д., развешивал все эти вещи на солнце во дворе, а потом долго выбивал их палочками и чистил щеткой. Гуревич рассказывал, что у Абнавера при вселении в дом ничего не было. Люди же говорили, что все эти вещи забраны у арестованных состоятельных семейств. Вскоре посещения Гуревича прекратились совсем.


    Действие разворачивается незадолго до Победы в развалинах Берлина. Но в центре происходящего не военные действия, а судьбы людей, их печали и надежды. Молодой первогодок Одуванчик, призванный в последние дни войны, совершенно по-детски страдает от того, что на его долю не выпадет воинской славы. Его старший друг Дервоед, на глазах у которого погибли жена и сын, мучается не в состоянии справиться с душевной болью. В противоположность им Буштец, которого забрали в военкомат прямо с собственной свадьбы, нервный и ожесточенный. Настоящий «пес войны», он только и умеет что убивать. Что делать, когда война закончится, куда себя деть?


    Совершенно особенное празднование Пасхи, Воскресения Господня, как известно, является характернейшей особенностью русской культуры. Эту особость отмечали многие писатели и наблюдатели. Н. В. Гоголю принадлежит заслуга первому из отечественных писателей отчетливо сформулировать значимость Пасхи для русского человека.


    Необычайно торжественно отошла в этом году заутреня и «Христос воскресе» звучало так радостно и полно, как не звучало еще, кажется, никогда под сводами старенького храма. Седой батюшка в было-серебряной ризе вышел с крестом и стал дрожащим от волнения голосом говорить о чудесном избавлении города, о том, как милостив Господь, давший им с легким сердцем встретить Великий Праздник. Закончил он евангельским словом: «Из уст младенцев и ссущих совершил еси хвалу»... И снова все посмотрели на Кольку. А он, недовольный и смущенный общим вниманием, все оглядывался, как бы ища случая незаметно выбраться из церкви. Колька не хотел идти разговляться ни к кому из горожан, предпочитая остаться с своими приятелями-солдатами. И так как выбраться из церкви было сейчас трудно (в этом году редко кто ушел после заутрени), Колька прижался в уголок, да так и остался до конца обедни, уставившись своими голубыми глазами на образ Спасителя, в стекле которого отражались пестрые лампадные огоньки. Понимал ли он, что совершил подвиг? Знал ли что, только, благодаря тому, что он разыскал и привел ближайшими, известными ему лесными тропинками солдат, жители могли встретить Светлый праздник во храме. Вряд ли... Никакого ответа на это нельзя было прочесть в ясных очах мальчика. В них светилась какая-то детская безотчетная радость и весенняя надежда. Надежда на то, что скоро стают последние снега и станет тепло, прилетят жаворонки, - и он уйдет в свои леса, поля и просторные луга. Ну, а ерманцы? Ерманцев прогонят, как прогнали и сегодня!..


    30 апреля яркому таланту, известному русскому писателю Виктору Ивановичу Лихоносову исполняется 85 лет. Его произведениями зачитывались Твардовский и многие другие деятели культуры. Сегодня мы публикуем отрывок из его книги воспоминаний «Одинокие вечера в Пересыпи».


    В многогранной школе неизмеримо более полно рас­кроется "я" каждого ученика, со всей суммой специфиче­ских, присущих только ему особенностей. Наш опыт показал, что даже первые шаги к такой школе расширили и углубили педагогическое видение. У нас больше воз­можностей узнать ребят и, следовательно, влиять на их воспитание и развитие. Учение не должно быть насилием над природой, не должен быть горьким корень учения. Учение--это развитие, раскрытие, совершенствование природы -- Ты хочешь быть сильным? -- Да.. -- Ты хочешь быть красивым? -- Да. Я хочу быть человеком... -- У тебя есть все возможности осуществить себя. Ты и я -- мы соавторы в работе над тобой и надо мной, над нашим совершенствованием. Таким слышится мне диалог между школой и ее учеником...


    В 1898 году Михайловский дворец в Петербурге стал "Русским музеем Императора Александра III" и торжественного открыл свои двери. Сегодня это крупнейшее собрание русского искусства, имеющее мировое значение, в котором представлены живопись, начиная с XII века, скульптура, изделия декоративно-прикладного и народного искусства.


    С легкой руки Державина, внесшего в русское литературное творчество ценные элементы самобытности, естественности и народности, Фонвизин сделал большой шаг вперед в сближении литературы с действительной жизнью народа. Являясь ревностным поборником идеала, положенного в основу воспитания Екатериной II, стремившейся создать «новую породу людей», отличающихся «благонравием», Фонвизин решил написать бытовую комедию «Недоросль». В этой комедии он показал, как далеко было русское общество от идеала Императрицы и обличил русское общество в «злонравии» и в других пороках, связанных с неправильным воспитанием.


    Романсы С.Рахманинова, М.Глинки, А.Даргомыжского, М.Мусоргского. Исполняют Евгений #Нестеренко​, партия фортепиано - Владимир #Крайнев​. Ведущая - Анна Чехова. Запись по трансляции из Большого зала консерватории.

    В исполнении народных артистов СССР Е.Образцовой и Е.Нестеренко звучат арии из опер А.Бородина, П.Чайковского, Д.Верди, Ш.Гуно, Ж.Массне, Д.Россини, Г.Доницетти, П.Масканьи и  Д.Пуччини. В концерте принимает участие симфонический оркестр Государственного Академического Большого театра СССР. Дирижёр - Альгис Жюрайтис. Запись по трансляции из Большого зала консерватории.

    Встреча с телезрителями в Концертной студии "Останкино" н.а.СССР солиста оперы Государственного академического Большого театра СССР Евгения #Нестеренко​. В исполнении певца арии из опер Д.Верди, Д.Россини, М.Мусоргского, песни и романсы Г.Свиридова, А.Даргомыжского, Ц.Кюи, М.Глинки. В передаче использованы фрагменты фильма “Страницы дневника”.


    Литературно-музыкальная композиция по драме К.Р. Читает Николай Мартон. Хор и Симфонический оркестр Санкт-Петербургской капеллы

     


    Жанр исторической живописи получил широкое распространение в стенах Академии художеств в Петербурге. Его признавали наиглавнейшим среди жанров, на него возлагали большие гражданственные и воспитательные задачи. Историческая достоверность становится обязательным требованием жанра. Создавая свои работы, художники опираются на документальные, иконографические, мемуарные источники. Художник выполняет свой долг - свидетеля, летописца, творца. Фильм рассказывает о русской исторической живописи XIX века из собрания Государственного Русского музея, в котором представлены работы Карла Брюллова, Федора Бруни, Андрея Иванова, Александра Иванова, Андрея Рябушкина, Николая Ге, Василия Сурикова и других художников.


    Автор сценария и режиссер - А.Сидельников. Докфильм о Валерии Агафонове - исполнителе классических и современных романсов вспоминают друзья и близкие. Диплом за режиссуру на МКФ "Золотой витязь"-93


    Фильм рассказывает о произведениях изобразительного искусства XVIII века из собрания Государственного Русского музея. Это была эпоха петровских преобразований: новый курс русского государства, новая столица, новый уклад жизни, новое искусство. Человек становится центральной фигурой изображения, а портрет - доминирующим жанром. В коллекции представлены работы художников Ивана Никитина, Андрея Матвеева, Ивана Вишнякова, Алексея Антропова, Федора Рокотова и других.


    Главная заслуга Николая Васильевича Гоголя заключается в том, что он окончательно утвердил в русской литературе реализм Пушкина, направившего нашу отечественную литературу по исторически славному руслу ее самобытного и национального развития. Гоголь, заслуженно величаемый певцом поэтической души русского народа, подчеркнул в своих произведениях органическое единение в русской нации двух главных ветвей: великорусской и малорусской и, будучи малороссом по происхождению, счел за благо все свои гениальные произведения написать на русском классическом языке как языке более совершенном, чем язык малорусской ветви. Реализм Гоголя проникнут прочувствованной действительностью и освещен гуманной субъективностью, мягким светом своеобразного гоголевского юмора, «видимого смеха сквозь невидимые слезы».


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1850

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru