Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4747]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [856]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 16
Гостей: 15
Пользователей: 1
Rus-klg

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 856
    Показано материалов: 841-856
    Страницы: « 1 2 ... 41 42 43

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Весь 2016 год пройдет под знаком 80-летнего юбилея со дня рождения великого русского поэта Н.М.Рубцова. И в этом же году мы отмечали трагическую дату 45-летия со дня гибели поэта в Вологде. Но то, что Николай Рубцов погиб на Святое Крещенье 1971 года, означает только одно – пока мы на земле славим Богоявление, мы будем в связи с этим великим церковным праздником поминать и великого поэта России и мира Николая Михайловича Рубцова. А это весьма и весьма символично и вместо тягости и печали вносит в наши души успокоение и уверенность, что как при жизни поэт был с Богом, так и после мученической гибели пребывает с тем же Богом в небесных обителях.

    80-летие поэта Н.М.Рубцова в масштабе страны прошло, мягко говоря, более чем скромно. Есть опасение, что многое стихнет и даже сойдет на нет до очередной даты. Копошатся где-то на местном уровне энтузиасты – изучают, пробивают, настаивают, утверждают, выпрашивают… Еще помнятся возражения любителей и почитателей поэзии Николая Рубцова на то, что осужденного Церковью писателя Л.Толстого читали на всю страну, а тихая и скромная поэзия Н.Рубцова так и остается востребованной на уровне искренних человеческих сердец и кое-каких библиотек и заведений страны. Но, с другой стороны, скромность и тихость так себя и ведет, радея не о лаврах и внешнем почитании, но о перемене сердец. У молитвенной поэзии одна задача – помочь страдальческой душе выжить в условиях невероятного давления на нее со всех сторон безбожного и многобожного мира, страстной плоти и бесчеловечного дьявола.


    Все чаще и чаще заставляли меня читать по вечерам «Сокровище духовное от мира собираемое» св. Тихона Задонского. Я выучил наизусть вступительные слова к этой книге и любовался ими как бисерным кошелечком, вышитым в женском монастыре, и подаренным мне матерью в день Ангела:

    «Как купец от различных стран собирает различные товары, и в дом свой привозит, и сокрывает их: так христианину можно от мира сего собирать душеполезные мысли, и слагать их в клети сердца своего, и теми душу свою созидать».

    Многое что не понимал в этой книге. Нравились мне лишь заглавия некоторых поучений. Я заметил, что и матери эти заглавия были любы. Прочтешь, например: «Мир», «Солнце», «Сеятва и жатва», «Свеща горящая», «Вода мимотекущая», а мать уж и вздыхает:

    — Хорошо–то как, Господи!

    Отец возразит ей:

    — Подожди вздыхать… Это же «зачин».

    А она ответит: — Мне и от этих слов тепло!


    Господь бичом изгонял скаредных ростовщиков из храма, нынче же они первые у алтаря со свечкою, с потупленным взором, и сквозь сморщенную кожу на гуменце, едва припорошенном курчавым волосьем, проткнулись молочные рожки, уже никого не смущающие. А сзади приторкнулся охранник с бычьей потылицей и студеным скучающим взором, своей необъятной спиной прикрывающий менялу от юрода во славу Божию, которому вдруг да и откроются какие-то смущающие небесные зовы. А у паперти поджидают милицейские мигалки и многослойные системы защиты, которые не проймет ни одна стенобитная машина, столь ухищрены они, подозрительны и опасливы, поджидая во всякую минуту каверзы и подвоха от завистливых и вовсе несчастных, кому обрыдла затхлая жизнь, кои ищут повода и места, чтобы истратить ее с последним предсмертным восторгом. Да кругом наушники и доносчики, за каждым приставлено невидимое око, и тайный соглядатай, не ведая сна, дышит за плечом каждого любомудра, который знает лекарство от хвори, именуемое совестью, и не только чует издалека, но и носит в себе как вековечный неистребимый горб.


    В своей книге Игорь Борисович знакомит читателя с историей русской антикоммунистической подпольной организации – Всероссийского Социал-Христианского Союза Освобождения Народа (ВСХСОН). Об этой организации написаны и опубликованы сотни статей, ее деятельности посвящено несколько книг. К сожалению, многие из этих исследований сегодня малодоступны для широкого круга читателей.

    Уже лишь поэтому работа И.Иванова заслуживает особенного внимания. В ней не только рассказывается об образовании, становлении и тернистом пути, который был пройден данной подпольной организацией. Представленная книга воссоздает атмосферу эпохи, рассказывает об антисоветском движении и репрессиях в послесталинском СССР.


    Сегодня, когда вопреки насаждаемому с тех ли, иных оккупированных высот – растлению народа, в противовес разрушению его культуры и полноценного образования растёт медленно, но неуклонно и повсеместно партизанское сопротивление всем этим подлым делам, должно вспомнить: первым во весь голос, смело и решительно, призвал на защиту нашей духовной культуры В.Г.Распутин. И не только призвал, но во многом сам возглавил эту борьбу, постоянно выступая в защиту попираемого человеческого духовно-нравственного достоинства.


    — Я отношусь к творчеству как к служению Богу. Времени мало, я это ощущаю. Про зло мне все понятно, оно абсолютно примитивно. Когда мне актеры говорят о том, что зло играть интересно, я с ними не согласна. Искренне считаю, что добро гораздо сложнее и многограннее зла, оно проявляется в самых разных жизненных ситуациях и судьбах: у людей благополучных и страдающих, потерянных и счастливых — у всех бывают моменты растерянности, когда непонятно, как жить дальше. Но потом добро побеждает, и это помогает им почувствовать радость и выжить. Суть не в том, чтобы играть каких-то красавиц. Красота не в глазках и губках, а во внутренней сущности. Когда играешь на сцене и искренне говоришь то, во что веришь, люди настолько счастливы после спектакля! Если ты обладаешь таким даром и есть возможность исполнять соответствующие роли, зачем нужно играть что-то негативное?


    Просить прощения не так легко. Часто говорят: простите, извините, когда нечаянно наступают вам на ногу или нечаянно загородили дорогу. Но мы не об этом говорим, а о том настроении, о котором говорится в Евангелии, когда один человек говорит другому: "каюсь" (Лк. 17:4). Так просить прощения - не легко: это труд и жертва. Надо вырвать из сердца дурное чувство отделенности, охлажденности и непримиренности. Просить прощения не легко потому, что упорно сидит в нас бесенок самолюбия, гордости и амбиции. Вот эти чувства и надо тщательно и упорно изгонять. Их надо вырвать из сердца. Это не формальность, а подвиг покаяния и примирения. Люди, не пригревшие в своем сердце страшной змеи гордости, легко просят прощения. Добрые люди всегда готовы к этому и был обычай, когда священник скажет "Святая Святым," обращаться друг ко другу со словами: "Простите меня, отцы и братья, если согрешил во дни сем словом или делом" и кланяться на обе стороны. Но почему так трудно исполнить этот обычай образованному человеку? Из-за его самолюбия, из-за того, что почти каждый из них находится под влиянием не православных, не церковных, не христианских настроений. Простые люди, свободные от последних, легко примиряются и просят прощения.


    Лауреат международных конкурсов Анна Абикулова является автором творческих проектов и песенных альбомов. Лейтмотив творчества певицы - духовные поиски человека в современном мире, возрождение старинных православных народных традиций.


    Режиссер: Аркадий Сиренко
    Год: 1981
    Актеры: Владимир Гостюхин, Валентина Федотова, Иван Лапиков, Эдуард Бочаров, Стефания Станюта, Никита Федотов, Вадим Восконянц, Валерий Баринов, Сергей Пижель, Анатолий Скорякин, Михаил Голубович, Виктор Уральский, Алексей Колесник

    Жанр: драма, киноповесть

    По повести Е.Носова "Усвятские шлемоносцы".
    Односельчане деревушки Усвяты мечтали о близких счастливых днях: кто надеялся, что завтра повесят радио и хлопотал о столбе возле своего дома; кто посматривал на землю и думал о завтрашнем урожае; где-то ждали рождения третьего ребенка. Но пришла война и мужчины ушли защищать свою землю...


    Г. А. Юматов родился 11 марта 1926 года в Москве. Участник Великой Отечественной войны. В 1941—1942 годах учился в Военно-морской школе. В 1942 году был зачислен юнгой на торпедный катер «Отважный», а через год стал рулевым. Принимал участие в освобождении Будапешта, Бухареста. Отличился в боях за Вену, при штурме Имперского моста. За этот бой был награждён матросской медалью Ушакова[1]. Награждён медалями «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией». Несколько раз был ранен и контужен.
    С 1945 года — актёр киностудии «Мосфильм». До 1994 года — актёр Театра-студии киноактёра.


    Если вам когда случится
    Скит Петровский посещать,
    вся постройка завершится,
    будет храм уже стоять!
    Вы зайдите! Не ленитесь!
    Свеч купите восковых,
    за Ивана помолитесь,
    и за всех, за всех других
    православных наших братьев,
    кто в родную землю лёг.
    Для молитвы неба хватит,
    потому что в небе - Бог!


    Умирает Богатырь… Великий Богатырь – Православная Русская Цивилизация! Жила более тысячи лет, а теперь, буквально за полтора десятка годин, измученная нежитью, исчезает. Даже при большевистском режиме она была – скрытно, тайно, не свободно, но была! Были комиссары, был атеизм, было богоборчество, был красный террор – а она вопреки всему была! Как невидимый град Китеж. Было России жутко и страшно, горе, кровь, слезы, «слава КПСС!», Ленин в мавзолее, Сталин на трибуне – а она была! Она была во всем – в природе, в людях, в архитектуре городов, в деревенских избушках, сельском ландшафте, в густых лесах, в полях, шумящих желтыми колосьями, в журчании весенних ручейков, в разливе Волги – она была! Неуловимо, скрытно, потаенно, и все равно чуяло ее сердце: ощущалась она в русских лицах, деревенских платках, в переливах русского говора, в построении русской речи. А теперь умирает. У-ми-ра-ет! Как Великий Богатырь, которого, пока он отдыхал, уставший от сражения, тайно связали предатели-подданные, жившие и укрывавшиеся под его дланью. И когда его войско – его верное войско? – захмелело от свободы, предатели его связали.


    Режиссер: Александр Борисов
    Год: 1960
    Актеры: Ия Саввина, Андрей Попов, Вера Кузнецова, Пантелеймон Крымов
    Экранизация одноименного рассказа Ф.Достоевского.
    Немолодой уже Ростовщик рассказывает историю своей любви к юной и бедной, но гордой барышне.
    Однажды из окна дома в Петербурге бросилась на мостовую молодая женщина. Это был последний бунт Кроткой... Её жизнь у тёток была тяжёлой: нищета, унижения. Когда Кроткая повзрослела, её решили выдать замуж за пьяницу лавочника. Чтобы спасти себя, девушка заложила Ростовщику самую дорогую для неё вещь - образок. Только бы получить немного денег и дать объявление в газету о том, что она ищет место горничной. Но никто не откликнулся на объявление, и в дом Кроткой как раз в день предстоящей помолвки с лавочником явился вдруг Ростовщик и предложил ей выйти за него замуж. Она согласилась, но жизнь Кроткой не стала лучше. С утра до вечера глухой стук монет по столу, копеечные расчёты, нравоучения о власти денег, о муже-господине. Ростовщик методично пытается убить в молодой женщине добросердечность, любовь к людям. Когда-то его выгнали из полка за отказ стреляться на дуэли, он бедствовал, скитался. И теперь он мстит всем. Постепенно Кроткая возненавидела мужа. Она ничего не говорила, но каждый её взгляд. каждое движение выдавали усиливающуюся неприязнь к нему и презрение. Ростовщик сумел подавить этот немой бунт, подавить жестоко, беспощадно. правда победа обошлась ему дорого: Кроткая тяжело заболела. Выздоровление пришло с весной, и, казалось, принесло женщине облегчение. Сидя за шитьём, она иногда стала даже негромко напевать. Но в Ростовщике неожиданно произошёл резкий перелом, в нём вспыхнуло настоящее, глубокое чувство к жене. Он понял, что деньги вовсе не всевластны, что его счастье зависит теперь только от Кроткой, и,как всегда, сразу же пошёл напролом: потребовал взаимности. Это было непосильно для надломленной, уставшей души, и,судорожно прижав к груди заветный образок, Кроткая выбросилась из окна на камни мостовой.


    Ах, голубчик, и мне не до смеху.
    И досада срывает слезу.
    Нашу Родину предали сверху
    И бездарно пропили - внизу.

    Оттого против дьявольской силы
    Повелел нам семнадцатый год
    Поднимать цвет и гордость России,
    Как надежды последний оплот.


    Из вас не сделают героев.
    Вас не отправят в лагеря.
    Костюм «страдальцев и изгоев»
    Вы на себя пошили зря.

    Ведь на просторах всей планеты
    Для вас, увы, запрета нет
    На микрофоны и газеты,
    Телеэфир и интернет.


    17 февраля исполняется 185 лет со дня рождения нашего прославленного соотечественника Николая Семёновича Лескова (1831 - 1895) - одного из крупнейших русских писателей-классиков первого ряда, чьё творчество современная писателю литературная критика расценила как «художественную проповедь».


    1-20 21-40 ... 801-820 821-840 841-856

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru