Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [5062]
Русская Мысль [480]
Духовность и Культура [965]
Архив [1685]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 965
    Показано материалов: 841-860
    Страницы: « 1 2 ... 41 42 43 44 45 ... 48 49 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Ни наука, ни социальные реформы не способны вывести человека и общество из разъедающего состояния всеобщей уединённости. На бессилие рациональных, прагматических подходов, их духовно-нравственную несостоятельность указывал писатель: «Никогда люди никакою наукой и никакою выгодой не сумеют безобидно разделиться в собственности своей и в правах своих. Всё будет для каждого мало, и все будут роптать, завидовать и истреблять друг друга» (9, 341). Достоевский предупреждал о том, что поглощённость материальными интересами, подкреплённая лукавыми установлениями противоречивых «разноглагольных» законов, рост индивидуализма и катастрофический распад личности при утрате высших идеалов и веры в Бога приведут человечество к антропофагии (людоедству).


    Интерес к его творчеству и личности во всём мире не только не угасает, но со временем всё более возрастает. Ведущие университеты Западной Европы, США, Японии и других стран давно и достаточно глубоко изучают творчество гениального русского классика не только на факультетах филологии, но и философии, психологии, юриспруденции, социологии, смежных дисциплин.

    Россия же в этом отношении выступает в парадоксальной трагикомической ситуации «сапожника без сапог», оставляя труды своего выдающегося соотечественника, равно как и многие другие духовные ценности, на периферии общественного сознания. С сожалением приходится признавать, что у нас вспоминают своих национальных гениев лишь от случая к случаю, только в годы «круглых дат». Насаждаемое пренебрежительно-циничное отношение к исконным идеалам и ценностям ведёт к потере нравственных ориентиров, моральному оскудению и духовному одичанию. Вот и теперь очередная «реформа» готова чуть ли не исключить русскую литературу из числа обязательных предметов, предварительно урезав до минимума часы на её изучение, тогда как литература даже и не «предмет», а прежде всего - воспитание души.


    Владимир Алексеевич Смоленский (24 июля 1901 (ст.ст), под Луганском — 8 ноября 1961, Париж) — русский поэт «первой волны» эмиграции. Родился и вырос в отцовском имении на Дону. Его отец, полковник, потомственный донской казак, был расстрелян большевиками в 1920 году. Владимир с 1919 воевал в Добровольческой армии, с которой и эвакуировался из Крыма в 1920. Жил в Тунисе, потом во Франции, где два года работал на металлургических и автомобильных заводах. Получив стипендию, окончил гимназию и поступил в Высшую коммерческую академию. После окончания работал бухгалтером. В 1947 году вместе с Ю. П. Одарченко и А. Е. Шайкевичем редактировал литературный альманах «Орион». Входил в ряд литературных объединений (Союз молодых поэтов и писателей, «Перекрёсток» и др.) Считался одним из лучших чтецов русского Парижа.


    Не гневный взор Марины Мнишек
    Сверкнул, как вражеский булат,
    Когда расстреливать мальчишек
    Вели из княжеских палат, –
    То стёкла узкие звенели
    От пуль, нацеленных в окно,
    Где спины юнкерских шинелей
    Смешались в серое пятно.
    Их положили залпом гулким,
    И через трупы напрямик
    По площадям и переулкам
    Шагнул огромный большевик.
    Явился он затвором клацать
    И в мир закладывать тротил.
    ...А Блок писал свои «Двенадцать»,
    А Горький с Лениным шутил.


    Пониманию своего присутствия в мире, я обязан бесконечности памяти, сохранившей замечательные события  детства. Воспоминания эти всегда были очень прочно связаны с моей последующей жизнью, во многом способствовали духовному становлению, не позволяли изменить нравственного начала, положенного мне рождением, в поисках доброго согласия в человеческих отношениях. Прожитые годы изменяют направление наших ранних стремлений, и только память способна хранить эпизоды прошедшей жизни, давая возможность соизмерять нынешние поступки с лучшими порывами прошлого. Не возлюбить мерзости окружающего  мира. Память детства – лучшая свобода, которая даёт силы отвергнуть недобрые побуждения души, при достижении необходимой цели.


    Режиссер: Василий Чириков

    Оператор: Иван Журавлёв

    Страна: СССР

    Производство: МХАТ им. Горького

    Год: 1968

    Актеры: Михаил Яншин, Татьяна Ленникова, Галикс (Георгий) Колчицкий, Валерия Дементьева, Алексей Покровский, Татьяна Забродина, Алексей Жильцов

    По одноименной пьесе А.Островского в постановке Московского Художественного академического театра им. Горького. Написанная в 1873 году и впервые поставленная на сцене Малого театра, эта пьеса с тех пор не сходит со сценических подмостков многих театров.


    Клуб "Парус" - Санкт-Петербург - презентация диска "Я душу сжег..."

    Концерт 15 ноября 2008


    Не мне судить грехи России,
    Не мне лечить ее тоску, -
    Здесь испокон: или в святые,
    Или дубиной по виску!
    Куда нас тащит цепь событий,
    И на кого потом пенять?
    Коль первому дано – погибнуть,
    Дано последнему – понять...


    В заключение послушаем великого Достоевского о Христе и народе русском: «Нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа и не может быть. Если бы кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной». Это очень актуальное утверждение писателя-христианина. Ведь сколько сегодня разговоров и в самой России, что де сколько людей, столько и истин. И как все это соединить? А никак не соединишь! Истина, Вечная Истина одна - Христос, а люди либо объединяются во Христе, либо отступают от Христа и остаются одни со своей «истиной» – «разбитым корытом». Поэтому Достоевский и предупреждает: «Отцы и учителя, БЕРЕГИТЕ ВЕРУ НАРОДА… РОССИЮ СПАСЕТ ГОСПОДЬ, КАК СПАСАЛ УЖЕ МНОГО РАЗ. И не мечта сие. Народ грешит и пакостится ежедневно, но в лучшие минуты, во Христовы минуты, он никогда в правде не ошибется».


    Но кто-то выступает из рядов
    С предложенной не примирившись ролью.
    С твоею, Русь, надеждою и болью
    Он жить готов, и умереть готов.

    И в дни твоих побед, и в час разбоя,
    То в вое битв, то в шелесте ветвей,
    Не забывай, Россия, сыновей,
    Отдавших всё для твоего покоя.


    Год выпуска: 2005
    Жанр: Спектакль, драма
    Выпущено: Россия, Иркутский академический драматический театр им. Охлопкова
    Режиссер: Геннадий Шапошников
    В ролях: Георгий Тараторкин, Виктория Инадворская, Владимир Орехов, Евгения Гайдукова, Марина Елина, Анатолий Гаранин, Александр Булдаков, Игорь Чирва, Степан Догадин, Николай Константинов, Андрей Винокуров, Алексей Лобанов, Артём Довгополый, Евгений Солонинкин

    Имя Колчака могло бы стоять рядом с именем Суворова, Нахимова, Макарова, но судьба распорядилась иначе. Один из лидеров белогвардейского движения был расстрелян по приказу Ленина в 1920 году в Иркутске. Судьбой адмирала много лет назад увлекся иркутский журналист, писатель Сергей Остроумов. Его исследования вылились в пьесу, если это пьесой можно назвать, это скорее труд всего театра по сочинению спектакля " Колчак". Александр Колчак представлен как военачальник, человек чести, интеллигент. Любящий и любимый двумя женщинами. С одной стороны, это документальный спектакль, в котором из воспоминаний знавших его людей, писем, дневников и других документов рождается портрет незаурядной личности. С другой стороны, это сегодняшний взгляд на события того времени.


    В заметках к трактату «Запад и Россия» Тютчев писал: «Римский вопрос в настоящее время неразрешим. Он мог бы быть разрешен только на путях возвращения римской церкви в лоно Православия. Есть только одна мирская власть, опирающаяся на Вселенскую Церковь, которая была бы в состоянии преобразовать папство, не разрушая Церковь. Такая власть никогда не существовала и не могла существовать на Западе. - Вот почему все светские власти Запада, от Гогенштауфенов до Наполеона, в своих распрях с папами в конечном итоге принимали в качестве вспоможения антихристианский принцип - точно так же, как пресловутые реформаторы, и по той же причине».


    Открылось бы, что хрустнут ветки враз.
    В урочный день не снимут урожая.
    И Русь под игом иноземных глаз
    Застынет на века, как неживая.

    Да, не решатся девицы гадать.
    Быть свадьбам после яблонева Спаса.
    Лишь тихо плачет над приданым мать,
    Боясь войны и рокового часа.


    Для некоторых трудным представляется понимание поэта Ф. И. Тютчева, как автора блестящих политических стихов. Как, мол, такой философский и лирический поэт мог прибегнуть к стихам открытого политического звучания. Но ведь Тютчев считал себя прежде всего дипломатом, то есть политиком, а потом уже поэтом. Тютчев тем и универсален и велик, что он сумел не только вместить в себя, но и воплотить в слове для других многообразные настроения, волнующие большинство русского, но не только одного русского народа. Многие Святители Руси и выдающиеся монахи-подвижники говорили и писали на важные политические и иные темы, и это нисколько не умаляло их великого духовного подвига.


    Режиссер Анджей Вайда
    Актеры Даниэль Ольбрыхский, Войцех Пшоняк, Анджей Теодор Северин, Анна Нехребецкая, Тадеуш Бялощиньский, Александр Дзвонковский, Божена Дыкель, Францишек Печка, Данута Водыньская, Мариан Глинка, Мацей Гурай, Анджей Шалявский, Ядвига Анджеевская, Калина Ендрусик, Ежи Новак, Станислав Игар, Эмилия Краковская, Казимир Опалиньский, Анджей Лапицкий, Збигнев Запасевич, Пётр Фрончевский, Влодзимеж Боруньский, Войцех Семион, Ежи Зельник, Казимеж Вихняж, Здислав Кузняр, Халина Грыгляшевская, Ежи Обламский, Марек Вальчевский, Лидия Корсакувна, Бернард Ладыш, Богуслав Сохнацкий, Богдана Майда, Томаш Ленгрен, Теодор Гендера, Ежи Пшибыльский, Мечислав Васьковский, Ян Павел Крук, Кшиштоф Майхжак, Витольд Дедерко, Тереса Будзиш-Кшижановская, Бронислав Павлик, Алиция Соберай, Гражина Михальская, Ирена Буравская, Янина Тур-Кирылов, Янина Грегорчик

    Фильм поставлен по одноименной повести польского писателя В.Реймонта.

    Трое молодых людей, выпускник коммерческого училища, польский шляхтич Кароль Боровецкий, еврейский биржевой маклер Мориц Вельт и немецкий коммерсант Макс Баум, решают организовать собственное дело — построить самую крупную в городе ткацкую фабрику…Чтобы осуществить задуманное, им приходится отказаться от юношеских идеалов и принять безоговорочно все правила игры в борьбе за деньги.


    Евгений Данилов в программе Игоря Гревцева, , "Народное радио", окт. 2016 г.


    Новелла «Гвозди» — экранизация широко известной восточной притчи. Главный герой много раз ошибался, сломал свою жизнь. Но скорби, и боль потерь умудрили его. Теперь хочется научить своего вспыльчивого сына не ранить людей и избегать непоправимых ошибок.
    Режиссер монахиня Иоанна (Орлова). Беларусь, 2012.


    За столом сидят п р и с я ж н ы е з а с е д а т е л и. По их возбужденным, разгоряченным лицам видно, что обсуждение происходит непросто… Возникшую паузу прерывает 1-й п р и с я ж н ы й з а с е д а т е л ь, полный мужчина, лет сорока пяти.

    1-Й ПРИСЯЖНЫЙ ЗАСЕДАТЕЛЬ …Любить ей нас, вот уж действительно, не за что. Вспомним – этого нельзя забыть! – из серии знаменитых «зачисток», в Ассиновской, в девяносто пятом… Тогда омоновцы прямо на улицах хватали стариков, молодых парней, мужчин из дома вытаскивали в машины и куда-то увозили. Не стеснялись, не брезговали молодыми девочками. Воровали все, что попадалось под руку: все продукты, что есть в доме, вплоть до картошки, аппаратуру, телевизоры, ковры, а в редких домах, где ковры остались – они были затоптаны и заплеваны... Из дворов забирали автомобили, а те, что не забрали – приводили в негодность...


    Для Тютчева поэзия – это знамя, а по его словам А. С. Аксакову: «Знамя это создаст себе рать, лишь бы оно не сходило с поля битвы. - Не бросайте и не передавайте его. - Это мое задушевное убеждение». Но не всякая поэзия – знамя, а только та, что с Богом. Поэтому великих знаменосцев Русской Поэзии особенно всегда гнали, преследовали и даже убивали за свою миссию – нести знамя Божией Правды, чтобы за ним шли и другие. В этом самом высшем небесном смысле характерно замечание Тютчева Анненкову П. В. В письме 2-3 декабря 1866 г. (Петербург): «Вот как можно бы изменить последний стих:

                                          Царю быть другом до конца

                                          И до конца служить России»


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2076

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru