Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4749]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [864]
Архив [1659]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 864
    Показано материалов: 241-260
    Страницы: « 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 43 44 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Спектакль Театра старинной музыки «Дмитрий Степанович Бортнянский. Спиритический сеанс», 1989 год. На музыку Д.С.Бортнянского (1751-1825). Подробнее о спектакле: http://www.tsm-msu.ru/bortniansky.php Это самая первая видеозапись выступления Театра старинной музыки, она сделана в начале 1989 года, еще в эпоху СССР. В то время даже цветные фото мало кто делал, а уж видео со звуком… Виктор Сабуров, многолетний участник ТСМ, сумел организовать съемку этого спектакля на любительскую видеокамеру, которые в 1989 году были еще далеки от совершенства, поэтому в 2017 году после оцифровки видеокассеты пришлось еще немало поработать с видео и особенно со звуковой дорожкой. Оцифровка, обработка звука и видео: Алексей Головастиков.


    В истории русской литературы творчество Л.И. Бородина занимает видное место. Его судьба отразила особенности жизни страны в послевоенное время, в условиях развитого социализма, перестройки, постсоветской действительности и нашла полное и всестороннее выражение в его художественных произведениях. Первыми произведениями Л.И. Бородина были стихотворения, некоторые из них вошли в сборник «Изломы», вышедший в 1992 г. в издательстве «Русло». Тема Родины и ее судьбы является центральной в лирике Л.И. Бородина. Основная проблематика большинства стихотворений – религия, русская история, искание Бога – подчиняется осмыслению того, что произошло с Россией после Октябрьской революции, поиску своего пути в советской и постсоветской действительности. Писатель постоянно осознавал личную ответственность перед Богом, перед вечностью за судьбу России. Особенностями его лирики являются христоцентричность, исповедальность.


    Фантазия-воспоминание по поэме Сергея Есенина и музыкальным произведениям Александра Вертинского и Сергея Рахманинова. Специально для Фестиваля МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛЕТО В КОНСТАНТИНОВЕ. Съемки: Константиново, Государственный музей-заповедник С.А. Есенина, 2003. Актеры: Екатерина Лисовая, Сергей Карякин, Ольга Борзова, Сергей Стёпин. Оригинальная музыка: Елена Астафьева. Ансамбль солистов оркестра Московского музыкального театра АМАДЕЙ. Художник по костюмам Ирина Дронова. Идея и постановка Олег Митрофанов. Съемки осуществлены при поддержке ГТРК "Ока", г. Рязань.


    ...И хлеб, и песня. Обрядовые русские народные песни и танцы, посвященные хлебу, в исполнении фольклорного ансамбля Ленинградской государственной консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова.


    Когда приходит осень жизни, люди начинают задумываться о прожитом. Для кого-то остаток жизни – «словно обглоданный мосол под крыльцом», кто-то мечтает о билетике на второй сеанс – родиться еще разок, а кому-то просто охота жить… В этом фильме герои шукшинских рассказов как раз стоят на пороге этого осмысления, во многом горького для них.

    В ролях:

    Сергей Никоненко, Нина Усатова, Станислав Любшин, Валерий Баринов, Алексей Крыченков, Алла Мещерякова, Александр Гундарев, Екатерина Воронина, Павел Сборщиков, Виктор Сердюк, Виталий Довгалюк, Алина Горбенко


    Несколько слов о нашей жизни. И прежде всего – об условиях современной школы. Постоянная обработка общества, и прежде всего – молодёжи, с помощью нейро-лингвистических технологий СМИ не может не учитываться нами. Зомбированность наших школьников необходимо принимать во внимание на всех этапах обучения. Не рассматривая этот вопрос подробно, укажу только некоторые черты состояния современного массового сознания…


    Бы­ва­ют со­стоя­ния, ко­гда прон­зи­тель­но ощу­ща­ет­ся за­ис­то­ри­че­ское, пре­дыс­то­ри­че­ское. В эти мгно­ве­ния (был час) ду­шев­ный взор прон­за­ет тол­щу ис­то­рии и на­чи­на­ют све­тить­ся пер­во­об­ра­зы. По­это­му пер­во­быт­ные пись­ме­на (древ­ние бы­ли) и вы­зы­ва­ют со­дро­га­ние, что ве­ща­ют не толь­ко о том, что бы­ло в древ­но­сти, а о том, что есть все­гда, что бы­ло до то­го, как всё ста­ло быть. Это со­стоя­ния, ко­гда в ис­то­ри­че­ское чу­дес­ным об­ра­зом (час чу­до­тво­рен) из­ли­ва­ет­ся (полн) ме­таи­сто­ри­че­ское – за­ис­то­ри­че­ское, на­дыс­то­ри­че­ское.


    МОСКОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ "Сказание об Александре Невском" 9 июня 2021, 19:00 | Прямая трансляция | БОЛЬШОЙ ЗАЛ "СКАЗАНИЕ ОБ АЛЕКСАНДРЕ НЕВСКОМ. РУССКОЕ ДЕЙСТВО" (В рамках музыкального фестиваля "Россией рождённые") | Автор идеи и солистка - Евгения КРИВИЦКАЯ (орган) Автор сценария, режиссёр-постановщик и актёр - Пётр ТАТАРИЦКИЙ | Хор и солисты Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина: Екатерина ЯСИНСКАЯ (сопрано) Анастасия МАШКОВЦЕВА (сопрано) Ольга БОРИСОВА (меццо-сопрано) Олег ФЕДОНЕНКО (баритон) Алексей КОШЕЛЕВ (баритон) | Симфонический оркестр Министерства обороны РФ. Начальник оркестра – полковник Сергей Дурыгин. Дирижёр - Александр ТОПЛОВ В программе звучат фрагменты музыкальных произведений: С. Прокофьев Кантата "Александр Невский", соч. 78 "Скифская сюита", coч. 20 Балет "Ромео и Джульетта", соч. 64 М. Глинка Опера "Руслан и Людмила" Опера "Жизнь за царя" А. Бородин Опера "Князь Игорь" Л. Квинт Музыкальная сага "Русский Бал на четыре столетия" Н. Черепнин "Херувимская", соч. 28 С. Екимов "Вокализ" "О, святый" (второй кондак из Акафиста Александру Невскому) О. Козловский "Гром победы раздавайся" (переложение для органа) Стихотворения: Николая Денисова, Александра Блока, Карины Филиппенко, Аполлона Майкова а также фрагменты "Повести о житии и храбрости благоверного князя Александра Невского"


    По­лу­ден­ное солн­це – вы­ра­же­ние се­ре­дин­но­го цар­ст­ва, ми­ра се­го. Солн­це в пол­день – это об­раз кня­зя ми­ра се­го, по­гло­щён­но­сть зем­ным уст­рое­ни­ем и полная со­сре­до­то­чен­но­сть на мирских делах – то в Вет­хом, что про­ти­во­сто­ит Но­во­му. Это ис­пе­пе­ляю­щий, но не со­гре­ваю­щий взор гроз­но­го вла­сти­те­ля и жёс­то­ко­го су­дии (изу­вер­ст­ву­ет – не гре­ет). Не взра­щи­ваю­щий и ве­ду­щий ав­то­ри­тет за­ко­на (За­кон! За­кон!), а гне­ту­щее и ос­ле­п­ляю­щее (бьёт в очи) за­кон­ни­че­ст­во. Вет­хое – на пол­пу­ти, и по­то­му, от­вер­гая пыш­ность (в про­ти­во­по­лож­ность про­сто­му) зем­но­го цар­ст­ва, по­эт (пес­но­пе­вец) стре­мит­ся к дру­го­му Об­ра­зу (Солн­це Ве­че­ра – до­ро­же…). Солн­це Ве­че­ра – это об­раз Но­во­за­вет­но­го Бо­га (Ве­чер – с боль­шой бу­к­вы), Солн­це Ве­че­ра – Свет не­ве­чер­ний; крот­че – кро­тость го­лу­би­ная. Оно – в про­ти­во­по­лож­ность ста­ро­за­вет­но­му – не не­по­сред­ст­вен­ный вер­ши­тель зем­ных су­деб (от­ре­шён­нее), а Муд­рость, да­рую­щая нам сво­бо­ду: Умуд­рён­ное, не хо­чет Бить нам в очи. Не ос­ле­пи­тель­ный и ос­ле­п­ляю­щий ав­то­ри­тет, не гос­по­дин, а Ос­во­бо­ди­тель ми­ра от раб­ст­ва.


    Во вся­кой форме ис­кус­ст­ва при­сут­ст­ву­ет му­зы­ка – ритм и гар­мо­ния форм, кра­сок, об­ра­зов, зву­ков. Ли­те­ра­ту­ра – ис­кус­ст­во, объ­е­ди­няю­щее ло­гос (смысл, вы­ра­жен­ный в сло­ве) и му­зы­ку. По­это­му она воз­дей­ст­ву­ет не толь­ко смыс­лом сло­ва, но и че­ре­до­ва­ни­ем (рит­мом) об­ра­зов. По­эти­че­ское вы­ска­зы­ва­ние, как наи­бо­лее му­зы­каль­ное, за­во­ра­жи­ва­ет му­зы­кой слов. Но в по­эти­че­ской му­зы­каль­но­сти че­ре­ду­ют­ся, виб­ри­ру­ют, стру­ят­ся не чис­тые зву­ки, а сло­ва, имею­щие смысл и не­су­щие об­ра­зы. Му­зы­ка по­эзии спо­соб­на вы­звать ду­шев­ный на­строй, при ко­то­ром сло­во слы­шит­ся в пер­во­об­раз­ной су­ти. Она утон­ча­ет вос­при­ятие, и мы ощу­ща­ем но­вое ро­ж­де­ние сло­ва. Опа­да­ют ра­цио­на­ли­зи­ро­ван­ные схе­мы, ско­вы­ваю­щие язык, и нам све­тит­ся суть ве­щей. Оче­вид­но, по­эти­че­ская гар­мо­ния (согласованность, строй­ность слов и их ритм, оп­ре­де­лён­ная час­то­та че­ре­до­ва­ния) вво­дит в те экс­та­ти­че­ские со­стоя­ния, ко­гда в сло­ве за обы­ден­но­стью открывается глу­бин­ный ло­гос.


    Истинная культура есть связь человека с Творцом и со всем миром. И эта связь называется религией. Это связь с высшим миром бытия, истины и любви должна пройти через все отношения людей и народов. Войти в рояль музыканта, в лабораторию ученого, в тетрадь писателя, в интуицию врача, в руку сеятеля, сеющего на земле хлеб… По холодной проволоке материальных отношений мира должно пробежать тепло жизни. По жилам человечества должна пробежать кровь, соединяющая людей в высшее единство, всё оживляющая и всё отдающая Единому Сердцу – Иисусу Христу. По культуре добра и духа томится всякое человеческое – и русское – сердце. Напрасно пытаются осуществлять культуру насилием и ненавистью. Она есть дочь любви и свободы.


    Этот ум зла, который сладострастно высверливает Достоевский, добиваясь в своем анализе последнего результата, «выскребания всего из-под черепа», захватывает и читателя. Преследуя по пятам зло, он отдается этой погоне со страстным чувством и, увлекаясь сам, увлекает и нас. Мы ощущаем сладость безмерности, беспредельности, при которой чем дальше отдаляется ответ на вопрос, тем азартнее поиск.


    Эти страшные горы, покрытые вечным снеговым покровом, утыканные мелкими елочками, – полны тайны. И каракиргиз, бродивший по ним со своими стадами, свято хранил эти тайны. И слышалась в народе только молва о старом "Китае", которому 80 лет и который только один знает, где лежит в горах "клад". И если русские узнают эту тайну о кладе – то будет война. Милая старая хозяйка! Дай Бог русским скорее узнать, где лежит этот клад, – и никакой войны не будет из-за него! Черные скалы и камни, желтые и серые, точно шлифованные обрывы и пики самых фантастических очертаний, глядящиеся в изумрудное озеро, подобное драгоценному хризопразу, – кто знает, что заключают они в недрах своих и что откроют еще "братья Бортниковы" – эти "ползуны по скалам", и какой толчок дадут они для развития Семиречья, и какие богатства дадут они самодержавной России?!


    При беглом взгляде на Семиречье из тарантаса, особенно когда тянешься на усталой тройке в облаках пыли целыми днями по безводной пустыне, когда видишь перед собою только песок и камни, когда пустыню разнообразят лишь уродливые кусты саксаула или торчки чия, когда на десятки верст перед вами почва блестит, как зеркало, от солонцов, и гладка, и ровна, как асфальт, – является представление, что это бесплодная, никому не нужная пустыня и жизнь в ней невозможна.


    В 2016 году исполнилось 50 лет с момента создания Валерием Гаврилиным цикла "Русская тетрадь" на фольклорные тексты. Звезда мировой оперной сцены Екатерина Семенчук (меццо-сопрано) и пианист Дмитрий Ефимов исполнили этот вокальный цикл 26 апреля 2016 года в первом отделении концерта в рамках III Международного фестиваля вокальной музыки "Опера априори" в Большом зале консерватории.


    Пройдет железный путь, Бог даст, перестанет трясти, проникнет с железным путем культура, закипит и забьется жизнь в Верном; по Алматинке, на чудном бирюзовом озере Иссык станут отели и санатории; откроет свои действия верненский клуб альпинистов; побежит к горе Талгар фуникулер; откроются свои нарзаны и ессентуки – и зацветет богатый край. Не забудьте тогда тех, кто живет и одевается теперь хуже арестантов, кто кладет свою жизнь, здоровье, сердце, нервы на защиту этого богатого, но угрюмого пока края; не забудьте его туркестанских стрелков, его сибирских и семиреченских казаков, не забудьте же тех, кто временами на глухом и пустынном посту ведет жизнь Робинзона Крузо бок о бок с маленькой косматой киргизской лошаденкой с такими печальными глазами.


    Вызвали Андрюшу. Вернулся в камеру с убитым лицом и в слезах. Все окружили его и спрашиваютъ—ничего не отвечает. Дня три не хотел ни есть, ни пить. Наконец сказаль: «Я Бога обманул! Когда заполнялся протокол показаний, и мне предъявлено было в обвинение все буквально, что я говорил на исповеди О. Михаилу, я все понял. Когда нужно было дать ответ на вопрос: «Как ты относишься к поминовению властей?» Я испугался и написал: «Отношусь безразлично». Бедный мальчик!—сказал мне пришедший. — Какая чистая душа.


    Поэма для голоса и фортепиано на стихи Александра Блока. 2-е отделение концерта Дмитрия Хворостовского и Михаила Аркадьева в Малом зале Красноярской филармонии, 10 июля 1997 года «Поэма «Петербург» для баритона в сопровождении фортепиано на слова А. Блока в девяти частях возникла в 1995 г. в результате тесного сотрудничества Георгия Свиридова с певцом Дмитрием Хворостовским и пианистом Михаилом Аркадьевым. После успешного мирового турне этого дуэта с поэмой «Отчалившая Русь» и пушкинским циклом романсов исполнители обратились к композитору с просьбой написать специально для них что-нибудь новое. В ответ, как вспоминает М. Аркадьев, композитор сказал: «Да, я об этом думал. Это будет Блок».


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru