ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 18 Гостей: 18 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 5062 Показано материалов: 3841-3860 |
Страницы: « 1 2 ... 191 192 193 194 195 ... 253 254 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В это время организовалась «Живая церковь», ее вдохновители и главари известны. Вот история роковых их шагов. Двенадцатого мая 1922 г. Патриарх был арестован и приехавшим к нему на Троицкое подворье трем-четырем лицам (Введенский, Калиновский, Красницкий, Белков — протоиереи) Патриарх выдал записку с «поручением Введенскому, Калиновскому и Красницкому привести в порядок канцелярию. Нумерову — дела по Консистории, Леониду (Скобееву), епископу Верненскому — дела по епархии». Пишу по памяти. Точного текста сейчас не помню. Но он мне был точно известен и в его смысле я не ошибаюсь. |
50 лет назад в издательстве Свято-Троицкой Духовной семинарии в Джорданвилле вышел труд «История Русской Церкви», а ровно за тридцать лет до этого, в 1929 году в издательстве светлейшего князя М.К. Горчакова «Долой зло!» в Париже увидела свет книга «Святая Русь». Эти книги разделены во времени, а объединены именем на титульных листах – Н.Д. Тальберг.
Кто в Советской России мог прочитать «Святую Русь» в 1929 году? А в 1959-м «Историю Русской Церкви»?.. Для кого с такой любовью написаны эти книги?.. Адресованные молодёжи русской эмиграции, они адресованы и нам: мы оказались в эмиграции-изгнании относительно просторов Святой Руси. Книги Тальберга - послание тем, в ком уцелела живая русская душа, и тем, в ком она, быть может, ещё не проснулась. |
В колхозе я видел двух умирающих старух. Одной из них очень хотелось покушать перед смертью селедки. — Хоть бы пососать теперь селедочный хвостик! — приставала она к своим родным с ноющей просьбой.— Я потом умерла бы спокойно... Родные сходили в город. Ни селедки и никакой другой рыбы там найти не могли. Написали письмо знакомым в областной город. С таким же успехом: нигде не было ни рыбьего хвоста. Россия, страна океанов, морей, озер и бесконечного количества рек, стала безрыбной страной... А в газетах люди читали: «Из-за недостатка тары и соли рыбозаготовительные организации не принимают привезенную рыбаками рыбу. И рыбаки вынуждены выбрасывать целые лодки наловленной рыбы в море... » |
Ни одному народу невозможно уклониться того или иного места в этой единой для всех духовной системе, хотя это место может меняться в зависимости от поведения народа» (как, например, оно кардинально изменилось у евреев после отказа от Христа). В этой схеме высказано мнение и об исламе: он помещен ниже нулевой координаты относительно веры в истинного Бога, но вплотную к ней. Такая оценка места ислама в истории, если она верна, позволяет вместе с К.Н. Леонтьевым надеяться на то, что исламский мiр тоже способен оказать сопротивление антихристу, что во всяком случае мусульман можно удержать от присоединения к тем сатанинским полчищам Гога и Магога, которые в конце истории будут осаждать Стан святых и Град возлюбленный (Откр. 20). |
...главный урок петербургского скандала 17 мая 2001 года всё-таки состоит в другом. Очевидно, что команда о запрете торжеств, а заодно и разнос за «грубую политическую ошибку», были даны контр-адмиралу Скоку не на каком-то промежуточном, а на самом высоком военном и политическом уровне. А это ещё раз показывает, что существующий в Российской Федерации режим ничего общего ни с демократией, ни с патриотизмом, которые он сегодня номинально провозглашает, не имеет. |
40 лет назад была сделана последняя активная попытка остановить победное шествие большевизма и отстоять хоть маленький клочок Русской земли для Белой власти. Конечная неудача похода, этой лебединой песни Белой армии, была предрешена – слишком неблагоприятны были те условия, и материальные, и моральные, при которых он зародился и протекал. Самая идея активного отпора большевизму вызвала ожесточеннейшую критику со всех сторон. Армия попала в новое и несколько необычайное для нее положение: нужно было оправдывать ее стремление нанести удар своему смертельному врагу, то есть сделать то, что являлось единственным смыслом и оправданием ее существования. |
Хуже нет галичан. Кровожадные. Привезли одного: угодило разрывной гранатой в живот, а голова уцелела... Так один украинец прикладом разбил голову, мозги брызнули, а украинец хоть бы что – обтерся и плюнул. Бесы, а не люди, - даже перекрестился сторож. |
Часть 3. Родина-мачеха. Судьба русских переселенцев в России (окончание) |
В декабре 1918 года на собрании партийного актива в г. Курске Л.Д. Троцкий – председатель Реввоенсовета республики и народный комиссар по военно-морским делам, анализируя результаты года гражданской войны, наставлял: «Каждому из вас должно быть ясно, что старые правящие классы своё искусство, своё мастерство управлять получили в наследие от своих дедов и прадедов. Что можем противопоставить этому мы? Чем нам компенсировать свою неопытность? Запомните, товарищи, - только террором. Террором последовательным и беспощадным! Уступчивость, мягкотелость история никогда нам не простит. Если до настоящего времени нами уничтожены сотни и тысячи, то теперь пришло время создать организацию, аппарат которой, если понадобится, сможет уничтожить десятки тысяч. У нас нет времени, нет возможности выискивать действительных, активных наших врагов. Мы вынуждены встать на путь уничтожения». |
Итак, во внешней политике нужно не заигрывание с "нашими западными партнерами" в совместной вооруженной борьбе против "международного терроризма" (в этом деле США нас обманно используют и подставят под удар), а, по возможности, устранение этой террористической угрозы изнутри ее самой, признавая ее антизападные причины, но отвергая методы ваххабитов и ИГИЛ как контрпродуктивные, вредящие самому исламскому мiру. Солидарность же с лукавой американской трактовкой "международного терроризма" ставит РФ в один ряд с безбожным западным мiром и его глобализацией. А топорные антиисламские выкрики некоторых "истинно русских националистов" способны лишь усугубить провоцирование агрессии исламистов против нашего народа. |
Как уже сообщалось, прокуратура Нижегородской области реабилитировала 24 июня 2009 года 39 нижегородцев из 41, показательно расстрелянных губернской ЧК в ответ на ранение Ленина террористом-одиночкой в Петрограде 30 августа 1918 г. Реабилитация еще двоих не состоялась из-за отсутствия персональных данных в архиве. Политическое решение о массовом расстреле было принято Нижегородским военревкомом – узким чрезвычайным органом с неограниченными полномочиями, созданным по требованию Ленина ввиду угрозы Нижнему после взятия генералом В.О. Каппелем Казани 7 августа. |
С 1824 года я очень часто начал отлучаться из дому по торговым делам. Торговля была по-прежнему уральским скотом и пушным товаром. После 1822 года, когда в Оренбургском крае стояла жестокая зима, баранов там много поубавилось, и цены на них были не совсем подходящие. И вот я задумал отправиться для покупки скота к букеевским киргизам в барханы*. Хотя во время прежних моих поездок я неоднократно имел дело с киргизами и мог немного говорить по-киргизски, но счел за нужное нанять толмача. Таковой скоро нашелся, один из уральских казаков, и я подрядил его за 100 рублей асс. ехать со мной. |
Проходит минут десять. Мимо нас проходит группа вооруженных людей в камуфляже, во главе с Мозговым. Вернее, это они проходят, а он пролетает... Я с интересом наблюдаю эту картину. Вот так впервые и вживую я и увидел Борисыча... Он пролетел мимо нас, так же внезапно и быстро, как снаряд, выпущенный из «Града». Тогда, я не придал этой его манере передвижения, особого значения. Значение я ей придам уже потом, когда сам попаду в его личную охрану... |
В "Википедии" сообщается, что по данным переписи населения 2002 г. численность традиционно мусульманских народов в РФ составила около 14,5 млн. человек – 10 % населения. Они составляют большинство в семи субъектах РФ: в Ингушетии (98 %), в Чечне (96 %), в Дагестане (94 %), в Кабардино-Балкарии (70 %), в Карачаево-Черкессии (54,6 %), в Башкортостане (54,5 %), в Татарстане (54 %). Однако при переписи вопрос о вероисповедании не задавался, и далеко не все такие "этнические мусульмане" исповедуют ислам. По результатам опроса, проведенного в 2012 г. исследовательским центром "Среда", лишь 42 % "этнических" мусульман заявили о том, что они соблюдают религиозные предписания. Большинство же граждан РФ, называющих себя мусульманами, ощущают свое мусульманство лишь как причастность к национальной традиции предков, которая проявляется в праздновании праздников, в участии духовенства в свадьбах и похоронах. Однако для них это важная ценность и часть их самосознания, которую они готовы отстаивать. |
Когда мартовская революция передала власть в руки Временного Правительства, она одновременно образовала второе правительство, в противоположность Временному Правительству, попавшее в руки, так называемого, пролетариата. Сейчас же после крушения Царской власти крайние революционные круги, впоследствии наименованные большевиками, образовали самостоятельно так называемый «Совет рабочих и солдатских депутатов», представлявший собою второе правительство, что с первого же момента после переворота создало двойственность, приведшую в конце концов к капитуляции правительства перед крайними элементами. |
Распространение западного колониализма на мусульманские страны имело отчасти положительное гуманное влияние (как было и в Российской империи), поскольку колониальные власти привили там некоторые европейские правовые и культурные нормы общения, запретили рабство и другие наиболее жестокие проявления исламского законодательства. Правда, в отличие от Российской империи, это сопровождалось и жесткой колониальной эксплуатацией, отношением к местным народам как людям второго сорта, что не могло питать их дружелюбие к западной христианской цивилизации. Поэтому и миссионерская деятельность западных христиан в исламских странах принесла малые плоды. А в ХХ веке западные идеологи скорее полагали, что вместе с распространением материалистического либерализма и атеистического просвещения, ислам обретет "цивилизованный" вид (как было в СССР). |
Нация, забывшая своё имя, не станет сопротивляться, когда её кровные территории будут продавать и сдавать в долгосрочную аренду соседнему государству (выгодный же бизнес!), не возмутится при виде того, как пускаются под нож самые боеспособные части ВС, оставляя государство всё более беззащитным, стерпит издевательство над собственной историей и культурой, ей неведомой, и, наконец, примет, как должное, инородческий гнёт. Нация, забывшая саму себя, ставшая «табором не помнящих родства» (Л. Тихомиров), не будет способна к самозащите, и с нею можно будет делать всё, что угодно. |
280 назад, 5 июня 1737 года, родился Иван Абрамович Ганнибал. Русский военачальник был старшим сыном «Арапа Петра Великого» и двоюродным дедом великого поэта А. С. Пушкина. Иван Ганнибал прославился успешным штурмом Наварина, и основанием города Херсон. |
Очень точно определил своеобразие стихотворной ткани батюшковской лирики Н.В. Гоголь: «Самый стих <...> исполнился той почти скульптурной выпуклости, какая видна у древних, и той звучащей неги, которая слышна у южных поэтов новой Европы» [5]. И всё это переплавлялось, как определил сам Батюшков, в «забавный русский слог», в новую поэтическую манеру лёгкости, непринуждённости, прозрачности стиха, в мелодику и музыкальность поэтического русского языка, который у Батюшкова льётся столь же свободно и благозвучно, как язык итальянский. «Звуки итальянские! Что за чудотворец этот Батюшков», - восторгался им Пушкин. |
В этом году отмечается 230 лет со дня рождения Константина Николаевича Батюшкова (1787-1855) и 200 лет со дня выхода его единственной книги - двухтомника «Опыты в стихах и прозе» (1817). Личность незаурядная - яркая, героическая и трагическая - русский поэт Константин Батюшков занял особое место в истории отечественной литературы. Пушкин считал его одним из своих учителей в поэзии, признал творения Батюшкова поэтическим чудом и в этом смысле назвал «чудотворцем». |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|