Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4746]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [855]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 855
    Показано материалов: 401-420
    Страницы: « 1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 42 43 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Московские бульвары зеленеют первыми липовыми листочками. От вкрадчивого запаха весенней земли щекотно в сердце. По синему небу плывут разметанные веселые облачки; когда смотришь на них, то кажется, что они кружатся, или это кружится пьяная от весны голова? Гудит, дрожит, поет, заливается, переливается над Москвой неумолчный разноголосый звон всех ее голосистых колоколов.


    Над землей догорала сегодняшняя литургийная песнь: «Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом». Вечерняя земля затихала. Дома открывали стеклянные дверцы икон. Я спросил отца: - Это для чего? - В знак того, что на Пасху двери райские отверзаются! До начала заутрени мы с отцом хотели выспаться, но не могли. Лежали на постели рядом, и он рассказывал, как ему мальчиком пришлось встречать Пасху в Москве.


    Исполнители: Хор студентов Академии хорового искусства имени В.С. ПОПОВА. Художественный руководитель и главный дирижер — Алексей Петров. 09.12.2018, Москва, Евангелическо-лютеранский Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла.


    Откровение было. Задолго до войны... В канун Ильи-пророка видел я сон. Как будто бы, Сеня, вышел я на крыльцо - хотел поглядеть на зарю. какая, мол, завтра погода будет. И - дивное дело: стоит на земле такая тишь, что даже листочки и травки не колышутся. Насупротив избы моей - Волга. Взглянул на нее, и боязно стало. Стоит она как студень - не текст, не дышит и волной не играет. Взглянул на березы - оторопь взяла - что не живые: ветки опущены и ушки их не трепыхаются. Замерли. На траву поглядел. Господи, и трава-то что мертвая!.. И вдруг, нерасстанный ты мой, шум слышу, стра-а-шенный! Где, думаю? Поднял это голову, батюшки! Захолонул весь. Висит в небе, как бы на ниточке, солнце, черное-пречерное, а вокруг его пламень, и тоже черный. Так и полыхает, так и полыхает, как холст на ветру. Царица Небесная Запрестольная, думаю, да ведь это пожар на солнце!.. Тут откуда-то собачонка явись! Взвизгнула и к ногам моим кинулась. Проснулся я и сказал в сердце своем: не к добру этот черный пожар!


    В ролях: Сергей Харченко, Элла Далматова, Игорь Лях, Галина Скоробогатова, Николай Верещенко, Афанасий Кочетков, Людмила Суворкина, Роман Филиппов, Аркадий Смирнов, Евгений Буренков, Виталий Коняев, Сергей Вещёв, Валерий Носач


    Драма, экранизация. Великая война, Гражданская война, эмиграция сквозь призму судьбы главной героини. Режиссер: Игорь Максимчук. В ролях: Татьяна Фесенко (II), Андрей Соколов, Геннадий Коротков и др. По одноименному рассказу И.Бунина. Музыка: Екатерина Комалькова.


    Всякий раз, когда я спускался с деревенского угора на луг, я как бы вновь и вновь попадал в свое далекое детство - в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек и, конечно же, в мир лошадей, которые паслись на привязи, каждая возле своего кола. Я частенько брал с собой хлеб и подкармливал лошадей, а если не случалось хлеба, я все равно останавливался возле них, дружелюбно похлопывал по спине, по шее, подбадривал ласковым словом, трепал по теплым бархатным губам и потом долго, чуть не весь день, ощущал на своей ладони ни с чем не сравнимый конский душок. Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади.


    Главная заслуга Николая Васильевича Гоголя заключается в том, что он окончательно утвердил в русской литературе реализм Пушкина, направившего нашу отечественную литературу по исторически славному руслу ее самобытного и национального развития. Гоголь, заслуженно величаемый певцом поэтической души русского народа, подчеркнул в своих произведениях органическое единение в русской нации двух главных ветвей: великорусской и малорусской и, будучи малороссом по происхождению, счел за благо все свои гениальные произведения написать на русском классическом языке как языке более совершенном, чем язык малорусской ветви.


    Над головой Гоголя до сих пор бродят тучи, затемняющие его облик. О нём говорят, что он «мистик», «загадка», «тёмный гений». Тени эти пришли из XIХ века и не освободили солнца, которое должно, наконец, бросить луч на его портрет. Сегодня в весенний апрельский день, мы должны поймать этот луч и послать по назначению. И сказать: мы празднуем день рождения светлого гения. Я поостерёгся бы пользоваться определениями «загадка» и «тайна» в разговоре о Гоголе. Слова эти сделались символом современной «культурной» пошлости. Конечно, каждая поэтическая строка — тайна в том смысле, что чем больше её постигаешь, тем больше предстоит постичь.


    Действие происходит в тридцатых годах прошлого века. Грузовая машина "полуторка" везет шестерых заключенных, чтобы расстрелять их в лесу.Смертоносная машина НКВД четко следует своей установки и это всего лишь очередная партия смертников сталинских репрессий в Куропатах, которых обвинили, как врагов народа и шпионов, с последующей ликвидацией. Казалось бы еще немного и заключенным не миновать того, чтобы склонить свои головы в последнем вздохе на желтом песочке , вдали от дома, но неожиданно происходит другой сценарий. Фильм снят по мотивам рассказа белорусского писателя Василия Быкова.


    За оградой небольшой холм, на нем храм, несколько немолодых простеньких домов. С улицы ведет ввысь тропинка-лесенка, а вокруг разрослись каштаны, вечно переливается листва их, тени пробегают по земле, зеленоватый полумрак, зеленая мурава по склону, так до самой церкви. Это русский монастырь имени великого Святого. В стране нерусской ведет он свою жизнь, вызванивают колокола, идут службы, в соседнем помещении юноши изучают богословие. Немного не доходя до храма, в двух домах, нехитрых, по обеим сторонам дорожки, живут некоторые насельники из духовенства и светские профессора науки богословской.


    Фильм - опера 1954 Режиссер:В. Строева. В ролях: Борис Годунов - А. Пирогов, Григорий - Г. Нелепп, Шуйский - Н. Ханаев, Пимен - М. Михайлов, Юродивый - И. Козловский, Мария - Л. Авдеева, Варлаам - А. Кривченя.


    19 марта, утром на 94-м году жизни скончался народный артист СССР, режиссёр Марлен Хуциев. Памяти мэтра - х/ф "Два Фёдора" (1958 г.)

    В ролях: Василий Шукшин, Николай Чурсин, Тамара Сёмина. После окончания Второй мировой войны, вернувшийся на родину Федор-большой встречает мальчишку-беспризорника Федора-малого.


    Рассказ о судьбах нескольких поколений старинного московского рода. Жизнь этих людей, преисполненная драматизма, роковым образом пересекается с исторической судьбой России. В центре сюжета - любовь молодого офицера и девушки на фоне сталинского социализма.


    Большой театр, постановка Е.В. Светланова, 1999 г.


    Он, Микша, на всю жизнь запомнил, как Павлина Федоровича отправляли под конвоем в город. Было это ранним июньским утром. Он откуда-то возвращался с гулянья под парами (страшно он пил тогда, после отреченья от отца. По пьянке, между прочим, и в тюрьму угодил — грузовиком на районную трибуну налетел), и вдруг в утренней тишине зазвякало, заскрипело желе­зо. Глянул — а из ворот энкэвэдэ выводят арестован­ных. Все на один манер. Все грязные, бородатые, серые. А Павлина Федоровича он все же узнал. По выходке. Горделиво, с поднятой головой шел. И еще ему кинулась в глаза белая-белая лысина…


    — Да…— Микша закурил.— Повидала эта часовня кое-чего на своем веку. В старину тут, сказывают, верую­щие заперлись, живьем спалить себя хотели — понима­ешь, какой народец был! — да царские солдаты помеша­ли, двери вышибли. А в этом самом тридцатом году что тут делалось… По два, по три мертвяка за утро вытаски­вали. Из раскулаченных. С южных районов которые к нам, на Север, были высланы. Жуть сколько их в на­шей деревне было! Все лето баржами возили. Все гумна, все сараи были забиты, а уж в часовне этой… В четыре яруса нары стояли!..


    21 декабря 2018 года Концертный зал Мариинского театра Гала-концерт лауреатов XI Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н.А. Римского-Корсакова Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижер - Михаил Синькевич


    Рим, 1946 год. Известный дирижер Валерио Де Лука уходит из жизни, оставив горячо любимую дочь Аврору во власти злой мачехи. Но унаследованные от родителей талант, любовь и вера помогают девушке преодолеть все невзгоды.


    Все для разговенья было готово. Пирог подрумянился, и от одного вида хорошо поджаренной, промасленной корки становилось сладко; жирный кусок баранины распространял по избе заманчивый запах; из выставленного только, что из печи горшка с горящими щами, шел густой пар. В избе было почти все прибрано. В святом углу с почерневшею большою иконой Скорбящей и новенькими образами в бумажных ризах засвечена была лампадка.


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2034

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru