Web Analytics


Русская Стратегия

"Достоинство Человека есть вольное следование пути Божию — пути любви, человечности, сострадания. Нет, что бы там ни было, человек человеку брат, а не волк. Пусть будущее все более зависит от действий массовых, от каких-то волн человеческого общения, — но да не потонет личность человеческая в движениях народных. Вы, молодые, берегите личность, берегите себя, боитесь за это, уважайте образ Божий в себе и других и благо вам будет." Б.К. Зайцев

Категории раздела

История [2889]
Русская Мысль [331]
Духовность и Культура [469]
Архив [1295]
Курсы военного самообразования [101]

ПОДДЕРЖАТЬ НАШУ РАБОТУ

Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

Яндекс-деньги: 41001639043436

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 469
    Показано материалов: 41-60
    Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 23 24 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Вот и завершена, наконец, на днях работа над новым, уже восьмым по счету альбомом авторской песни «В прифронтовой полосе». Вошли на него в основном песни военные, песни патриотические. Ибо Россия-матушка все время в прифронтовой полосе, либо воюет, либо собирается воевать, либо только что завершила очередную войну. Так что военная тема у нас всегда актуальна и востребована, и ничего с этим не поделаешь. Спасибо музыкантам, которые очень помогли с записью. Спасибо звукорежиссеру. Хотелось бы сделать небольшой тираж. Кто имеет возможность посильно помочь – помогите!


    «Орлеа́нская де́ва» — опера Петра Ильича Чайковского в 4 действиях, 6 картинах, на собственное либретто по одноимённой драме Фридриха Шиллера в переводе В. А. Жуковского, драме Ж. Барбье «Жанна д’Арк» и по либретто оперы «Орлеанская дева» О. Мерме. Премьера состоялась 13 (25) февраля 1881 года в Мариинском театре.


    «Опричник» — опера П. И. Чайковского на либретто композитора по одноимённой повести И. И. Лажечникова. Написана в 1870—1872 годах, премьера состоялась 12 апреля 1874 в Мариинском театре (дирижёр Эдуард Направник).


    В день вступления Северо-Западной Армии в Гатчину высшее командование дает приказ начальнику III дивизии генералу Ветренко: свернуть немедленно на восток, идти форсированным маршем вдоль ветки, соединяющей Гатчину с Николаевской железной дорогой, и, достигнув ст. Тосно, привести в негодность Николаевскую дорогу, дабы прервать сообщение Москва — Петербург. Ветренко ослушался прямого приказа. Он продвигается к северу на правом фланге, подпирает слегка наступление Пермикина, затем под прикрытием 2-й армии уклоняется вправо, чтобы занять Павловск. На тревожный телеграфный запрос Штаба он отвечает, что дорога Гатчина — Тосно испорчена дождями и что Павловск им необходимо занять в целях тактических. Совсем непонятно, почему главнокомандующий не приказал расстрелять Ветренко и не бросил на Тосно другую часть: вернее всего предположить, что под руками не было резервов.


    «Кавка́зский пле́нник» — опера в 3-х действиях Цезаря Кюи. Сочинена в 1857—1858 годах (1-я ред.), 1881—1882 годах (2-я ред.), 1885 году (3-я ред.). Сюжет заимствован из одноимённой поэмы Пушкина. Либретто написал В. А. Крылов. Премьера состоялась 4 (16) февраля 1883 года в Мариинском театре под управлением Эдуарда Направника. На западе, в 1886 году, опера была поставлена в Льеже, на французском языке. (Постановка 1-й редакции оперы не состоялась.) Из всех больших опер Кюи, Пленник был самым популярным в дореволюционной России. По своему духу опера близка к традициям итальянского веризма. Сверхзадачи веристов — «заинтересовать, растрогать, поразить», несчастная любовь, убийства — довольно ясно проявляются в драматургии спектакля.


    Евгений Светланов о «Младе»: Среди 15 опер Н. А. Римского-Корсакова особое, исключительное, неповторимое место занимает опера-балет «Млада». Известно, что в мировой музыке произведений такого синтетического жанра насчитывается всего несколько единиц… Но не это самое главное в творении «великого оперного сказочника». Действие «Млады» происходит в весьма отдаленные времена. Основой содержания происходящих событий этого сочинения являются древния сказания и легенды полабских славян (от названия реки Лабе). Конечно, в наше время вряд ли кого-нибудь всерьез могут взволновать события столь отдаленных времен, как впрочем и других опер, например, «Орестея» Танеева, «Юдифь» Серова, «Кольцо» Вагнера, его же «Парсифаль». Но чем же дороги нам эти произведения сегодня? Безусловно, музыкой, которая увлекает нас, восхищает, волнует своим прозрением в будущее.


    «Воевода» — опера по пьесе А. Н. Островского «Воевода» («Сон на Волге») и его либретто. В первой редакции известна, как первая опера П. И. Чайковского (опера в трёх действиях, четырёх картинах, соч. 3), вышедшая на сцену 18 (30) января 1869 года. Премьера оперы состоялась 30 января 1869 года в Большом театре в Москве, в бенефис певицы Александры Меньшиковой, певшей партию Марьи Власьевны; в главных партиях были также заняты Людвиг Финокки (Нечай Шалыгин), Платон Радонежский (Влас Дюжой), Анна Анненская (Настасья), Зинаида Кронеберг-Лихачёва (Прасковья Власьевна) и др., дирижировал Э. Н. Мертен.


    Обстановка в то время была не совсем обыкновенной. Время смутное — 1906 год. Шла атака на власть. Горели иллюминации помещичьих усадеб. Чернь ликовала. Эскадрон стоял «на усмирении» в Лифляндии. Только что сожгли Сосвеген, замок-музей баронессы Вольф, певицы Алисы Барби, где погибли в огне исключительная коллекция нот, редкая скрипка Страдивариуса, рояли, автографы, венки, библиотека: осколки старины и славы. Замок стоял с обугленными стенами.

    Внутри, в угле и пепле, валялись черепки фарфора, хрусталь люстр, перекрученные стальные и медные струны, обломки мраморных статуй и ваз.


    Авторская программа Игоря Золотусского


    Экранизация одноименной оперы Петра Чайковского по роману в стихах Александра Пушкина, музыкальный руководитель и дирижер Борис Хайкин. Первая премия актрисе А.Шенгелая, вторая премия оператору Е.Шапиро, первая премия звукооператору Г.Эльберту на 2-м МКФ (1959). Диплом фильму на XIII МКФ в Эдинберге, Шотландия (1960).


    ПОЭТЫ живут среди нас. Или жили. Или будут жить, если мы их не забудем. Ещё вчера была осень. Нагло-рыжая, роскошная, любимица Пегаса. Зимы ждала, ждала природа, снег выпал только в январе. Шестнадцатого зима пришла, припорошив пушистым снежком скучный чёрно-серый асфальт. Выпал снег – и всё пришло на круги свои. Как ни в чём не бывало, с 19 января жгут крещенские морозы. Трещат вовсю.


    По утрам, если было хорошее настроение, Никита пел. Послушать, так ничего не разберешь: погуживает что–то в нос неразборчивое — ни слов, ни песни. Только сам он и знал, что поет, остальные, будь то жена или соседи, знать об этом не знали, потому что на людях он не то что петь — про погоду говорить не умел и потому всегда считал за лучшее молчать да слушать. Песню же эту он слышал давным–давно, еще от отца своего, потом забыл и вот теперь, когда годы под гору, за пятьдесят пошли, вдруг всплыла она откуда–то, пригрела сердце памятью да так и осталась — одна–единственная от отца, от всех прошлых дней...


    Режиссёр-постановщик — народный артист России Э.Е. Марцевич Художник-постановщик — народный художник России Е.И. Куманьков Композитор — Д.В. Гнутов Режиссёр — заслуженная артистка России З.Е.Андреева В спектакле использована музыка Дж. Верди Запись 20 ноября 2012 года (293-й спектакль). Премьера — 8 апреля 1993 года. 300-й спектакль состоялся 27 июня 2013 года. Действующие лица и исполнители: Крутицкий - Эдуард Марцевич Анна Тихоновна - Галина Микшун Настя - Александра Иванова Епишкин - Виталий Петров Фетинья Мироновна - Ольга Чуваева Лариса - Екатерина Базарова Мигачева - Клавдия Блохина Елеся - Дмитрий Солодовник Баклушин - Михаил Мартьянов Петрович - Петр Складчиков Тигрий Львович - Юрий Ильин Разновесов - Владимир Сафронов


    Опера Н.А.Римского-Корсакова в 4-х действиях. Спектакль Астраханского государственного театра оперы и балета в Астраханском Кремле, 9 сентября 2016 года. Музыкальный руководитель - Валерий Воронин, режиссёр - Константин Балакин, художник - Елена Вершинина, хормейстер - Галина Дунчева, свет - Ирина Вторникова, художник видеоконтента - Сергей Некозырев. Феврония - Елена Разгуляева, князь Юрий - Пётр Мигунов, княжич Всеволод - Иван Михайлов, Гришка Кутерьма - Алексей Михайлов, Фёдор Поярок - Александр Малышко, Отрок - Оксана Воронина, Бедяй - Андрей Пужалин, Бурундай - Дмитрий Кондратьев, Гусляр - Алексей Фролов, Сирин - Евгений Старцева, Алконост - Наталья Воробьёва. Хор, миманс и оркестр театра.


    ...Я выскочил из коляски и целовал родную землю. Звон русского православного колокола вывел меня из этого чувства самозабвения, которое находит на душу при виде отчизны, особливо после десятилетней с ней разлуки. Невдалеке на пригорке белелись стены монастыря. Забыв усталость, я бросился в отворенные врата храма, не с холодным любопытством путника, но как младенец бросается в объятия матери. Это испытали все после долгой разлуки с родиною.


    1979 ГАБТ. Т.Синявская, В. Атлантов, Т.Милашкина и др.

    Приложение - программа "Линия жизни"


    Неведомая, но верная сила хранила жизнь Петру Сергеевичу. Трудное ли дело сломать шею, спрыгнув с идущего на всех парах поезда? А он отделался лишь сильными ушибами да порядком расшиб голову. Правда, мог полковник и замёрзнуть насмерть, лёжа у насыпи и не в силах двинуться. Но повезло и здесь: нашёл его лохматый дворовый пёс, заливистым лаем привлёк хозяина… Тем хозяином оказался Трифон Ильичёв. В его избе, тёмной и слегка запущенной без женского пригляда, Тягаев и жил с того дня. Первые несколько дней пролежал в бреду. Старая контузия, помноженная на новый ушиб, причиняла страшную боль. Перед глазами, как в калейдоскопе, сменялись полуреальные-полубредовые картины, смесь воспоминаний и сна: то мчался он на коне в атаку с шашкой наголо, сражался, рубил, отдавал приказы, а затем раздавался взрыв, и всё меркло; то виделся парад, и Государь, принимающий его, то продолжался неоконченный спор с Кроминым, то являлось усталое лицо жены, то вспоминались улицы Петрограда, толпа, сомкнувшаяся кольцом вокруг него, а среди неё те трое, из поезда, и вдруг чудился сам поезд, и женщина с глазами лани…


    Весь край этот, милый навеки,
    В стволах белокорых берез,
    И эти студеные реки,
    У плеса которых ты рос.

    И темная роща, где свищут
    Всю ночь напролет соловьи,
    И липы на старом кладбище,
    Где предки уснули твои.


    В начале июня 1918 года так называемая первая советская власть в Омске была свергнута. Город заняли солдаты чехословацкого корпуса и отряды белых.


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1450

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru