| ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ 
  
 
 
 
 
 РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ 
 
 | Статистика | 
|---|
 | 
 Онлайн всего: 17 Гостей: 17 Пользователей: 0 | 
 | 
 АРХИВ
 
| В категории материалов: 965 Показано материалов: 281-300
 | Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 48 49  » |  
 
Сортировать по: Дате  ·  
Названию  ·  
Рейтингу  ·  
Комментариям  ·  
Просмотрам 
 | День начинался очень весело. Мы даже не пили чай в столовой, как обыкновенно, а у бабушки в комнате, на ломберном столе. Из остальных же комнат вся мебель была вынесена на крыльцо: её выколачивали, а в комнатах обметали стены, мыли окна и двери, натирали полы. У нас в Павловке эта общая чистка в те далёкие времена, когда я была 8-летней девочкой, производилась два раза в год: перед Рождеством и перед Пасхой. И это было всегда временем большой радости для нас, детей. Когда в комнату бабушки вошёл наш отец и стал здороваться, не притворив за собою дверей в гостиную, я увидела, что она совершенно без мебели и такая большая-большая; а посреди этой большой пустой комнаты с сосредоточенным и угрюмым видом прыгает, натирая пол, наш мрачный Григорий. | 
| В рамках этой статьи хотелось бы преимущественно сосредоточиться на самых, пожалуй, известных персонажах Александра Исаевича, которых можно причислить к подобному типу: именно они и увековечены на московском памятнике А.И. Солженицыну: Иване Денисовиче и Матрёне. В том контексте, который обозначен в названии предлагаемой работы. | 
| Мы стояли в огне, подымались на заговоры, на восстания. Мы никогда не пресмыкались. Уходили. Исход -- было одно наше спасение, единственная отдушина, какая осталась для живых в России. Иначе глухонемое рабство или смерть. И уходили мы, не думая о завтрашнем дне... Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Воистину -- только днесь... Вы только подумайте, сколько людей -- очень хороших, честных, добрых людей -- пропало из-за того, что не решалось -- "как же так?" -- бросать квартиры, комоды, картины, лампы. Люди гибли из-за старой мебели, которую жалели. Потом в тех же квартирах, в ледовитых пещерах, умирали от голода, мерзли над погасшими кирпичами. Из тех же квартир выводили на расстрел. А мы все бросали. От всего освобождались. Мы, белые, кажется, освободились от власти всех вещей на свете. Мы летели. Россия, не принявшая большевиков, не отдавшая им своего вольного дыхания, стала крылатой. И мы с ней стали крылатыми. | 
| Мистическая комедия по мотивам произведений Н.В. Гоголя "Старосветские помещики", "Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" и "Иван Федорович Шпонька и его тетушка". Блестящая комедия впечатляет игрой целой плеяды великолепных актеров. | 
| 1 отделение концерта Государственного академического симфонического оркестра СССР и Государственной академической русской хоровой капеллы им. А.Юрлова. Запись по трансляции из Концертного зала им. П.И.Чайковского.  | 
| Вторая мировая война подходит к концу, в Италии начинается гражданская война… Но в это тяжелое и противоречивое время комиссар полиции Франческо Дольяни (Микеле Плачидо) продолжает выполнять свой долг и расследовать убийства. Он с одержимостью приступает к распутыванию таинственного убийства молодой женщины, в том числе для того, чтобы избежать необходимости выбирать – поддержать сторону фашистов (в ряды которых вступила его младшая сестра Лючия) или сторону партизан, как это сделал брат Этторе (Алессандро Прециози). Пронзительная драма, показывающая весь ужас войны через историю одной семьи. | 
| Близ деревни Пачковки стоит на камнях старая, с покривившимся крестом часовня. Пожня вокруг нее в буграх и ямах. Из-под дерна сереют концы вросших в землю каменных крестов. Несколько старых пней стоят на том могилье. А поодаль, около речонки — часовня-столобок на вкопанном в землю бревне, ростом с семилетнего мальчика, ее легко взять в охапку. В часовенке — лампада, несколько поколовшихся иконок и седой от времени образ благословляющего Николы. | 
| В лето 1581 на осень боярские дети, что берегли рубеж, высылая по урочищам разъезды, ночью, стоя на холме, увидели взошедшую над бором, копьем устремленную на Псков звезду. Еще не скрылась она, как по рубежу на сторожевых вышках, перекидываясь по холмам, запылало привязанное к шестам смолье, тревожно запели рога, поскакали вершники, боевым кличем застонали пригороды, угоняя с пастбищ стада и от Пскова к царю с грамотами полетели гонцы. | 
| Об истории создания и уничтожения Н.В.Гоголем второго тома «Мертвых душ», о последних годах и днях жизни писателя рассказывает писатель Игорь Золотусский Фрагмент книги «Выбранные места из переписки с друзьями» звучит в исполнении н.а. СССР Олега Борисова | 
| Об истории создания и основных идеях публицистического сборника «Выбранные места из переписки с друзьями» Н.Гоголя, об отношении к книге литературного критика В.Белинского и других современников, о её значении для потомков. Фрагменты произведений и писем Николая Гоголя и Виссариона Белинского звучат в исполнении артистов Олега Борисова и Николая Верещенко | 
| В ролях: Ролан Быков, Юрий Толубеев, Александра Ежкина, Елена Понсова, Георгий Тейх, Нина Ургант, Александр Соколов. | 
| Пало бремя игуменское на двадцативосьмилетние плечи Корнилия, пострижника Печерской обители. С отроческих лет он ушел в монастырь, под началом старца подвизался, свечи скал, дрова рубил и был искусен в письме иконном. В келье, срубленной из сосны, перед работой соблюдал он пост, молился Владычице об утверждении его в вере и просил благословить доски липовые и краски. Солнце падало через узкое оконце на склоненную отроческую в мягких кудрях голову. От поста легкий и светлый, с запекшимся ртом, работал он в тишине, ножом равняя доску, отделяя поля выемкой. В детстве мать его научила тайной милостыне и любви к странным. Мать его, боярыня, отирая слезы, инокам говорила, что нездешний он, сынок милый, и родился он после тяжелого лета, когда спустили с Троицкого собора вечевой колокол и плакали по вольной старине псковичи. И всегда жалостно становилось ей, когда мальчиком ходил он молиться по скудельницам и жальникам. Письму иконному и рисунку буквенному обучили его в Мирожском монастыре. Гусиным пером научился он выводить букву, трогать рукопись золотом и киноварью. Келья была близ звонницы. Чуть дрожала стена, когда звонари начинали перезвон. А в окошко был виден зеленый поясок муравы, песком усыпанная стежка, белая стена монастырская и воды милой Великой. И под солнцем легким ветром несло облака. В Пасху Христову Пресветлую легко перебирал он тонкими пальцами веревки, трогая языки тиньков, приноравливая острый звон к ревунам. В голубой тени свода у круглого выбеленного столба глядел он, как тает в выси звонница, а улететь ей мешают вросшие в землю каменные палати и темные многопудовые колокола. | 
| Опера Александра Бородина в 3-х действиях в постановке Государственного академического Большого театра России. Либретто композитора. Режиссер Борис #Покровский, редакция Александра Лазарева (Половецкие пляски в финале оперы). Музыкальный руководитель и дирижер - Александр #Лазарев. Запись по трансляции из Государственного академического Большого театра России. | 
| В эти годы был страшен дальний храп коней и шум пустых обозов. В чужих следах были поля. По весне не зацвели посеченные сады, пчелы не прилетели на разоренные пасеки. Гуляла по Псковщине литва, жгла деревни, гонялась за беглыми и ушла, оставив боры, мхи, поля с угольем и трупьё на месте сеч. По широким дорогам гнали псковских полонянников. Шли они, не поднимая глаз, без шеломов и кольчуг, в белых долгих, без подпоясок, рубахах, босые, связанные одной веревкой. И на остановках украдкой глядели они в ту сторону, где остался родимый край и на облака, что летели над Русью, над низкими церквами, над волной озерной, над родной льняной нивой. | 
| Студент. Телеспектакль по одноименной комедии Александра Грибоедова, написанной совместно с Павлом Катениным. Молодой провинциал Евлампий Аристархович Беневольский, окончивший курс Казанского университета, появляется в Петербурге в доме знатного вельможи Звездова. Звездов был когда-то знаком с его отцом и по неосторожности обещал в будущем устроить судьбу его сына, оказать ему протекцию и женить на своей воспитаннице Вареньке. Романтичный и наивный Беневольский полон надежд и мечтаний, которым не суждено сбыться… | 
| Отправляемся вместе с вами в длинное путешествие по Архангельской области. Суровый север и край России, с другой стороны – ворота в Европу. Мы побываем в Северодвинске и Архангельске проедем в отдаленные деревни Мезени и Пинеги, доедем до Онеги и Каргополя. Узнаем уникальную историю и архитектуру Поморья. | 
 |  | Регистрация  | Вход | Подписаться на нашу группу ВК | 
|---|
 |  | 
 Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733 
 Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436 |