Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4747]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [856]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 856
    Показано материалов: 61-80
    Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 42 43 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Сими словами начинается сегоднешнее апостольское чтеніе, въ которомъ повѣствуется о двухъ чудесахъ ап. Петра: о чудесномъ исцѣленіи разслабленнаго Енея и о чудѣ воскрешенія Тавиѳы. Первое чудо совершено апостоломъ Петромъ въ городѣ Лиддѣ, второе въ Іоппіи, извѣстной нынѣ подъ именемъ Яффы. Оба города принадлежали къ числу прибрежныхъ Финикійскихъ городовъ. Во всѣхъ этихъ городахъ было немало христіанъ. Но первоначально они не назывались христіанами, а носили другія имена, въ ряду которыхъ употребляемо было имя святыхъ, также имя учениковъ. То и другое имя упоминается въ сегоднешнемъ апостольскомъ чтеніи, въ которомъ сказано, что апостолъ Петръ, обозрѣвая населенные христіанами города, пришелъ ко святымъ, живущимъ въ Лиддѣ, что въ Іоппіи жила одна ученица, именемъ Тавиѳа, и что въ Іоппію пригласили Петра изъ Лидды ученики (Дѣян, 9, 36. 38). Въ настоящія минуты остановимъ вниманіе на значеніи имени: святый.


    Въ теченіе всей начавшейся недѣли молитвы и пѣснопѣнія св. православной Церкви говорятъ о живой водѣ, о водѣ, текущей въ жизнь вѣчную. Напоминаютъ намъ эти молитвы и пѣснопѣнія о томъ, какъ Христосъ Спаситель въ храмѣ Іерусалимскомъ призывалъ къ Себѣ всѣхъ жаждущихъ живой воды, какъ всѣмъ имъ обѣщалъ дать эту воду. Напоминаютъ намъ молитвословія и пѣснопѣнія начавшейся недѣли о томъ, какъ Христосъ Спаситель, во время Своего благовѣстническаго путешествія по Святой землѣ, остановился однажды у колодца Іакова близъ города Сихаря, бесѣдовалъ здѣсь съ Самарянкой, возбудилъ въ ея душѣ жажду Своей вѣчной живой воды и обратилъ Самарянку отъ служенія грѣху на путь вѣчнаго спасенія. И не только напоминаетъ намъ св. Церковь о живой Христовой водѣ, но и проситъ ея у Бога для всѣхъ насъ, молится о томъ, чтобы у всѣхъ насъ была жажда этой воды, текущей въ жизнь вѣчную.


    Он глядел на небо, усыпанное звездами, как бы ища в нем ответа. В черных провалах ночи замелькали желтые огоньки... Владимир Находка вскочил. Несмотря на боль в ушибленном колене, он стремительно ринулся к этим звукам, к этим мерцающим огням... Через несколько минут он очутился перед выходящей, как бы из-под земли, процессией. Впереди шел высокий, худощавый священник. Колеблющееся пламя свечи, которую он держал в руке вместе с крестом, озаряло его одухотворенное лицо подвижника...


    Сими словами начинается сегоднешнее апостольское чтеніе, въ которомъ повѣствуется о двухъ чудесахъ ап. Петра: о чудесномъ исцѣленіи разслабленнаго Енея и о чудѣ воскрешенія Тавиѳы. Первое чудо совершено апостоломъ Петромъ въ городѣ Лиддѣ, второе въ Іоппіи, извѣстной нынѣ подъ именемъ Яффы. Оба города принадлежали къ числу прибрежныхъ Финикійскихъ городовъ. Во всѣхъ этихъ городахъ было немало христіанъ. Но первоначально они не назывались христіанами, а носили другія имена, въ ряду которыхъ употребляемо было имя святыхъ, также имя учениковъ. То и другое имя упоминается въ сегоднешнемъ апостольскомъ чтеніи, въ которомъ сказано, что апостолъ Петръ, обозрѣвая населенные христіанами города, пришелъ ко святымъ, живущимъ въ Лиддѣ, что въ Іоппіи жила одна ученица, именемъ Тавиѳа, и что въ Іоппію пригласили Петра изъ Лидды ученики (Дѣян, 9, 36. 38). Въ настоящія минуты остановимъ вниманіе на значеніи имени: святый.


    Передача посвящена героиням пьес Островского - женам, кухаркам, актрисам, свахам. По большей части, это собирательные образы, и все же у многих из них есть свой прототип. Автор был человеком наблюдательным и все интересное записывал в дневник. Так родилась галерея образов родного Замоскворечья, где Островский появился на свет. Позже, после путешествия по Волге, добавились портреты жителей приволжских городков. Александр Николаевич не упускал мелочей. Когда драматург описывал быт, детали одежды или манеру речи персонажа, то герой буквально оживал. В фильме зритель увидит сцены из спектаклей по пьесам Островского, картины художника Бориса Кустодиева, а также услышит русские романсы. Автор и ведущая Ия Саввина.


    Эта пьеса Леонида Малюгина по признанию самого автора является "сценическим романом в письмах" и основана на переписке и воспоминаниях великого русского писателя Антона Павловича Чехова, его сестры Марии Павловны, брата Александра, Максима Горького, друга семьи Чеховых - Лики Мизиновой и актрисы Художественного театра, жены Чехова, Ольги Леонардовны Книппер. Письма обнаруживают то, что было глубоко скрыто - суть взаимоотношений, которые возникали и устанавливались у Чехова с близкими людьми, и из них самые мучительные и сложные - с Ликой Мизиновой, которую в спектакле играет Юлия Борисова, а Юрий Яковлев предстает в образе Антона Павловича Чехова. Телеверсия спектакля в постановке Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова.


    Пришел великий вечер. Огни погашены. В доме настала тишина. Все улеглись на покой в ожидании торжества. Шум на улицах умолк: и там все чего-то ждет, к чему-то готовится. Только в моей комнате светится еще огонь, и из тишины, которая окружает меня, слышатся голоса таинственной ночи, голоса далекого и близкого прошедшего.


    Для украшенія праздника церковь требуетъ великаго учителя и мудраго проповѣдника, а мы — нищи словомъ и мутны умомъ, и не имѣемъ огня Святаго Духа на сложеніе душеполезныхъ словесъ. Впрочемъ любви ради сущихъ со мною братій мало нѣчто скажемъ о поновленіи Воскресенія Христова. А вы съ прилежаніемъ послушайте.


    Раннее утро, тихое, свежее, весеннее утро. В воздухе замирают последние звуки колокола. Только что отошла утреня Великой Субботы. Начало ее - во мраке ночи; на заре светлого дня совершился торжественный ход погребения Христова; народ, наполнявший церкви, разошелся по домам - и посреди торжественной тишины началось торжественное ожидание праздника. Ожидание. Кому незнакомо это чувство перед всяким торжественным событием жизни, перед чаемою радостью, перед желанным свиданием! Кому не приходилось, вспоминая давно прошедшие дни жизненной радости, спрашивать себя, что отраднее отражается в памяти сердца - яркий ли свет совершившейся радости или тихий свет ее ожидания?


    Какую радость пробуждает в душе моей звон колокола к торжественной всенощной нынешнего дня! Сколько светлых воспоминаний! Ребенку, только что вышедшему из колыбели, только что начинающему ходить, уже знаком, уже приятен вид вербы. Ее приносила ему в постель от заутрени старая няня, ею слегка ударяла по одеялу, приговаривая ласковые слова, ее потом отдавала ему, и, еще лежа в своей постельке, долго играл малютка гладкими красными прутьями, сдирая с них ароматную кору и любуясь красивыми бархатными белыми барашками: из них потом целый день составлял он свое стадо и гонял его по столу в разные стороны.


    ...Пасха... Парафразируя Пушкина, можно сказать: как много в этом слове для сердца православного слилось, как много в нем отозвалось... Давно, давно, когда я была еще девочкой, Бог даровал мне счастье: увидеть кусочек русской православной старины - «древнее благолепие, почти забытое» (из письма Шмелева), в старинном, русском Псково-Печерском монастыре. И не только жить там по нескольку месяцев летом, но и совсем особенное счастье: провести страстную неделю, говеть и причаститься.


    Какъ же назвать христіанина, какъ назвать насъ, если, вѣруя Воскресшему, зная о избавленіи, зная о гибельномъ рабствѣ, грѣху, мы отъ свободы Христовой, отъ святости и непорочности, снова пойдемъ назадъ въ духовный Египетъ, къ фараону мысленному – діаволу? Зачѣмъ тогда наша Пасха, зачѣмъ нашъ исходъ изъ этого Египта и это прохожденіе Господа мимо нашихъ грѣховъ, т. е. полное забвеніе о нихъ, если мы сами о нихъ не только не забываемъ, напротивъ, все болѣе и болѣе творимъ ихъ вновь, все болѣе и болѣе въ нихъ погрязаемъ?


    Страстная неделя чтилась в нашей семье и в семье бабушки и дедушки как величайшая святыня… Няня и мама одевались в темные платья, строго постились, каждый день ходили в церковь и говели. Везде у нас теплились лампады, было тихо и благоговейно. Нам, детям, почему-то бывало и жутко и радостно.


    В программе: С. Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18 «Симфонические танцы» для оркестра, соч. 45


    Много праздников в честь Божией Матери знает, имеет, Православная Церковь. Прежде всего, двунадесятые праздники, потом множество праздников в честь икон чудотворных. Праздников много, но известных в особенности выделяются и своим значением, и своею торжественностью, два двунадесятых праздника: один это радостный, светлый весенний праздник Благовещения Божией Матери, а второй праздник конца лета и начала осени Успение Божией Матери.


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru