Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4901]
Русская Мысль [479]
Духовность и Культура [912]
Архив [1663]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 912
    Показано материалов: 81-100
    Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 45 46 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Военный моряк принял смерть, приличную мужчине и адмиралу. Можно долго спорить о том, как повернулся бы ход войны, если бы Макаров принял тогда иное решение или если бы его хотя бы сумели достать живым из воды. Однако едва ли память Макарова нуждается в спекуляциях: покойный адмирал и без того успел сделать на удивление много. Он не был, может быть, идеальным флотоводцем, и так уж сложилось, что славу себе Макаров стяжал в основном не на боевом посту. Однако его заслуги перед Россией и даже миром на удивление громадны для адмирала, столь мало участвовавшего в морских баталиях. Достаточно сказать, что одно из любимых детищ Макарова, ледокол «Ермак», пережил создателя на многие десятилетия и позже его можно было видеть и спасающим затертых во льдах «купцов», и выручающим флот из Ревеля, к которому подходили немцы во время Великой войны, и эвакуирующим солдат с мыса Ханко в 1941-м, и работающим на Севморпути после войны. Труды Макарова заложили один из крупных камней в фундамент мировой океанографии. До сих пор военные флоты всего мира используют торпеды, которые впервые успешно опробовал экипаж «Константина». Разносторонний и энергичный, Макаров оказался более ученым и изобретателем, нежели командующим эскадрой, однако, не успев принять участия в крупных битвах, мирное время он использовал с потрясающей эффективностью, успев самостоятельно создать себе бурную и мощную биографию. При его складе характера сложно было вообразить смерть на постели, при нотариусе и враче. В конечном счете он сумел завоевать уважение и в России, и далеко за ее пределами, в том числе даже среди своих противников.


    Бледнеет морозная ночь; алмазами искрятся в голубом небе далекие звезды; светлыми точками мигают огни по всему селу Чардыму, тихо дремлющему под пушистыми снегами; белые пары клубятся над широкими полыньями крепко скованной льдами Волги. На версту, на две по ее равнине светятся ярко-горящие огни в старой деревянной церкви, стоящей на высоком холме, на самом берегу теперь молчаливой реки. Церковь полна народом; простые люди горячо молятся в эту морозную ночь в своем храме Новорожденному Младенцу Христу; лица всех обращены к маленькому иконостасу, освещенному копеечными, грошовыми свечками; умиленные взоры устремлены на святые лики темных икон. Тихий голос старца-пастыря в светлых ризах, белого как лунь, мягкий и ясный, сердечно исходит из синего, звездного, как небо, маленького алтаря. Смирение и покорность видны на лицах молящихся. Эти люди, кажется, ясно видят Чудного Младенца, лежавшего в Вифлеемских яслях, Который принес мир на землю, мир для кротких сердцем. За тихими возгласами пастыря светло и радостно разливается по всему храму стройное пение детей-поповичей. - Гаврюша и Митя Пимерковы, Андрюша и Сеня Мансветовы уже с неделю приехали к родителям - причетникам Петровичу и Тихонычу - на рождественские праздники. Они отдохнули от тяжелой науки, покатались вволю с маленькими сестренками с ледяной горы, ждали, день ото дня нетерпеливее этой Божьей ночи - и дождались. Скоро кончится утреня, и пойдут поповичи славить Христа к батюшке с матушкой, к старосте Михеичy, к бурмистру, к управителю. Гаврюша, два-три вечера перед этой ночью, уходил из низенькой горенки от брата Мити на простор, в ограду, и там, сидя за алтарем на камне, шептал что-то, глядя с пригорка в белую даль, расстилавшуюся над Волгой. Это была его тайна и пока для всех оставалась тайной.


    Мы отправляемся на Русский север - родину поморов и полярного сияния. Здесь сохранились памятники деревянного зодчества, которых в центральной и южной части страны практически не осталось, средневековые фрески, произведения древних ремёсел, яркие краски северной кухни. А еще это край ночного солнца, огромного разнообразия ягод, грибов, пещер, езды на оленьих упряжках, рыбалки... И ещё чего-то, что всегда остаётся за скобками, за кадром, за полярным кругом.


    Въ наше время многое измѣнилось въ сравненіи съ старымъ, и измѣнилось, къ истинному сожалѣнію всѣхъ истинно вѣрующихъ, къ худшему. Многіе нынѣ такъ далеко отступили отъ обычаевъ древнихъ христіанъ, что если бы святые мученики, проливавшіе кровь за вѣру Христову, подвижники, питавшіеся во всю жизнь травами да кореньями, встали изъ своихъ мѣстъ упокоенія и взглянули на насъ, то едва-ли признали бы насъ единовѣрными себѣ христіанами. Горе намъ, отступившимъ отъ преданій, пришедшихъ отъ временъ апостольскихъ! Горе намъ, оставившимъ обычаи, унаслѣдованные отъ временъ мученическихъ! Горе намъ, нарушающимъ уставы, преданные отъ святыхъ отцевъ! Горе намъ, отступившимъ отъ обычаевъ нашихъ предковъ.


    Русская Зарубежная Церковь всегда ощущала себя неразрывной частью Поместной Русской Православной Церкви и тем самым и Вселенской Церкви и на протяжении всей своей истории самой главной своей задачей ставила сохранение истинного учения и традиций Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви.


    "Стены Русского Севера" – это документальный фильм о сохранении старинной деревянной архитектуры Русского Севера. Это история про деревянные строения, являющиеся неотъемлемой частью русской культуры, и про тех людей, кто их сохраняет своими силами.


    Вопрос о сходстве известного в церковной истории византийского сервилизма и советского «сергианства» был поднят недавно на совместных конференциях представителей Московской Патриархии и Зарубежной Церкви в Будапеште (2001 г) и в Москве (2002 г). В резолюции Московской конференции было отмечено, что политика иерархов МП в отношении к советской власти, традиционно обозначаемая в Зарубежье словом «сергианство», является разновидностью византийского сервилизма, т. е. раболепства, человекоугодия иерархов Восточной Церкви перед властями сначала Византийской, а затем Османской империи. Тем самым вопрос о греховности «сергианства», его разрушительности для церковной жизни как бы снимался. Ведь если существовали подобные исторические прецеденты, значит, можно их повторять, не боясь последствий. О сходстве таких явлений, как сервилизм и «сергианство», апологеты последнего писали уже с конца 20-х годов ХХ века. Попробуем рассмотреть эти явления и определить, в чем сходство и в чем различие. Но прежде подумаем, насколько правомочно ссылаться на отрицательные примеры церковной истории ради оправдания подобных же явлений в современности.


    Книги на столе: «Лето Господне» (о ней русский философ Иван Ильин написал: «Это сама духовная ткань верующей России») – такая светло-радостная, что дух захватывает; а рядом – «Солнце мертвых», от которой судорогами сжимается горло («Читал ее… задыхаясь», – отзовется один из современников). Такие разные книги вышли из-под пера одного автора – Ивана Шмелева (1873–1950). В день его рождения – 4 октября (21 сентября по ст.ст.) – вспомним о нелегкой судьбе писателя.


    Фильм о судьбе русского народа в 20ом веке. И его духовном пробуждении. Фильм был снят с широкого проката после того,как увидел свет на Пасху 2023года из- за отсутствия коммерческого успеха. На наш взгляд, этот фильм - ОСОБЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ в российском кино последних лет, и вы можете убедиться в этом сами. Фильм особенный не только по теме, но и по жанру. Это фильм- притча, поставленный по мотивам поэмы Мельникова «Русский Крест», которая обрела большую популярность среди народа. Предлагаем этот фильм на суд зрителя. Знаем,что у картины он есть и будет всегда,ибо невозможно скрыть слёзы во время просмотра фильма. Сюжет: В селе Петровский Скит живет опустившийся на самое дно пьяница Иван Росток. Из-за проблем с алкоголем он лишился семьи, уважения, а также руки. Но однажды Иван оказывается на развалинах деревенского храма. Благодаря явлению святого Георгия герой обретает веру и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время храм.


    Перед казнью он сказал допущенному к нему родственнику: «Что бы ни случилось — не смей возненавидеть Россию. Не она, не русский народ виновники всеобщих страданий». До последнего дыхания он сохранил своё разделение народа и власти. Писатель и генерал, казачий атаман Краснов любил Россию. Не будучи искушён в тонкостях богословских, он мог поддаться чуждым соблазнам. Погружённый в историческую стихию нелёгкого своего времени, он подвергся трагической безысходности обречённой на поражение борьбы, он начал мечтать о чуждых народу методах достижения свободы. Это повод не для осуждения, но для извлечения урока каждым, кто неравнодушен к вере и к русскому началу. Литературное творчество П. Н. Краснова ещё ждёт своего полного исследования и осмысления. Здесь мы коснулись лишь одной его особенности: попытались проследить, как часть русских людей восприняла испытания, жестоко пережитые народом и страной.


    К 30-летию памяти Анастасии Цветаевой


    Когда Куприн жил в Гатчине, в его усадьбе обитало сразу восемь сенбернаров. Особым псом в жизни Куприна стал «необычайнои красоты и силы пес красно-песочной масти, весом свыше шести пудов», охотничий меделян (древнерусская порода) по кличке Сапсан. Однажды он спас маленькую дочь писателя Ксению от бешеной собаки, и Куприн отблагодарил своего пса вечной жизнью в литературе — написал рассказ «Сапсан» от лица самого пса.


    Режиссёр: Александр Кулямин Актёры: Юрий Назаров, Тимофей Разуваев, Алексей Тихонов, Екатерина Альбрандт, Людмила Мальцева, Эля Макарян, Оля Воронцова, Арсений Кулаков, Александр Кулямин и Сергей Понтаплёв. «Мы с дедушкой» (2014) — Современные дети совсем ничего не знают о жизни в деревне. Когда вы отправляли своего ребенка к дедушке в деревню? Наверное, уже не помните. Данный фильм рассказывает о десятилетнем пареньке, который всю жизнь живет в крупном городе со всеми удобствами, а о деревенской жизни не знает совсем ничего. Однако однажды на каникулах, когда родители должны уехать в заграничную командировку, а сына оставить не с кем. Они вынуждены отправить мальчика к своему отцу в деревню. Теперь тут будет все – самая настоящая работа в огороде, уход за огромным дедовским хозяйством, рыбалка, поход за грибами, но, конечно, не обойдется без проблем, ссор, недомолвок. Ситуация меняется после того, как ребенок утопил свой мобильный телефон и начал смотреть на мир другими глазами, а один печальный случай, который едва не стал для дедушки последним в жизни, поменял отношения внука к деревенской жизни навсегда. Это очень поучительный фильм для современной молодежи.


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2057

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru