Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4902]
Русская Мысль [479]
Духовность и Культура [912]
Архив [1663]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 912
    Показано материалов: 281-300
    Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 45 46 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Фильм - монолог, фильм исповедь от лица православного священника Михаила Малюшина, настоятеля храма Спас на Сенной, созданный творческими трудами студентов и выпускников ВШРиС, способен, как нам кажется, ответить на сложные внутренние вопросы связанные с ролью православной веры в современном обществе, созревавшем умственно и духовно в те времена, когда были утрачены и корни старой традиции, связанной с верой предков, и уже преданы развенчанию идеалы бабушек и дедушек, выросших в духе советского времени... Есть ли место для православной веры и традиции в современном обществе? Есть ли потребность у молодежи найти свою дорогу к храму? И нужно ли это сейчас - восстанавливать разрушенные когда-то, в богоборческие времена, святыни? Через этот фильм мы хотели бы побеседовать со зрителем на все эти темы с помощью главного героя - Отца Михаила.


    Они сажали капусту на огороде, когда в Донецке началась война... Игуменья Михаила и Юлия внезапно оказываются в эпицентре боев, в Свято-Иверском монастыре, находящемся напротив Донецкого аэропорта. Женщины в полной мере разделяют судьбу обители, хотя могут уехать в любой момент. Главные героини рассказывают о своей жизни под обстрелами, о том, что приходило на смену страху и непониманию… Оказывается, война может быть самым глубоким – наиболее полным и осмысленным – временем человеческой жизни.


    Документальный фильм об отношениях между людьми и животными.

    "Несмотря на разные трудности, во все времена есть люди, которые
    неравнодушны к судьбам других и проявляют гуманное отношение к животным. Ведь как относишься к животным, так и относишься к людям."

    Режиссер: Алексей Купцов
    Операторы: Николай Романьков, Никита Чечнев, Алексей Купцов.

    Студенческая работа 4 курса.
    Мастерская режиссуры неигрового кино заслуженного деятеля искусств России профессора Гуркаленко В.И. и доцента Морозовой М.Ю.

    СПбГИКиТ
    2021


    Для многих зрителей этот фильм станет неожиданностью. Он откроет имя той, кого знала вся предреволюционная Россия и называла ее Всероссийской Матушкой.
    Еще во время ее учебы в Павловском Институте благородных девиц, однокурсницы называли Машу Солопову "Святоша". Игумению Таисию, в которую превратилась институтка Мария, особо почитал сам Иоанн Кронштадтский, видя, как велика ее вера и как по ее молитвам происходят истинные чудеса храмостроительства. Игумения Таисия построила десять женских монастырей. Ее трудами были спасены и сохранены фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре. Ее образ вдохновил на монашество тысячи девушек. Однако фильм не столько о монашестве, сколько о том, как много может каждый из нас, если идет за своим Предназначением, если согласует жизнь с Небом.
    Великие забытые Божьи люди возвращаются в Россию. Через память и молитву. Чтобы напомнить нам о связи поколений, скрепляющей народ в одну семью.


    Актеры: Юлия Борисова, Людмила Максакова, Алла Казанская, Юрий Яковлев, Евгений Князев, Юрий Волынцев, Анатолий Меньщиков, Вячеслав Шалевич, Виктор Зозулин, Елена Сотникова, Марина Есипенко, Юрий Красков, Ольга Гаврилюк, Инна Алабина, Владимир Бранд, Валерий Герасимов

    Спектакль поставлен по пьесе А.Н. Островского.

    1994 г.


    Мы вглядываемся в наше прошлое всё пристальнее, от того, что хочется возвратить то время, когда была некая полнота национальной жизни. Нам просто необходимо возвратиться к тому верстовому столбу, откуда мы свернули не на ту дорогу. Взглянуть на мир с той невозвратной точки, за которой случится братоубийственная война, начнутся невиданные страдания не просто народа, но твоих родных людей, произойдёт передел земли, безвозвратные потери в отечественной культуре, образовании…


    Очень многим хорошо знакомо творчество великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. Но нам бы хотелось, чтобы Вы узнали другого Достоевского - человека. Поэтому мы приглашаем Вас на моноспектакль, созданный по воспоминаниям и письмам жены писателя Анны Достоевской и талантливо сыгранный заслуженной артисткой России Людмилой Лисюковой. Вы узнаете, как юная Аня познакомилась с широко известным уже тогда писателем, как они совместно работали над романом «Игрок», о зарождение в её сердце большого чувства и, наконец, взаимопризнании… Вас потрясет самоотверженность Анны Григорьевны, ее преданность и умение любить вопреки обстоятельствам и трудностям, ведь писатель не вылезал из долгов, его донимали беспокойные родственники, недруги–литераторы и тяжелая болезнь. Но воспоминания Анны Достоевской - рассказ исключительно счастливой женщины, где в повседневных мелочах просвечивает главное — беззаветная жертвенность истинной любви.


    Юный Аркадий Долгорукий, незаконнорожденный сын помещика и бывшей крепостной крестьянки, приезжает в Петербург. Это история его поисков смысла бытия, нравственных блужданий, первой любви, ошибок и прозрений.

    Режиссер: Ташков Евгений
    Сценарист: Ташков Евгений
    Композитор: Чайковский Борис
    Оператор: Мартынов Олег
    Художник-постановщик: Филиппов Владимир

    В ролях: Гундарева Наталья, Галкин Борис, Малеванная Лариса, Герасимов Евгений, Борисов Олег, Новиков Борис, Удовиченко Лариса, Оболенский Леонид, Ташкова Татьяна, Ташков Андрей, Бекерис Вилнис, Голубицкий Олег, Некрасова Элла, Федина Марина, Гордеев Виктор, Омельченко Анатолий, Ширяев Владимир, Хотченков Александр, Шувалов Борис


    Спектакль Театра старинной музыки «Дмитрий Степанович Бортнянский. Спиритический сеанс», 1989 год. На музыку Д.С.Бортнянского (1751-1825). Подробнее о спектакле: http://www.tsm-msu.ru/bortniansky.php Это самая первая видеозапись выступления Театра старинной музыки, она сделана в начале 1989 года, еще в эпоху СССР. В то время даже цветные фото мало кто делал, а уж видео со звуком… Виктор Сабуров, многолетний участник ТСМ, сумел организовать съемку этого спектакля на любительскую видеокамеру, которые в 1989 году были еще далеки от совершенства, поэтому в 2017 году после оцифровки видеокассеты пришлось еще немало поработать с видео и особенно со звуковой дорожкой. Оцифровка, обработка звука и видео: Алексей Головастиков.


    В истории русской литературы творчество Л.И. Бородина занимает видное место. Его судьба отразила особенности жизни страны в послевоенное время, в условиях развитого социализма, перестройки, постсоветской действительности и нашла полное и всестороннее выражение в его художественных произведениях. Первыми произведениями Л.И. Бородина были стихотворения, некоторые из них вошли в сборник «Изломы», вышедший в 1992 г. в издательстве «Русло». Тема Родины и ее судьбы является центральной в лирике Л.И. Бородина. Основная проблематика большинства стихотворений – религия, русская история, искание Бога – подчиняется осмыслению того, что произошло с Россией после Октябрьской революции, поиску своего пути в советской и постсоветской действительности. Писатель постоянно осознавал личную ответственность перед Богом, перед вечностью за судьбу России. Особенностями его лирики являются христоцентричность, исповедальность.


    Фантазия-воспоминание по поэме Сергея Есенина и музыкальным произведениям Александра Вертинского и Сергея Рахманинова. Специально для Фестиваля МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛЕТО В КОНСТАНТИНОВЕ. Съемки: Константиново, Государственный музей-заповедник С.А. Есенина, 2003. Актеры: Екатерина Лисовая, Сергей Карякин, Ольга Борзова, Сергей Стёпин. Оригинальная музыка: Елена Астафьева. Ансамбль солистов оркестра Московского музыкального театра АМАДЕЙ. Художник по костюмам Ирина Дронова. Идея и постановка Олег Митрофанов. Съемки осуществлены при поддержке ГТРК "Ока", г. Рязань.


    ...И хлеб, и песня. Обрядовые русские народные песни и танцы, посвященные хлебу, в исполнении фольклорного ансамбля Ленинградской государственной консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова.


    Когда приходит осень жизни, люди начинают задумываться о прожитом. Для кого-то остаток жизни – «словно обглоданный мосол под крыльцом», кто-то мечтает о билетике на второй сеанс – родиться еще разок, а кому-то просто охота жить… В этом фильме герои шукшинских рассказов как раз стоят на пороге этого осмысления, во многом горького для них.

    В ролях:

    Сергей Никоненко, Нина Усатова, Станислав Любшин, Валерий Баринов, Алексей Крыченков, Алла Мещерякова, Александр Гундарев, Екатерина Воронина, Павел Сборщиков, Виктор Сердюк, Виталий Довгалюк, Алина Горбенко


    Несколько слов о нашей жизни. И прежде всего – об условиях современной школы. Постоянная обработка общества, и прежде всего – молодёжи, с помощью нейро-лингвистических технологий СМИ не может не учитываться нами. Зомбированность наших школьников необходимо принимать во внимание на всех этапах обучения. Не рассматривая этот вопрос подробно, укажу только некоторые черты состояния современного массового сознания…


    Бы­ва­ют со­стоя­ния, ко­гда прон­зи­тель­но ощу­ща­ет­ся за­ис­то­ри­че­ское, пре­дыс­то­ри­че­ское. В эти мгно­ве­ния (был час) ду­шев­ный взор прон­за­ет тол­щу ис­то­рии и на­чи­на­ют све­тить­ся пер­во­об­ра­зы. По­это­му пер­во­быт­ные пись­ме­на (древ­ние бы­ли) и вы­зы­ва­ют со­дро­га­ние, что ве­ща­ют не толь­ко о том, что бы­ло в древ­но­сти, а о том, что есть все­гда, что бы­ло до то­го, как всё ста­ло быть. Это со­стоя­ния, ко­гда в ис­то­ри­че­ское чу­дес­ным об­ра­зом (час чу­до­тво­рен) из­ли­ва­ет­ся (полн) ме­таи­сто­ри­че­ское – за­ис­то­ри­че­ское, на­дыс­то­ри­че­ское.


    МОСКОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ "Сказание об Александре Невском" 9 июня 2021, 19:00 | Прямая трансляция | БОЛЬШОЙ ЗАЛ "СКАЗАНИЕ ОБ АЛЕКСАНДРЕ НЕВСКОМ. РУССКОЕ ДЕЙСТВО" (В рамках музыкального фестиваля "Россией рождённые") | Автор идеи и солистка - Евгения КРИВИЦКАЯ (орган) Автор сценария, режиссёр-постановщик и актёр - Пётр ТАТАРИЦКИЙ | Хор и солисты Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина: Екатерина ЯСИНСКАЯ (сопрано) Анастасия МАШКОВЦЕВА (сопрано) Ольга БОРИСОВА (меццо-сопрано) Олег ФЕДОНЕНКО (баритон) Алексей КОШЕЛЕВ (баритон) | Симфонический оркестр Министерства обороны РФ. Начальник оркестра – полковник Сергей Дурыгин. Дирижёр - Александр ТОПЛОВ В программе звучат фрагменты музыкальных произведений: С. Прокофьев Кантата "Александр Невский", соч. 78 "Скифская сюита", coч. 20 Балет "Ромео и Джульетта", соч. 64 М. Глинка Опера "Руслан и Людмила" Опера "Жизнь за царя" А. Бородин Опера "Князь Игорь" Л. Квинт Музыкальная сага "Русский Бал на четыре столетия" Н. Черепнин "Херувимская", соч. 28 С. Екимов "Вокализ" "О, святый" (второй кондак из Акафиста Александру Невскому) О. Козловский "Гром победы раздавайся" (переложение для органа) Стихотворения: Николая Денисова, Александра Блока, Карины Филиппенко, Аполлона Майкова а также фрагменты "Повести о житии и храбрости благоверного князя Александра Невского"


    По­лу­ден­ное солн­це – вы­ра­же­ние се­ре­дин­но­го цар­ст­ва, ми­ра се­го. Солн­це в пол­день – это об­раз кня­зя ми­ра се­го, по­гло­щён­но­сть зем­ным уст­рое­ни­ем и полная со­сре­до­то­чен­но­сть на мирских делах – то в Вет­хом, что про­ти­во­сто­ит Но­во­му. Это ис­пе­пе­ляю­щий, но не со­гре­ваю­щий взор гроз­но­го вла­сти­те­ля и жёс­то­ко­го су­дии (изу­вер­ст­ву­ет – не гре­ет). Не взра­щи­ваю­щий и ве­ду­щий ав­то­ри­тет за­ко­на (За­кон! За­кон!), а гне­ту­щее и ос­ле­п­ляю­щее (бьёт в очи) за­кон­ни­че­ст­во. Вет­хое – на пол­пу­ти, и по­то­му, от­вер­гая пыш­ность (в про­ти­во­по­лож­ность про­сто­му) зем­но­го цар­ст­ва, по­эт (пес­но­пе­вец) стре­мит­ся к дру­го­му Об­ра­зу (Солн­це Ве­че­ра – до­ро­же…). Солн­це Ве­че­ра – это об­раз Но­во­за­вет­но­го Бо­га (Ве­чер – с боль­шой бу­к­вы), Солн­це Ве­че­ра – Свет не­ве­чер­ний; крот­че – кро­тость го­лу­би­ная. Оно – в про­ти­во­по­лож­ность ста­ро­за­вет­но­му – не не­по­сред­ст­вен­ный вер­ши­тель зем­ных су­деб (от­ре­шён­нее), а Муд­рость, да­рую­щая нам сво­бо­ду: Умуд­рён­ное, не хо­чет Бить нам в очи. Не ос­ле­пи­тель­ный и ос­ле­п­ляю­щий ав­то­ри­тет, не гос­по­дин, а Ос­во­бо­ди­тель ми­ра от раб­ст­ва.


    Во вся­кой форме ис­кус­ст­ва при­сут­ст­ву­ет му­зы­ка – ритм и гар­мо­ния форм, кра­сок, об­ра­зов, зву­ков. Ли­те­ра­ту­ра – ис­кус­ст­во, объ­е­ди­няю­щее ло­гос (смысл, вы­ра­жен­ный в сло­ве) и му­зы­ку. По­это­му она воз­дей­ст­ву­ет не толь­ко смыс­лом сло­ва, но и че­ре­до­ва­ни­ем (рит­мом) об­ра­зов. По­эти­че­ское вы­ска­зы­ва­ние, как наи­бо­лее му­зы­каль­ное, за­во­ра­жи­ва­ет му­зы­кой слов. Но в по­эти­че­ской му­зы­каль­но­сти че­ре­ду­ют­ся, виб­ри­ру­ют, стру­ят­ся не чис­тые зву­ки, а сло­ва, имею­щие смысл и не­су­щие об­ра­зы. Му­зы­ка по­эзии спо­соб­на вы­звать ду­шев­ный на­строй, при ко­то­ром сло­во слы­шит­ся в пер­во­об­раз­ной су­ти. Она утон­ча­ет вос­при­ятие, и мы ощу­ща­ем но­вое ро­ж­де­ние сло­ва. Опа­да­ют ра­цио­на­ли­зи­ро­ван­ные схе­мы, ско­вы­ваю­щие язык, и нам све­тит­ся суть ве­щей. Оче­вид­но, по­эти­че­ская гар­мо­ния (согласованность, строй­ность слов и их ритм, оп­ре­де­лён­ная час­то­та че­ре­до­ва­ния) вво­дит в те экс­та­ти­че­ские со­стоя­ния, ко­гда в сло­ве за обы­ден­но­стью открывается глу­бин­ный ло­гос.


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2057

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru