Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4747]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [856]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 856
    Показано материалов: 661-680
    Страницы: « 1 2 ... 32 33 34 35 36 ... 42 43 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    «Может быть, всё же отдать приказ
    И не метаться в плену бессонницы,
    Чтобы к столице пошли тотчас
    Верные части гвардейской конницы?»

    Пламя от лампы скользит, дрожа,
    Поезд несётся сквозь мглу незримого...
    «Что, если к логову мятежа
    Двинуть войска генерала Крымова?»


    Режиссер: Сергей Тарасов
    Год: 1998
    Актеры: Борис Химичев, Михаил Глузский, Евгений Парамонов, Борис Невзоров, Аристарх Ливанов, Лидия Федосеева-Шукшина, Ксения Игнатова, Юлия Силаева
    XII век. Князь суздальский Юрий Долгорукий пытается объединить русские земли. Его стремлениям противится киевский князь Изяслав, и не разделяет боярин Кучка. Вскоре Долгорукий начинает строить на землях Кучки город Москву и разбивает войско Изяслава.


    «Царская невеста» — музыкальный, исторический фильм по одноимённой опере Николая Римского-Корсакова, сюжет которой заимствован из «Истории Государства Российского» Карамзина. Съёмки фильма проходили в 1964 году в г. Суздале.
    Либретто по одноимённой исторической драме Льва Мея. События происходят в 1572 году в Александровской слободе, где жил тогда Иван Грозный. Судьбе его жены Марфы Собакиной и посвящена опера.


    Из растворённого окна квартиры дома напротив, прямо в вечерний воздух, уже напоённый весенними запахами, лились звуки мелодии полонеза Огинского. Ярко освещённое, незашторенное окно обнажало трогательный образ маленькой девочки, извлекающей чудесные звуки, бегая крохотными пальчиками по клавишам огромного, сверкающего антрацитом, рояля. Над её головой, на рояле, возвышался большущий букет полевых цветов, уютно поместившийся в вазе розового стекла, замечательно гармонировавшей с цветом воздушного платья исполнительницы. Это музыкальное действо смотрелось, как сцена из концертного представления, будто бы через тёмный зал, с возвышения театральной ложи балкона.


    Надёжин тяжело пошёл рядом с лошадью, проваливаясь по колено в снег. Внезапно он заметил впереди странное движение: навстречу, прямо вдоль железнодорожного полотна, шли друг за другом измученные, оборванные люди. Мужчины и женщины, старики и дети, они едва переставляли ноги. Кто-то падал на землю, полз, поднимался и шёл опять, вновь падал. Слышался надсадный кашель, женский похожий на протяжный вой плач, детские всхлипы…

    Какой-то старик в обмотках на обмороженных ногах хрипло закашлялся, упал, харкая кровью, в снег. Подошедший конвойный со злобой пнул его в костлявую спину:

    - А, ну, шагай, кулацкое отродье!

    Старик заплакал, заслоняясь от ударов:

    - Какой я тебе кулак? Я булки всю жизнь пёк, людей кормил… За что?!...

    Этим пронзительным «за что» словно пронизана была вся атмосфера вокруг. Казалось, вся земля должна не выдержать и взорваться от него, скрыв в провале и палачей и жертв. Но нет, также бел и безмятежен был снег, также равнодушно небо.



    Сегодня в бою со мной только долг,
    И портрет моего Государя…
    Сегодня за нами не просто Дон
    В нашей русской кровавой сваре.


    Вторая мировая война подходит к концу, в Италии начинается гражданская война… Но в это тяжелое и противоречивое время комиссар полиции Франческо Дольяни (Микеле Плачидо) продолжает выполнять свой долг и расследовать убийства. Он с одержимостью приступает к распутыванию таинственного убийства молодой женщины, в том числе для того, чтобы избежать необходимости выбирать – поддержать сторону фашистов (в ряды которых вступила его младшая сестра Лючия) или сторону партизан, как это сделал брат Этторе (Алессандро Прециози). Пронзительная драма, показывающая весь ужас войны через историю одной семьи.


    Под ветром студёным
    Распалась семья,
    И вот уж, звеня стременами,
    Ты – вместе с Будённым,
    С Деникиным – я,
    А русское небо – над нами.


    Глупость – распаханное и удобренное поле для семян лжи… Поле это беспредельно, и всходы его потрясают воображение, потрясают бедный разум, не умеющий примириться с таким положением.
    Не стоит, конечно, осуждать за глупость простой люд, ибо он в массе своей тёмен, и не по своей вине не способен разобраться в хитросплетениях, сотканных отцом лжи. Но как быть с теми, кто по разуму своему, по талантам и просвещённости поставлен ступенью выше простого люда, поставлен в учителя его? Их не упрекнёшь в незнании, в малограмотности. Наоборот, то сплошь умы книжные, широкие. Так как же выходит, что именно они-то и соблазняются первыми и тянут за собой других?
    То, что можно простить безграмотной бабе, не имеет оправдания для академика. Кому много дано, с того много и спросится.
    Впрочем, не с того ли началась история христианства? Мудрейшие предали Сына Божия позорной смерти и увлекли за собою в погибель тёмный народ, подговорив его кричать «Распни!». Народ был повинен всех меньше, ибо был тёмен и слушал своих учителей. И даже язычник Пилат был не так виновен, как эти учителя, ибо они знали пророчества…
    Великая мистерия почти двухтысячелетней давности, она повторяется из века в век. Новые пилаты и стражники, глумящиеся над Праведником, тёмный, замороченный народ и мудрейшие, поставившие мёртвую букву выше Живого Духа, блюдущие форму и начисто переставшие понимать содержание, крашеные гробы, полные нечистот…


    Моё детство прошло в самом центре Петербурга, тогда Ленинграда, среди великолепных образцов европейской архитектуры, в городе, не сдавшемся врагу за всю уже трехвековую свою историю. Отец, воевавший некоторое время на подступах к городу в особой мотоциклетной разведроте, рассказывал, как он гнался на своем мотоцикле за немцем, тоже мотоциклистом, через все кордоны прорвавшимся в город. Немец мчался от Стрельны, и только у Нарвских ворот отец смог догнать его и разоружить. При допросе выяснилось, что немец из части долго стоящей на подступах к городу, просто сошел с ума от бессилия взять его, и не сознавал что делает. В книге воспоминаний одного из защитников Ленинграда есть похожий эпизод, тоже из допроса плененного немца. Этот немец одной зимней ночью дежурил на наблюдательном пункте и увидел странные всполохи в небе над городом. Стояла полная тишина, город не бомбили и не обстреливали. Долго он не мог понять это явление, но когда догадался, что это искры от бугеля трамвая, впал в истерику и, вбежав в блиндаж, закричал: « Мы этот город никогда не возьмем. Они пустили трамвай!».


    Поставленный на рубеже столетий на таллиннской сцене «Идиот» вошел в историю эстонского театра за счет великолепной игры Александра Ивашкевича, Ларисы Саванковой и Эдуарда Томана. За роль князя Мышкина в спектакле "Идиот" А.Ивашкевич был удостоен "Железной розы" Тартуского театрального фестиваля.


    Это тоже война – только информационная. А главная их цель, чтобы люди перестали думать. Они просто должны тупо выполнять свою работу: Учиться в школах тому, чему их научат. (А как в последнее время учат, ты, наверное, слышала.) Качать нефть или газ на благо элиты. Должны голосовать и избирать тех, кого им покажут. Должны веселиться! А на это работают целые институты, называемые киностудиями, шоу программами, соревнованиями. Ты забыла - какое кино снимали раньше, какие писали книги? А сейчас? Кому сегодня дают награды на мировых фестивалях и за что? Целая армия деятелей, так называемой культуры, навязывают эти новые ценности. На чьи деньги?... Важно в сознании миллионов закрепить новые идеалы, а главная ценность - деньги. Это единственный стимул, который должен быть у рабов. Но рабами нужно управлять! Поэтому строятся гигантские стадионы, которые собирают толпы орущих, болеющих, деградирующих. Не задумывалась, почему гонорары игрока в гольф составляет миллионы, а зарплата ученого – сущие копейки. Первый умеет лишь катать мячик клюшкой, а второй делает научные открытия! Важно – загнать всех в толпу. Все равно – в какую. В кинозалы, на дорогу в пробки, на площади, на стадионы, в интернет-порталы. Там с ними можно делать все, что угодно. Если человек один – он может самостоятельно принимать решения, но если он в толпе – все проще - теперь им можно управлять! Главное не оставлять его наедине с собой и своими мыслями. А еще за ним нужно присматривать. Поэтому создаются чудеса техники - телефоны, планшетники и прочая дрянь. На наши же деньги! А потом - где бы ты ни находился – тебя всегда можно услышать, увидеть, прочитать переписку, подслушать и даже узнать, на какие сайты ты заходишь и чем живешь! Последнее, что они сделают – вошьют в тело каждого крошечный чип, и люди станут, как игрушки на радиоуправлении. В любой момент можно будет перекрыть кислород, лишить медицинской страховки, заблокировать кредитную карту. И это тоже война! А элита будет нажимать на кнопки. Прекрасные люди новой расы будут контролировать все, потому что власть и сила будет у них в руках!


    Пьеса в четырёх действиях


    Трагическая история семьи русских интеллигентов, репрессированной в 1935 году. Ксению, мать малолетних детей, принуждают стать осведомителем. Несмотря на угрозы и откровенные издевательства, она отказывается и, тем самым, выносит себе приговор...

    Режиссер
    Лев Кулиджанов
    Сценарист
    Наталья Фокина
    Оператор
    Сергей Онуфриев
    Композитор
    Владимир Корчагин
    Художник
    Александр Попов (III)
    Актеры
    Ольга Кабо, Михаил Глузский, Юрий Беляев, Георгий Тараторкин, Людмила Чурсина, Сергей Никоненко, Евгения Кулиджанова, Екатерина Кулиджанова, Виталий Бабенко, Виктор Филиппов, Людмила Хитяева, Анна Белова, Лидия Вележева, Александр Сайко, Сергей Юртайкин, Татьяна Агафонова


    Он был одной из самых прочных
    Имперских скреп, и потому
    Врагов России днём и ночью
    Душила ненависть к нему.
    И до сих пор потоки грязи,
    Салонных сплетен, светской лжи
    Ещё направлены на князя,
    Как ритуальные ножи.


    В избе запахло сладким дымом. Мороз все больше и больше входит в силу, покрывая стекла затейливым, фантастическим кружевом. Новогоднее утро – это заоконные переливы чистейшего снега, нарастающие по мере увеличения солнечного света. Каждая снежинка сияет радужным алмазным сиянием, вызывая восхищение раскинувшимся царством неисчислимых драгоценных россыпей. В завораживающей тишине гулко потрескивают деревья. Кое-где с ветки неслышно слетит снежок, и снова воцаряется такой покой, что любой посторонний звук воспринимается как нарушение этой воистину божественной, величественной картины…
     

    1984
    Режиссер: В. Фенченко
    Фильм посвящен романсам М.И.Глинки.
    Романсы звучат в исполнении С.Лейферкуса, И. Козловского, Н.Дорлиак, И.Архиповой, З.Долухановой, А.Ведерникова, С.Лемешева, Ф.Шаляпина

    Жанр: Опера
    Продолжительность: 166 минут
    Режиссер: А.Баранников
    В ролях:
    Сусанин - Евгений Нестеренко
    Антонида - Бэла Руденко
    Собинин - Евгений Шапин
    Ваня - Раиса Котова
    Хор и оркестр Государственного академического Большого театра СССР
    дирижёр: Марк Фридрихович Эрмлер
    Спектакль ГАБТа на сцене Большого Кремлёвского Дворца Съездов.


    Вспомню о том, как было,-
    Небо краснее меди.
    Позже погиб Корнилов,
    Первым ушёл Каледин.


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru