ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 912 Показано материалов: 141-160 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 45 46 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Святая Церковь, вводя нас в самую главную часть Св. Поста — в дни поклонения Св. Кресту и говоря: «Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми», раскрывает нам самое главное наше дело на земле: отказываться от себя, от своего греховного, взять свой крест и идти за Спасителем. |
В основе оперы Н.А. Римского-Корсакова лежит знаменитая сказка А.Н. Островского «Снегурочка». Простая история о девушке с холодным сердцем на сцене Новой Оперы превратилась в интригующий современный спектакль, где мифического и земное переплетаются воедино. |
Праздник! Святое слово. Когда Бог осудил падшего человека возделывать землю, обремененную проклятием греха, и в поте лица своего есть хлеб свой, Он изрек человеку заповедь - праздновать субботу: «день же седьмой - суббота Господу Богу твоему». Это не значит только: один день отдыхай, человек, от трудов своих. Нет, это значит много более: неделю работал ты, человек, в заботе о земном приникая лицом к земле, твоей питательнице, - но в седьмой день воздвигни лицо твое от земли, обрати взоры свои к небу, к Богу Создателю твоему, и воспари к Нему благодарною душою. И тогда - оставь гнетущие тебя заботы; упразднись и от богатства и чести, и от нищеты и бесчестия, и обратись к источнику жизни бессмертной - туда, где нет нужды, болезни, зла и неправды. |
Последний день масленицы. Из окна столовой видна окраина нашей небольшой деревни. Там шумное веселье. С высокой ледяной горы, с обеих сторон украшенной еловыми ветками, мчатся с головокружительной быстротой большие сани, полные молодежи. Часто, раскатившись, сани врезываются в сугроб, опрокидываются, и все седоки летят в снег. С завистью поглядывают на катанье с большой горы малыши, подбежавшие с своими саночками. |
Итак, ликуй земля, Творец твой и всего рода человеческого, Творец всех небесных кругов и Царь ангелов молниезрачных и страшных принесен в храм в виде смиренного младенца, повитого пеленами, чтобы стать жертвою примирения Отца Небесного, Святого Блаженного с падшим преступным родом человеческим; чтобы отменить законные, прообразовательные жертвы — овнов, козлов и тельцов, закалавшихся в образ величайшей словесной Жертвы, Самого Сына Божия, благоволившего быть закланным за род человеческий во искупление грехов его и стать Агнцем, вземлющим грехи мира. |
О жизни и творчестве русского поэта Василия Жуковского. Автор и ведущий - артист Анатолий Адоскин читает стихотворения поэта, письма и воспоминания современников.
Стихотворения и баллады поэта читают С.Шакуров, М.Терехова, В.Корецкий. Звучит музыка М.Глинки, Ф.Шуберта, Н.Метнера в исполнении Л.Казарновской, И.Катаевой, Е.Шендерович. |
Кто узрит лице Господне и жив будет! В тот день, когда Бог явил славу Свою и дал услышать глас Свой народу еврейскому на горе Синайской, слава Божия явилась в облаке, глас Божий слышался из среды огня. Но народ, внимая заповедям Божиим с благоговейным трепетом, испытывал тяжкое чувство ужаса, в котором сладости не было, не было, по-видимому, и любви. Страх, один только страх овладел душою слышавших. Оттого, когда явление совершилось, народу страшно стало, как бы еще не повторилось оно. |
«Горе тебе, Вавилон, город крепкий...» В чем-то ошибся Вавилон, что-то напутал - будто бы заколебались самые устои его, устои жадной, грешной и жестокой жизни. Страхом бедности, страхом войны объят мир. А с Востока уже попахивает кровью.1 Там - только бы до нее добраться. Там не устанут точить ножи: новый Вавилон, возросший на грехах прежнего - много прежнего горший. ...Под мягкий ветер, ростепельный, ласково накидывающийся, идет Новый Год. Что даст он? Первые ли шаги к лучшему? Или рост худшего? Это неведомо. Можно гадать, можно надеяться, можно отчаиваться. И конечно, человеку свойственно пытаться прорвать тайну: хоть бы силой, да ответ добыть. Ответ этот (или, вернее, попытка ответа) связан с темпераментом и складом вопрошающего. По своему «образу и подобию» создает он образ будущего. Один ждет начала, другой конца. |
Годы как будто все далее уводят нас от России. Незаметно, но неуклонно растет число зим и весен, проведенных в изгнании. Сколько раз встречали уже мы здесь Пасху, Рождество? Да, во времени и пространстве отдаление есть. Душевно же Россия, именно теперь, столь крепко в нас входит, с такою мучительной сладостью, как не было и тогда, когда спокойно и барственно сидели мы у себя дома, на Арбатах, Пречистенках. Теперь все Арбаты за тысячи верст. Для чего-то так надо было. Что-то понять в жизни по-новому, глубже и значительнее, как-то переустроиться, новому научиться, кое от чего от прежнего отказаться - вот что нам было предложено. |
Программа снималась в доме-музее К.С. Станиславского. Алексей Баталов рассказывает о тайнах дома, где Константин Сергеевич прожил свои последние годы, о репетициях спектаклей, которые великий режиссер, будучи больным, проводил дома, о знаменитых актерах МХАТа. Программа состоит из двух частей. |
Кончилась торжественная всенощная накануне Рождества. Тихо и радостно на душе в ожидании завтрашнего утра. Устали все - но усталость какая-то отрадная. Раньше ложишься в постель - как бы не проспать утро. Засыпаешь под носящиеся в голове звуки песни: «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума». Но проспать невозможно. «Спишь, а сердце чуткое не спит», и носится пред ним вид ярко освещенного храма, и молящийся народ, и широко разливающееся пение. Трепетное ожидание, точно улыбка дитяти навстречу издалека подходящей матери, и никогда еще это ожидание не обманывалось. |
Кончилась торжественная всенощная накануне Рождества. Тихо и радостно на душе в ожидании завтрашнего утра. Устали все - но усталость какая-то отрадная. Раньше ложишься в постель - как бы не проспать утро. Засыпаешь под носящиеся в голове звуки песни: «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума». Но проспать невозможно. «Спишь, а сердце чуткое не спит», и носится пред ним вид ярко освещенного храма, и молящийся народ, и широко разливающееся пение. Трепетное ожидание, точно улыбка дитяти навстречу издалека подходящей матери, и никогда еще это ожидание не обманывалось. |
Кто из отцов и дедов наших, свидетелей незабвенного 1812 года, не проливал горячих слез при чтении этой великой, потрясающей русскую душу, молитвы! Но можем ли и мы, сыны людей того века, слышать ее равнодушно? В ней вопиет к нам вся история Русской земли, история бедствий и внезапных радостей, тяжких падений и восстаний от падения, безначалия и внезапного воскрешения власти, история, проникнутая непоколебимою верою доброго народа в Промысл Божий над нашим отечеством... И разве ныне, так же как в ту пору, не носится над нами тот страшный глагол, реченный некогда сынам Израилевым и пришедший на нас и на отцов наших? И разве ныне не готовы превратиться для нас во врагов буйных и зверонравных те самые, на кого мы смотрим как на учителей и наставников? |
Никогда так сильно не ощущаются в душе моей впечатления детства, никогда так явственно не переносится воображение в отдаленное, цветущее время моей молодости, как в дни великих праздников Рождества Христова и святой Пасхи. Это праздники по преимуществу детские, и на них как будто исполняется сила слов Христовых: аще не будете яко дети, не имате внити в царствие Божие. Прочие праздники не столь доступны детскому разумению, и любезны для детей более по внешней обстановке, нежели по внутреннему значению. Такова, например, Пятидесятница. |
Михайло Скоргуч - пожилой стражник, отслуживший уже вторую службу на Н-ском посту, был кем-то вроде дядьки при юном Виле Левадове, когда тот приезжал из корпуса на каникулы домой, и ему-то уже, во всяком случае, ротмистр Левадов мог вполне спокойно доверить сына. После недолгих колебаний позвали Скоргуча и поручили его попечению и заботам юного добровольца Вилю. Мать было запротестовала против такого решения и воли отца, отказывалась отпускать в опасное, по ее мнению, предприятие мальчика, но сам Левадов успокоил жену. - Ничего, Оленька, не случится с нашим героем. К тому же он у нас будущий военный; пускай же приучается с малолетства на практике к нашей службе. А что касается опасности, то будь спокойна, Михаиле его в обиду не даст, и наш Виля будет как у Христа за пазухой у него под крылышком. Скрепя сердце Ольга Владимировна дала свое согласие, и Виля, задыхающийся от восторга, важно промаршировал перед гостями в теплом тулупчике, в высоких сапогах, с «монтекристо» через плечо, вызывая возгласы удивления со стороны дам и барышень. Он уже и сейчас чувствовал себя настоящим героем. |
В основу фильма «В глубь России, в глубь веков» легла история путешествия шведского посольства в Москву через русские земли в 1673-1674 году. Команда проекта прошла путь, который четыре века назад проделало Шведское посольство через земли Ленинградской, Псковской и Новгородской областей. Эксперты фильма – историки и журналисты – рассказывают, какую роль в событиях Смутного времени сыграло шведское войско, почему Великий Новгород на несколько лет оказался в шведской оккупации, и как в 17-м веке бывшим противникам пришлось учиться договариваться друг с другом. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|