Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4747]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [856]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 856
    Показано материалов: 541-560
    Страницы: « 1 2 ... 26 27 28 29 30 ... 42 43 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Имениями Тургенева с конца 1866 года до середины 1870-х годов управлял Никита Алексеевич Кишинский, о нечестности которого молва распространилась весьма широко. В те же годы, Лесков работал над романом «На но​жах» (1871). Лескову («В литературе меня считают орловцем», – неоднократно подчёркивал он), не прерывавшему связей со своей «малой родиной», были известны эти факты. Нечистый на руку управляющий Тургенева, который распоряжался таким образом, что буквально разорил писа​теля, послужил одним из реальных прототипов Кишенского в романе «На ножах».


    О «Красном колесе» написано крайне мало – особенно в сопоставлении с масштабом самого произведения. Есть нечто трагичное в том, что произведение, которому крупнейший русский писатель ХХ века отдал большую часть своей творческой жизни, в сущности, пока еще не дошло до адресата. «Повествованье в отмеренных сроках» прочли далеко не все, кому его адресовал автор, а слишком многие из тех, кто его все же прочел, сделали это бегло, словно бы заранее зная, что в десяти томах сказано», - писал в этой связи один из немногих исследователей «Красного колеса» Андрей Немзер1. О чрезвычайной опасности очевидного повторения «февральских ошибок» современными политиками, происходящего из-за «неуслышанности» того, что написал про Февральскую революцию Солженицын, писала и Ирина Роднянская2.


    А знаете, господа, что такое Россия? Россия – страна плачущих ангелов. Есть такая легенда, что к каждой церкви приставлен для охраны её ангел. Если церковь разрушена, осквернена, если ангел не уберёг её, то он обречён оставаться над тем местом, где она стояла, и плакать о ней до той поры, пока она не будет возрождена. Сейчас осквернённых, запечатанных и разрушенных церквей всё больше. И над каждой из них плачет ангел. И над каждой душой погибшей. И над всей Россией, которая единым храмом была. Может быть, пройдёт много лет, и эти слёзы, как живая вода, дойдут до сердца России и оживят его, и оно забьётся вновь, чистое, здоровое сердце нашей Родины, и тогда, только тогда возродится она.


    Пушкин ратует за то, чего пока еще очень мало в России: «Церковь и при ней школа полезнее колонны с орлом и с длинной надписью, которую безграмотный мужик наш долго еще не разберет» (запись в Дневнике от 28.11.1834). В статье «Словарь о святых...» Пушкин прямо указывает, что «наше время главный недостаток, отзывающийся во всех почти ученых произведениях, есть отсутствие труда. Наши так называемые ученые принуждены заменять существенные достоинства изворотами более или менее удачными: порицанием предшественников, новизною взглядов, приноровлением модных понятий к старым, давно известным предметам и пр. Таковые средства поселяют жалкий дух сомнения и отрицания в умах незрелых и слабых и печалят людей истинно ученых и здравомыслящих» Пушкин считает: «Не одно влияние чужеземного идеологизма пагубно для нашего Отечества; воспитание, или лучше сказать, отсутствие воспитания есть корень всякого зла... Одно просвещение в состоянии удержать новые безумства, новые общественные бедствия» («О народном воспитании». 1826).


    Телевизионный сериал «Изабелла» (Isabel) создали в Испании в 2011 году. Поставили эту биографическую драму режиссеры Хорди Фрадес и Ориол Феррер по сценарию Ислы де Бабел и Хавьера Оливареса. Сериал «Изабелла» рассказывает о судьбоносной вехе в истории Испании, о том, что личность играет огромную роль в истории. Авторам удалось создать на экране атмосферу средневековой страны, показать ее обитателей, от простолюдинов до самых высоких аристократов. Сериал идет медленно, но внутренняя пружина настолько явственно сжимается, что оторваться от просмотра практически невозможно.



    Пушкин не так-то прост, каким его представляла советская пушкиниана, которая для упрощения и удобства взяла да и сотворила из Пушкина кумира и заключила его в Пушкинский дом. Цель подмены Пушкина-христианина Пушкиным-борцом против Самодержавия понятна, на то они и безбожники, чтобы по возможности все обезбожить. Но совершилось и другое – Пушкин «забронзовел», будучи вознесенным советской литературной элитой не на достойную духовную высоту, но на уготованный ему  и удобный для безбожного режима пьедестал


    Вигель помнил, как кровь бросилась ему в голову, когда августовским днём он прочёл телеграмму правительства, в которой Верховный объявлялся изменником. В глазах потемнело, и на мгновение показалось, что голова вот-вот разорвётся. Николай стиснул виски и глухо застонал. А вскоре до войск была доведена телеграмма самого Корнилова, взывающая отчаянно к каждому русскому сердцу, надрывающая душу: «Русские люди! Великая Родина наша умирает. Близок час её кончины… Тяжёлое сознание неминуемой гибели страны повелевает мне в эти грозные минуты призвать всех Русских людей к спасению умирающей Родины. Все, у кого бьётся в груди Русское сердце, все, кто верит в Бога – в Храмы, молите Бога об явлении величайшего чуда, спасения родимой земли!... Русский Народ, в твоих руках жизнь твоей родины!» И залила душу Вигеля боль Верховного, рвущаяся из этих строк, и ещё невыносимее стало сознание собственного бессилия изменить что-либо.


    У меня дома висят портреты восьми поколений рода Кузнецовых по прямой мужской линии. (У дяди сохранилось кое-что из семейного архива). И я ощущаю себя потомком рода. Держа это только в себе. Выносить такое на люди заказано. Известно, что к чужим родословным относятся без интереса и даже с неприязнью, если не имеют своей родословной.


    2х серийная драма, основанная на дневниках Фэй фон Хассель, дочери немецкого посла в Италии, казнённого за участие в покушении на Гитлера.
    Режиссёр: Массимо Пано
    В ролях: Антониа Лискова, Даниэле Печчи, Йоханнес Брэндрап, Сержи Матеу, Карола Станьяро, Марина Гэтелл, Хэрман Боннин, Эстер Бове, Сандро Дорис


    С.Прокофьев кантата "Александр Невский", Волгоградская филармония, солистка Наталья Семенова, дирижер Владимир Стачинский Prokofiev - Alexander Nevsky, conductor Vladimir Stachinskiy
     


    «Пушкин неизменно в течении всей своей жизни утверждал, что все, что возбуждает смех – позволительно и здорово, все, что разжигает страсти – преступно и пагубно», - писал П.П.Вяземский. Поэт не живописует грехи и пороки, как некоторые полагают, а показывает их губительные последствия – вдруг да читающий обратится к себе и захочет изменить грешную нераскаянную жизнь. Не надо много говорить и о тех, кто копается в грехах гения – ведь эти грехи он исповедовал и заглаживал добрыми делами и о них знал только духовник и Бог. Толкующие чужие грехи, своих не видят и находятся в жалком положении.


    - Я верю и верю всем своим существом: наступит день, и Россия в горести и стенании отвернётся от своих обольстителей, - говорил Миша. – Быть может, к этому часу она будет вся истерзанной, поруганной. Но это будет великий день воскресения духа! Россию охватит страшная скорбь и раскаяние. И все жертвы, приносимые теперь, станут для неё светлым лучом, за которым она потянется к вечному солнцу, к Источнику жизни и радости. И это произойдёт тем быстрее, чем явственнее зло будет лишь с одной стороны! Мы не должны умножать его! Не должны уподобляться врагам! Не должны мстить! Но принимать бич Божий со смирением… И молиться, чтобы Богородица заступилась за Россию! И она заступится!

    - Нет! – воскликнул Тягаев, чувствуя как клокочет всё внутри, как дрожит голос, как слёзы подкатывают к глазам. – Нет! Это всё иллюзии! Прекраснодушные надежды, которыми приятно себя тешить, с которыми легче жить! Богородица не заступится за нас! Потому что мы не заслужили Её заступничества! Не заслужили! Мы позволили врагам Бога и России бесчестить наши святыни! Мы оказались безвольны и растерянны, маловерны и, наконец, трусливы! Нам не хватило мужества защитить свою страну! И своего Царя! Мы позволили лишить себя всего! Чести! Родины! Государя! Мы сами отдали всё на поругание! И за это мы прокляты! – Пётр Сергеевич уже кричал, не слыша своего крика, не владея собой. – Прокляты! Оглашены! Бог отвернулся от нас! И молитв наших не слышит! И поделом! Наше место теперь в притворе, наше дело теперь отмаливать иудин грех, каяться и смывать позор кровью, своей и вражеской… Вы призываете к непротивлению? Ложь! Именно за него и достойны мы проклятия! За равнодушие! За расслабленность! И не отказом от борьбы мы можем и обязаны заслужить заступничество Богородицы! А борьбой! В смертельной схватке искупить грехи перед Богом и Отечеством! А иначе - конец! Конец! Не достойны мы ни жизни на этом свете, ни спасения на том! А достойны только презрения и анафемы! – полковник глухо застонал и закрыл лицо рукой.


    Исполнители: Алексей Баталов, Анна Каменкова, Олег Вавилов, Лидия Рюмина, Анна Белоусова, Алла Котельникова


    Первый советский широкоэкранный фильм-опера.
    Фильм-опера по одноименной музыкальной драме М.Мусоргского.
    В основе драмы — стрелецкий бунт 1682 года. Оркестр, хор, балет Государственного академического Большого театра СССР. Дирижер — Евгений Светланов; Балетмейстер — Сергей Корень; Хормейстер — А.Хазанов; Концертмейстер — С.Бринкер.


    Скоро-скоро в мундирах парадных
    Перед нами предстанут леса.
    Аксельбантом падёт на поляны
    Облетающих клёнов краса.

    Осень-осень… пора декаданса.
    Бледный шик и на шляпке перо.
    Пожелтелой листвы реверансы
    Церемонно летят и пестро.


    Господа! Мой человеческий и гражданский долг заставляет меня сказать о том, что в сроки вашего правления в России случилась катастрофа. Речь идёт о деянии, придуманном отдельно от народа, без совета со знающими людьми, в обстановке келейности, надменной и вместе с тем трусливой; деянии, осуществляемом, невзирая на бесчисленные протесты, с грубым тоталитарным напором и называемом «реформой образования». «Реформа» эта основывается – то ли по темноте придумщиков, то ли по некоему, прости господи, умыслу – на решительно чуждых для нас началах, ценностях и традициях, она угрожает не только – употреблю слово Пушкина – «самостоянью» России, но и самому существованию её как нации и, возможно, государства (притом в довольно близком историческом будущем) и представляет собой общенационального масштаба преступление против народа и страны.


    Как истинный творец, Нестеров несомненно обладал духовидческой проницательностью. Не случайно многие годы творчества он отдал на создание образа преп. Сергия, не случайно написал пронзительную картину-икону св. царевича Димитрия, не случайно, с самым началом трагического для России века двадцатого, погрузился он в размышления об истосковавшейся душе русского народа, словно призывая своими полотнами-молитвами («Святая Русь», «Путь ко Христу», «Душа народа»/На Руси/Христиане) к древлеблагочестию, к охранениию Веры Православной, к пробуждению чувства достоинства и патриотизма. И сегодня мы испытываем острую необходимость в молитве Нестерова, молитве о России.


    В последние годы русский читатель с радостью открывает для себя произведения Л.А. Тихомирова. Одна за другой выходят из печати книги отечественного мыслителя: "Монархическая государственность", "Критика демократии", впервые опубликованы "Религиозно-философские основы истории". Недавно в составе сборника его статей (непереиздававшихся после революции) "Христианство и политика" также впервые опубликована его эсхатологическая фантазия "В последние дни", написанная в 1919-20 гг. незадолго до смерти. Несомненно, Тихомиров, как крупнейший исследователь монархической государственности, является русским идеологом ХХ века. С этим достоинством он соединяет качества глубоко церковного человека, чутко понимающего духовный смысл исторических процессов. Поэтому его размышления и прозрения представляют особый интерес.


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru