«Их называли славянофилами и соединяли имя их с понятием о школе и учении особого рода, и с политическою бранью, которая доныне продолжается… …Это были честные и чистые русские люди, родные сыны земли своей, богатые русским умом, чуткие чутьем русского сердца, любящего народ свой и землю, и алчущего и жаждущего правды и прямого дела для земли своей. Они были высоко образованы, но близкое знакомство с наукой и культурой Запада не отрешило их от
... Читать дальше »
11 сентября 2023 г. на территории штаб-квартиры Службы внешней разведки России в Ясенево открыт памятник, который является уменьшенной копией памятника Дзержинскому, установленного на Лубянской площади Москвы в 1958 г. и снесенного в 1991-м. Символично, что это произошло на церковный праздник Усекновения главы пророка Иоанна Предтечи, что четко соответствует духовному смыслу этой акции – ведь Дзержинский был прямым наследником царя Ирода, казнившего праведников и невинных.
Этот палач, организатор красного террора и член партии национал-предателей, утопивших Россию в крови, не имел никакого отношения к внешней разведке СССР, которая создавалась совсем
... Читать дальше »
Вхождение датской принцессы Дагмар в Российский Императорский дом началось с драмы — скоропостижно скончался ее жених (1865) — старший сын Александра II, великий князь Николай Александрович. Ей выпало стать свидетельницей крушения этого Дома и гибели его главы — ее сына Николая II и всей его семьи. Убит большевиками был и ее младший сын Михаил. Ранее умерли два других ее сына: Александр (1870) и Георгий (1899). Тесть — Александр II — скончался на ее глазах в Зимнем дворце в результате покушения террористов (1881), один из братьев мужа — Сергей Александрович также стал жертвой террористов (1905). В 1913 году
... Читать дальше »
С некоторых пор в мою почту приходят разного рода пресс-релизы и приглашения на «горьковские» мероприятия: чтения, конкурсы, фестивали, фесты. Их, мероприятий, и раньше было много, а в последнее десятилетие просто девятый вал накатывает. То «Горький фест», то юбилей-150, то "Капри в Нижнем"... ... Читать дальше »
Юбилейный Врангелевский год, ныне идущий к концу, оказался отмечен рядом мероприятий и приношений Белому Рыцарю. Одним из таких стал новый биографический роман, посвященный барону. Автор – Антон Борисович Васильев – давно известен ценителям белогвардейской поэзии, как автор стихов, пьесы «Быховские узники» и ряда очерков.
Тело великого русского писателя Ивана Шмелева перезахоронено в некрополе Донского монастыря. Умирая, писатель завещал погрести себя рядом с могилой отца. Только в 2000 году это стало возможным осуществить. Париж отпустил великого русского писателя на Родину, которой он посвящал свои книги. Одна из таких книг - автобиогра
... Читать дальше »
Я писал только о России, о русском человеке, о его душе и сердце, о его страданьях. О его страшной беде. Только. Против России, за Ее врагов − ни единого слова не найдется. Это боль русского писателя о родном, − для тех, кто читать умеет, − во всем творчестве. И это знают не только чуткие русские читатели, но и читатели более, чем «двунадесяти языков».
Эти дни не могут повторяться, -
Юность не вернется никогда.
И туманнее и реже снятся
Нам чудесные, жестокие года.
С каждым годом меньше очевидцев
Этих страшных, легендарных дней.
Наше сердце приучилось биться
И спокойнее и глуше и ровней.
Что теперь мы можем и что смеем?
Полюбив спокойную страну,
Незаметно медленно стареем
В европейском ласковом плену.
И растет и ждет ли наша смена,
Чтобы вновь в февральскую пургу
Дети шли в сугробах по колена
Умирать на розовом снегу.
И над одинокими на свете,
С песнями идущи
... Читать дальше »
В свое время Черчилль попытался выдать демократии индульгенцию, изрекая остроту, что «демократия наихудшая форма правления, если не считать все прочие». Другими словами, демократия лучшая среди всех несовершенных форм власти. Само по себе использование подобного рода аргументации – «лучшая из худших» выдаёт слабость позиций апологе
... Читать дальше »
Детство. Уходящий девятнадцатый век
Я родилась самой младшей из пяти братьев и сестёр. Это произошло в Санкт-Петербурге, где мой отец тогда был генерал-майором в свите Царя Александра II.
Мы жили напротив Петропавловской крепости, у самой Невы. Так что Нева также связана с моими первыми детскими воспоминаниями. Маленькой девочке весело было сидеть у окна, наблюдая жизнь на реке: и летом, и особенно в зимнее время, когда Нева становилась прекрасной ледяной дорогой для городских конькобежцев.
Цикл передач по мотивам книги "Черная книга имен, которым не место на карте нашей Родины".
Поддержать работу над циклом можно любой посильной лептой.
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
На период отмены крепостного права общая площадь освоенной земли составляла 390 млн. десятин. В распоряжении крестьянских общин – и «вольных», и бывших «крепостных» - лишь 131 млн. десятин. (Водарский Я. Население России за 400 лет. М. «Просвещение», 1973, с. 125.)
Скорбная весть пришла утром 13 сентября из Петербурга: после продолжительной болезни отошел ко Господу несгибаемый борец за национальную Россию, мыслитель-пророк, основатель Всероссийского Социал-Христианского Союза Освобождения Народа (ВСХСОН), член Попечительского совета Русского просветительского общества им. Императора Александра III Игорь Вячеславович ОГУРЦОВ.
В казахских степях 60-летний епископ Дамаскин (Цедрик), пешком этапируемый в зимнюю стужу с места на место, многие километры нес на себе, закутав в свою верхнюю рясу, доходящего священника Иоанна Смоличева – своего духовного сына, прекрасного проповедника, ныне предельно истощенного и полубезумного от пыток, которым он был повергнут. Отстающих заключенных конвоиры просто пристреливали, и таким образом владыка спасал своему соузнику жизнь… Самому ему оставались считанные месяцы до мученической кончины.
После Крымской войны по условиям Парижского трактата России было фактически запрещено держать флот на Чёрном море. Отменить эти ограничения русской дипломатии удалось только спустя 15 лет, в 1871 году. Всё, чем располагал Черноморский флот на момент начало очередной Русско-турецкой войны – несколько устаревших пароходофрегатов и два броненосца береговой охраны – «поповки». 11 июля 1877 года гражданский пароход «Веста», на скорую руку переоборудованный под военный корабль, вступит в свой главный бой. Он обессмертит имя «Весты» и имя её командира, капитан-лейтенанта Николая Баранова.