ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 912 Показано материалов: 121-140 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 45 46 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Передача посвящена героиням пьес Островского - женам, кухаркам, актрисам, свахам. По большей части, это собирательные образы, и все же у многих из них есть свой прототип. Автор был человеком наблюдательным и все интересное записывал в дневник. Так родилась галерея образов родного Замоскворечья, где Островский появился на свет. Позже, после путешествия по Волге, добавились портреты жителей приволжских городков. Александр Николаевич не упускал мелочей. Когда драматург описывал быт, детали одежды или манеру речи персонажа, то герой буквально оживал. В фильме зритель увидит сцены из спектаклей по пьесам Островского, картины художника Бориса Кустодиева, а также услышит русские романсы. Автор и ведущая Ия Саввина. |
Эта пьеса Леонида Малюгина по признанию самого автора является "сценическим романом в письмах" и основана на переписке и воспоминаниях великого русского писателя Антона Павловича Чехова, его сестры Марии Павловны, брата Александра, Максима Горького, друга семьи Чеховых - Лики Мизиновой и актрисы Художественного театра, жены Чехова, Ольги Леонардовны Книппер. Письма обнаруживают то, что было глубоко скрыто - суть взаимоотношений, которые возникали и устанавливались у Чехова с близкими людьми, и из них самые мучительные и сложные - с Ликой Мизиновой, которую в спектакле играет Юлия Борисова, а Юрий Яковлев предстает в образе Антона Павловича Чехова. Телеверсия спектакля в постановке Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова. |
Пришел великий вечер. Огни погашены. В доме настала тишина. Все улеглись на покой в ожидании торжества. Шум на улицах умолк: и там все чего-то ждет, к чему-то готовится. Только в моей комнате светится еще огонь, и из тишины, которая окружает меня, слышатся голоса таинственной ночи, голоса далекого и близкого прошедшего. |
Для украшенія праздника церковь требуетъ великаго учителя и мудраго проповѣдника, а мы — нищи словомъ и мутны умомъ, и не имѣемъ огня Святаго Духа на сложеніе душеполезныхъ словесъ. Впрочемъ любви ради сущихъ со мною братій мало нѣчто скажемъ о поновленіи Воскресенія Христова. А вы съ прилежаніемъ послушайте. |
Раннее утро, тихое, свежее, весеннее утро. В воздухе замирают последние звуки колокола. Только что отошла утреня Великой Субботы. Начало ее - во мраке ночи; на заре светлого дня совершился торжественный ход погребения Христова; народ, наполнявший церкви, разошелся по домам - и посреди торжественной тишины началось торжественное ожидание праздника. Ожидание. Кому незнакомо это чувство перед всяким торжественным событием жизни, перед чаемою радостью, перед желанным свиданием! Кому не приходилось, вспоминая давно прошедшие дни жизненной радости, спрашивать себя, что отраднее отражается в памяти сердца - яркий ли свет совершившейся радости или тихий свет ее ожидания? |
Какую радость пробуждает в душе моей звон колокола к торжественной всенощной нынешнего дня! Сколько светлых воспоминаний! Ребенку, только что вышедшему из колыбели, только что начинающему ходить, уже знаком, уже приятен вид вербы. Ее приносила ему в постель от заутрени старая няня, ею слегка ударяла по одеялу, приговаривая ласковые слова, ее потом отдавала ему, и, еще лежа в своей постельке, долго играл малютка гладкими красными прутьями, сдирая с них ароматную кору и любуясь красивыми бархатными белыми барашками: из них потом целый день составлял он свое стадо и гонял его по столу в разные стороны. |
...Пасха... Парафразируя Пушкина, можно сказать: как много в этом слове для сердца православного слилось, как много в нем отозвалось... Давно, давно, когда я была еще девочкой, Бог даровал мне счастье: увидеть кусочек русской православной старины - «древнее благолепие, почти забытое» (из письма Шмелева), в старинном, русском Псково-Печерском монастыре. И не только жить там по нескольку месяцев летом, но и совсем особенное счастье: провести страстную неделю, говеть и причаститься. |
Какъ же назвать христіанина, какъ назвать насъ, если, вѣруя Воскресшему, зная о избавленіи, зная о гибельномъ рабствѣ, грѣху, мы отъ свободы Христовой, отъ святости и непорочности, снова пойдемъ назадъ въ духовный Египетъ, къ фараону мысленному – діаволу? Зачѣмъ тогда наша Пасха, зачѣмъ нашъ исходъ изъ этого Египта и это прохожденіе Господа мимо нашихъ грѣховъ, т. е. полное забвеніе о нихъ, если мы сами о нихъ не только не забываемъ, напротивъ, все болѣе и болѣе творимъ ихъ вновь, все болѣе и болѣе въ нихъ погрязаемъ? |
Страстная неделя чтилась в нашей семье и в семье бабушки и дедушки как величайшая святыня… Няня и мама одевались в темные платья, строго постились, каждый день ходили в церковь и говели. Везде у нас теплились лампады, было тихо и благоговейно. Нам, детям, почему-то бывало и жутко и радостно. |
В программе: С. Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18 «Симфонические танцы» для оркестра, соч. 45 |
Много праздников в честь Божией Матери знает, имеет, Православная Церковь. Прежде всего, двунадесятые праздники, потом множество праздников в честь икон чудотворных. Праздников много, но известных в особенности выделяются и своим значением, и своею торжественностью, два двунадесятых праздника: один это радостный, светлый весенний праздник Благовещения Божией Матери, а второй праздник конца лета и начала осени Успение Божией Матери. |
Фильм Константина Худякова |
Дирижер - Юрий Темирканов Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии 19.11.2019 |
Съ особымъ намѣреніемъ, прославляя память св. Маріи Египетской ежегодно 1-го апрѣля, св. церковь посвящаетъ чествованію ея одинъ изъ воскресныхъ дней подвижного богослужебнаго круга и одинъ изъ предшествующихъ ему дней седьмицы. Жизнь преподобной Маріи, представляющая двѣ противоположности – глубину паденія и – по обращеніи – высокую степень добродѣтели, весьма поучительна, какъ примѣръ истиннаго покаянія и неизреченной благости Божіей къ кающемуся грѣшнику. Вмѣстѣ съ великимъ канономъ для ободренія труждающихся въ подвигѣ поста христіанъ, какъ нѣкоторое исключеніе изъ Богослужебнаго Устава, церковь произноситъ въ четвергъ пятой седьмицы полное житіе преп. Маріи Египетской, примѣромъ ея назидая вѣрующихъ, «цѣломудренны паки быти творитъ, и къ Богу воздвижетъ, и не ниспадати, ниже отчаятися, аще иногда нѣкими прегрѣшенми уловлены будемъ» (Синаксарь четверга 5 седьмицы Великаго Поста). |
Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга. Дирижер - народный артист России Александр Чернушенко. 25 января 2020, Санкт-Петербург. Солисты: Юрий Лаптев (баритон), Екатерина Завацкая (сопрано), Олег Трофимов (тенор). |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|