Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4901]
Русская Мысль [479]
Духовность и Культура [912]
Архив [1663]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 912
    Показано материалов: 801-820
    Страницы: « 1 2 ... 39 40 41 42 43 ... 45 46 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Открылось бы, что хрустнут ветки враз.
    В урочный день не снимут урожая.
    И Русь под игом иноземных глаз
    Застынет на века, как неживая.

    Да, не решатся девицы гадать.
    Быть свадьбам после яблонева Спаса.
    Лишь тихо плачет над приданым мать,
    Боясь войны и рокового часа.


    Для некоторых трудным представляется понимание поэта Ф. И. Тютчева, как автора блестящих политических стихов. Как, мол, такой философский и лирический поэт мог прибегнуть к стихам открытого политического звучания. Но ведь Тютчев считал себя прежде всего дипломатом, то есть политиком, а потом уже поэтом. Тютчев тем и универсален и велик, что он сумел не только вместить в себя, но и воплотить в слове для других многообразные настроения, волнующие большинство русского, но не только одного русского народа. Многие Святители Руси и выдающиеся монахи-подвижники говорили и писали на важные политические и иные темы, и это нисколько не умаляло их великого духовного подвига.


    Режиссер Анджей Вайда
    Актеры Даниэль Ольбрыхский, Войцех Пшоняк, Анджей Теодор Северин, Анна Нехребецкая, Тадеуш Бялощиньский, Александр Дзвонковский, Божена Дыкель, Францишек Печка, Данута Водыньская, Мариан Глинка, Мацей Гурай, Анджей Шалявский, Ядвига Анджеевская, Калина Ендрусик, Ежи Новак, Станислав Игар, Эмилия Краковская, Казимир Опалиньский, Анджей Лапицкий, Збигнев Запасевич, Пётр Фрончевский, Влодзимеж Боруньский, Войцех Семион, Ежи Зельник, Казимеж Вихняж, Здислав Кузняр, Халина Грыгляшевская, Ежи Обламский, Марек Вальчевский, Лидия Корсакувна, Бернард Ладыш, Богуслав Сохнацкий, Богдана Майда, Томаш Ленгрен, Теодор Гендера, Ежи Пшибыльский, Мечислав Васьковский, Ян Павел Крук, Кшиштоф Майхжак, Витольд Дедерко, Тереса Будзиш-Кшижановская, Бронислав Павлик, Алиция Соберай, Гражина Михальская, Ирена Буравская, Янина Тур-Кирылов, Янина Грегорчик

    Фильм поставлен по одноименной повести польского писателя В.Реймонта.

    Трое молодых людей, выпускник коммерческого училища, польский шляхтич Кароль Боровецкий, еврейский биржевой маклер Мориц Вельт и немецкий коммерсант Макс Баум, решают организовать собственное дело — построить самую крупную в городе ткацкую фабрику…Чтобы осуществить задуманное, им приходится отказаться от юношеских идеалов и принять безоговорочно все правила игры в борьбе за деньги.


    Евгений Данилов в программе Игоря Гревцева, , "Народное радио", окт. 2016 г.


    Новелла «Гвозди» — экранизация широко известной восточной притчи. Главный герой много раз ошибался, сломал свою жизнь. Но скорби, и боль потерь умудрили его. Теперь хочется научить своего вспыльчивого сына не ранить людей и избегать непоправимых ошибок.
    Режиссер монахиня Иоанна (Орлова). Беларусь, 2012.


    За столом сидят п р и с я ж н ы е з а с е д а т е л и. По их возбужденным, разгоряченным лицам видно, что обсуждение происходит непросто… Возникшую паузу прерывает 1-й п р и с я ж н ы й з а с е д а т е л ь, полный мужчина, лет сорока пяти.

    1-Й ПРИСЯЖНЫЙ ЗАСЕДАТЕЛЬ …Любить ей нас, вот уж действительно, не за что. Вспомним – этого нельзя забыть! – из серии знаменитых «зачисток», в Ассиновской, в девяносто пятом… Тогда омоновцы прямо на улицах хватали стариков, молодых парней, мужчин из дома вытаскивали в машины и куда-то увозили. Не стеснялись, не брезговали молодыми девочками. Воровали все, что попадалось под руку: все продукты, что есть в доме, вплоть до картошки, аппаратуру, телевизоры, ковры, а в редких домах, где ковры остались – они были затоптаны и заплеваны... Из дворов забирали автомобили, а те, что не забрали – приводили в негодность...


    Для Тютчева поэзия – это знамя, а по его словам А. С. Аксакову: «Знамя это создаст себе рать, лишь бы оно не сходило с поля битвы. - Не бросайте и не передавайте его. - Это мое задушевное убеждение». Но не всякая поэзия – знамя, а только та, что с Богом. Поэтому великих знаменосцев Русской Поэзии особенно всегда гнали, преследовали и даже убивали за свою миссию – нести знамя Божией Правды, чтобы за ним шли и другие. В этом самом высшем небесном смысле характерно замечание Тютчева Анненкову П. В. В письме 2-3 декабря 1866 г. (Петербург): «Вот как можно бы изменить последний стих:

                                          Царю быть другом до конца

                                          И до конца служить России»


    Один из последних концертов Игоря Талькова 9 мая 1991г. запрещен к показу на ТВ в РФ — Суд над СССР


    Снова ждут нас траншеи и станции,
    Наступление в Яблочный Спас.
    В прошлый год в нас стреляли германцы,
    В этот – русские целятся в нас.

    Мы идём под огнём артиллерии
    По душистым российским лугам,
    И, друзей оставляя в клевере, -
    По бескрайним сибирским снегам.


    Режиссер: Леонид Хейфец
    Оператор: Вадим Василевский
    Художник: Р. Мукосеева
    Страна: СССР
    Производство: Главная редакция литературно-драматических программ Гостелерадио СССР
    Год: 1973
    Cерий: 2
    Актеры: Эдуард Марцевич, Наталья Вилькина, Сергей Шакуров, Софья Фадеева, Наталья Гундарева, Алексей Эйбоженко, Владимир Сафронов, Элла Далматова, Александр Овчинников, Николай Рыжов, Никита Подгорный, Сергей Маркушев, А. Боброва, Варвара Обухова, Елена Рубцова, Владимир Смирнов (VIII), Сергей Конов
    Телевизионный спектакль по роману Ивана Гончарова.


    Отличительной чертой набожности Тютчева является искреннее, сердечное христианство, воспринятое не как официальная религия или учение, но как Святая Правда. Поэтому и тютчевские стихи обрели силу такого всесовершенного духа, что при чтении их не оставляет мысль – они небесные посланцы, своего рода духовное откровение, до Тютчева лишь отчасти угадывавшееся, а после него действующее в силе. Настоящая религиозность и христианство и есть не нечто механически усвоенное человеком, но сокровенная жизнь в Боге.


    По мотивам повести А.П.Чехова "В овраге".
    Экранизация чеховской повести о семье сельского богача Григория Цибукина реализована в форме притчи: неправедно нажитое добро не принесет счастья в дом.

    Режиссер: Артур Войтецкий
    Производство: К/ст им.Довженко
    Год: 1992
    Актеры: Богдан Ступка, Наталия Бойко, Любовь Богдан, Валентин Троцюк, Ольга Гобзева, Валентина Салтовская, Афанасий Кочетков, Остап Ступка, Фёдор Шмаков, Константин Степанков, Маргарита Кондратюк, Виктор Кошевенко, А. Овчаренко, Иван Тарапата, Людмила Алфимова, Ада Волошина, Маргарита Кошелева, Елена Ильенко, Виктор Полищук, Виктор Степаненко, Г. Тищенко, Валерий Шалыга, Саша Арчугов, Саша Кирильчук


    Гений вынашивает и производит свои произведения на свет, словно чадолюбивая мать ребенка в своем чреве под сердцем. Гениальные стихи написаны в буквальном смысле слова кровью страдальческого сердца, поэтому они и являются всенародным сокровищем не одного национального духа, но украшением всего человечества. Приведем слова Тютчева из его письма к жене в 1843 году, приведенным у Аксакова (в нем говорится о том, что перед отъездом Тютчева в его семье молились, а затем ездили к Иверской Божией Матери): «Одним словом, всё произошло согласно с порядками самого взыскательного Православия... Ну что же? Для человека, который приобщается к ним только мимоходом и в меру своего удобства, есть в этих формах, так глубоко исторических, в этом мире русско-византийском, где жизнь и верослужение составляют одно,... есть во всём этом для человека, снабжённого чутьём для подобных явлений, величие поэзии необычайное, такое великое, что оно преодолевает самую ярую враждебность... Ибо к ощущению прошлого - и такого же старого прошлого, - присоединяется фатально предчувствие несоизмеримого будущего».


    Высока ковыль-трава поля Куликова —
    Будто нам для вечных снов выстелен ковёр…
    Покидая отчий дом, мы давали слово:
    Лучше встретить смерть в бою, чем нести позор.
     
    Скоро поле тишины станет полем брани,
    Скоро ночь уйдёт домой, унося туман,
    Скоро копья зазвенят в чужеземном стане,
    И взовьётся в синеву знамя у славян!


    Всегда люди старались строить Божьи дома повыше, на пригорке, на горочке, пусть небольшой, но всё поближе к небу, Богу. Строили крепко, красиво и навечно. Вечное не может быть убогим. Если Бог вечен, значит, и посвящение ему должно быть под стать. Под стать вере и любви, обращённым к всевышнему познанию, ибо познание высокого и есть Бог. Познание красивого, доброго, вечного.

    Нельзя восхвалять пустоту. Она невидима. Восхвалять великое нет нужды. Остаётся среднее, хвала самой жизни. Хвала её свету и тьме. Жизнь и есть нечто среднее между пустым и великим.


    Экранизация одноименного романа Ф.М. Достоевского.
    Режиссеры: Евгений Велихов, Мария (Мариэтта) Муат
    Операторы: Лев Бунин, Иван Сафронов
    Композитор: Кирилл Волков
    Художники: Виктор Лукьянов, Энар Стенберг
    В ролях:
    Юрий Соломин-Иван Петрович
    Николай Анненков-Ихменев Николай Сергеевич
    Ирина Ликсо-Анна Андреевна
    Алла Евдокимова-Наташа
    Никита Подгорный-князь Валковский
    Александр Овчинников-Алеша
    Дмитрий Макашин-Смит
    Людмила Щербинина-Нелли
    Геннадий Сергеев-Маслобоев
    Валентина Евстратова-Бубнова
    Анна Жарова-Катя
    Валентина Тёмкина-Мавра
    Анатолий Опритов-дворник
    Варвара Обухова-гувернантка
    Т. Некрасова-Матрена
    Надежда Корункова-Маслобоева

     

     


    То не вороны черные кружат
    Над израненной Русской землей -
    Скачут лютые вороги, друже,
    На погибель отчизны родной.

    К стенам Киева рать подступает
    Из далекой монгольской степи -
    Будь до смерти верна, Русь Святая,
    И в страдании дух укрепи.


    Тютчев к концу жизни пришел к горькому выводу: «Самое бесполезное в этом мире – это иметь на своей стороне разум. Через 30 лет все, несомненно, будут думать об этих вопросах то же, что я думаю сейчас, но тем временем зло будет сделано – и, вероятно, зло непоправимое». «Поймут ли эти протестующие против папской власти, что только именем Вселенской Православной Церкви они законно и авторитетно могут протестовать против нее, что иначе их протест не что иное, как личное мнение, то есть новый вид уже раз не удавшегося протестантизма, и что на этом уже подорванном основании все движение должно непременно оказаться несостоятельным, то есть разрешиться или возвращением к Римской курии, или присоединением к одному из толков протестантского учения, и что этот последний исход не будет меньшим торжеством для Рима, чем первый. - Все это неоспоримо - и с нашей стороны должно быть высказано самым положительным образом… Не к нам они возвратятся, а к Православию, к Вселенскому Православию, а между им и нами куда какой огромный промежуток, так что не худо было бы нашею предварительною исповедью в наших собственных грехах - страшных грехах опущения - вызвать и их на исповедь их прошедшей греховности. Всего старательнее должны мы избегать - для успеха дела - всё, что имело бы вид, что мы - сознательно или бессознательно - отождествляем Православие с нашею историческою личностию, и для того мне хотелось бы, чтобы при данном случае мы чистосердечно высказали бы, во всеуслышание, все наши раны и все наши немочи, - но, конечно, оглашение подобной исповеди едва ли бы могло состояться в правительственной русской области... там ваше семя упадет, конечно, не на камень и никакие птицы небесные не расклюют его, хотя, по-видимому, на бедных чехов скоро налетят целые стаи разных птиц и снова примутся клевать их. - Что выйдет из этого нового поворота дела - и до какого бешенства должна еще дойти эта племенная враждебность? О, христианство, сколько предстоит тебе трудов и подвигов - и как отрезвить и умиротворить все это одуревшее человечество? (Аксакову И. С., 16 октября 1871 г. Петербург)


    Режиссер: Владимир Бейлис

    Композитор: Георгий (Юрий) Свиридов

    Художник: Иосиф Сумбаташвили

    Год: 1994

    Актеры: Виктор Коршунов, Нелли Корниенко, Александр Белый, Татьяна Скиба, Александр Вершинин, Людмила Полякова, Ольга Чуваева, Николай Анненков, Эдуард Марцевич, Николай Верещенко, Владимир Сафронов, Муза Седова, Валерий Баринов, Сергей Вещёв, Дмитрий Писаренко

    Малый театр.

    Трагедия в 2 частях. И мудрость, и воля есть у царя Бориса. Однако привело его к желанной власти кровавое злодеяние. Тяжела расплата… Смутное время на Руси неотвратимо.

    В этой трагедии А.К. Толстой ставит вечный вопрос о власти, ее цели и средствах. И решает этот вопрос „при свете Совести“.

    Премьера — 25 декабря 1993 года.


    Особенность тютчевского христианского мировоззрения состоит в том, что он о вере и о Христе написал прикровенно, не на показ, с большой любовью. Да и в то время наставлять в вере в поэзии было бы неуместно. Это сейчас, после стольких лет выкорчевывания Православия, есть большая потребность в чисто духовных и богословских стихах и в их объяснении. Тютчеву хватило гениальности, чтобы свои христианские видения, мысли, чувства облечь в очень своеобразную, и в то же время ясную форму.


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2057

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru