Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4746]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [855]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 855
    Показано материалов: 801-820
    Страницы: « 1 2 ... 39 40 41 42 43 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Несвятое пройдет, как бы не кичилось своими «преимуществами» и внешними «успехами», а Святость была (еще до несвятости, кстати!), есть и будет вечно. Поэтому Тютчев и заявил во всеуслышание нечто великое о Руси: «В Россию можно только верить!» И так оно и есть! В основанную Богом Россию, в Россию Пресвятой Троицы нужно, очень нужно, важно и спасительно для всех народов верить. Это же на самом-то деле счастье – святая вера! И чего тут смущаться, непонятно?! Святая Русь – это тот народ, который реально (правой верой и делами) составляет Тело Христово. Это одновременно и Таинственная Русь, ибо праведники обычно скрывают праведность во Христе, тогда как неправедность всегда старается быть на виду, заявить о себе, явно и тайно преследовать и травить праведных. Святая Русь, то есть то что на Руси принадлежит Телу Христову через Святые Таинства Церкви, и, прежде всего, Святое Причастие, никогда не откажется от Своего предназначения и святого жребия: быть Светом миру.


    Режиссеры: Александр Бурдонский, Виктор Хохряков

    Актеры: Элина Быстрицкая, Виктор Хохряков, Борис Клюев, Александр Овчинников, Аркадий Смирнов, Лилия Юдина, Валентин Ткаченко, Людмила Пашкова, Людмила Гайликовская, Маргарита Фомина
    Спектакль поставлен по пьесе А.Н.Островского


    Концерт в Симферополе 6 мая 2016 года.


    Как трудно на войне писать стихи,
    Когда в душе уже не кровь, а порох,
    Когда она, устав вмещать грехи,
    Не слышит боль, но ловит каждый шорох!

    Как трудно помнить про любовь в бою,
    Когда на сердце - только страх и копоть...
    Глоток воды из фляги разделю,
    С тобой, земляк, по-братски я в окопе!

    Дай Бог нам эту нежность, как родник,
    Не замутить в послевоенном счастье...
    К которому и мертвые причастны,
    Дай Бог все это в душах сохранить!


    «Государству так и не удалось полностью вытравить из людских душ божественное начало. Я принадлежу к тому счастливому числу моих соотечественников, которые строили свои жизни на основе наставлений учителей, воспитанных в дореволюционную эпоху. Так что этот мощнейший национальный генофонд, так активно уничтожавшийся большевиками, всё-таки успел проявить себя…» Савва Ямщиков


    Дорогие друзья!

    Перед вами видеозапись вечера «Пасхальный свет» в Клубе "Чернильная роза", с Божьей помощью состоявшегося в МИКЦ "Особняк купца В.Д. Носова" 16 мая 2016 года.

    Видеофильм Владимира Левкина.

    Ваша Ольга Флярковская.


    Скоро одна другую сменят две памятные даты жизни Максима Трошина - 18 июня 1978 года родился и 5 июня 1995 года трагически погиб в начале духовного подвижничества, менее, чем за две недели до своего 17-летия. Переход из детства к ранней юности брянского дарования совершился под покровительством Русской Православной Церкви. Здесь он нашел новые истоки своего творчества, обрел святых покровителей и наставников.


    Режиссер: Артур Войтецкий
    Производство: К/ст им.Довженко
    Год: 1992
    Актеры: Богдан Ступка, Наталия Бойко, Любовь Богдан, Валентин Троцюк, Ольга Гобзева, Валентина Салтовская, Афанасий Кочетков, Остап Ступка, Фёдор Шмаков, Константин Степанков, Маргарита Кондратюк, Виктор Кошевенко, А. Овчаренко, Иван Тарапата, Людмила Алфимова, Ада Волошина, Маргарита Кошелева, Елена Ильенко, Виктор Полищук, Виктор Степаненко, Г. Тищенко, Валерий Шалыга, Саша Арчугов, Саша Кирильчук

    По мотивам повести А.П.Чехова "В овраге".
    Экранизация чеховской повести о семье сельского богача Григория Цибукина реализована в форме притчи: неправедно нажитое добро не принесет счастья в дом.


    Самый верный и точный образ Святой Руси – Русь Молитвенная, в молчании переносящая наскоки и буйство мира, плоти и диавола. Но не только о священном молчании писал поэт Тютчев. Понять гениального поэта мы вернее всего сможем через то, как он относится к другим гениям. Федор Иванович Тютчев не мог остаться в стороне от прославления имени А. С. Пушкина, его свободного и смелого дара, которым многие планы и дела тьмы были вскрыты и развенчаны. Напомним, что по отзыву Андрея Краевского стихи Тютчева привели Пушкина в умиление. Об изумлении и восторге тютчевскими стихами Пушкина в 1859 году писал П. Плетнев. Юрий Самарин сообщал, что Пушкин целую неделю носился с рукописным собранием Тютчева. В свою очередь, Тютчев, возможно, впервые высказался о всемирном значении Пушкина: «Мне приятно воздать честь русскому уму, по самой сущности своей чуждающемуся риторики… Вот отчего так Пушкин высоко стоит над всеми современными французскими поэтами». И не только, добавим мы, французскими, но и всеми остальными!


    Фильм-опера

    Режиссер: Роман Тихомиров

    В ролях: Борис Хмельницкий (поет Владимир Киняев), Нелли Пшенная (поет Тамара Милашкина), Борис Токарев (поет Виргилиус Норейка), Александр Сластин (поет Валерий Малышев), Бимбулат Ватаев (поет Евгений Нестеренко), Инвета Моргоева (поет Ирина Богачева).

    Балет, хор и оркестр Ленинградского академического театра оперы и балета им. С.М.Кирова, дирижер Г.Провоторов.

    Музыкальная драма по одноименной опере Александра Бородина, написанная по мотивам русского эпоса "Слово о полку Игореве".

    Главная тема произведения - любовь и власть. В опере ярко показаны известные проблемы столкновения двух культур: Востока и Севера - половцев и россиян, двух религий - христианства и язычества.


    Я ведаю, чем это кончится -
    Антихрист сорвётся с цепи.
    Крылатая русская конница
    Растает в бескрайней степи.

    Мы мечемся в поисках истины.
    А истина рядом, мой друг.
    И пусть эта жертва бессмысленна,
    Но я отправляюсь на Юг.


    Сирень! Она была повсюду. Каждый год бывает лишь крошечный отрезок времени, когда она расцветает, и тяжелые грозди, как разноцветные фонарики, гирляндами украшают улицы и скверы. А этот чудесный запах! Москва стояла окутанная дивным ароматом, утопая в зелени и была похожа на невесту, которая готовилась к торжеству. Такое бывает лишь один раз в году. А потом… Потом сирень исчезает, чтобы появиться вновь только через год. И еще через год, да и то на очень короткий срок. Наверное, в этом ее загадка, очарование и прелесть…


    ...Еще в России Марианна Колосова вступила в Братство Русской Правды. Перебравшись в Китай, она стала связной Братства в Харбине. До 5 января 1936 года Марианна Колосова оставалась в Харбине, затем перебралась в Шанхай.

    Письма Марианны Колосовой и дневник Георгия Ларина, представленные ниже, повествуют об этих событиях.


    24 мая 2011 года Александр Михайлович Родионов выступал на радио «Серебряный дождь в Барнауле», был в ожидании презентации своей книги о Барнауле, вышедшей в Тобольске. Он с удовольствием рассказывал о находках, рассказывающих о старом Барнауле, которые вошли в книгу. В том числе упомянул и меня в связи с поэтессой Белого двжения Марианной Колосовой. Родионов назвал меня гончей, идущей по следам Марианны. Нисколько не обижаюсь на это сравнение. 16 августа 2013 года Александра Михайловича не стало. Не перед кем мне теперь отчитываться о своих находках, рассказывающих о судьбе этой незаурядной женщины.


    В те времена, когда меч казался единственным оружием, Суворов мог возгласить принцип: благородством побеждают. В нынешнюю эпоху, когда идея стала мощным оружием, офицер не должен пренебрегать благородством как средством достижения победы. Если даже такое абсолютное учение, как христианское, не могло уберечь христианский дух от колебаний (были века подъемов и века снижений), то рыцарский дух и подавно не может быть абсолютом: как бы высок или низок ни был моральный уровень данного народа в данную эпоху, рыцари этого народа, офицеры, должны стоять на более высоком моральном уровне, нежели лучшие группы или слои народа. Платон сказал в древности: «Существуют более красивые безумства, нежели мудрость». Нет сомнения (во всяком случае, для офицеров нет сомнения), что краше мудрости, краше всех прочих «безумств» рыцарское «безумство» — честь.


    Не знатного родом, но мудрого смыслом
    Избранника вдруг воздвизает Господь.
    Пусть враг и коварен, и силой бесчислен –
    С молитвою сможем его побороть!

    Скопиться бы только нам всем воедино –
    За Веру Христову подняться на бой,
    Оставив раздоры. И непобедимым
    Тогда станет войско всем татям грозой!


    Путь в настоящей поэзии лежит через искупительные страдания и муки. Это не просто муки творчества. Это переосмысление всего того, что создано в поэзии и вообще в искусстве до тебя. Творец должен сказать нечто новое и, главное, спасительное, чтобы блаженствовали люди в Слове Божием, а не в празднословии. Заслуга Тютчева в том, что он вечным темам великой литературы придал новое звучание, явив миру надмирность и всеохватность мыслей и чувств. При чтении Тютчева берет оторопь: в нем, словно в новом Псалмопевце, открывается Вездесущий Бог. Бог изволит говорить через раба Божия Феодора. Поэтому, глубина, высота и размах тютчевких шедевров в обществе были осознаны далеко не сразу.


    В те же годы, когда Лесков работал над романом «На но­жах» (1871), имениями Тургенева с конца 1866 года до середины 1870-х годов управлял Никита Алексеевич Кишинский, о нечестности которого молва распространилась весьма широко. Лескову («В литературе меня считают орловцем», - неоднократно подчёркивал он), не прерывавшему связей со своей «малой родиной», были известны эти факты. Нечистый на руку управляющий Тургенева, который распоряжался таким образом, что буквально разорил писа­теля, послужил одним из реальных прототипов Кишенского в романе «На ножах».


    Я много раз бывала в этом храме, о котором стихотворение, в Пскове, на старом городском кладбище. Этот храм, 1532 года постройки,  после десятилетий разрухи и запустения восстанавливал отец Павел Адельгейм, и построил рядом с ним свою школу регентов, там его и отпевали, и похоронили у стены этого храма.

    И поэтому всегда вспоминаю в этот день, жён мироносиц, и этот древний храм, и  это стихотворение.

    Сейгод заболела и не пошла на службу, думала, отлежусь, максимум в аптеку выберусь. Но настойчиво, так что невозможно было отказать, звала заехать моя знакомая старушка, Прасковья Фёдоровна.

    Ей под 90 уже, замуж после войны не вышла, поубивали всех женихов, и, как самая младшая в многодетной крестьянской семье, она досматривала родителей.


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2034

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru