ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
Всего материалов в каталоге: 7839 Показано материалов: 5301-5320 |
Страницы: « 1 2 ... 264 265 266 267 268 ... 391 392 » |
В 1920 году в блокадную советскую Россию приехал английский писатель Герберт Уэллс. Он посетил одну из средних школ, бывшую гимназию, и был поражен оснащением ее научных кабинетов, высоким уровнем учителей - великий фантаст не ожидал встретить такое в России. После революции уцелело несколько старых элитных школ, одна из них - московская женская гимназия, основанная в 1895 году супругами Алферовыми, известными педагогами. В августе 1919 года их арестовали и вскоре расстреляли. Александра Самсоновна Алферова написала в тюрьме письмо-завещание, которое дословно помнила одна из ее учениц, Ирина Федоровна Шаляпина: "Дорогие девочки! Участь моя решена. Последняя просьба к вам: учитесь без меня так же хорошо, как и при мне. Ваши знания нужны будут Родине, помните постоянно об этом. Желаю вам добра, честной и интересной жизни". |
В моменты наивысшего единства Католическая армия объединяла до 40 тысяч человек и представляла серьезную опасность для республиканских войск. Она выступала под белым штандартом с лилиями и девизом: "Да здравствует Людовик" XVII”. Воины этой армии носили монашеский наплечник и изображение Божественного сердца и креста в пламени. Они участвовали в 21 жестокой битве, победили на залитом кровью поле боя при Шоле, захватили Анж, осадили Нант и вступили в провинции Мен и Анжу. Их отчаянное мужество запечатлелось в приказах месье Анри : "Если я пойду вперёд, идите за мной! Если я стану отступать, убейте меня! Если я умру, отомстите за меня!” |
Так ставится проблема сопротивления злу в ее наиболее острой, напряженной, трагической части, решающей вопрос о допустимости физического понуждения и пресечения. С самого начала ясно, что эта постановка вопроса не только существенно отличается от той постановки, которая была выдвинута проповедниками «непротивления», но и целиком отвергает ее. Ибо их постановка всецело покоится на недостаточном, неверном духовном опыте-чисто личном, предметно непроверенном, философски незрелом. Они не испытывают предметно и подлинно то, о чем говорят, наивно отправляясь от собственных душевных состояний и не подозревая о том, что это философски опасно и недопустимо. |
– Я здесь служу людям, – спокойно ответила великая княгиня.
Тогда дезертир потребовал, чтобы она перевязала язву, бывшую у него в паху. Матушка усадила его на стул и, встав на колени, промыла рану, перебинтовала и сказала прийти на перевязку на следующий день, чтобы не началась гангрена.
Озадаченные и смущённые погромщики покинули обитель…
Елизавета Фёдоровна не питала ни малейшей злобы против бунтующей толпы.
– Народ – дитя, – говорила она, – он не повинен в происходящем… он введён в заблуждение врагами России. |
Личность последнего русского Государя в наши дни по–прежнему вызывает ожесточённые споры и противоречивые оценки. Сейчас можно приводить множество аргументов "за" и "против", рассуждая о словах и поступках Николая II. Воздержимся от этого. И попробуем взглянуть на Него в необычном ракурсе – через призму поэзии, то есть проследить образ Государя и отношение к крушению Российского самодержавия в произведениях стихотворцев – русских и советских. |
Ольга, Мария, Анастасия,
Татьяна и отрок, Божий раб Алексей...
Нет, не посмеет забыть Россия
Подло убитых своих детей!
Чтоб шума не делать, кололи штыками,
Потом бросали в огонь тела...
Надо было не сердце иметь, а камень.
И душу выжечь в себе дотла.
Такие, не дрогнув, и Деву Марию
Без колебаний подняли б на штык;
Это нелюди просто, - глаза пустые;
Биться сердце не смеет, немеет язык. |
- Владыко святый, мы хотели бы вас спросить о святынях храма преп. Иова Многострадального в Бельгии. Говорят, что часть святынь - это частица мощей св. царственных мучеников, которые в свое время удалось вывезти следователю Н.А. Соколову. Так ли это?
- По моей памяти там был мизинец, который приписывали царице. Потом еще какие-то маленькие части, но все было замуровано в стены храма. Так что все это не находится на престоле, к ним нельзя приложиться. Все это замуровали, когда основывали храм. Есть царские иконы и вещи, но самые мощи, которые были (их было чрезвычайно мало) - все было замуровано. Мы не можем ломать стены и что-то искать. Это невозможная вещь! Я присутствовал на освящении храма. Сначала эти мощи были в Брюсселе, в маленькой домашней церкви, но мы их держали в тайне, потому что еще живы были родственники Романовых, которые могли бы их потребовать. |
Евангельское чтение прошлого Воскресенья повествовало нам о том, как Гадаряне вышли навстречу Иисусу и просили, чтобы Он отошел от пределов их. А произошло это от того, что все они были заражены одним грехом, одной страстью к наживе, сребролюбием. Это была неутолимая жажда богатеть все больше и больше. А богатство это давалось им огромными стадами свиней, которые паслись на пастбищах их. Но по закону еврейскому они не имели права держать их. Вот в этом и был грех их, и они жили во грехе, чтобы только удовлетворить этой страсти их, этому кумиру их – обогащению. И эта страсть как бы объединила их. Видите, как говорит Евангелие: «И вот, весь город вышел навстречу Иисусу и просил, чтобы Он отошел от пределов их.» |
От Редакции: Данная картина не лишена недостатков. Дантон в ней облагорожен, и концовка - реверанс в сторону революции: не могли создатели обойтись без "политкорректности". Однако, в остальном - нежить в виде Робеспьера, Марата и Сен-Жюста, бойня, прочие "прелести".
Разложение элиты практически не показано. Это тоже жаль: у Карлейля этот процесс замечательно описан. Но в пятичасовом фильме, охватывающем не один год, всё отразить невозможно.
В целом, фильм построен, по существу, как документальный, фиксирует и показывает лишь основные события на протяжении ряда лет, практически ничего не добавляя от себя. Этакий путеводитель с минимумом идеологии. А выводы зритель может сделать самостоятельно. |
Коричневые доломаны и ментики, желтая шнуровка, синие чакчиры. Такими были цвета униформы Ахтырского гусарского полка в 1812 году. Полк стал известен в русской армии не только тем, что в нем служил героический полковник Денис Васильевич Давыдов, но и славными боевыми свершениями. У эпохе борьбы с императором французов у ахтырских гусар была уже богатая военная летопись.
|
Так уж получилось, что Первая мировая война оказалась в числе тех страниц русской истории, которые на протяжении многих лет были плохо известны нашим соотечественникам. «Империалистическая» война была объявлена несправедливой и позорной, а тот факт, что последним главнокомандующим Русской армии был Император Николай II, а среди ее полководцев оказалось немало будущих участников Белого движения, приводил к тому, что на протяжении нескольких десятилетий они оказались в «зоне умолчания». Если о ком из генералов той войны и вспоминали, то разве что о генерале А.А.Брусилове, который в 1920 году поступил на службу в Красную армию. А между тем, Первая мировая война выдвинула целую плеяду полководцев, достойных благодарной памяти потомства. Среди них в 100-летнюю годовщину падения сильной австрийской крепости Перемышль уместно вспомнить героя этой осады генерала А.Н.Селиванова. |
Три антибольшевистских фронта окружали большевиков, захвативших правительственную власть в центре России, с юга, востока и севера. Фронты чти были отделены один от другого значительными пространствами, что объяснялось ограниченными силами этих фронтов и бесконечными расстояниями, свойственными России. На западной границе России, на протяжении многих километров оставался большой промежуток, ослабляя общее положение белых, и в центре этого промежутка находились военные силы вновь созданного Польского государства. |
Бог спас меня. Видно, вымолила мне жизнь у Господа мать, отдавшая ему четырех сынов. Теперь – мутный квадрат стены, Галлиполи, шнурок и Вы. Не знаю, дойдут ли к Вам эти несвязные строки, этот портрет Ваш – мозаика, сложенная из маленьких, из пестрых кусочков былого. Но вы не скажите, ваше превосходительство : «стыдитесь»! Вы поймете, что крепко храню в памяти эти кусочки, берегу хорошую память о Вас потому, что с Вами связан гордый и чистый год последней святой борьбы с теми, кого да проклянет Господь самым черным проклятием! Знаю – не осудите Вы и поймете, что это, может быть, немножко смешно, но не стыдно, если я сейчас подойду к Вашему портрету – желтому листу из ”Die Woche” и, став во фронт, скажу Вам, вождю моему:
- Ваше превосходительство, если России нужна будет моя жизнь, я отдам ее по первому Вашему зову! |
Святое Евангелие говорит нам о том, что Господь наш Иисус Христос однажды, говоря о Царстве Божием, сказал, что оно подобно горчичному зернышку, которое меньше всех других, а когда вырастает, то становится как бы деревом — то есть большим, превосходящим все другие злаки по величине и по ветвистости своей. |
Полковое объединение в эмиграции — «Общество офицеров лейб-гвардии Кексгольмского полка», основано в марте 1922 г. (Сараево, Югославия; входило в состав IV отдела РОВС, затем во Франции и после Второй Мировой войны — в США).
Девиз Общества: «Рассеяны, но не расторгнуты»; эмблема- василек; знак — Петровский крест; жетон — герб 1724 г. |
Следует или не следует физически пресекать злодеяния – в этом компетентен только тот, кто видел реальное зло, кто восприял его и испытал, кто получил и унес в себе его диавольские ожоги, кто не отвернулся, но погрузил свой взор в зрак сатаны, кто позволил образу зла подлинно и верно отобразиться в себе и вынес это, не заразившись, кто восприял зло, но не приял зла. Ибо приявший зло – заразился им, до известной степени стал им и тем самым превратился из субъекта сопротивляющегося-в субъекта, которому надо сопротивляться. Ему ли разрешать вопрос о способах сопротивления? А не приявший зло-подлинно познал его, но не стал им; он имеет его в своем духовном опыте, видит его природу, понимает его пути и законы и потому способен верно поставить и разрешить проблему сопротивления; испытав, отвергнув и умудрившись, он приобрел тем самым силу видения и право суда. |
На Руси почитание Николая Чудотворца было очень распространено, а количество посвящённых ему храмов и написанных икон было самым большим после Пречистой Богородицы. Его имя вплоть до начала XX века было в России одним из самых популярных при наречении младенцев. Имя великого угодника Божия, святителя и чудотворца Николая, скорого помощника и молитвенника за всех, притекающих к нему, прославилось во всех концах земли. На Руси множество соборов, монастырей и церквей посвящено его святому имени. Чаще всего ставились храмы святителю на торговых площадях русскими купцами, мореходами и землепроходцами, почитавшими чудотворца Николая покровителем всех странствующих на суще и на море. Нет, пожалуй, ни одного крупного города без Никольского храма, несмотря на потери и разрушения советского времени. |
По условиям позорного Брестского мира большевики передали Турции большую часть Грузии с городами Карс, Ардаган, Батум. А так же две трети Армении, включая символ и душу Армении гору Арарат. |
Мнѣ часто приходится лѣтать по своей очень обширной епархіи, посѣщая приходы и иногда даже отдаленныя общинки вѣрующихъ нашей Церкви. И бываютъ неожиданныя встрѣчи: это Промыселъ Божій въ судьбахъ людей |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|