ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
|
АРХИВ
Всего материалов в каталоге: 8032 Показано материалов: 8001-8020 |
Страницы: « 1 2 ... 399 400 401 402 » |
Только во имя своей великой общечеловеческой миссии Русский народ может требовать себе руководительства другими народами и тех материальных условий, которые для этого необходимы. Те требования, которые может и должен предъявлять Русский народ, налагают на него великие обязанности попечения и справедливости. Он – не из тех опекунов, которые пользуются своими правами для того, чтобы обобрать отданных в зависимость от него. Люди, которые этого не понимают и не чувствуют, – думают и живут не по-русски. Это не мы им говорим, а целый сонм русских мыслителей, деятелей, вникавших в идею жизни своего народа. Если мы любим Россию, если мы готовы при надобности стереть с ее дороги всякого врага и супостата с радикализмом Грозного, Петра Великого, Муравьева Виленского и графа Евдокимова Кавказского, то только потому, что велика и для всего рода человеческого необходима господствующая роль нашей нации. Не будь этого, мы бы не смели требовать для русских ни на волос чего-нибудь больше, чем для всякого другого народа. Если Россия откажется работать на пользу всеобщую, она теряет все свои права мировой нации. |
Те, кто считал и вычислял, утверждают, что на земле полтора миллиарда живых людей. Из этих полутора миллиардов живых людей ни один не в состоянии сказать вам от своего ума, что будет с миром в конце времен и что будет с нами после смерти. И все многие и многие миллиарды человеческих существ, жившие на земле до нас, не были в состоянии ничего от своего ума определенно и с уверенностью сказать о кончине мира и о том, что нас ожидает после смерти, — ничего, что мы могли бы разумом, сердцем и душою принять как истину. Жизнь наша коротка и исчисляется днями, а время долго и исчисляется столетиями и тысячелетиями. Кто из нас может простереться из своей тесноты до скончания века, и увидеть последние события, и сообщить нам о них, и сказать: «На краю времен произойдет то-то и то-то, то-то будет с миром, то-то — с вами, людьми»? Никто. Воистину, никто из всех живых людей, кроме того, кто убедил бы нас, что он, проникнув в разум Создателя мира и людей, узрел весь план творения; и что он жил и пребывал в сознании прежде бытия мира; а также — что он может явственно видеть кончину времен и все те события, кои будут знаменовать кончину сию. Есть ли такой человек среди полутора миллиардов ныне живущих людей? И был ли такой от начала мира доныне? Нет, такого нет и не было. Были прозорливые люди и пророки, которые не от своего ума, но по откровению Божию изрекли кое-что, кратко и отрывочно, о кончине мира; и не столько с намерением ее описать, сколько для того, чтобы своими видениями, по повелению Божию, вразумить людей: да отвратятся они от пути беззакония, да покаются, да помышляют о имеющем прийти судьбоносном более, нежели о мелком и преходящем, заслоняющем от них, подобно облаку, пламенное и страшное событие, коим завершится и вся жизнь человеческая на земле, и существование мира, и ход звезд, и дни и ночи, и все, находящееся в пространстве, и все, происходящее во времени. |
Русские мусульмане стали заметным фактором в исламской общине России в постсоветский период. Это вызвано успехами мусульманской пропаганды на русском языке, привлекательностью ислама как «протестной религии», восприятием ислама как «религии бунта», отсутствием у русских неофитов христианской традиции в семье, браками с мусульманами и слабостью миссионерской работы Русской Православной церкви. Однако проблемой стало распространение среди русских мусульман радикальных форм ислама. В результате русские мусульмане превратились в источник для мобилизации в ряды исламских террористов. Исламский терроризм с русским лицом стал главным сопутствующим фактором феномена русских мусульман. |
Режиссер: Александр Борисов
Год: 1960
Актеры: Ия Саввина, Андрей Попов, Вера Кузнецова, Пантелеймон Крымов
Экранизация одноименного рассказа Ф.Достоевского.
Немолодой уже Ростовщик рассказывает историю своей любви к юной и бедной, но гордой барышне.
Однажды из окна дома в Петербурге бросилась на мостовую молодая женщина. Это был последний бунт Кроткой... Её жизнь у тёток была тяжёлой: нищета, унижения. Когда Кроткая повзрослела, её решили выдать замуж за пьяницу лавочника. Чтобы спасти себя, девушка заложила Ростовщику самую дорогую для неё вещь - образок. Только бы получить немного денег и дать объявление в газету о том, что она ищет место горничной. Но никто не откликнулся на объявление, и в дом Кроткой как раз в день предстоящей помолвки с лавочником явился вдруг Ростовщик и предложил ей выйти за него замуж. Она согласилась, но жизнь Кроткой не стала лучше. С утра до вечера глухой стук монет по столу, копеечные расчёты, нравоучения о власти денег, о муже-господине. Ростовщик методично пытается убить в молодой женщине добросердечность, любовь к людям. Когда-то его выгнали из полка за отказ стреляться на дуэли, он бедствовал, скитался. И теперь он мстит всем. Постепенно Кроткая возненавидела мужа. Она ничего не говорила, но каждый её взгляд. каждое движение выдавали усиливающуюся неприязнь к нему и презрение. Ростовщик сумел подавить этот немой бунт, подавить жестоко, беспощадно. правда победа обошлась ему дорого: Кроткая тяжело заболела. Выздоровление пришло с весной, и, казалось, принесло женщине облегчение. Сидя за шитьём, она иногда стала даже негромко напевать. Но в Ростовщике неожиданно произошёл резкий перелом, в нём вспыхнуло настоящее, глубокое чувство к жене. Он понял, что деньги вовсе не всевластны, что его счастье зависит теперь только от Кроткой, и,как всегда, сразу же пошёл напролом: потребовал взаимности. Это было непосильно для надломленной, уставшей души, и,судорожно прижав к груди заветный образок, Кроткая выбросилась из окна на камни мостовой. |
900 дней Ленинградской блокады известны всем. И мало кто знает, что спустя почти полвека после разгрома «коричневой чумы» в 1992–93 годах 413 дней тотальной осады выдержал шахтёрский город Ткуарчал на юге Абхазии. До войны он назывался Ткварчели. |
Имя Государя Императора Николая I, день памяти которого мы отмечаем сегодня, 2 марта / 18 февраля, стоит в ряду наиболее оклеветанных русских правителей. Он был оклеветан и современниками и историками западными, либеральными российскими, и, разумеется, советскими. Все они всегда дружно чернили тех, кто старался сохранить традиционные национальные устои общества и сопротивлялся насаждаемому безбожному либерализму под названием "прогресса". |
Мы переживаем крайне опасное для отечества нашего время, когда темные силы вражьи стремятся отравить и убить нашу русскую православную душу, исказив или по крайней мере подменив все наше народное православно-русское миросозерцание. И вот, промыслом Божиим, это печальное и опасное для народа, для России, время совпадает с годовщинами великих воспоминаний далекого по времени, но близкого сердцу прошлого в истории нашего отечества. И встают пред нами великие герои духа из того отдаленного прошлого, и во главе их - несокрушимый адамант веры, богатырь духа, святейший Всероссийский Патриарх Гермоген. 17 февраля исполняется ровно триста лет, как заморенный голодом в мрачном подземелье Чудова монастыря отошел к Богу святою своей душой этот священномученик за отечество. Благовременно вспомнить его священные заветы, особенно благопотребные для нашего, столь измельчавшего духом и оскудевшего верою поколения. |
Ложь, сходящая с пера православного, есть бессмысленный позор, положительно вредящий делу, защиту которого он на себя принимает; у протестанта ложь есть нелепость преступная и в то же время совершенно бесполезная; у римлянина ложь является как необходимость, до некоторой степени извинительная. Причина этого различия ясна: православию, как истине, ложь враждебна по существу, в протестантстве, как области искания истины, ложь неуместна, в романизме, как доктрине, отрекающейся от собственного своего исходного начала, она неизбежна. Я сказал выше, что западный раскол начался посягательством областного мнения на соборность единоверия, иными словами, введением в область Церкви нового начала - рационалистического своеволия. Чтоб увернуться от дальнейших последствий этого начала (не отрекаясь от заблуждения, в котором оно выразилось), раскол вынужден был, в глазах всего мира и в собственных своих глазах, надеть на себя личину римского деспотизма. Исторический изворот удался, но он оставил по себе неизгладимые следы. Первое оружие, употребленное в дело новосозданною властью, подложные декреталии, вынесенные на свет неразборчивою совестью папы Николая I, взято было из целого склада поддельных документов. Для защиты этих первых свидетельств понадобились новые подлоги, таким образом, целая система лжи возникла невольно от первого толчка, последовательно передававшегося из века в век, в силу исторического закона, которого последствия доныне ощущаются. В самом деле, изучите подлоги, в которых основательно обвиняется романизм, и вы увидите, говорю это смело, что все до единого примыкают к одному средоточию, именно к тому исходному моменту, когда начало своеволия, укрываясь от собственных своих последствий, надело на себя личину неограниченного полновластия. Вникните в софизмы римской партии, и вы увидите, что все до единого направлены к одной цели - скрыть от глаз ту все еще не затянувшуюся язву, которую раскол, в конце восьмого или в начале девятого века, нанес Западной Европе. |
Так уж получилось, что Первая мировая война оказалась в числе тех страниц русской истории, которые на протяжении многих лет были плохо известны нашим соотечественникам. «Империалистическая» война была объявлена несправедливой и позорной, а тот факт, что последним главнокомандующим Русской армии был Император Николай II, а среди ее полководцев оказалось немало будущих участников Белого движения, приводил к тому, что на протяжении нескольких десятилетий они оказались в «зоне умолчания». Если о ком из генералов той войны и вспоминали, то разве что о генерале А.А.Брусилове, который в 1920 году поступил на службу в Красную армию. А между тем, Первая мировая война выдвинула целую плеяду полководцев, достойных благодарной памяти потомства. Среди них в 100-летнюю годовщину падения сильной австрийской крепости Перемышль уместно вспомнить героя этой осады генерала А.Н.Селиванова. |
100 лет назад мир узнал о последнем географическом открытии. Сделал его русский полярник. 20 сентября 1916 г. российский МИД специальной нотой довел до сведения международного сообщества, что в результате гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана 1913–1915 гг., которой руководил капитан 2 ранга Борис Андреевич Вилькицкий, открыт архипелаг, состоящий из четырех крупных островов и названный Землей Императора Николая II. МИД заявил, что «имеет честь нотифицировать настоящим правительствам союзных и дружественных держав включение этих земель в территорию Российской империи». Собственно, само открытие было сделано еще в 1913 г., задержка с его объявлением объяснялась начавшейся мировой войной. …«Таймыр» и «Вайгач» упорно пробивались на север. 20 августа на горизонте открылась узкая полоска земли. Командир экспедиции капитан 2 ранга Борис Вилькицкий, взглянув на карту, присвистнул: в этом месте была сплошная голубизна. Мифическая Земля Санникова? Нет, ибо район, где промышленник Яков Санников в 1811-м и полярник барон Эдуард Толль в 1885 г. видели загадочную сушу, миновали давно. Выходит – открытие? Положив на карту ранее неизвестный остров, названный именем наследника Цесаревича Алексея – да и как иначе, ведь шел 1913 год, год 300-летия Дома Романовых, – двинулись дальше на север. Утром 22 августа прямо по курсу открылись контуры высокого берега. И вновь на карте в этом месте – водная пустыня. Высадились на берег, и командир «Вайгача» П.А. Новопашенный определил координаты: 80 градусов 04 минуты северной широты и 97 градусов 12 минут восточной долготы. На флагштоке взвился и под дружное «ура» бешено захлопал на ветру национальный флаг. Вилькицкий зачитал приказ об открытии новых земель и присоединении их к российским владениям. Архипелаг единодушно решили назвать именем императора Николая II. Таков был главный результат гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана 1913-1915 гг., которой руководил капитан 2 ранга Борис Андреевич Вилькицкий. Результат без преувеличения уникальный: было совершено крупнейшее в XX веке и, вероятно, последнее на планете географическое открытие такого масштаба. Не случайно при встрече первопроходцев в Архангельске Вилькицкого назвали русским Колумбом. Путь к звездному часу своей жизни проходил у Бориса Андреевича через походы и бои. |
140 лет назад, 2 марта 1876 года, в результате Кокандского похода под началом М. Д. Скобелева было упразднено Кокандское ханство. Вместо него была образована Ферганская область в составе Туркестанского генерал-губернаторства. Первым военным губернатором был назначен генерал М.Д. Скобелев. Ликвидацией Кокандского ханства закончилось завоевание Россией среднеазиатских ханств в восточной части Туркестана.
|
"Скобелевский марш" (2003) - фильм о генерале Михаиле Скобелеве, герое Балканской войны. Основой этого фильма стали фотографии самого генерала и его армии, а целью -- создание его кино-портрета. В фильме прозвучали все необходимые в данном случае слова о жизни, подвигах и значении для истории русского генерала. Но самое интересное -- ожили фотографии конца XIX-го века.
Главный приз на фестивале "Золотой витязь" в 2004 году. |
Довелось недавно прочитать очередные «вздохи по Европе» претендующей на звание «белых» публики. «За что у нас так не любят Запад?! – ставится патетический вопрос. И тут же ответ даётся: — За то, что они, а не мы спасали крестьян от голодомора, они, а не мы боролись с большевизмом, они, а не мы издали Солженицына…» Что ж, продолжим перечисление. За то, что именно от них пришёл в Россию дух материализма, коммунизм, либерализм и все прочие «измы», столь щедро изобретаемые врагом рода человеческого… За то, что именно они предавали Россию всегда и везде, начиная с Суворова и Императора Николая Павловича и заканчивая Императором Николаем Вторым (стоит ли напоминать роль «союзников» в организации Февральского бесива?), Колчаком и Белым Движением вообще… За то… Но, впрочем, не будем заниматься унылым перечислением, обратимся к мнению авторитетных «колорадов» и «ватников», которые, надо полагать, по терминологии одного из «белых» самозванцев, судили о Европе с «барнаульского дивана». |
Ах, голубчик, и мне не до смеху.
И досада срывает слезу.
Нашу Родину предали сверху
И бездарно пропили - внизу.
Оттого против дьявольской силы
Повелел нам семнадцатый год
Поднимать цвет и гордость России,
Как надежды последний оплот. |
Государство от мира сего заняло место христианской Церкви. Единый живой закон единения в Боге вытеснен был частными законами, носящими на себе отпечаток утилитаризма и юридических отношений. Рационализм развился в форме властительских определений; он изобрел чистилище, чтоб объяснить молитвы за усопших; установил между Богом и человеком баланс обязанностей и заслуг, начал прикидывать на весы грехи и молитвы, проступки и искупительные подвиги; завел переводы с одного человека на другого, узаконил обмены мнимых заслуг; словом, он перенес в святилище веры полный механизм банкирского дома. Единовременно Церковь-государство вводила государственный язык - язык латинский; потом она привлекла к своему суду дела мирские; затем взялась за оружие и стала снаряжать сперва нестройные полчища крестоносцев, впоследствии постоянные армии (рыцарские ордена), и, наконец, когда меч был вырван из ее рук, она выдвинула в строй вышколенную дружину иезуитов. Повторяю: дело теперь не в критике. Отыскивая источник протестантского рационализма, я нахожу его переряженным в форме римского рационализма и не могу не проследить его развития. О злоупотреблениях нет речи, я придерживаюсь начал. Вдохновенная Богом Церковь для западного христианина сделалась чем-то внешним, каким-то прорицательным авторитетом, авторитетом как бы вещественным: она обратила человека себе в раба и, вследствие этого, нажила себе в нем судью. |
Очерк и документальный фильм из цикла "Бояны Белого Креста" |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|