ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 10 Гостей: 10 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 5062 Показано материалов: 4541-4560 |
Страницы: « 1 2 ... 226 227 228 229 230 ... 253 254 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Я был там, под этой пронзительной высью,
И видел, в смятенье души,
Как шли кирасиры уверенной рысью,
Сжимая в руках палаши.
Как будто возникнув из дымного ада
Предвестником лютой беды,
Сверкающей лавы стальная армада
Вгрызается в наши ряды. |
Керсновский пишет: "13 мая произошло сражение при Цзинчжоу – геройское единоборство 5-го Восточно-Сибирского стрелкового полка с 11-й японской армией. И русский полк остановил было японскую армию, но этих героев не поддержали, у японцев же, кроме армии, действовал и флот, взявший с обоих флангов русскую позицию под продольный огонь. Сокрушить же вместе с армией и флот врага пехотному полку – было не по силам". Сколько же сил, нервов потратил Кондратенко на попытки, хоть чем-то помочь героям Цзинчжоу. Все бесполезно. |
Я слыхала (вернее, читала в газетах, еще дома), что в Вороново есть Дом престарелых, и притом образцовый. Большие двухэтажные бараки казарменного типа. Выглядят они уныло, зато очень просторные. Но неужели это сами престарелые так бодро суетятся у подъезда? И откуда там дети? Да и вообще я не вижу тут стариков. Ответ на этот вопрос я получила, войдя в один из домов, должно быть - сотрудника этого учреждения. Вошла в другой, в третий... И всюду та же картина: в нежилой горнице устроено что-то вроде стойла. Невысокая перегородка разделяет комнату (иногда отделяет только угол). А за перегородкой на неопрятной, скудной соломенной подстилке. Нет, я не могу назвать этих призраков людьми! Мужчины это или женщины? Больше всего были они похожи на больных обезьян из неблагоустроенного зверинца. Сходство дополнял запах, присущий зверинцу: смесь запахов мочи, плесени и больного, к тому же старого, тела. |
Я наблюдаю за становлением республик Донбасса и создается удивительное ощущение, что в будущей Новороссии оживает огромная история великой России.
«Что для вас образец? у вас и традиции Российской Империи в чести, и СССР?», — пытаются понять люди.
ДНР, Новороссия, оторванная двадцать лет от истоков, жадно примкнула ко всему Русскому. В чести — русский дух, вся, как бы не была она противоречива, вся история. Россия вся и полностью, как она есть, а не один отрезок ее пути взят за образец.
Как в пустыне припадаешь к ручью, так и здесь — мы примкнули к истокам, и не напьемся. Дышим и не надышимся родным воздухом. Русь древняя, Россия православная, Россия имперская, Россия советская, СССР, победивший фашизм и отстоявший вновь и вновь наследие предков. Все дорого, так дорого, что среди пыли военных дорог мы, как ни странно — счастливы. Мы — русские! Как вам объяснить, какое это счастье — быть русскими, возрождать традиции, творить историю, строить Новую Россию.
Мы — Россия. Возрожденная Русь. Мы есть и будем! |
У нас очень любят говорить о «криминальных 90-х». Но наше время ничуть им не уступает. До сих пор самый влиятельный элемент российского общества, пронизавший всё тело его и управляющий большинством жизненных процессов – криминальный. На смену «криминальным 90-м» пришли беспредельные 2000-е, и размах, который приобрёл этот с каждым днём нарастающий беспредел нельзя аттестовать никак иначе, нежели уголовный геноцид. |
После освобождения в ноябре 1928 года, Владыка был принят в Москве митрополитом Сергием, после чего сразу отделился от него, примкнув первоначально к «даниловской» группе. Владыка обратился к митрополиту Сергию с резким посланием, обличая его призыв выражать «благодарность к Советскому правительству за... внимание к духовным нуждам Православного населения»: «За что благодарить? - вопрошает Святитель. - За неисчислимые страдания последних лет? За храмы, попираемые отступниками? За то, что погасла лампада преподобного Сергия? За то, что драгоценные для миллионов верующих останки преподобного Серафима, а ещё ранее - останки святых Феодосия, Митрофана, Тихона и Иоасафа подверглись неимоверному кощунству? За то, что замолчали колокола Кремля? За кровь митрополита Вениамина и других убиенных? За что?».
Владыка поселился в Стародубе, и предлагаемых ему назначений не принимал. Оттуда он послал летом 1929 года преданного человека к митрополиту Петру (Полянскому, память 27 сентября), находящемуся в ссылке в посёлке Хэ. Он просил у Святителя, как у законного Главы Церкви разъяснения многих вопросов церковной жизни и передал Владыке письма митрополита Кирилла (Смирнова) и других архиереев к митрополиту Сергию по поводу его Декларации. |
Всегда были исследователи, которые ставили под сомнение общепринятые выводы, касающиеся этой войны. Кстати, такие сомневающиеся были только в России. Остальному миру это просто не интересно. Любопытно хотя бы исследование уже известного нам военного историка А. Керсновского. После десятилетий Советской власти, успешно и с злорадством клеймившую проклятый царизм, императорскую армию и флот, появились и у нас попытки нарисовать истинную картину тех событий. Я имею в виду работы известного историка членкора РАН А. Сахарова, историков А. Лобанова, Д. Лихарева, Е. Мезенцева и других. Но слишком уж мало таких работ, да и те не доходят до умов широкой общественности. "Мы ленивы и не любопытны", – сказал русский гений, и так, к сожалению, видимо будет всегда. Но мы в нашей конкретной работе все-таки отметим несколько важных моментов истории "несчастной войны", попытаемся избавить читателя от некоторых стереотипов. |
В сущности, попытки узаконить «малороссийский диалект» являли собой откровенное лакейство перед поляками некоторой части малорусской интеллигенции, наглядно демонстрируя моральную и нравственную ее зависимость от бывших панов. Об этом писал один из авторов того же журнала: «Малорусское просторечие как явление временное, случайное, как говор, сложившийся для выражения бедной жизни народа русского под влиянием польским, есть явление для нас понятное, почти безразличное в устах запорожца времен Мазепы; но отстаивать, тем более обособлять это наречие теперь, после вековой почти, нераздельной жизни разных членов семьи русской?»… Подобное намерение означает попытку «окаменять это наречие, увековечивать в нем ржавчину, въевшуюся в кости русские от цепей чуждого рабства». |
Судить, кто,в конечном итоге,был герой, а кто - предатель;кто прав, а кто нет, будет Бог и потомки. Но даже многократно преданные, русские солдаты и офицеры продолжали демонстрироватьвысокий боевой дух, веря в грядущую победу. В подтверждение приведу мало кому известный факт: уходившеепоследнимииз Чечни воины101-й обронВВ МВД России(командир бригады - полковник Юрий Завизионов), чьи потери были наибольшими - свыше 80 человек,забрали с собой стоявший на постаменте в бывшем военном городке танковой дивизии- символ Победы,танк Т-34. А на броне покидающих под улюлюканье толпы Чечнюсвоих «коробочек», эти смертельно уставшие от войны люди, глубоко в сердцепряча обиду, писали: «Пусть она неправа, но это наша Родина!». |
Если все-таки удастся поймать в зеркале хотя бы подобие чего-то человеческого в еще не окончательно пожелтевших глазах, ОСТАНОВИТЕСЬ. Покайтесь – нет, не перед нами, нам спешить некуда, у нас (в отличие от вас) ВЕКА. Перед детьми своими. Перед предками. Перед собой. Перед соседями своими и учителями, коллегами бывшими и армейскими сослуживцами. Не будет настоящий русский вам грех ваш поминать и поминать. Спросите любого (убиенного отца Анатолия, впрочем, уже не спросите) православного человека: как оно, это покаяние перед другим, происходит? Долго ль каяться, долго ль прощения просить? Да нет. Все просто. |
С объявлением в августе 1914 года войны с Германией жизнь в кадетских корпусах, регламентируемая привычными правилами и документами, внешне не претерпела значительных изменений. Слушатели курсов по подготовке офицеров к воспитательной деятельности в соответствующих учебных заведениях испытывались (экзаменовались) по программе летних практических занятий: организация физической подготовки и ручного труда, оказание первой помощи в несчастных случаях и т.п. Вышел приказ о праве преподавать историю, математику, физику, русский язык, танцы, рисование в кадетских корпусах России группе выпускников университета, «выдержавших испытание пробными уроками при Главном управлении военно-учебными заведениями». В печати появились методические рекомендации по написанию сочинений, повышению грамотности, развитию самостоятельности мышления. Не прошли мимо обучающих и обучаемых торжества по случаю юбилеев военно-исторических изданий — журнала «Вестник воспитания» (25 лет) и журнала «Исторический вестник» (35 лет). Обнародованы и изучены материалы, посвященные 50-летию со дня учреждения «Педагогических курсов» при 2-й Петроградской военной гимназии. Поступило сообщение о назначении полковника И.С. Симонова «непременным членом учебно-воспитательного комитета Педагогического музея военно-учебных заведений». |
1796 г. Ноября 9. Из Егерских команд, состоявших при полках Лейб-гвардии Семеновском и Измайловском и Егерской роты Подполковника Рачинского (рота сформирована в Апреле 1794 г. из людей пехотных батальонов Гатчинских войск), находившейся в составе Собственных Его Величества Гатчинских войск, сформирован в г. Павловске на правах и преимуществах трех первых гвардейских полков, Лейб-Гвардии Егерский батальон трёх-ротного состава. |
С 30-го по 40-й год миллионы советских граждан были арестованы как враги народа. Они исчезли в многочисленных лагерях по всей стране. Их обвинили в предательстве родины, вредительстве и шпионаже. Большинство из них были невиновны. Однако следует помнить, что все они содержались в пенитенциарных учреждениях в ведении ГУЛАГ МинЮста, в отличие от уголовников, которые находились в ведомстве НКВД. Они были бесплатной рабочей силой, и только благодаря ним страна смогла осуществить грандиозные стройки. В этом фильме – о цене таких достижений: жизни людей. Приводятся хроника нарушений основных прав и свобод человека и гражданина, свидетельства из первых рук - людей, которые прошли через это и остались в живых. В передаче принимает участие Г.С. Жжёнов. |
Более 160 лет назад Великая княгиня Елена Павловна обратилась к женщинам России и призвала их на служку Отечеству, её усилиями при московской Никольской обители была учреждена Крестовоздвиженская община сестёр милосердия,ухаживавшая за ранеными и больными воинами. |
По последнему зимнему пути шли к Москве земские отряды. Не позднее 23 марта 1611 г. в предместья столицы прибыл Прокопий Ляпунов с рязанскими дружинами. Немного позже подошёл Заруцкий с казаками и Трубецкой со служилыми людьми. Их задержало присутствие на зимних квартирах недалеко от Калуги наёмников Яна Сапеги, который отказался служить королю и предложил земскому ополчению свои услуги, но за непомерно высокое вознаграждение. |
Труды великих военачальников и теоретиков военного дела любят сравнивать. В том числе и тогда, когда они относятся к разным странам и эпохам. В России иногда сопоставляют «Науку побеждать» А.В. Суворова и «Искусство войны» Сунь-цзы. Что весьма интересно и небесполезно. |
Старшинство с 1798 г. Января 5.
Полковой праздник 16 Августа.
Дислокация полка перед Великой войной - г. Бендеры, Бессарабия.
Полк имел нерукотворную икону Христа Спасителя, святой покровительницы походной церкви полка. |
Миф о "корниловском мятеже" стал одним из краеугольных камней в многократно отредактированной и вычищенной "Истории Великой Октябрьской социалистической революции". Согласно ему в августе 1917 года генерал планировал восстановить в России власть помещиков и капиталистов.
Новый фильм Алексея Денисова не только документально опровергает эти мифы, но и объективно рассказывает об одной из самых трагических фигур русской истории. О человеке, которого в дореволюционной России знали прежде всего как талантливого военного разведчика и ученого, владевшего в совершенстве шестью иностранными языками и награжденного малой серебряной медалью Русского географического общества за книги о Восточном Туркестане, Афганистане, Индии и Китае. |
ОЧАКОВСКИЙ, 190-й пехотный полк, сформирован 20 февраля 1910 г. из 208-го пехотного резервного Очаковского полка, из 1-го батальона 209-го пехотного резервного Николаевского полка и из 243-го Златоустовского резервного батальона, при чем полку присвоено старшинство с 4 января 1804 г. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|