Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4904]
Русская Мысль [479]
Духовность и Культура [913]
Архив [1663]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
tlc400

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 913
    Показано материалов: 321-340
    Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 45 46 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Всякий человек, которому не чуждо понимание красоты, согласится, что помимо известной ценности красоты в себе самой безотносительно к ее обстановке, должно быть еще и соответствие ее с той обстановкой, где она находится. Сам по себе русский терем чрезвычайно красив и особенно отвечает понятиям красоты, живущей в русской душе, понятиям, которые имеют свои особые, своеобразные, русские оттенки, подобно тому как такие же оттенки имеют понятия красоты, отличные от других народов - у французов, у англичан, итальянцев. Прекрасна вся стильная мебель разных Людовиков, которая всегда особенно много будет говорить сердцу французов. Но вот две безусловно - вне зависимости друг от друга - ценные и прекрасные вещи будут совершенно не подходить в соединении своем.


    1900 год. Август месяц. Леснинская обитель, находившаяся в Холмской Губернии, с трепетом, воодушевлением готовилась к принятию высоких гостей: монастырь должен был посетить Сам Государь Император Николай Александрович с Августейшею Супругою Александрой Феодоровной, с дядею Своим, великим князем Николаем Николаевичем, и с братом Престолонаследником великим Князем Михаилом Александровичем.


    Неподвижно стоятъ три исполинскія монастырскія ели, осѣняя своими вѣтвями святой колодецъ; рѣзко вырисовываются ихъ темно-оливковые силуэты на яркой, кудрявой зелени монастырскаго сада, тяжелыя вѣтви ихъ почти скрыли подъ собою небольшую крышу колодезнаго навѣса или сѣни, и только водруженный на ней золоченый крестъ ярко горитъ подъ лучами полуденнаго южнаго солнца. Вправо отъ елей сейчасъ же начинается крутой подъемъ въ гору, на вершинѣ которой бѣлѣютъ опоясанныя высокою оградой келіи, стройная колокольня и храмъ монастыря, влѣво на нѣсколько саженей продолжается еще садъ, за послѣдними рядами его деревьевъ шелеститъ и колышется вѣчно непокойный тростникъ, а чрезъ его раскачивающіяся верхушки блеститъ серебристо-стальная поверхность рѣки, обогнувшей монастырскую гору съ трехъ сторонъ.


    Режиссер: Василий Чириков, Николай Горчаков. В ролях: Михаил Яншин, Татьяна Ленникова, Галикс Колчицкий и др. По одноименной пьесе А.Островского в постановке Московского Художественного академического театра им. Горького. Написанная в 1873 году и впервые поставленная на сцене Малого театра, эта пьеса с тех пор не сходит со сценических подмостков многих театров.


    Одна из наиболее значимых дат в истории филармонии — 12 июня 1921 года. Это день, когда состоялся самый первый концерт в недавно учреждённой Петроградской филармонии. Её директор Эмиль Купер вместе с Государственным филармоническим оркестром исполнил на сцене Большого зала программу из произведений Чайковского. Ровно сто лет спустя, 12 июня 2021 года, Петербургская филармония отмечает день своего торжественного открытия концертом с той же самой исторической программой. Этот вечер станет кульминацией нынешнего концертного сезона, все события которого неуклонно вели к значимой дате. Заслуженный коллектив России под управлением Николая Алексеева откроет программу концерта, как и сто лет назад, Симфонией № 6, а завершит — фантазией для оркестра по Данте «Франческа да Римини». Центральным произведением станет Скрипичный концерт, сольную партию в котором исполнит Сергей Догадин — российский скрипач, известный во всем мире, обладатель Первой премии XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского. Именно это произведение Сергей Догадин исполнил в третьем туре престижного музыкального состязания Помимо того, что эти произведения Чайковского являются жемчужинами музыкального искусства, для Филармонии они стали отправной точкой богатой и славной истории, с них началась её концертная деятельность.


    На протяжении нескольких веков пейзаж был фоном для портретов и жанровых сюжетов. В XIX веке в пейзаже основное значение приобретают свет и воздух. "Под голубыми небесами/ Великолепными коврами,/ Блестя на солнце, снег лежит..", - писал в стихотворении "Зимнее утро" Александр Пушкин в 1829 году. В это время художник Никифор Крылов создает первый русский "Зимний пейзаж". Неизъяснимую прелесть русского пейзажа почувствовали и сумели передать художники Григорий Сорока, Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Федор Васильев, Архип Куинджи. Изумительной простотой в картинах Исаака Левитана восхищался писатель Антон Чехов.


    Дай-то Бог, чтобы и про каждого из нас мог всякий тоже сказать, что сумеем и мы сделать из каждого Божьего дня Светлое Воскресенье каждому последнему из наших страждущих братий -- когда нас только ни призовет к нему его строгая нужда., Помните, дал же когда-то такое обещанье в своем добродетельном порыве Скруг своему Духу будущего и, как слышно, по мере сил и возможности сдержал слово. Да обещает то же и каждый из нас тому душевному ангелу-хранителю, которого он избрал для своего будущего! И да благословит нас на такой подвиг всей жизни Господь наш, всех нас и каждого, большого и малого, -- как то, помните, раз сказал маленький Степа.


    Единственный дошедший до нас беллетристический текст, принадлежащий перу А.С. Хомякова, -- переложение повести Диккенса "Рождественская песнь в прозе" ("A Christmas carol in prose"), под названием "Светлое Воскресенье". Действие повести перенесено в Россию с ее характерными приметами, праздник Рождества заменен православным праздником Пасхи -- Светлого Христова Воскресенья. Книга увидела свет в 1844 году, получила известность и надолго стала книгой для детского чтения.


    В центре действия - группа террористов, работающих на подпольную организацию и выполняющая заказные убийства. Каждый из них идет на террор по различным причинам: Ваня - во имя любви к ближнему, Федор - мстит за убитую жену, Генрих - во имя социализма, Эрна потому, что ей "стыдно жить" в мире, который она считает миром несправедливости и рабства. Они захотели и убили. Кто осудит их? Кто оправдает? Им смешны любые судьи, смешны их строгие приговоры. Для них нет грани, нет различия... И все же, неужели все это ради того, чтобы быть счастливыми?


    Жители нашего дома не раз видели, как наемный человек, вероятно, специалист, выносил из дома ковры, разных размеров и фасонов меховые шубы, костюмы и т.д., развешивал все эти вещи на солнце во дворе, а потом долго выбивал их палочками и чистил щеткой. Гуревич рассказывал, что у Абнавера при вселении в дом ничего не было. Люди же говорили, что все эти вещи забраны у арестованных состоятельных семейств. Вскоре посещения Гуревича прекратились совсем.


    Действие разворачивается незадолго до Победы в развалинах Берлина. Но в центре происходящего не военные действия, а судьбы людей, их печали и надежды. Молодой первогодок Одуванчик, призванный в последние дни войны, совершенно по-детски страдает от того, что на его долю не выпадет воинской славы. Его старший друг Дервоед, на глазах у которого погибли жена и сын, мучается не в состоянии справиться с душевной болью. В противоположность им Буштец, которого забрали в военкомат прямо с собственной свадьбы, нервный и ожесточенный. Настоящий «пес войны», он только и умеет что убивать. Что делать, когда война закончится, куда себя деть?


    Совершенно особенное празднование Пасхи, Воскресения Господня, как известно, является характернейшей особенностью русской культуры. Эту особость отмечали многие писатели и наблюдатели. Н. В. Гоголю принадлежит заслуга первому из отечественных писателей отчетливо сформулировать значимость Пасхи для русского человека.


    Необычайно торжественно отошла в этом году заутреня и «Христос воскресе» звучало так радостно и полно, как не звучало еще, кажется, никогда под сводами старенького храма. Седой батюшка в было-серебряной ризе вышел с крестом и стал дрожащим от волнения голосом говорить о чудесном избавлении города, о том, как милостив Господь, давший им с легким сердцем встретить Великий Праздник. Закончил он евангельским словом: «Из уст младенцев и ссущих совершил еси хвалу»... И снова все посмотрели на Кольку. А он, недовольный и смущенный общим вниманием, все оглядывался, как бы ища случая незаметно выбраться из церкви. Колька не хотел идти разговляться ни к кому из горожан, предпочитая остаться с своими приятелями-солдатами. И так как выбраться из церкви было сейчас трудно (в этом году редко кто ушел после заутрени), Колька прижался в уголок, да так и остался до конца обедни, уставившись своими голубыми глазами на образ Спасителя, в стекле которого отражались пестрые лампадные огоньки. Понимал ли он, что совершил подвиг? Знал ли что, только, благодаря тому, что он разыскал и привел ближайшими, известными ему лесными тропинками солдат, жители могли встретить Светлый праздник во храме. Вряд ли... Никакого ответа на это нельзя было прочесть в ясных очах мальчика. В них светилась какая-то детская безотчетная радость и весенняя надежда. Надежда на то, что скоро стают последние снега и станет тепло, прилетят жаворонки, - и он уйдет в свои леса, поля и просторные луга. Ну, а ерманцы? Ерманцев прогонят, как прогнали и сегодня!..


    30 апреля яркому таланту, известному русскому писателю Виктору Ивановичу Лихоносову исполняется 85 лет. Его произведениями зачитывались Твардовский и многие другие деятели культуры. Сегодня мы публикуем отрывок из его книги воспоминаний «Одинокие вечера в Пересыпи».


    В многогранной школе неизмеримо более полно рас­кроется "я" каждого ученика, со всей суммой специфиче­ских, присущих только ему особенностей. Наш опыт показал, что даже первые шаги к такой школе расширили и углубили педагогическое видение. У нас больше воз­можностей узнать ребят и, следовательно, влиять на их воспитание и развитие. Учение не должно быть насилием над природой, не должен быть горьким корень учения. Учение--это развитие, раскрытие, совершенствование природы -- Ты хочешь быть сильным? -- Да.. -- Ты хочешь быть красивым? -- Да. Я хочу быть человеком... -- У тебя есть все возможности осуществить себя. Ты и я -- мы соавторы в работе над тобой и надо мной, над нашим совершенствованием. Таким слышится мне диалог между школой и ее учеником...


    В 1898 году Михайловский дворец в Петербурге стал "Русским музеем Императора Александра III" и торжественного открыл свои двери. Сегодня это крупнейшее собрание русского искусства, имеющее мировое значение, в котором представлены живопись, начиная с XII века, скульптура, изделия декоративно-прикладного и народного искусства.


    С легкой руки Державина, внесшего в русское литературное творчество ценные элементы самобытности, естественности и народности, Фонвизин сделал большой шаг вперед в сближении литературы с действительной жизнью народа. Являясь ревностным поборником идеала, положенного в основу воспитания Екатериной II, стремившейся создать «новую породу людей», отличающихся «благонравием», Фонвизин решил написать бытовую комедию «Недоросль». В этой комедии он показал, как далеко было русское общество от идеала Императрицы и обличил русское общество в «злонравии» и в других пороках, связанных с неправильным воспитанием.


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2057

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru