ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 5062 Показано материалов: 4601-4620 |
Страницы: « 1 2 ... 229 230 231 232 233 ... 253 254 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В предлагаемой книге собраны и отмечены все наиболее значимые документы, заявления и события памятных дней августа 1991 года. Книга не несёт в себе той или иной идеологической подоплёки, а лишь позволяет доскональным образом, буквально по минутам изучить хронологию означенного периода. |
Следственные дела людей, осужденных по «политической» 58-й статье УК РСФСР, пересмотрены, и они реабилитированы. О некоторых из них написаны статьи и даже книги. Работы отдельных художников экспонируются на выставках. Память пострадавших за веру свято чтится. Помнят о погибших своих коллегах ученые, литераторы, спортсмены, учителя. Но от большинства расстрелянных в Бутове все-таки остались лишь имена. Их близкие умерли, так и не найдя места гибели своих родных. |
Противоречия, которые сопровождали и преломляли идеальные устремления Николая I во внутренней политике, по-своему проявлялись и во внешней. Если во внутренней политике господствовал принцип "самодержавие, православие, народность", то во внешней - договоренности Священного Союза. Как известно, этот политико-мистический союз европейских монархий был создан на Венском конгрессе в 1815 году по инициативе Александра I. По его убеждению, отношения между государствами должны были строиться на христианских началах, "руководствоваться не иными какими-либо правилами как заповедями сея святыя веры, заповедями любви, правды и мира". Они взаимно обязались всегда "подавать дуг другу пособие, подкрепление и помощь, как "братья и соотечественники", а подданными своими управлять, как "отцы семейства", на основе "вечных законов Бога-Спасителя". |
...если бы страна знала о тех зверствах, которые происходили в Чечне в те годы в отношение не чеченского населения, она бы содрогнулась.
Из письма бывшей жительницы Грозного, 2005 |
Однако сосредоточенность на крестьянской проблеме и постоянная работа над ней подготовили ту необходимую почву, без которой были бы невозможны "великие реформы" последующего царствования. В этом отношении несомненны заслуги П. Д. Киселева, одного из самых видных и приближенных к Николаю I государственных деятелей. Итогом работы возглавлявшегося им особого комитета V отделения императорской канцелярии, содействовавшего делу крестьянского образования и самоуправления, стал указ 1842 г. "об обязанных крестьянах". согласно которому как бы предлагался средний путь: крестьянам предоставлялась личная свобода, а земля по-прежнему оставалась у помещиков, право собственности на которую ограничивалось обязанностью выделять крестьянам определенные наделы за установленные повинности. Немало было сделано ведомством П. Д. Киселева и для улучшения положения государственных крестьян: малоземельные наделялись землей, перестраивалось обложение податями в соответствии с местными хозяйственными условиями, учреждались "вспомогательные ссуды", расширялась сеть запасных магазинов на случай неурожаев, создавались медицинские и ветеринарные пункты в деревне, строились школы, пропагандировались агрономические знания и т. п. |
Рассказы о необыкновенной духовной силе монахини Марии (Леляновой) сделали ее дом в Гатчине в 20-30-е годы 20-го века местом паломничества сотен людей. Каким таинственным даром она обладала, и за что советские власти так жестоко расправились с ней? В фильме поднимается вопрос о предательской декларации митрополита Сергия (Страгородского). |
В соответствии со своими планами Наполеон стремился как можно быстрее уничтожить главные военные силы противника. Основную группировку в 220 тысяч человек Наполеон сам повел против Барклая, две других, общей численностью в 135 тысяч бойцов, возглавляемые вестфальским королем Жеромом Бонапартом и вице-королем Италии Евгением Богарне, имели задачей преследовать расположенную южнее армию П.И. Багратиона и не дать ей соединиться с главными силами. |
Десятого июня 1922 года Невский проспект был заполнен народом. От Гостиного двора люди толпились так густо, что практически невозможно было протиснуться меж ними. То была не демонстрация, не «сознательные пролетарии», а подлинный русский народ, не устрашившийся выйти на улицу, чтобы поддержать своего любимого пастыря. Здесь не было антиправительственных лозунгов, бойких выкриков, плакатов… Были лишь молитвы и иконы. Многие женщины не могли сдержать слёз. Должно быть, все собравшиеся понимали, что исход процесса, открывающегося теперь в бывшем Дворянском собрании, предрешён заранее. Праведник может помиловать разбойника, разбойник праведника – никогда. Вот только – суровость кары? До конца ли пойдут?
Томительно шли минуты ожидания. В толпе перешёптывались, вздыхали. Наконец, раздались крики:
- Везут! Везут!
Люди стали падать на колени. Запели «Спаси, Господи, люди твоя».
Проехала машина, мелькнул белый клобук… Дальнейшего собравшимся видеть было не дано. Но всё-таки народ не расходился. Может быть, и оттого, что нигде, кроме как в этой толпе, Святым Духом, а не лозунгами соединённой, люди давно не ощущали себя Народом…
|
25 июня 1642 г. в царствование Михаила Федоровича был сформирован 1-й Московский выборный солдатский полк, иначе называвшийся Солдатским полком Агия Шепелева. Полк этот, наравне со 2-ым полком считается старейшим регулярным полком русской армии (сформированы из лучших - выборных - московских стрельцов, существовавших с 1550 года). В 1689 году переименован в пехотный Лефорта полк. В 1690 - в пехотный Генерала Вейде. В 1695-96 г.г. участвовал а Азовских походах. В 1698 назван пех. Генерала Лима; в 1703 -пех. фон Шведена; I2.10.1705 - пех. Гассениуса; 1707 - Пех. Лефорта. Полк участвовал в Северной войне (1700-21), Прутском походе (I711), Персидской войне (1722-23). 16.02.1727 назван по месту квартирования – 1-ым Московским, 6.11. назван по-прежнему Лефортовским, a 11.11 - опять 1-ым Московским. Полк принимал участие в Семилетней войне (1756-1763). Петром III 25.04. 1762 назван по шефу мушкетерским Генерал-майора Племянникова, что, впрочем, отменено 5.07 того же года Императрицей Екатериной II. При Екатерине II полк участвовал в обеих турецких войнах (1768-1774 и 1707-1791). 14.01.1785 назван Московским гренадерским полком. 8.09.1791 полк присоединен к Екатеринославскому гренадерскому полку, что отменено 31.01.1792 и прежний Московский гренадерский полк, по одним данным, был распределен по частям в различные армейские полки, а по другим - восстановлен и продолжил свое существование. |
Адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков, подобно Суворову, не знал поражений – при том, что десятилетия отдал учениям и боям. Русский архистратиг не уставал восхищаться подвигами морского медведя. Когда австрийский офицер в докладе однажды упомянул «адмирала фон Ушакова», Суворов резко его прервал: «Возьми себе своё «фон», а русского адмирала, героя Калиакрии и Корфу, изволь величать Фёдором Фёдоровичем Ушаковым!». Возмущение Суворова понятно: Ушаков был, что называется, из перерусских русским, манерами напоминал простолюдина и держал себя вовсе не как аристократ-космополит. В те годы немногих блестящих русских аристократов можно было часто встретить в храме Божьем. Богомольный Ушаков, как и Суворов, cлыл исключением из правил. |
Сформирован,сверх штата, 28.07.1708 г., как Рославский Драгунский шквадрон, на гарнизонном положении, из Смоленского шляхетства.
В составе 500 человек. (ДХ)
1733 г. - Участие в войне с Польшей.
1736 г. - Крымский поход: Азов, Очаков, Хотин, Яссы.
с 11.01.1765 г. - Смоленский Конный Ландмилиции полк. В составе 5-ти эскадронов. (ЗХп.77)
Для полка все мундирные и амуничные вещи назначены, как в прочих Ландмилицких конных полках. (Вт4) |
Одним из самых выдающихся русских изгнанников, нашедших приют в Сербии, следует, несомненно, признать Главу Русской Православной Церкви Зарубежом – Блаженнейшего Митрополита Киевского и Галицкого Антония (Храповицкого). Этот выдающийся богослов Всеправославия конца XIX – первой половины XX вв. после Крымской эвакуации, проведя некоторое время в Константинополе, принял в начале 1921 г. приглашение Патриарха Сербского Димитрия и переехал с Высшим Церковным управлением Русской Церкви в Сербию, в Королевство СХС. Здесь он сперва проживал в Белграде, а затем, до самой своей кончины в августе 1936 года – в Патриаршей резиденции в г. Сремски-Карловцы. О его жизни, деятельности и трудах неоднократно писали (наиболее важное издание: Архиепископ Никон (Рклицкий). Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Джорданвиль, 1952-1974 гг. – 10 томов биографии и 7 томов творений). |
Балтийское море ‒ колыбель русской государственности. До XI века оно вообще звалось Славянским, реже Варяжским или Венедским, то есть по сути ‒ Русским. По-эстонски, например, Россия до сих пор Венемаа. И за то, чтобы Балтийское море вновь стало Русским, двадцать один год, не жалея сил сражался великий русский Царь Петр Алексеевич. Любимейшей идеей Петра была идея превращения России не просто в великую, но в первую морскую державу. За четверть века, вновь созданный гением первого русского Императора Русский Императорский Флот, воспитал своих флагманов и офицеров, получил отечественные верфи и порты, перестал нуждаться в вербовке матросов за рубежом, то есть стал истинно национальным. |
В этом году 28 июля исполняется 80 лет, с того времени, как мы были покинуты нашим Аввой ушедшим в лучший мир. Под руководством Владыки Митрополита Антония и зарубежного Синода, в одну РПЦЗ были собраны покинувшие после гражданской войны Отечество эмигранты и те верующие, кто был в зарубежных епархиях и приходах прежде до революции. Все были объединены под одним административным руководством в вере продолжения прежде указанного Священным Синодом и Патриархом Тихоном пути. В то время как Владыка Антоний призывал верующих следовать словам Священного Писания: «поступайте так, как повелел вам Господь, Бог наш: не уклоняйтесь ни направо, ни налево», то Митрополит Сергий в СССР призывал верующих к сотрудничеству с правительством, преследующим Церковь. Владыка Антоний учил «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею...» а Митрополит Сергий любить богоборческую власть и подчиняться ее законам. |
Вопросы истинного просвещения, его качественного наполнения и самобытного содержания занимали едва ли не первостепенное место в умах современников николаевской эпохи (о чем весьма мало говорится в исторической и исследовательской литературе). И это неудивительно, поскольку именно образование в сочетании с соответствующим воспитанием в духе православных традиций способно показать оборотную сторону тех или иных заимствованных "мечтаний" и стать естественным рычагом не революционных, а эволюционных преобразований в рамках существующей государственной системы. Неслучайно в том же манифесте родители призывались обратить все их внимание "на нравственное воспитание детей: не просвещению, но праздности ума, более вредной, нежели праздность телесных сил, недостатку твердых познаний должно приписать сие своевольство мысли, источник буйных страстей,.." В рескрипте Николая I от 13 сентября 1846 года повторена та же мысль применительно к более узкой, армейской, области: "Мне особенно приятно видеть, что главная цель военного воспитания обращена к развитию в юношах чистых правил нравственности и чувства чести". |
Полк был сформирован 20 августа 1798 года в Костроме как мушкетёрский генерал-майора Берга полк.
29 марта 1801 года ему присвоено название Украинский мушкетерский полк,
с 25 марта 1864 года - 47-й пехотный Украинский полк,
с 3 декабря 1877 года - 47-й пехотный Украинский Его Императорского Высочества Великого Князя Владимира Александровича полк,
с 11 февраля 1909 года - 47-й пехотный Украинский полк. |
ПОЛТАВСКІЙ, 30-й пѣх., полкъ, сформированъ въ Твери г.-м. Маркловскимъ 20 авг. 1798 г. изъ рекрутъ, въ составѣ 2 б-новъ съ артил. командою, подъ назв. мушк-го г.-м. Маркловскаго п. Затѣмъ п. назывался мушк-мъ г.-м. кн. Горчакова 3-го (съ 6 окт. 1800 г.) и г.-м. Аникѣева (съ 12 окт. 1800 г.). 31 мрт. 1801 г. Имп. Александръ I назвалъ п. П. мушк-мъ и привелъ его въ составъ 3 б-новъ. Во время войны съ Турціей въ 1806—11 гг. П. п. находился въ 1807 г. въ мор. походѣ къ Трапезунду, а въ 1810 г. участвовалъ во взятіи кр-сти Суджукъ-Кале. 22 фвр. 1811 г. п. б. названъ П. пѣх. Во время Отеч. войны П. п., въ составѣ 26-ой пѣх. д-зіи, совершилъ тяжел. отст-ніе отъ Волковиска къ Смоленску и доблестно сражался при Салтановки, а 2 авг., находясь въ отрядѣ ген. Невѣровскаго, участвовалъ въ знаменит. отст-ніи къ Красному подъ ударами многочисл. франц. кав-ріи. Во время сраж. при Бородинѣ П. п. занималъ б-рею Раевскаго и геройски отбилъ атаку Морана и Брусье, а послѣ взятія ея бр-дою Бонами участвовалъ въ атакѣ Ермолова и лих. ударомъ во флангъ опрокинулъ непр-ля. Во 2-ю половину кампаніи П. п. участвовалъ въ сраж-хъ при Малоярославцѣ, Вязьмѣ и Красномъ. |
Рассказ о судьбе расстрелянного большевиками-сатанистами священника Илии Викторовича Попова, продолжателя священнической династии, ведущей свое начало от середины XVIII века. Фильм основывается на архивных документах из личного архива Алексея Сухарева и Российского государственного архива кинофотодокументов и освящает жизнь станичного священника после революции и Гражданской войны. Особое внимание авторы уделяют последнему периоду жизни отца Илии – 30-м годам XX века, а также последней церкви, в которой он служил, храму во имя святых великомучеников Флора и Лавра в станице Пролетарской, где он возглавил борьбу верующих за церковь после ее закрытия. В октябре 1937 года отец Илия был обвинен в «контрреволюционной деятельности» и вскоре расстрелян. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|