ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 17 Гостей: 16 Пользователей: 1 Elena17 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 965 Показано материалов: 541-560 |
Страницы: « 1 2 ... 26 27 28 29 30 ... 48 49 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
«Опричник» — опера П. И. Чайковского на либретто композитора по одноимённой повести И. И. Лажечникова. Написана в 1870—1872 годах, премьера состоялась 12 апреля 1874 в Мариинском театре (дирижёр Эдуард Направник). |
В день вступления Северо-Западной Армии в Гатчину высшее командование дает приказ начальнику III дивизии генералу Ветренко: свернуть немедленно на восток, идти форсированным маршем вдоль ветки, соединяющей Гатчину с Николаевской железной дорогой, и, достигнув ст. Тосно, привести в негодность Николаевскую дорогу, дабы прервать сообщение Москва — Петербург. Ветренко ослушался прямого приказа. Он продвигается к северу на правом фланге, подпирает слегка наступление Пермикина, затем под прикрытием 2-й армии уклоняется вправо, чтобы занять Павловск. На тревожный телеграфный запрос Штаба он отвечает, что дорога Гатчина — Тосно испорчена дождями и что Павловск им необходимо занять в целях тактических. Совсем непонятно, почему главнокомандующий не приказал расстрелять Ветренко и не бросил на Тосно другую часть: вернее всего предположить, что под руками не было резервов. |
«Кавка́зский пле́нник» — опера в 3-х действиях Цезаря Кюи. Сочинена в 1857—1858 годах (1-я ред.), 1881—1882 годах (2-я ред.), 1885 году (3-я ред.). Сюжет заимствован из одноимённой поэмы Пушкина. Либретто написал В. А. Крылов. Премьера состоялась 4 (16) февраля 1883 года в Мариинском театре под управлением Эдуарда Направника. На западе, в 1886 году, опера была поставлена в Льеже, на французском языке. (Постановка 1-й редакции оперы не состоялась.) Из всех больших опер Кюи, Пленник был самым популярным в дореволюционной России. По своему духу опера близка к традициям итальянского веризма. Сверхзадачи веристов — «заинтересовать, растрогать, поразить», несчастная любовь, убийства — довольно ясно проявляются в драматургии спектакля. |
Евгений Светланов о «Младе»: Среди 15 опер Н. А. Римского-Корсакова особое, исключительное, неповторимое место занимает опера-балет «Млада». Известно, что в мировой музыке произведений такого синтетического жанра насчитывается всего несколько единиц… Но не это самое главное в творении «великого оперного сказочника». Действие «Млады» происходит в весьма отдаленные времена. Основой содержания происходящих событий этого сочинения являются древния сказания и легенды полабских славян (от названия реки Лабе). Конечно, в наше время вряд ли кого-нибудь всерьез могут взволновать события столь отдаленных времен, как впрочем и других опер, например, «Орестея» Танеева, «Юдифь» Серова, «Кольцо» Вагнера, его же «Парсифаль». Но чем же дороги нам эти произведения сегодня? Безусловно, музыкой, которая увлекает нас, восхищает, волнует своим прозрением в будущее. |
«Воевода» — опера по пьесе А. Н. Островского «Воевода» («Сон на Волге») и его либретто. В первой редакции известна, как первая опера П. И. Чайковского (опера в трёх действиях, четырёх картинах, соч. 3), вышедшая на сцену 18 (30) января 1869 года. Премьера оперы состоялась 30 января 1869 года в Большом театре в Москве, в бенефис певицы Александры Меньшиковой, певшей партию Марьи Власьевны; в главных партиях были также заняты Людвиг Финокки (Нечай Шалыгин), Платон Радонежский (Влас Дюжой), Анна Анненская (Настасья), Зинаида Кронеберг-Лихачёва (Прасковья Власьевна) и др., дирижировал Э. Н. Мертен. |
Обстановка в то время была не совсем обыкновенной. Время смутное — 1906 год. Шла атака на власть. Горели иллюминации помещичьих усадеб. Чернь ликовала. Эскадрон стоял «на усмирении» в Лифляндии. Только что сожгли Сосвеген, замок-музей баронессы Вольф, певицы Алисы Барби, где погибли в огне исключительная коллекция нот, редкая скрипка Страдивариуса, рояли, автографы, венки, библиотека: осколки старины и славы. Замок стоял с обугленными стенами.
Внутри, в угле и пепле, валялись черепки фарфора, хрусталь люстр, перекрученные стальные и медные струны, обломки мраморных статуй и ваз. |
Авторская программа Игоря Золотусского |
Экранизация одноименной оперы Петра Чайковского по роману в стихах Александра Пушкина, музыкальный руководитель и дирижер Борис Хайкин. Первая премия актрисе А.Шенгелая, вторая премия оператору Е.Шапиро, первая премия звукооператору Г.Эльберту на 2-м МКФ (1959). Диплом фильму на XIII МКФ в Эдинберге, Шотландия (1960). |
ПОЭТЫ живут среди нас. Или жили. Или будут жить, если мы их не забудем. Ещё вчера была осень. Нагло-рыжая, роскошная, любимица Пегаса. Зимы ждала, ждала природа, снег выпал только в январе. Шестнадцатого зима пришла, припорошив пушистым снежком скучный чёрно-серый асфальт. Выпал снег – и всё пришло на круги свои. Как ни в чём не бывало, с 19 января жгут крещенские морозы. Трещат вовсю. |
Режиссёр-постановщик — народный артист России Э.Е. Марцевич Художник-постановщик — народный художник России Е.И. Куманьков Композитор — Д.В. Гнутов Режиссёр — заслуженная артистка России З.Е.Андреева В спектакле использована музыка Дж. Верди Запись 20 ноября 2012 года (293-й спектакль). Премьера — 8 апреля 1993 года. 300-й спектакль состоялся 27 июня 2013 года. Действующие лица и исполнители: Крутицкий - Эдуард Марцевич Анна Тихоновна - Галина Микшун Настя - Александра Иванова Епишкин - Виталий Петров Фетинья Мироновна - Ольга Чуваева Лариса - Екатерина Базарова Мигачева - Клавдия Блохина Елеся - Дмитрий Солодовник Баклушин - Михаил Мартьянов Петрович - Петр Складчиков Тигрий Львович - Юрий Ильин Разновесов - Владимир Сафронов |
Опера Н.А.Римского-Корсакова в 4-х действиях. Спектакль Астраханского государственного театра оперы и балета в Астраханском Кремле, 9 сентября 2016 года. Музыкальный руководитель - Валерий Воронин, режиссёр - Константин Балакин, художник - Елена Вершинина, хормейстер - Галина Дунчева, свет - Ирина Вторникова, художник видеоконтента - Сергей Некозырев. Феврония - Елена Разгуляева, князь Юрий - Пётр Мигунов, княжич Всеволод - Иван Михайлов, Гришка Кутерьма - Алексей Михайлов, Фёдор Поярок - Александр Малышко, Отрок - Оксана Воронина, Бедяй - Андрей Пужалин, Бурундай - Дмитрий Кондратьев, Гусляр - Алексей Фролов, Сирин - Евгений Старцева, Алконост - Наталья Воробьёва. Хор, миманс и оркестр театра. |
...Я выскочил из коляски и целовал родную землю. Звон русского православного колокола вывел меня из этого чувства самозабвения, которое находит на душу при виде отчизны, особливо после десятилетней с ней разлуки. Невдалеке на пригорке белелись стены монастыря. Забыв усталость, я бросился в отворенные врата храма, не с холодным любопытством путника, но как младенец бросается в объятия матери. Это испытали все после долгой разлуки с родиною. |
1979 ГАБТ. Т.Синявская, В. Атлантов, Т.Милашкина и др.
Приложение - программа "Линия жизни" |
Неведомая, но верная сила хранила жизнь Петру Сергеевичу. Трудное ли дело сломать шею, спрыгнув с идущего на всех парах поезда? А он отделался лишь сильными ушибами да порядком расшиб голову. Правда, мог полковник и замёрзнуть насмерть, лёжа у насыпи и не в силах двинуться. Но повезло и здесь: нашёл его лохматый дворовый пёс, заливистым лаем привлёк хозяина… Тем хозяином оказался Трифон Ильичёв. В его избе, тёмной и слегка запущенной без женского пригляда, Тягаев и жил с того дня. Первые несколько дней пролежал в бреду. Старая контузия, помноженная на новый ушиб, причиняла страшную боль. Перед глазами, как в калейдоскопе, сменялись полуреальные-полубредовые картины, смесь воспоминаний и сна: то мчался он на коне в атаку с шашкой наголо, сражался, рубил, отдавал приказы, а затем раздавался взрыв, и всё меркло; то виделся парад, и Государь, принимающий его, то продолжался неоконченный спор с Кроминым, то являлось усталое лицо жены, то вспоминались улицы Петрограда, толпа, сомкнувшаяся кольцом вокруг него, а среди неё те трое, из поезда, и вдруг чудился сам поезд, и женщина с глазами лани… |
Весь край этот, милый навеки,
В стволах белокорых берез,
И эти студеные реки,
У плеса которых ты рос.
И темная роща, где свищут
Всю ночь напролет соловьи,
И липы на старом кладбище,
Где предки уснули твои. |
Постановка Мариинского театра |
В конце июня сего года в Финляндию прибыли из Северного лагеря особого назначения пять человек: четыре бывших офицера и один солдат, совершившие почти легендарный, длившийся тридцать пять суток путь из Кеми к финской границе. Бежавшие некоторое время находились, до выяснения их личности, под стражей. Вчера трое из них — бывший лейб-драгун Б-пов, бывший казачий офицер М-ов и солдат С. — впервые за много лет очутились на свободе. |
В начале XIX в. знаменитый немецкий и российский историк Август Людвиг Шлёцер, характеризуя языковое родство славянских народов, писал: «Известно, что между 60-ю Славенскими народами (до такого числа полагает их уже Конрад Геснер), есть множество наречий: Русское, Польское, Богемское, Краинское, Кроатское <т. е. хорватское>, Боснийское, Иллирийское или Далматское, Лаузицкое или Вендское и пр. и пр. Корень всех оных есть преимущественно так называемый Славенский язык... Как некогда должно было быть время, в которое был один только язык, называемый Германским... то верно было также время, в которое говорили только одинаким Славенским языком... И честь сохранения оного принадлежит исключительно Русским»[1]. |
Олег Погудин. "Русский романс на стихи А.С. Пушкина", 06.02.2005 г
Концертный зал имени П.И. Чайковского, Москва |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|