ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 5017 Показано материалов: 3421-3440 |
Страницы: « 1 2 ... 170 171 172 173 174 ... 250 251 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Режиссер: Игорь Смирнов
Сценарист: Андрей Можаев
Документальный фильм "И схлынут воды..." посвящён истории дворянской семьи Любощинских в постреволюционные годы, когда их дом в Москве сделался "ноевым ковчегом" для "бывших людей". Среди героев фильма - первый директор музея "Оружейная палата" Д.Д. Иванов, великий русский учёный В.И. Вернадский и др. В фильме принимает участие Н.А. Фокина-Кулиджанова. |
Русский Север - Северная Страна Ригведы и Гиперборея Геродота - богатейшая историческая сокровищница России. Здесь на Приладожских землях русские основали несколько городов-крепостей, которые первыми встречали западных иноземцев. В истоке Невы на Ореховом острове в 1323 году внуком Святого князя Александра Невского князем Юрием Даниловичем была построена крепость, получившая название Орешек. Через несколько веков в устье Невы из островной крепости, поставленной царем Петром, поднялся новый столичный Град Святого Апостола Петра - Санкт-Петербург. Миру явился небывалый градостроительный ансамбль, состоящий из реки и двух городов в ее истоке и устье. Как река времени, текущая с Востока на Запад, Нева соединила в единую цепь Прошлое, Настоящее и Будущее России. |
Беда была еще и в том, что революция 1905 года не научила ни российское общество, ни власть по-настоящему бояться «великих потрясений». Это было видно прежде всего по той необъяснимой радости, которая охватила так называемый образованный класс, когда жуткая стихия изначально бессмысленного русского бунта смела трехсотлетнюю империю, худо-бедно создавшую этому классу вполне приличные условия существования и даже обеспечившую весьма нешуточный экономический рост, который мог в ближайшие десятилетия превратить Россию в одну из богатейших стран мира. В преддверии революции было модно ругать царское правительство – найти, за что, было не так уж трудно. Но пришедшее ему на смену Временное правительство оказалось и вовсе беспомощным, не сумевшим защитить не только страну, но и само себя. Этот урок ниспровергателями всех сортов тоже оказался невыученным, как не выучили его и правители, заменяющие диалог с обществом нравоучительными монологами. |
Богато иллюстрированная, популярно изложенная история Крымской войны (1853-1856) и обороны Севастополя (1854-1855). |
Когда мы говорим о преступлении геноцида в отношении русских на протяжении всего двадцатого столетия, начиная с 1917 года и по наши дни, мы, естественно, не можем обойти вниманием события, происходящие в «национальных союзных и автономных республиках» бывшего Советского Союза. И в первую очередь это касается Чеченской республики, где наиболее ярко и выпукло проявилось «тесное и плодотворное сотрудничество» федеральной власти с местными сепаратистами в деле уничтожения русского населения в одном отдельно взятом регионе. |
Социальные условия жизни россиян уничтожают биологический потенциал организма, заложенный еще при рождении. Каждое последующее поколение оказывается все более слабым. И вряд ли в ближайшее время удастся переломить эту крайне опасную тенденцию. К таким выводам пришли специалисты Института социально-экономических проблем народонаселения (ИСЭПН) РАН, на протяжении 35 лет внимательно следившие за всеми сторонами жизни нескольких тысяч семей в нескольких регионах. |
Настоящая публикация — попытка показать трагическое величие Белого движения в лицах, причем в наиболее переломное время — последнее отчаянное сопротивление в Крыму и первое десятилетие рассеяния после исхода. Оно прошло под водительством одного из ярчайших деятелей отечественной истории — Петра Николаевича Врангеля — и обрело после его смерти явственные черты некоего символа: недаром одним из первых приказов Главнокомандующего бывшие вооруженные силы на юге России, остаток которых передал ему генерал Деникин, были названы Русской армией. И все же нельзя не сказать несколько слов о судьбе самой армии и ее вождя, а также о прошлом и настоящем семьи, из архива которой появились на свет Божий все нижеприведенные сведения. |
Ясная заря над тихой площадью, где был чуть влажен песок, щебет птиц. Во всем утренний покой, а полковой батюшка читает напутственную в поход молитву. Институтский плац был полон молодых женщин и девушек с их матерями. Это были молодые жены и невесты, пришедшие прощаться. Никто из них не скрывал слез. У аналоя белой стайкой жались институтские сироты. Они рыдали над нами безутешно. Я помню бледное лицо молодого офицера моей роты Шубина, помню, как он склонился к юной девушке. Все эти дни Шубин носил куда-то букеты свежих роз, однажды мне даже пришлось посадить его под арест. Он прощался со своей невестой. Ему, как и ей, едва ли было девятнадцать. Его убили под Армавиром. Плавно запел егерский марш. Короткие команды. Мы пошли, твердо, с ожесточением отбивая ногу. Скрежетало оружие, звякали котелки. А мимо нас, как бы качаясь, уходила толпа, широкий песчаный проспект, низкие дома, длинные Утренние тени, тянувшиеся поперек улицы. Уходил наш последний мирный дом, земля обетованная, наша юность, утренняя заря... |
История православной Церкви в Крыму в XX столетии насыщена трагическими событиями. После падения российской монархии на территории полуострова сменилось несколько политических режимов, каждый из которых по-разному выстраивал свои отношения с духовенством и верующими. При этом, несомненно, наибольшей враждебностью к православию характеризовалась политика советских правительств. За время Гражданской войны большевики занимали Крым трижды, и всякий раз установление "рабоче-крестьянской" власти сопровождалось жестокими репрессиями против священнослужителей, грабежами и осквернением храмов. |
История православной Церкви в Крыму в XX столетии насыщена трагическими событиями. После падения российской монархии на территории полуострова сменилось несколько политических режимов, каждый из которых по-разному выстраивал свои отношения с духовенством и верующими. При этом, несомненно, наибольшей враждебностью к православию характеризовалась политика советских правительств. За время Гражданской войны большевики занимали Крым трижды, и всякий раз установление "рабоче-крестьянской" власти сопровождалось жестокими репрессиями против священнослужителей, грабежами и осквернением храмов. |
Путевые люди — это прежде всего работящие люди, труженики! Мать любила это слово и часто повторяла его. Для них не скупилась ничем — отдавала, как говорится, последнее... Не ждала, когда к ней обратятся за помощью,— всегда первой предлагала себя, все свои возможности и силы. Все семьдесят восемь лет своей жизни мать не жила для себя, а всегда жила для людей, считая это чуть ли не единственным смыслом своей жизни. |
Фигура этого предводителя революционного движения в России была настолько зловещей, что он удостоился прозвища - «демон революции». И даже сегодня мало кто решается дать положительную оценку деятельности Троцкого, который воплощал в себе все антинациональное, что было в российской революции. |
В большевистском государстве даже мертвых не оставили в покое: и над ними надругательство учинили. Нет покоя живым... И нет покоя мертвым... Для живых — нет жизни. Жизнь на каждом шагу омрачается страданием, {295} попирается смертью. Жизнь превращена в грандиозное кладбище... Для мертвых — нет покоя: нет могил, нет крестов, нет кладбища. Стираются с лица земли всякие знаки воспоминания о мертвых—родных и предках... Поэтому так трагически-парадоксально звучит тревожная перекличка между живыми и мертвыми. В колхозной частушке живые обращаются к своим мертвым предкам с мольбою: «Вставай, батя, Вставай, дедка: Нас тут гробит Пятилетка!... » Живые взывают к мертвым: «Вставайте, мертвые: живые погибают!... » А колхозное кладбище, всем своим опустошенным, оплеванным видом, от лица мертвых предков отвечает на это: — От ваших мук, от ваших стонов душа болит... Но не завидуйте мертвым и не помышляйте о смерти: на кладбище нет ни места, ни покоя... Смерть — даже смерть! — не дает теперь никакого успокоения... |
Интеллигентный человек в современной России, как правило, с благоговением относится к русскому дворянству. Это – дань историческим заслугам сословия русского всеевропейского человечества, создавшего уникальную культуру. Дворянская культура представляется единственно возможной и потому считается культурой подлинно русской. Критика дворянской культуры кажется посягательством на русскую культуру как таковую, на саму Россию. Но тот непреложный факт, что цветущая и непревзойдённая русская дворянская культура XVIII и XIX веков повинна в катастрофе XX века, заставляет критически переосмыслить содержание и сущность этого феномена. |
Век ХХ
Русская эмиграция в Китае
КНР-СССР: от вражды до братских объятий
Рецепт "китайского чуда" родился в России
Перестроечное бесчинство: пересмотр границ
Экспансия. Торговля. Истребление флоры и фауны. Китайские ОПГ в России. |
1937-1938 годы стали последними для крестьянских поэтов. Их нерасторжимая связь одновременно с землёй и Небом, от которого несмотря на временные помрачения, отступления, не отрёкся ни один из них, сама по себе стала для них расстрельным приговором. Ведь целью большевизма было уничтожение русского мира, сердцевины его, души – Церкви, деревни, как носительницы патриархальных традиций, первоосновы Руси, всего самого сильного, чистого, жизнеспособного, самостоятельного, всего, что могло сопротивляться сатанинской машине. Русская поэзия, таким образом, обречена была плахе. |
После очередной затяжки, Борисыч выдаёт нам:
- Вот вы мне скажите, почему они воруют?
- Алексей Борисович, вы про кого, кто ворует? - спрашивает его Албанец.
- Да в том-то и дело, что все. Почему они все воруют? Чего им не хватает? - снова спрашивает нас комбриг.
- Борисыч, а сейчас никому нельзя верить, время такое, - говорит Мозговому Песня.
- А кому мне тогда верить? Почему, когда мне дали миллион, я его потратил на бригаду, а не себе в карман положил?
- Вот поэтому именно вы наш комбриг, а не кто-то другой, - вступаю я в разговор.
- Ну да, я комбриг. Вот, только для чего я тут жилы рву? Кому это всё надо? Может плюнуть на всё и уйти в монастырь? Как считаешь, Саш? - обращается он к Песне.
- В монастырь-то мы всегда успеем. |
Люди борьбы, политики, войны, как Димитрий, Калита, Олег, нередко к концу жизни ощущают тягость и усталость. Утомляют жалкие дела земли. Страсти расшатывают. Грехи томят. В то время многие князья на старости и вблизи смерти принимали схиму — крепкий зов к святому, после бурно и греховно проведенной жизни. |
Не совсем ясно, были ли, при жизни Сергия, у обители его жалованные села. Скорее — нет. Считается, что запрета принимать даренья он не делал. Запрещал просить. На крайней же, францисканской точке (ее не выдержали сами францисканцы), видимо, и не стоял. Непримиримые решения вообще не в его духе. Быть может, он смотрел, что «Бог дает», значит, надо брать, как принял он и повозки с хлебом, рыбою от неизвестного жертвователя. Во всяком случае, известно, что незадолго до смерти преподобного один галичский боярин подарил монастырю половину варницы и половину соляного колодезя у Соли Галицкой (нынешний Солигалич). |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|