ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 28 Гостей: 28 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
Всего материалов в каталоге: 8235 Показано материалов: 41-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 411 412 » |
С обеспеченным тылом Добровольческая Армия приступила ко второй фазе своей борьбы и, для пополнения своего вооружения, предприняла в конце апреля рейд в направлении на Сосыки, где и захватила большую военную добычу. |
Каждый народ имеет свои дарования, определяющие характер его стремлений, интересов и жизни, согласно которым народы сознают и называют себя. Так, по стремлению к силе и богатству, назвала себя «Великая» Британия, «Ученая» Германия, и «La Belle» France назвала себя по любви к изяществу и красоте. Русский народ, особо одаренный религиозно, назвал себя — по особой любви к святости — «Святая Русь». |
Каким может быть перепад высот человеческой жизни? Разносчик пирожков на рынке, владелец крупнейшей в России колбасной фабрики, поставщик Двора Его Императорского Величества, нищий старик в развалюхе на окраине лесной деревни… А еще – благотворитель, которого помнили на протяжении нескольких поколений – это в советское-то время, вопреки пропаганде о «кровопийцах-эксплуататорах», строитель прекрасного храма и… святой мученик. Все это – об одном человеке, купце второй гильдии Николае Григорьевиче Григорьеве. |
И это ещё очень хорошее отношение! В первые годы советской власти российские военные архивы понесли огромный ущерб. Были уничтожены бесценные источники по истории русской армии за период конца XVIII – начала XX в. К плохим условиям хранения добавилось сознательное, целенаправленное уничтожение архивных документов в ходе так называемых «макулатурных кампаний». Страна остро нуждалась в бумаге, и восполнить эту нужду было решено за счет архивов. |
— Останьтесь… Погостите еще у нас... Дождитесь Пасхи. Непременно дождитесь Пасхи!
Так говорил о. Антонин, начальник нашей духовной миссии в Иерусалиме, когда я было пришел к нему раскланяться и поблагодарить за гостеприимство.
Дело в том, что, хотя была еще четвертая неделя Великого поста и у нас в это время — Пасха тогда была ранняя — лежали еще снега, но меня что-то уже, казалось, интенсивно, таинственно позывало, манило к Северу, как, быть может, манит, позывает с Юга перелетную птицу. |
Постановка 1979 года на сцене Большого Кремлёвского Дворца Съездов. Режиссёр А.Баранников, дирижёр М.Эрмлер, Сусанин — Е.Нестеренко, Антонида — Б.Руденко, Собинин — Е.Шапин, Ваня — Р.Котова. Текст С. Городецкого |
Владимир Мономах в любом возрасте умел заслужить любовь всех его окружавших. В детстве он был послушным сыном; в молодости — смелым на поле битвы, приветливым — дома, почтительным к родителям, которые в знак особой любви к нему и за храбрость, назвали его Мономахом; в зрелые годы он был добрым государем в своем наследственном владении, умным советником великого князя, сострадательным благодетелем бедных, знаменитым победителем врагов Отечества. |
Спускается ночь, влажная, теплая, напоенная весенними дуновениями, торжественная, царственно спокойная, несущая великие и радостные обетования. Мигают в черном небесном покрове зажженные перед престолом Божиим свечи-звезды, и навстречу им зажгутся по всему лицу великой, пространной России огни пасхальной утрени. Спускается великая пасхальная ночь. В эту одну для всех ночь, в один для всех час опояшутся бесчисленными огненными поясами все соборы, все храмы, сколько их ни есть на Руси, и мерцающими потоками пасхальных огней всюду прорежется и рассеется мрак. |
Есть счастье на земле и теперь; но люди бегут от него, пренебрегают им потому, что оно имеет обычай нередко, а особенно сначала, показаться человеку в неприглядном виде: оно обложено бывает струпьями, покрыто рубищем, живет в убогой хижине, среди простоты сельской жизни. Оно обретается в храмах Божиих; но люди не идут туда, а ищут его в домах увеселения. Оно живет в святых обителях; но люди не любят ходить туда, им нужны стогны града, места зрелищ и ристалищ. Оно находится в домах благочестивых; но таковые трудно отыскать, потому что они не имеют надписей. Оно бывает с тем, кто Вышнего полагает прибежищем своим и кто говорит Ему: «Ты, Господи, упование мое». А Он ему ответствует: «Не приидет к тебе зло, и язва не приближится к жилищу твоему» (Пс.90:9–10). |
В то время, когда Донской степной отряд готовился покинуть Новочеркасск и направиться в район восточных донских зимовников, ген. Корнилов отдал приказ о переходе Добровольческой Армии за Дон в станицу Ольгинскую. Здесь армия, насчитывавшая всего 4500 бойцов и 8 орудий, была реорганизована. Ростов был оставлен 9 февраля 1918 года. Численность и боевые средства Армии были невелики. Мощь Армии восполнялась другими данными: доблестью воинов, мудростью и опытом вождей, безграничной любовью к Родине и верой в правоту своего дела. Полная неопределенность и неизвестность окружающей обстановки довершали тяжелые условия похода, подобного каковому военная история не знает. Шли плохо одетые, не имея ни базы, ни снабжения, ни средств и почти без патронов и снарядов, которые нужно было добывать с боем у красных. Армия шла, окруженная со всех сторон противником. Почти каждый день бои в авангарде, на флангах или в арьергарде. |
Каждая страна, каждая нация живет в веках. Когда мы говорим: «Франция», или «Англия», или «Германия», или «Россия», то мы понимаем под этим не только всех французов, англичан, немцев или русских, которые в настоящую минуту живут на свете, спят, едят, ссорятся и работают, но и нечто гораздо большее. Отдельные люди живут тридцать, сорок, пятьдесят лет, народы живут тысячелетия. Каждый из нас умирает в свой срок и, как отдельный человек, уносит с собою в могилу свои подвиги, свои грехи, свои страсти и свои ошибки, но поколение, уступая свое место другому, передает ему в наследство и те ценности, какие оно сумело сковать, и тяжесть тех ошибок, которые оно сумело совершить и которые поправлять придется потомкам. Как люди, мы отвечаем только за себя. Как граждане, мы отвечаем за настоящую и будущую судьбу нашей родины. |
Фильм о тех, кто спустя 20 лет после чернобыльской катастрофы не поддался отчаянию, а нашел в себе силы жить и созидать. Главный герой фильма художник Анатолий Буслов живет в Минске, пишет картины. Однако не дает ему покоя то, что пришлось пережить во время и сразу после трагедии, которая черным крылом коснулась и его малой родины на Гомельщине. Мучается от душевной пустоты, посещают даже мысли о смерти, ведь погиб брат, получив высокую дозу облучения. Не находя поддержки среди близких ему людей в Минске, Анатолий Буслов в один из летних отпусков отправляется к себе на родину. Увиденное здесь по прошествии лет возрождение в жизни людей, придает главному герою оптимизм и уверенность в завтрашнем дне. |
Пасха 1889 года меня застала на берегу Карского моря, на западной стороне Новой Земли. Было начало апреля. Полярная ночь и бури давно уже окончились, и теперь стояла самая лучшая пора полярных стран — весна. Солнце почти не сходило с горизонта. Днем оно катилось по голубому чистому небосклону, скользило по склонам снежных гор, заглядывало в темные с мягкой серовато-синей тенью ущелья, согревало темные отвесные скалы берегов, ослепительно блестело в снежных равнинах, будило ручьи и, пробиваясь сквозь снежный, легкий покров ровным матовым освещением, вызывало к жизни северные растения. Ночью, склонившись к горизонту моря, оно красным шаром утопало в гладкой поверхности, оставив за собой толпу легких красных облачков, светлую лазурную зарю, и не успеешь полюбоваться задумчивой, светлой ночью, с легкой дымкой на поверхности моря, как оно уже снова покажется, снова брызнет красными лучами, обольет всё и всплывет сияющее, радостное, прыгая над горизонтом... |
Борцам за отстаивание российских приоритетов в любых областях человеческой деятельности можно смело вносить в свою копилку еще один факт: именно у нас на заре авиации разрисовывание самолетов черепами приобрело наиболее широкий размах. |
Настала ночь... Спать я не могла, лишь временами находилась в забытье. Наступило утро, лучше бы его не было... Безысходная тоска... Не нахожу себе места... Вдруг тихий стук в дверь. Кто бы это мог быть так рано, чуть свет? Оказалось, что это — офицер Шмит из канцелярии штаба большевиков, которому они не особенно доверяли. Не будучи большевиком, он играл роль сочувствующего, являясь, как я его поняла, в действительности агентом «белых». Шмит симпатизировал нам, и однажды, когда я уходила из штаба, поцеловал мне на прощание руку и обещал, что пока он в штабе, муж мой будет цел. |
Это больница в Переславле-Залесском, в которой до революции служил молодой врач, будущий епископ и профессор Валентин (Войно-Ясенецкий). Больница была построена ещё при отце царя Николая II и стоит до сих пор. Тогда эта была классическая земская больница. Мы приехали сюда, снимая наш проект о достижениях дореволюционной России. |
В восьмидесятых годах истекшего столетия, лет двадцать пять тому назад, один полувоенный человек, очень значительного ранга, сделавши смотр некоторой части армии своей страны и восхищаясь силой этой армии, сказал о себе и о тех, кого смотрел, следующие слова: «Мы (имя рек) никого не боимся, кроме Бога». Под словом никого он разумел соседние народы. Другой столь же значительного ранга человек, участвуя в праздновании столетия Главного Артиллерийского Управления, при виде блестящего состояния артиллерийской части сказал: «Как всё это хорошо и сильно. Только дай Бог, чтобы мне никогда не пришлось употреблять всё это в дело». Из этих двух современников первый показал соседям физическую силу; второй показал силу нравственную. |
Каждая из православных народностей, вошедших в состав населения Тавриды: великороссы, малороссы, греки, болгары-лигвины, вносили свои вклады в общий ритуал пасхальной недели. Даже в богослужениях замечаются некоторые особенности, совершенно неизвестные или малоизвестные в центральных губерниях России. У древних греков в воскресенье перед Великим постом в прощеный день, после обряда прощания, совершалась утреня по пасхальному чиноположению. Это делалось для тех, кто, быть может, не доживет до праздника Пасхи и, таким образом, должен будет лишиться счастья услышать радостный привет Христова Воскресения. Нечто подобное существует в юго-западном крае, как, напр., в Киевском-Никольском монастыре, где также накануне Великого поста, в «прощеный день», поется пасхальное «Христос воскресе из мертвых». С первого дня Страстной седмицы, по народному поверью, и до пасхальной полночи нечистая сила свободно ходит по земле. Чтобы ее прогнать, на дворах зажигаются костры из первой весенней травы, к которой прибавляются цветы, бывшие под крестом, выносившимся для поклонения в средокрестную неделю поста, и веточки освященной вербы. Особенно боятся болгары «Черного свата» в пятницу и в субботу Страстной недели. В эти дни обыкновенно бранчивые болгары стараются не осквернить своих уст ни одним нечистым словом, ибо иначе «Черный сват» будет тут как тут. Во время трапезы Великого четверга собираются все домочадцы, и сам хозяин служит им, подавая кушанья и питья. У греков есть особенности и в чисто-церковных обрядах. Напр., во время чтения «страстей», после пятого Евангелия, выносится при пении антифона на средину церкви для поклонения запрестольный крест. Плащаницу обносят вокруг церкви, и под нее подходят женщины и дети. В Великую субботу утреня начинается в 2 часа пополуночи и продолжается в церкви до канона; канон же поется во время обнесения плащаницы по городу или селу. Во время обнесения плащаницы по городским улицам, во всех домах горят свечи, а у ворот и крылец выставляются кадильницы с ладаном, так что шествие движется как бы в каком-то благовонном тумане. Тот год, когда Великая пятница совпадает с праздником Благовещения, считается в Крыму особенно счастливым (последний раз это было в 1877 году, когда Пасха пришлась 27-го марта). Кто в этот день просит что у Бога, то дается ему, ибо для верующего не может быть отказа в день, когда соединено празднование воспоминания двух величайших моментов христианской жизни: благовещения о приходе на землю Искупителя и совершения самого божественного искупления. В Крыму сложилось сказание о помиловании величайшего грешника в этот праздник «Тринадцати Евангелий» (накануне на утрени читается 13 Евангелий, из них двенадцать обычных Страстных, и тринадцатое празднику Благовещения). Страстную свечу стараются принесть домой, которою, подобно тому, как и в Малороссии, выжигают кресты на косяках дверей и окон; при внесении в дом Страстной свечи гасятся все остальные светильники и огни и вновь зажигаются от Страстной свечи. Такую свечу берегут целый год, ее дают в руку умирающему, когда читают отходную, а равно зажигают во время сильной грозы, чтобы молния миновала дом. В Великую субботу держат строгий пост. Можно встретить среди греков и болгар не только стариков, но и молодых, которые ничего не едят с вечера четверга до самого праздника Пасхи. Выставленную для поклонения плащаницу убирают цветами, а в греческих церквах ставят вокруг нее изображения орудий мучения Христова, а также фигуры во весь рост, изображающие Божию Матерь, любимого ученика Христа Иоанна, благообразного Иосифа, праведного Никодима, сотника Логина и т.п. Если в городе несколько церквей, то одна перед другою старается попышнее, побогаче украсить свою плащаницу… Но вот, настала Пасха. Ружейная пальба, выстрелы ракет, огни костров, смоляных бочек и иллюминационных фонарей приветствуют первую весть: «Христос Воскрес!». |
Как часто приходится слышать от верующих людей о том, что грустно расставаться с Пасхой. Многие говорят, что грустно потому, что Господь был с нами в эти пасхальные светлые дни, а теперь оставит нас. Да, конечно, отзвучали и окончились торжественные пасхальные дни. Но должно помнить, что одно из тех песнопений, которое в особенности часто повторялось в светлые пасхальные дни: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу» и сейчас только что звучало, на этой всенощной, уже под другой праздник – праздник Вознесения Господня. Это песнопение показывает теснейшую связь между двумя торжествами: между торжеством Пасхи и торжеством Вознесения Господня. |
Не все из наших читателей знакомы с трудом нашего первоиерарха «Беседы с собственным сердцем», дающим обильный назидательный материал для каждого христианского сердца: жизнь, во всем её многообразии как она воспринималась в опыте митр. Анастасия, находит себе оценку, применительно к событиям, лицам, книгам, мыслям, переживаниям. Особенно полезным считаем мы возможно широкое распространение в нашей среде глубоких мыслей Владыки-Митрополита о страшной, ещё, на горе нам и всему миру, далеко не изжитой Революции. Вот почему воспроизводим мы, с благословения автора, соответственные отрывки этой замечательной книги. (Редакция "Православной Руси", 1955 г.). |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|