ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 3 Гостей: 2 Пользователей: 1 tlc400 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 913 Показано материалов: 301-320 |
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 45 46 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Во всякой форме искусства присутствует музыка – ритм и гармония форм, красок, образов, звуков. Литература – искусство, объединяющее логос (смысл, выраженный в слове) и музыку. Поэтому она воздействует не только смыслом слова, но и чередованием (ритмом) образов. Поэтическое высказывание, как наиболее музыкальное, завораживает музыкой слов. Но в поэтической музыкальности чередуются, вибрируют, струятся не чистые звуки, а слова, имеющие смысл и несущие образы. Музыка поэзии способна вызвать душевный настрой, при котором слово слышится в первообразной сути. Она утончает восприятие, и мы ощущаем новое рождение слова. Опадают рационализированные схемы, сковывающие язык, и нам светится суть вещей. Очевидно, поэтическая гармония (согласованность, стройность слов и их ритм, определённая частота чередования) вводит в те экстатические состояния, когда в слове за обыденностью открывается глубинный логос. |
Истинная культура есть связь человека с Творцом и со всем миром. И эта связь называется религией. Это связь с высшим миром бытия, истины и любви должна пройти через все отношения людей и народов. Войти в рояль музыканта, в лабораторию ученого, в тетрадь писателя, в интуицию врача, в руку сеятеля, сеющего на земле хлеб… По холодной проволоке материальных отношений мира должно пробежать тепло жизни. По жилам человечества должна пробежать кровь, соединяющая людей в высшее единство, всё оживляющая и всё отдающая Единому Сердцу – Иисусу Христу. По культуре добра и духа томится всякое человеческое – и русское – сердце. Напрасно пытаются осуществлять культуру насилием и ненавистью. Она есть дочь любви и свободы. |
Этот ум зла, который сладострастно высверливает Достоевский, добиваясь в своем анализе последнего результата, «выскребания всего из-под черепа», захватывает и читателя. Преследуя по пятам зло, он отдается этой погоне со страстным чувством и, увлекаясь сам, увлекает и нас. Мы ощущаем сладость безмерности, беспредельности, при которой чем дальше отдаляется ответ на вопрос, тем азартнее поиск. |
Эти страшные горы, покрытые вечным снеговым покровом, утыканные мелкими елочками, – полны тайны. И каракиргиз, бродивший по ним со своими стадами, свято хранил эти тайны. И слышалась в народе только молва о старом "Китае", которому 80 лет и который только один знает, где лежит в горах "клад". И если русские узнают эту тайну о кладе – то будет война. Милая старая хозяйка! Дай Бог русским скорее узнать, где лежит этот клад, – и никакой войны не будет из-за него! Черные скалы и камни, желтые и серые, точно шлифованные обрывы и пики самых фантастических очертаний, глядящиеся в изумрудное озеро, подобное драгоценному хризопразу, – кто знает, что заключают они в недрах своих и что откроют еще "братья Бортниковы" – эти "ползуны по скалам", и какой толчок дадут они для развития Семиречья, и какие богатства дадут они самодержавной России?! |
При беглом взгляде на Семиречье из тарантаса, особенно когда тянешься на усталой тройке в облаках пыли целыми днями по безводной пустыне, когда видишь перед собою только песок и камни, когда пустыню разнообразят лишь уродливые кусты саксаула или торчки чия, когда на десятки верст перед вами почва блестит, как зеркало, от солонцов, и гладка, и ровна, как асфальт, – является представление, что это бесплодная, никому не нужная пустыня и жизнь в ней невозможна. |
В 2016 году исполнилось 50 лет с момента создания Валерием Гаврилиным цикла "Русская тетрадь" на фольклорные тексты. Звезда мировой оперной сцены Екатерина Семенчук (меццо-сопрано) и пианист Дмитрий Ефимов исполнили этот вокальный цикл 26 апреля 2016 года в первом отделении концерта в рамках III Международного фестиваля вокальной музыки "Опера априори" в Большом зале консерватории. |
Пройдет железный путь, Бог даст, перестанет трясти, проникнет с железным путем культура, закипит и забьется жизнь в Верном; по Алматинке, на чудном бирюзовом озере Иссык станут отели и санатории; откроет свои действия верненский клуб альпинистов; побежит к горе Талгар фуникулер; откроются свои нарзаны и ессентуки – и зацветет богатый край. Не забудьте тогда тех, кто живет и одевается теперь хуже арестантов, кто кладет свою жизнь, здоровье, сердце, нервы на защиту этого богатого, но угрюмого пока края; не забудьте его туркестанских стрелков, его сибирских и семиреченских казаков, не забудьте же тех, кто временами на глухом и пустынном посту ведет жизнь Робинзона Крузо бок о бок с маленькой косматой киргизской лошаденкой с такими печальными глазами. |
Вызвали Андрюшу. Вернулся в камеру с убитым лицом и в слезах. Все окружили его и спрашиваютъ—ничего не отвечает. Дня три не хотел ни есть, ни пить. Наконец сказаль: «Я Бога обманул! Когда заполнялся протокол показаний, и мне предъявлено было в обвинение все буквально, что я говорил на исповеди О. Михаилу, я все понял. Когда нужно было дать ответ на вопрос: «Как ты относишься к поминовению властей?» Я испугался и написал: «Отношусь безразлично». Бедный мальчик!—сказал мне пришедший. — Какая чистая душа. |
Поэма для голоса и фортепиано на стихи Александра Блока. 2-е отделение концерта Дмитрия Хворостовского и Михаила Аркадьева в Малом зале Красноярской филармонии, 10 июля 1997 года «Поэма «Петербург» для баритона в сопровождении фортепиано на слова А. Блока в девяти частях возникла в 1995 г. в результате тесного сотрудничества Георгия Свиридова с певцом Дмитрием Хворостовским и пианистом Михаилом Аркадьевым. После успешного мирового турне этого дуэта с поэмой «Отчалившая Русь» и пушкинским циклом романсов исполнители обратились к композитору с просьбой написать специально для них что-нибудь новое. В ответ, как вспоминает М. Аркадьев, композитор сказал: «Да, я об этом думал. Это будет Блок». |
Дипломная работа режиссера Анны Кузьминых |
Александр Александрович Блок (16.11.1880–7.08.1921), русский поэт. Родился в Петербурге в дворянской семье (фамилия, видимо, немецкого происхождения). Отец был профессором права Варшавского университета, деятелем православно-монархического движения. Мать – А.А. Бекетова, писательница, разошлась с отцом Блока вскоре после женитьбы. Детские годы поэта протекали в семье деда Бекетова, ректора С.-Петербургского университета, и в его подмосковном имении Шахматово. Будучи впечатлительным мальчиком, уже в детстве Блок начал писать стихи, выражая в них свое эмоционально-чувственное восприятие мiра. После окончания гимназии Блок поступил в 1898 г. на юридический, в 1901 г. перешел на историко-филологический факультет Петербургского университета, который окончил в 1906 г. В 1903 г. Блок женился на Любови Дмитриевне Менделеевой, дочери выдающегося химика-черносотенца Д. И. Менделеева. |
Год производства: 1982 Многие талантливые архитекторы, скульпторы, живописцы работали в прикладном искусстве. Известный ваятель Степан Пименов, автор скульптурной группы на Арке Генерального штаба на Дворцовой площади, принимал участие в создании грандиозного "Гурьевского сервиза" для парадных приемов. В области прикладного искусства пробовали свои силы живописцы Валентин Серов, Константин Сомов, Михаил Врубель. Фильм знакомит с коллекцией произведений прикладного искусства XIX века из собрания Государственного Русского музея, в котором представлены фарфор, художественное стекло и хрусталь, мебель, изделия из драгоценных металлов. Вступительное слово народного художника СССР Борис Угарова. Гл. ред литературно-драматических программ 1982 Автор сценария - А. Синельникова Режиссер - Л. Краснопевцева Оператор - Геннадий Гутаренко Текст читал - Юрий Яковлев https://youtu.be/jx7M0S3J8N8 |
Ценители несравненной русской литературы до сих пор задают вопрос: почему не уберегли Лермонтова от пули? Почему беспечность, проявленная перед дуэлью Пушкина, не послужила уроком для сохранения жизни другого великого поэта Русской Земли? Воистину, как это обидно! На протяжении десятка лет мы потеряли трех молодых гениев! В 1829 году, на 34 году жизни в Персии был убит Грибоедов, защищавший интересы России в качестве ее посланника. Семью годами позже был убит Пушкин, когда ему не было еще и 37 лет от роду. Потом – Лермонтов, погибший так же глупо и случайно, не дожив даже до 27 лет. Все они погибли в солнечном зените их литературного гения. Эти три небесные пальмы, подрубленные во цвете лет, не служат ли они всем нам горьким укором и уроком для Исторической России! |
В конце 1812 года пал могучий и непобедимый Наполеон. Только в 1814 году русские победоносные войска, гнавшиеся за отступающей армией Наполеона, возвращались из-за границы в спаленную пожаром Москву. Военные оркестры играли веселые марши, и развевались в воздухе простреленные в битвах русские знамена. Сияли восторгом русские солдаты, украшенные медалями да крестами за свои боевые заслуги. Народ стоял стеной вдоль улиц Москвы. Над Москвою гремело могучее несмолкаемое «Ура»! Под звуки этого всеобщего ликования Москвы Белокаменной в ночь на третье октября 1814 года у Марии Михайловны и отставного пехотного капитана Юрия Петровича Лермонтовых родился сын Михаил. |
Сегодня, кроме краеведов, мало кто знает, что на гранитном постаменте с фигурой командира красных партизан Сергея Лазо (сквер у драмтеатра им. Горького) когда-то стоял памятник совсем другому человеку - «крестному отцу» Владивостока и герою Петропавловской обороны адмиралу Василию Завойко. В годы советской власти памятник был уничтожен, его место занял герой другого времени, а имя адмирала, по сути, было забыто. |
Микаэл Таривердиев ~ Музыка и песни в исполнении автора
Музыка в театре, в кино, на ТВ. Музыка телеэкрана. Рассказывает М.Таривердиев (1982)
Микаэл Таривердиев Сонеты Шекспира (1982) |
Нынѣ, братіе, Св. Церковь совершаетъ память первоверховныхъ апостоловъ Петра и Павла, воспоминаетъ ихъ жизнь, ихъ великіе подвиги въ насажденіи вѣры Христовой. Остановимся же и мы, братіе, для своего назиданія, на глубоко поучительной жизни первоверховныхъ апостоловъ, вспомнимъ объ ихъ трудахъ, объ ихъ вѣрѣ, любви и терпѣніи, которыми они удивили и теперь удивляютъ весь міръ христіанскій. |
"Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит", - так писал Александр Пушкин в стихотворении "Кипренскому", выражая свое восхищение мастерством живописца. Но внешнее сходство — не единственное качество, присущее портрету. Российские портретисты первой половины ХIХ века стремились передать свойства характера, раскрыть духовный мир своих героев. Как и в европейском искусстве, главный герой в русской портретной живописи этого периода - романтический герой, необыкновенная личность с многогранным характером. Авторы фильма приглашают вас на экскурсию в Государственный Русский музей познакомиться с творчеством выдающихся представителей жанра портретной живописи - Ореста Кипренского, Карла Брюллова, Василия Тропинина. Вступительное слово народного художника СССР Бориса Угарова. Гл. ред литературно-драматических программ 1982 Автор сценария - А. Миронов Режиссер - Борис Конухов Оператор - Владислав Ефимов Оператор - Анатолий Авагин Текст читал - Юрий Яковлев |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|