ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 9 Гостей: 9 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
Всего материалов в каталоге: 7842 Показано материалов: 7241-7260 |
Страницы: « 1 2 ... 361 362 363 364 365 ... 392 393 » |
Правнучка императора Александра III — о перипетиях послереволюционной жизни своей семьи. Беседовала Надежда Кнудсен |
Содержанием национальной идеи являются не абстрактные или рациональные понятия, но живые архетипы[1], в которых укоренено сознание и подсознание народа; иерархия ценностей, определяющих установки и модели поведения; идеалы, на которые отзывается непосредственное нравственное чувство, которые целостно переживаются, волнуют, задевают за живое всякого человека, считающего себя представителем данного народа. В русской традиции идеал и быт сопряжены, что запечатлено в понятии «чин». Творческая национальная идея «должна выражать русское историческое своеобразие и в то же время – русское историческое призвание. Эта идея формулирует то, что русскому народу уже присуще, что составляет его благую силу, в чём он прав перед лицом Божиим и самобытен среди всех других народов. И в то же время эта идея указывает нам нашу историческую задачу и наш духовный путь; это то, что мы должны беречь и растить в себе, воспитывать в наших детях и в грядущих поколениях и законах» (И.А. Ильин). |
На берегу, под тенью дуба,
Пройдя завалов первый ряд,
Стоял кружок. Один солдат
Был на коленах; мрачно, грубо
Казалось выраженье лиц,
Но слезы капали с ресниц,
Покрытых пылью... на шинели,
Спиною к дереву, лежал
Их капитан. Он умирал;
В груди его едва чернели
Две ранки; кровь его чуть-чуть
Сочилась. Но высоко грудь
И трудно подымалась, взоры
Бродили страшно, он шептал...
Спасите, братцы.— Тащат в торы.
Постойте — ранен генерал...
Не слышат... Долго он стонал,
Но все слабей и понемногу
Затих и душу отдал Богу. |
Дух рыцарственности и состоит прежде всего и больше всего в добровольном и волевом принятии на себя бремен и опасностей во имя Божьего Дела на земле. И надо признать, что если жизнь ожидает этого от нас всегда, и даже в самое благополучное время предлагает нам такие бремена и связанную с ними ответственность и опасность на каждом шагу, — то после русского военного крушения и революционного разгрома все возрождение и восстановление России будет целиком зависеть от того, найдется ли в нашей стране кадр людей, выдержанный в таком духе и способный к такому служению. Кадр неподкупный — и потому ничего не продающий ни иностранцам, ни внутренним врагам России; верный любовью и совестью — и потому способный собрать вокруг себя доверие и преданность во всех сердцах, верных родине, рыцарственный — и потому призванный к служению и к организации публичного спасения. |
Минула 151-я годовщина официального окончания Кавказской войны (21 мая (2 июня) 1864 года), но память о ней на Дону не перестаёт волновать сердца потомков, участвовавших в этой эпопее. На всю Россию известен своими подвигами генерал-лейтенант Яков Бакланов (герой первого плана), но так получилось, что он единственный, кого вспоминают, когда заводят речь о Кавказской войне в связи с донским казачеством.
Однако Дон дал Родине массу и других героев боёв с горцами, имена которых постепенно возвращаются в боевую летопись славы донского казачества на Кавказе. Примером этому может быть восстановленная биография забытого героя Дона, полковника В.А. Быхалова, являвшегося личностью «второго плана». Но не стоит забывать о безвестных личностях «третьего плана», которыми полна история и которые тоже внесли большой вклад в успех русского оружия. Просто в силу своего психологического склада эти люди старались не выделяться из общей массы войск и остались забытыми, не внесёнными в память войны. |
29 июня 1911 года на Балтийском заводе в торжественной обстановке состоялся спуск на воду линкора «Севастополь» — первого русского линкора нового, самого современного типа |
Так называемая «новая Россия» осталась органически враждебной России Исторической. В порочной системе, выстроенной партноменклатурой и КГБ из старых кирпичей разобранного ими Советского Союза, не было места ни для вчерашних диссидентов, ни для подлинных демократов и патриотов… Не было его и для социал-христиан, все идеи которых прямо противоречили планам «новых хозяев»… |
Что только у нас делается, ужас! Прямо погибает Россия. И не видно ни одной светлой головы, которая вывела бы нас из заколдованного круга фатальной глупости. (...) У нас на одно что-нибудь умное приходится сто идиотов.
...
Эх-ма! Никак не разучусь я рассуждать о наших планах. А что толку думать и рассуждать, когда нет у нас людей с крупной организующей мыслью. Чепуху делаем в государственном строении, чепуху в экономике, чепуху в стратегии. Ведь ум стратегии - это ум государственного человека. Там где иссяк государственный ум - не может быть и стратегов.
...
Злополучная страна... Загубила её эта никуда не годная "интеллигенция", ничего не знающая, кроме "прав человека и гражданина", да жалованья на партийной, общественной или казённой службе. Кто учил труду? Кто учил развитию сил, кто учил вырбатывать мозг страны!
***
А как мне жить, когда я не знаю, как будет жить Россия! Я не мог никогда жить иначе, как с ней, и теперь мне это столь же невозможно.
|
Самые подлинные паразиты – мошенники мысли и родинопродавцы – прикинулись друзьями трудового народа и, купленные немецкими деньгами, во время борьбы за отечество бросили в его темную усталую душу дьявольски-искушающую мысль, что борьба за родину есть выдумка владык, что германский народ не хочет войны, что оружие надо бросить, – и сам собой придет мир, благоденствие, обилие хлеба и всяких жизненных припасов. Усталая душа серых бойцов поверила и, отравленные лестью продажных иуд, они бросили защищать отечество, оставили на произвол судьбы Россию, огромные, созданные народным трудом средства. Заглушая стыд бессмысленным пустословием, разошлись серые шинели по домам, но вместо мира, спокойной работы и хлеба, получили новую войну – гражданскую, по бессмысленности, опустошительности и жестокости превосходящую всё доселе виденное. С первого же дня переворота крайние социалистические листки вопияли о необходимости этой войны во имя нового общественного порядка, дающего людям якобы свободу, равенство, братство, земной рай… И вот мы теперь – живые свидетели этого мира, братства, равенства, всеобщего благоденствия и земного рая. |
Ход Северной войны для дальнейшего продолжения наступательных действий настоятельно требовал от России сильного флота на Балтике, не уступающего по мощи шведскому. Понимая это, Петр Великий всеми силами старался в кратчайшие сроки усилить уже имеющуюся балтийскую эскадру современными «тяжелыми» кораблями. Помимо закупки военных кораблей за границей – в Англии, Голландии и Франции – для постройки отечественного флота были учреждены собственные верфи в Воронеже, на реке Сясь, в Олонце – на реке Свири, в Старой и Новой Ладоге и многих других местах, пригодных для строительства кораблей, а чуть позже, когда Невским территориям перестало угрожать шведское вторжение, было устроено Адмиралтейство в Петербурге. |
Я бы, безусловно, приветствовал наличие у нас полноценной памяти о маршале Маннергейме. К мосту имени Кадырова я, конечно, отношусь отрицательно. Я не знаю, убивал он русских людей или нет. А если не знаешь о чем-то, то лучше не говорить и не участвовать в голосовании. Но, мне кажется, одно явление – положительное, потому что мы попытались память о маршале, генерал-лейтенанте Русской армии как-то воссоздать хотя бы на стенах, если не в умах. Ну, а мост Кадырова – это нонсенс, который связан с некоей политической ситуацией. Его так и надо оценивать. |
Священник вырос в семье, где было тринадцать детей, а у него самого родилось десять. После революции поднять их на ноги лишенному прав было чудом. Память святого — 27 июня |
Посылает ли домовладыка слугу за овцами, не накормив его?
Посылает ли отец сына на пахоту без плуга и волов?
Посылает ли воевода воина в бой без оружия?
Не посылает.
И Бог не посылает в мир сей слуг Своих, сынов Своих, воинов Своих, не напитав их, не обеспечив и не вооружив. Люди не мудрее и не милостивее Бога — далеко не так! А если и они умеют снабжать своих посланников необходимым, Бог тем более сумеет снабдить необходимым Своих. |
К чёрту за синею птицей...*
Смело в атаку! Вперёд!
Нам ли пристало смутиться,
Если наш пробил черёд?
Смерть лучше жизни позорной
В преданной, падшей стране,
Смерть средь бескрайних просторов
С грёзой о радостном дне. |
Католицизм не просто раскол. Католицизм не просто ересь. Явление католицизма сложнее и глубже. Это — тяжкая духовная болезнь, тяжелое помутнение церковного сознания, не частичное, а целостное. Историческая судьба католицизма есть прогрессирование этой болезни, со все большим проникновением ее яда в глубины религиозного сознания.
Это проницательно уловил прозревший протестант И.И. Овербек. В своей замечательной книге “Свет с Востока” (1865 г.) он пишет: “Папство не вдруг и не мгновенно явилось на свет Божий: оно есть историческое явление, выросшее и созревшее на римской почве. Папство — это своего рода ржавчина, покрывшая на сыром воздухе благородную сталь, — это негодная трава, всюду незаметно проникающая; она, как первородный грех, глубоко пускает тысячи корней, которые широко расползаются по всей почве и так плотно держатся за нее, что эту траву бывает трудно вырвать. Одним словом, папство — это колоссальный образ падшего человека. Папство в сравнении с простым сыном Адама — малым миром — есть великий мир. Адам пал потому, что он хотел быть как Бог. Папство падает потому, что домогается того, что по праву принадлежит Богу, то есть непогрешимости. Оно хочет свою башню довести до небес”. |
Максим Юрьевич Трошин (18 июня 1978, Брянск — 5 июня 1995, Брянск) — русский певец и автор песен. |
Режиссеры: Александра Ремизова, Борис Ниренбург
Актеры: Юрий Яковлев, Людмила Максакова, Николай Гриценко, Алла Казанская, Юрий Волынцев, Николай Плотников, Дина Андреева, Нина Русинова, Валентина Малявина, Виктор Зозулин, Владимир Осенев, Вера Львова, Анна Данилович, Алексей Котрелев, Михаил Дадыко, Иван Каширин
Год выпуска: 1971 |
Полностью своего отпуска он не использовал, поторопился обратно на фронт.
- Куда ты торопишься? Побудь с семьей! - говорил ему мой отец.
- Но ведь там тоже моя семья... И я не могу быть спокойным за них. А за Лизочку и детей я спокоен: надеюсь на тебя.
Во время революции его же солдаты его убили. Вернее, зверски замучили: с тела посрезали «ремни» кожи, вырезали «погоны», «лампасы», «ордена». Сестра его похоронила, но без головы: голову бросили в нужник.
И вот его дочь, его Леночка, в своей автобиографии написала, будто ее мать вышла замуж, будучи беременной, так что ее отцом был не царский полковник, а какой-то конюх-цыган.
Не постыдилась плюнуть на могилу отца и вылить ушат помоев на голову матери! |
Среди великих деятелей русского просвещения нет ни одного, который бы стоял перед Россией таким горьким упреком, как Иван Васильевич Киреевский. Люди, опережающие свое время, не могут жаловаться, если им приходится выдерживать борьбу. Это в порядке вещей. Но И. Киреевский не удостоился даже борьбы. Ему всю жизнь пришлось просто-напросто молчать.
Эту странную жизнь, такую молчаливую и, однако, влиятельную, напоминает прекрасная статья “Русского архива” (№ 7). Приведу из нее некоторые более выдающиеся данные. |
Русские колонии на Аляске, территории с суровым климатом, страдали от нехватки продовольствия. Чтобы улучшить ситуацию, в 1808-1812 годах были организованы экспедиции в Калифорнию для поиска земель, на которых можно будет организовать сельскохозяйственную колонию. Наконец, весной 1812 года подходящее место было найдено. 30 августа (11 сентября) 25 русских колонистов и 90 алеутов основали укреплённое поселение, названное Россом. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|