Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4747]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [862]
Архив [1659]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 862
    Показано материалов: 261-280
    Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 43 44 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Год производства: 1982 Многие талантливые архитекторы, скульпторы, живописцы работали в прикладном искусстве. Известный ваятель Степан Пименов, автор скульптурной группы на Арке Генерального штаба на Дворцовой площади, принимал участие в создании грандиозного "Гурьевского сервиза" для парадных приемов. В области прикладного искусства пробовали свои силы живописцы Валентин Серов, Константин Сомов, Михаил Врубель. Фильм знакомит с коллекцией произведений прикладного искусства XIX века из собрания Государственного Русского музея, в котором представлены фарфор, художественное стекло и хрусталь, мебель, изделия из драгоценных металлов. Вступительное слово народного художника СССР Борис Угарова. Гл. ред литературно-драматических программ 1982 Автор сценария - А. Синельникова Режиссер - Л. Краснопевцева Оператор - Геннадий Гутаренко Текст читал - Юрий Яковлев https://youtu.be/jx7M0S3J8N8


    Ценители несравненной русской литературы до сих пор задают вопрос: почему не уберегли Лермонтова от пули? Почему беспечность, проявленная перед дуэлью Пушкина, не послужила уроком для сохранения жизни другого великого поэта Русской Земли? Воистину, как это обидно! На протяжении десятка лет мы потеряли трех молодых гениев! В 1829 году, на 34 году жизни в Персии был убит Грибоедов, защищавший интересы России в качестве ее посланника. Семью годами позже был убит Пушкин, когда ему не было еще и 37 лет от роду. Потом – Лермонтов, погибший так же глупо и случайно, не дожив даже до 27 лет. Все они погибли в солнечном зените их литературного гения. Эти три небесные пальмы, подрубленные во цвете лет, не служат ли они всем нам горьким укором и уроком для Исторической России!


    В конце 1812 года пал могучий и непобедимый Наполеон. Только в 1814 году русские победоносные войска, гнавшиеся за отступающей армией Наполеона, возвращались из-за границы в спаленную пожаром Москву. Военные оркестры играли веселые марши, и развевались в воздухе простреленные в битвах русские знамена. Сияли восторгом русские солдаты, украшенные медалями да крестами за свои боевые заслуги. Народ стоял стеной вдоль улиц Москвы. Над Москвою гремело могучее несмолкаемое «Ура»! Под звуки этого всеобщего ликования Москвы Белокаменной в ночь на третье октября 1814 года у Марии Михайловны и отставного пехотного капитана Юрия Петровича Лермонтовых родился сын Михаил.


    Сегодня, кроме краеведов, мало кто знает, что на гранитном постаменте с фигурой командира красных партизан Сергея Лазо (сквер у драмтеатра им. Горького) когда-то стоял памятник совсем другому человеку - «крестному отцу» Владивостока и герою Петропавловской обороны адмиралу Василию Завойко. В годы советской власти памятник был уничтожен, его место занял герой другого времени, а имя адмирала, по сути, было забыто.


    Микаэл Таривердиев ~ Музыка и песни в исполнении автора Музыка в театре, в кино, на ТВ. Музыка телеэкрана. Рассказывает М.Таривердиев (1982) Микаэл Таривердиев Сонеты Шекспира (1982)

    Нынѣ, братіе, Св. Церковь совершаетъ память первоверховныхъ апостоловъ Петра и Павла, воспоминаетъ ихъ жизнь, ихъ великіе подвиги въ насажденіи вѣры Христовой. Остановимся же и мы, братіе, для своего назиданія, на глубоко поучительной жизни первоверховныхъ апостоловъ, вспомнимъ объ ихъ трудахъ, объ ихъ вѣрѣ, любви и терпѣніи, которыми они удивили и теперь удивляютъ весь міръ христіанскій.


    "Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит", - так писал Александр Пушкин в стихотворении "Кипренскому", выражая свое восхищение мастерством живописца. Но внешнее сходство — не единственное качество, присущее портрету. Российские портретисты первой половины ХIХ века стремились передать свойства характера, раскрыть духовный мир своих героев. Как и в европейском искусстве, главный герой в русской портретной живописи этого периода - романтический герой, необыкновенная личность с многогранным характером. Авторы фильма приглашают вас на экскурсию в Государственный Русский музей познакомиться с творчеством выдающихся представителей жанра портретной живописи - Ореста Кипренского, Карла Брюллова, Василия Тропинина. Вступительное слово народного художника СССР Бориса Угарова. Гл. ред литературно-драматических программ 1982 Автор сценария - А. Миронов Режиссер - Борис Конухов Оператор - Владислав Ефимов Оператор - Анатолий Авагин Текст читал - Юрий Яковлев


    Всякий человек, которому не чуждо понимание красоты, согласится, что помимо известной ценности красоты в себе самой безотносительно к ее обстановке, должно быть еще и соответствие ее с той обстановкой, где она находится. Сам по себе русский терем чрезвычайно красив и особенно отвечает понятиям красоты, живущей в русской душе, понятиям, которые имеют свои особые, своеобразные, русские оттенки, подобно тому как такие же оттенки имеют понятия красоты, отличные от других народов - у французов, у англичан, итальянцев. Прекрасна вся стильная мебель разных Людовиков, которая всегда особенно много будет говорить сердцу французов. Но вот две безусловно - вне зависимости друг от друга - ценные и прекрасные вещи будут совершенно не подходить в соединении своем.


    1900 год. Август месяц. Леснинская обитель, находившаяся в Холмской Губернии, с трепетом, воодушевлением готовилась к принятию высоких гостей: монастырь должен был посетить Сам Государь Император Николай Александрович с Августейшею Супругою Александрой Феодоровной, с дядею Своим, великим князем Николаем Николаевичем, и с братом Престолонаследником великим Князем Михаилом Александровичем.


    Неподвижно стоятъ три исполинскія монастырскія ели, осѣняя своими вѣтвями святой колодецъ; рѣзко вырисовываются ихъ темно-оливковые силуэты на яркой, кудрявой зелени монастырскаго сада, тяжелыя вѣтви ихъ почти скрыли подъ собою небольшую крышу колодезнаго навѣса или сѣни, и только водруженный на ней золоченый крестъ ярко горитъ подъ лучами полуденнаго южнаго солнца. Вправо отъ елей сейчасъ же начинается крутой подъемъ въ гору, на вершинѣ которой бѣлѣютъ опоясанныя высокою оградой келіи, стройная колокольня и храмъ монастыря, влѣво на нѣсколько саженей продолжается еще садъ, за послѣдними рядами его деревьевъ шелеститъ и колышется вѣчно непокойный тростникъ, а чрезъ его раскачивающіяся верхушки блеститъ серебристо-стальная поверхность рѣки, обогнувшей монастырскую гору съ трехъ сторонъ.


    Режиссер: Василий Чириков, Николай Горчаков. В ролях: Михаил Яншин, Татьяна Ленникова, Галикс Колчицкий и др. По одноименной пьесе А.Островского в постановке Московского Художественного академического театра им. Горького. Написанная в 1873 году и впервые поставленная на сцене Малого театра, эта пьеса с тех пор не сходит со сценических подмостков многих театров.


    Одна из наиболее значимых дат в истории филармонии — 12 июня 1921 года. Это день, когда состоялся самый первый концерт в недавно учреждённой Петроградской филармонии. Её директор Эмиль Купер вместе с Государственным филармоническим оркестром исполнил на сцене Большого зала программу из произведений Чайковского. Ровно сто лет спустя, 12 июня 2021 года, Петербургская филармония отмечает день своего торжественного открытия концертом с той же самой исторической программой. Этот вечер станет кульминацией нынешнего концертного сезона, все события которого неуклонно вели к значимой дате. Заслуженный коллектив России под управлением Николая Алексеева откроет программу концерта, как и сто лет назад, Симфонией № 6, а завершит — фантазией для оркестра по Данте «Франческа да Римини». Центральным произведением станет Скрипичный концерт, сольную партию в котором исполнит Сергей Догадин — российский скрипач, известный во всем мире, обладатель Первой премии XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского. Именно это произведение Сергей Догадин исполнил в третьем туре престижного музыкального состязания Помимо того, что эти произведения Чайковского являются жемчужинами музыкального искусства, для Филармонии они стали отправной точкой богатой и славной истории, с них началась её концертная деятельность.


    На протяжении нескольких веков пейзаж был фоном для портретов и жанровых сюжетов. В XIX веке в пейзаже основное значение приобретают свет и воздух. "Под голубыми небесами/ Великолепными коврами,/ Блестя на солнце, снег лежит..", - писал в стихотворении "Зимнее утро" Александр Пушкин в 1829 году. В это время художник Никифор Крылов создает первый русский "Зимний пейзаж". Неизъяснимую прелесть русского пейзажа почувствовали и сумели передать художники Григорий Сорока, Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Федор Васильев, Архип Куинджи. Изумительной простотой в картинах Исаака Левитана восхищался писатель Антон Чехов.


    Дай-то Бог, чтобы и про каждого из нас мог всякий тоже сказать, что сумеем и мы сделать из каждого Божьего дня Светлое Воскресенье каждому последнему из наших страждущих братий -- когда нас только ни призовет к нему его строгая нужда., Помните, дал же когда-то такое обещанье в своем добродетельном порыве Скруг своему Духу будущего и, как слышно, по мере сил и возможности сдержал слово. Да обещает то же и каждый из нас тому душевному ангелу-хранителю, которого он избрал для своего будущего! И да благословит нас на такой подвиг всей жизни Господь наш, всех нас и каждого, большого и малого, -- как то, помните, раз сказал маленький Степа.


    Единственный дошедший до нас беллетристический текст, принадлежащий перу А.С. Хомякова, -- переложение повести Диккенса "Рождественская песнь в прозе" ("A Christmas carol in prose"), под названием "Светлое Воскресенье". Действие повести перенесено в Россию с ее характерными приметами, праздник Рождества заменен православным праздником Пасхи -- Светлого Христова Воскресенья. Книга увидела свет в 1844 году, получила известность и надолго стала книгой для детского чтения.


    В центре действия - группа террористов, работающих на подпольную организацию и выполняющая заказные убийства. Каждый из них идет на террор по различным причинам: Ваня - во имя любви к ближнему, Федор - мстит за убитую жену, Генрих - во имя социализма, Эрна потому, что ей "стыдно жить" в мире, который она считает миром несправедливости и рабства. Они захотели и убили. Кто осудит их? Кто оправдает? Им смешны любые судьи, смешны их строгие приговоры. Для них нет грани, нет различия... И все же, неужели все это ради того, чтобы быть счастливыми?


    Жители нашего дома не раз видели, как наемный человек, вероятно, специалист, выносил из дома ковры, разных размеров и фасонов меховые шубы, костюмы и т.д., развешивал все эти вещи на солнце во дворе, а потом долго выбивал их палочками и чистил щеткой. Гуревич рассказывал, что у Абнавера при вселении в дом ничего не было. Люди же говорили, что все эти вещи забраны у арестованных состоятельных семейств. Вскоре посещения Гуревича прекратились совсем.


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru