ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
Всего материалов в каталоге: 7842 Показано материалов: 4241-4260 |
Страницы: « 1 2 ... 211 212 213 214 215 ... 392 393 » |
Первый Кубанский «Ледяной» поход Добровольческой армии — сегодня, пожалуй, наиболее известный эпизод во всей истории Гражданской войны в России. Продолжавшийся с 9 (22) февраля по 30 апреля (13 мая) 1918 года, он нашел отражение в бесчисленных мемуарах участников, литературных произведениях, исторических исследованиях и научно-популярных работах. Почему же именно к этой теме вновь и вновь обращаются все — и молодые исследователи, и зрелые ученые, и энтузиасты-любители, и маститые специалисты?
|
10 февраля (старый стиль) 1828 года между Россией и Персией был заключен Туркманчайский мирный договор, завершивший вторую Русско-персидскую войну (1826-1828), развязанную иранским шахом с целью отторжения от России Закавказья. Война эта для персов оказалась крайне неудачной и, опасаясь стремительного продвижения русских войск к Тегерану, шах запросил мира.
|
Сорок лет тому назад, 22-го февраля 1918 года только что героическими усилиями созданная Добровольческая Армия ушла в свой Первый Поход.
Ушла в неизвестное, мало снабженная, плохо вооруженная, пошла только во имя Верности России, Веры в свой народ - служить Государю, среди той беспримерной беды, которая нависла над страной!
|
Первый Кубанский поход – это коллективная Голгофа ХХ века, где распинали не только тела, но и души, где резали, пилили и рубили, взрывали гранатами не только тело человека, а уничтожали и Правду его, и Любовь его, и Родину его, и простое человеческое тепло. Участники этого похода добровольно и по убеждению вступились за добро, и пошли против зла, бросив свою жизнь без раздумий и сожалений на борьбу за освящённую религией и культурой человеческую Истину. Для того, чтобы она не пропала для человека. |
Помню, как раскулачивали. Собраний бедноты не было. Покажут на кого-нибудь, что он кулак, что держит работника, вот и все. И необязательно собираться. Слово бедняка вес имело, а кулака никто не слушал. Их выселяли вместе с ребятишками малыми, и брать ничего не разрешали. Подгонят к дому кулака телегу или сани, имущество кулаков туда погрузят и увозят, скот в колхоз передавали. А их без всего увозили в тайгу, где чуть небо видать, в Нарым. Люди плакали, причитали. У нас в деревне мельник жил. Он коня, коров, свиней держал. Дом большой круглый. Когда его раскулачивали, народу, как всегда, собралось. Скот уже угнали, их вот-вот повезут. А их сын (мы с ним вместе бегали) залез на забор и причитает: "Ой, маменька, зачем ты меня родила? Лучше бы в зыбке удавила". Их увезли, мельницу передали в колхоз. |
Помню, как раскулачивали. Собраний бедноты не было. Покажут на кого-нибудь, что он кулак, что держит работника, вот и все. И необязательно собираться. Слово бедняка вес имело, а кулака никто не слушал. Их выселяли вместе с ребятишками малыми, и брать ничего не разрешали. Подгонят к дому кулака телегу или сани, имущество кулаков туда погрузят и увозят, скот в колхоз передавали. А их без всего увозили в тайгу, где чуть небо видать, в Нарым. Люди плакали, причитали. У нас в деревне мельник жил. Он коня, коров, свиней держал. Дом большой круглый. Когда его раскулачивали, народу, как всегда, собралось. Скот уже угнали, их вот-вот повезут. А их сын (мы с ним вместе бегали) залез на забор и причитает: "Ой, маменька, зачем ты меня родила? Лучше бы в зыбке удавила". Их увезли, мельницу передали в колхоз. |
Видя «либералов» по ТВ и слушая их гнусные намеки, мне вспоминается Джордж Оруэлл: «Когда господствует ложь, ПРАВДУ называют экстремизмом». Понимаю, такое утверждение надо доказать. Российские «либералы» всегда кивают на Запад. Так что посмотрим: национализм и гитлеризм на либеральном Западе – это одно и то же или все же разные понятия?.. Политический словарь США: «Национализм объединяет народ, который обладает общими культурными, языковыми, расовыми, историческими или географическими чертами и который обеспечивает верность этой политической общности». |
Этот подвиг − уход в ледяные степи − определяемый условным человеческим временем − 9/22 февраля 1918 г. − имеет бессмертный смысл − отсвет Голгофской Жертвы. Этот подвиг роднится с чудеснейшими мигами человеческого мира, когда на весах Совести и Любви взвешивались явления двух порядков: тленного и нетленного, рабства и свободы, бесчестья и чести. Этот подвиг − проявление высокого русского гражданства: в подвиге этом не было ни различия классов, ни возраста, ни пола, − все было равно, едино, все было − общая жертва жизнью. |
Может возникнуть вопрос — неужели его вредительская деятельность протекала совершенно незаметно для окружающих, неужели не было предостерегающих сигналов о том, что в его лице мы имеем дело с вредителем, старающимся прикрыть свои подлые дела фразами и внешними признаками активной работы. На этот вопрос можно ответить положительно. Сигналы были даны давно, но этими сигналами не воспользовались те организации, в ведении которых находится упомянутое астрономическое учреждение, так что вредительский гнойник пришлось ликвидировать органам Наркомвнудела. Здесь мы обнаруживаем такую же картину, как и в других учреждениях, в которых затесавшиеся враги были уничтожены верным стражем революции — Наркомвнуделом. Академия Наук СССР, в ведении которой находится эта обсерватория, не проявила по отношению к ней сталинского требования о бдительности. В течение последнего года Академией Наук было направлено в эту обсерваторию не меньше 5 комиссий. Уже это одно обстоятельство показывает, что руководство Академии Наук чувствовало крайне ненормальные условия и тревожную политическую обстановку, сложившуюся в этой обсерватории. |
Русофобия очень быстро превратилась на Украине в целую индустрию. В начале мая в Киеве открылась выставка «Осторожно, русские!»[1]. Публицист Александр Дюков писал о ней: «Убить человека трудно. Вот рядом с тобой стоит человек: живой, дышащий, теплый. Разговаривает, улыбается. Вот как его убить? Поэтому перед массовыми убийствами людей расчеловечивают. Убеждают самих себя и окружающих, что жертва — это не вполне человек. Именно этот процесс уже несколько месяцев я наблюдаю. |
В марте 2009 года в Тернопольской области состоялись выборы в областной Совет. Это, в принципе, заурядное событие привлекло всеобщее внимание своим неординарным результатом. Уверенную победу на выборах одержало Всеукраинское Объединение «Свобода», набравшее 30% голосов избирателей и намного опередившее своих политических конкурентов. Если ВО «Свобода» получила в областном Совете 50 мандатов, то, например, «Блок Юлии Тимошенко» - 12, Партия Регионов Януковича – 14, патронируемые В.Ющенко «Единый центр» и «Наша Украина» соответственно – 20 и 8, «Блок Литвина» – 5. Таким образом, «Свобода» - оказалась явным лидером среди всех политичеких сил. Во всяком случае, в Тернопольской области. |
Женитьба в восемнадцать лет по местному тогда нашему обычаю была ничуть не диво, но странно кажется мне теперь то, что, с малолетства быв скромным и покорным мальчиком, вдруг я почувствовал в себе противоположную перемену, точно получил какое-то особое право. То ли было причиной, что я имел в своих руках тысячу рублей, а под боком богатого тестя, или так уж это в порядке вещей, что когда человек женился, значит, сам стал на ноги, — только я очутился совсем в другой колее, и началась в моей голове работа. Одна думка сменялась другою, каждый день рождались новые планы, в воображении моем рисовалась будущность такая отрадная и гладкая, как будто все от одной моей воли зависело. Одно слово: во что бы то ни стало я решил непременно добиться той степени, на которой стояли мой дед и родитель. Пример их до той поры хранился в моей памяти неподвижно, тут же вдруг послужил начальным поводом к развитию природного честолюбия, которое тогда, как погонялка, вынуждало меня без оглядки бежать вперед. |
Среди же своихъ, православныхъ людей, которые называютъ себя вѣрующими, слышатся, напримѣръ, такія слова: «Для чего установленъ постъ, развѣ Богъ нуждается въ нашемъ тѣлесномъ постѣ?» Конечно, Богъ, действительно, въ этомъ не нуждается, какъ не нуждается Онъ ни въ чемъ, но нуждается въ постѣ наша собственная душа и наше тѣло. Время поста — время нашего самоиспытанія, время отчета, что сдѣлано нами неправильно, за что совѣсть насъ укоряетъ. Время поста — время душевной скорби о грѣхахъ. А кто скорбитъ по чисто житейскимъ дѣламъ или неудачамъ, развѣ не отказывается отъ пищи по цѣлымъ днямъ, развѣ не отказывается отъ всякихъ удовольствій, развѣ не страдаетъ другой разъ и безсонницей, несмотря на то, что близкіе и родные увѣщеваютъ поберечь свое здоровье? Вотъ почему постъ былъ всегда и во всѣ времена у всѣхъ народовъ, начиная отъ евреевъ, ассиріянъ, индійцевъ, китайцевъ, египтянъ, древнихъ грековъ и римлянъ, и кончая христіанами. Если постомъ люди выражаютъ свою грусть при житейскихъ невзгодахъ, то почему же находятся такіе, которые не желаютъ послушаться голоса Церкви, призывающаго насъ выразить нашу скорбь о грѣхахъ постомъ? |
Настало для всѣхъ насъ особое время усиленной молитвы и воздержанія. Да не дерзнемъ уклониться отъ этого подвига. Всѣ фиізически здоровые люди должны поститься и пусть никто подъ предлогомъ тяжелаго труда не оскверняетъ себя скоромной пищей. Никто не умеръ отъ того, что послушался Церковь Христову и постился такъ, какъ это предписываютъ святые отцы, то-есть, за всю святую Четыредесятницу не вкушать ни мяса, ничего молочнаго и даже никакой рыбы. Послѣдняя разрѣшается только на Благовѣщеніе Пресв. Богородицы и на Входъ Господень во Іерусалимъ. Кто будетъ смиренно и скромно поститься такъ, какъ повелѣваетъ Церковь, тотъ воспріиметъ сугубую Божію благодать и узритъ Пасху во всей Ея неизъяснимой красотѣ, увидитъ воочію солнце играющее, а сердце его будетъ преисполнено такой сладости, такого ликованія и такой радости, что еще здѣсь на землѣ онъ пріобщится частично къ блаженству святыхъ, къ жизни Царствія Небеснаго. |
Без всякого сомнения, он найдет себе биографа, и не одного.... Эти строки не прибавят ничего к прекрасной его памяти, может быть, не послужат даже ни одним характеристическим указанием для его биографов; но во всяком случае напомнят многочисленным его друзьям и знакомым драгоценный образ отшедшего. А потому пишущий эти строки не считает себя в праве их скрывать, прося только достойных родных покойного, которые были вместе и лучшие, задушевнейшие его друзья, простить, что перо его дотрогивается до их слишком свежей раны.... Пускай моя любовь и уважение к памяти покойного служат мне пред ними оправданием в этом, а пред ним в недостоинстве моего голоса. |
Давно, когда мы были молоды, пылки и когда кровь кипела в нас, мы ушли раз с Семеном на север. Мы забрали ящики с красками, зонты, распрощались с убогой усадебкой Сенина дяди – в одной из северных губерний, где жили почти каждое лето, – и ушли. Сначала мы долго плыли на лодке, по течению реки; по утрам, скользя вниз, в зеленовато-фиолетовых утренних тонах, мы трепетали от восторга, жадно вглядывались в эту тянувшуюся перед нами лентой гладь реки, уходившей в сумрачные и таинственные леса; впивали эту особенную, нездешнюю музыку утра, и в той яснеющей уже, недосягаемой, бессмертной дали нам чувствовалось вечное солнце: вечное солнце – как мы ждали его! |
Костёр ярко вспыхнул, выбросив во мрак столп искр. Вигель в волнении мялся с ноги на ногу. Его переполняло желание рассказать кому-нибудь о своём разговоре с Верховным, но данное слово не позволяло этого, и лишь внутри себя переживал Николай мальчишескую радость от того, что сам генерал Корнилов удостоил его, молодого офицера, беседы. |
В отмщение за гибель в обоюдных перестрелках нескольких коммунистов каратели расстреляли свыше 1000 жителей уезда. В начале сентября 1918 года в Курмышском уезде, расположенном на стыке Симбирской и Нижегородской губерний, грянуло антибольшевистское восстание. По своим масштабам и политическим последствиям оно имело ничтожное значение, по количеству жертв – огромное. Советская власть и ее историография постарались уничтожить память о трагедии, постигшей жителей курмышского края 95 лет назад. |
— Я ходила зимой в шапке-ушанке и была очень похожа на мальчика, тем более голова моя была стриженая,— рассказывала Екатерина Михайловна Иванцова,— прихожанки заставляли меня снимать шапку — говорили, ты же мальчик, тебе нельзя в церковь в шапке! Настоящих-то мальчиков в приходе не было.
Но для того чтобы совершать службу архиерейским чином, необходимо было найти хотя бы четырех иподьяконов, которыми в старое время всегда были мальчики. А здесь были только два старика да монахиня из уже разоренного Владимирского монастыря. Так что четвертым иподьяконом Владыка назначил меня. Я заходила в алтарь, выносила свечу, стояла с посохом, помогала облачать архиерея. Владыка меня очень любил, старался угостить чем мог в эти голодные годы, всегда оставлял для меня большую просфору…. Прислуживать ему, быть в церкви для меня всегда было большой радостью. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|