Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [5062]
Русская Мысль [480]
Духовность и Культура [965]
Архив [1685]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 965
    Показано материалов: 381-400
    Страницы: « 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 48 49 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Единственный дошедший до нас беллетристический текст, принадлежащий перу А.С. Хомякова, -- переложение повести Диккенса "Рождественская песнь в прозе" ("A Christmas carol in prose"), под названием "Светлое Воскресенье". Действие повести перенесено в Россию с ее характерными приметами, праздник Рождества заменен православным праздником Пасхи -- Светлого Христова Воскресенья. Книга увидела свет в 1844 году, получила известность и надолго стала книгой для детского чтения.


    В центре действия - группа террористов, работающих на подпольную организацию и выполняющая заказные убийства. Каждый из них идет на террор по различным причинам: Ваня - во имя любви к ближнему, Федор - мстит за убитую жену, Генрих - во имя социализма, Эрна потому, что ей "стыдно жить" в мире, который она считает миром несправедливости и рабства. Они захотели и убили. Кто осудит их? Кто оправдает? Им смешны любые судьи, смешны их строгие приговоры. Для них нет грани, нет различия... И все же, неужели все это ради того, чтобы быть счастливыми?


    Жители нашего дома не раз видели, как наемный человек, вероятно, специалист, выносил из дома ковры, разных размеров и фасонов меховые шубы, костюмы и т.д., развешивал все эти вещи на солнце во дворе, а потом долго выбивал их палочками и чистил щеткой. Гуревич рассказывал, что у Абнавера при вселении в дом ничего не было. Люди же говорили, что все эти вещи забраны у арестованных состоятельных семейств. Вскоре посещения Гуревича прекратились совсем.


    Действие разворачивается незадолго до Победы в развалинах Берлина. Но в центре происходящего не военные действия, а судьбы людей, их печали и надежды. Молодой первогодок Одуванчик, призванный в последние дни войны, совершенно по-детски страдает от того, что на его долю не выпадет воинской славы. Его старший друг Дервоед, на глазах у которого погибли жена и сын, мучается не в состоянии справиться с душевной болью. В противоположность им Буштец, которого забрали в военкомат прямо с собственной свадьбы, нервный и ожесточенный. Настоящий «пес войны», он только и умеет что убивать. Что делать, когда война закончится, куда себя деть?


    Совершенно особенное празднование Пасхи, Воскресения Господня, как известно, является характернейшей особенностью русской культуры. Эту особость отмечали многие писатели и наблюдатели. Н. В. Гоголю принадлежит заслуга первому из отечественных писателей отчетливо сформулировать значимость Пасхи для русского человека.


    Необычайно торжественно отошла в этом году заутреня и «Христос воскресе» звучало так радостно и полно, как не звучало еще, кажется, никогда под сводами старенького храма. Седой батюшка в было-серебряной ризе вышел с крестом и стал дрожащим от волнения голосом говорить о чудесном избавлении города, о том, как милостив Господь, давший им с легким сердцем встретить Великий Праздник. Закончил он евангельским словом: «Из уст младенцев и ссущих совершил еси хвалу»... И снова все посмотрели на Кольку. А он, недовольный и смущенный общим вниманием, все оглядывался, как бы ища случая незаметно выбраться из церкви. Колька не хотел идти разговляться ни к кому из горожан, предпочитая остаться с своими приятелями-солдатами. И так как выбраться из церкви было сейчас трудно (в этом году редко кто ушел после заутрени), Колька прижался в уголок, да так и остался до конца обедни, уставившись своими голубыми глазами на образ Спасителя, в стекле которого отражались пестрые лампадные огоньки. Понимал ли он, что совершил подвиг? Знал ли что, только, благодаря тому, что он разыскал и привел ближайшими, известными ему лесными тропинками солдат, жители могли встретить Светлый праздник во храме. Вряд ли... Никакого ответа на это нельзя было прочесть в ясных очах мальчика. В них светилась какая-то детская безотчетная радость и весенняя надежда. Надежда на то, что скоро стают последние снега и станет тепло, прилетят жаворонки, - и он уйдет в свои леса, поля и просторные луга. Ну, а ерманцы? Ерманцев прогонят, как прогнали и сегодня!..


    30 апреля яркому таланту, известному русскому писателю Виктору Ивановичу Лихоносову исполняется 85 лет. Его произведениями зачитывались Твардовский и многие другие деятели культуры. Сегодня мы публикуем отрывок из его книги воспоминаний «Одинокие вечера в Пересыпи».


    В многогранной школе неизмеримо более полно рас­кроется "я" каждого ученика, со всей суммой специфиче­ских, присущих только ему особенностей. Наш опыт показал, что даже первые шаги к такой школе расширили и углубили педагогическое видение. У нас больше воз­можностей узнать ребят и, следовательно, влиять на их воспитание и развитие. Учение не должно быть насилием над природой, не должен быть горьким корень учения. Учение--это развитие, раскрытие, совершенствование природы -- Ты хочешь быть сильным? -- Да.. -- Ты хочешь быть красивым? -- Да. Я хочу быть человеком... -- У тебя есть все возможности осуществить себя. Ты и я -- мы соавторы в работе над тобой и надо мной, над нашим совершенствованием. Таким слышится мне диалог между школой и ее учеником...


    В 1898 году Михайловский дворец в Петербурге стал "Русским музеем Императора Александра III" и торжественного открыл свои двери. Сегодня это крупнейшее собрание русского искусства, имеющее мировое значение, в котором представлены живопись, начиная с XII века, скульптура, изделия декоративно-прикладного и народного искусства.


    С легкой руки Державина, внесшего в русское литературное творчество ценные элементы самобытности, естественности и народности, Фонвизин сделал большой шаг вперед в сближении литературы с действительной жизнью народа. Являясь ревностным поборником идеала, положенного в основу воспитания Екатериной II, стремившейся создать «новую породу людей», отличающихся «благонравием», Фонвизин решил написать бытовую комедию «Недоросль». В этой комедии он показал, как далеко было русское общество от идеала Императрицы и обличил русское общество в «злонравии» и в других пороках, связанных с неправильным воспитанием.


    Романсы С.Рахманинова, М.Глинки, А.Даргомыжского, М.Мусоргского. Исполняют Евгений #Нестеренко​, партия фортепиано - Владимир #Крайнев​. Ведущая - Анна Чехова. Запись по трансляции из Большого зала консерватории.

    В исполнении народных артистов СССР Е.Образцовой и Е.Нестеренко звучат арии из опер А.Бородина, П.Чайковского, Д.Верди, Ш.Гуно, Ж.Массне, Д.Россини, Г.Доницетти, П.Масканьи и  Д.Пуччини. В концерте принимает участие симфонический оркестр Государственного Академического Большого театра СССР. Дирижёр - Альгис Жюрайтис. Запись по трансляции из Большого зала консерватории.

    Встреча с телезрителями в Концертной студии "Останкино" н.а.СССР солиста оперы Государственного академического Большого театра СССР Евгения #Нестеренко​. В исполнении певца арии из опер Д.Верди, Д.Россини, М.Мусоргского, песни и романсы Г.Свиридова, А.Даргомыжского, Ц.Кюи, М.Глинки. В передаче использованы фрагменты фильма “Страницы дневника”.


    Литературно-музыкальная композиция по драме К.Р. Читает Николай Мартон. Хор и Симфонический оркестр Санкт-Петербургской капеллы

     


    Жанр исторической живописи получил широкое распространение в стенах Академии художеств в Петербурге. Его признавали наиглавнейшим среди жанров, на него возлагали большие гражданственные и воспитательные задачи. Историческая достоверность становится обязательным требованием жанра. Создавая свои работы, художники опираются на документальные, иконографические, мемуарные источники. Художник выполняет свой долг - свидетеля, летописца, творца. Фильм рассказывает о русской исторической живописи XIX века из собрания Государственного Русского музея, в котором представлены работы Карла Брюллова, Федора Бруни, Андрея Иванова, Александра Иванова, Андрея Рябушкина, Николая Ге, Василия Сурикова и других художников.


    Автор сценария и режиссер - А.Сидельников. Докфильм о Валерии Агафонове - исполнителе классических и современных романсов вспоминают друзья и близкие. Диплом за режиссуру на МКФ "Золотой витязь"-93


    Фильм рассказывает о произведениях изобразительного искусства XVIII века из собрания Государственного Русского музея. Это была эпоха петровских преобразований: новый курс русского государства, новая столица, новый уклад жизни, новое искусство. Человек становится центральной фигурой изображения, а портрет - доминирующим жанром. В коллекции представлены работы художников Ивана Никитина, Андрея Матвеева, Ивана Вишнякова, Алексея Антропова, Федора Рокотова и других.


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2076

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru