В ответ на ползучую ресоветизацию, возвеличивание палачей русского народа, а среди последнего — трусливый снос среди ночи памятника полярному исследователю, русскому офицеру, герою двух внешних войн, Верховному правителю России Александру Васильевичу Колчаку, который был установлен частным лицом на собственные деньги на принадлежащей ему территории(!), считаем необходимым распространение созданного нами плаката.
Ведь борьба идёт не с памятником Колчаку, а с памятью людей о нём, которую несмотря на 70 лет пропаганды тоталитарного режима и 30 лет существования "государства без идеологии", не смогли вытравить из сознани
... Читать дальше »
«Природа произвела Россию только одну. Она соперниц не имеет. Мы русские, мы всё одолеем»; «Горжусь, что я русский»; «Помилуй Бог, мы — русские! Какой восторг!»; «Мы русские и поэтому мы победим»… Читатель, конечно, уже узнал автора этих бессмертных афоризмов. Александр Васильевич Суворов. Солнце русского воинского искусства. Полководец, не проигравший ни одного сражения. Один из тех образов, в которых самая душа нашего народа воплотилась наиболее полно. Гений военного дела, народный мудрец и немножко юродивый – в самом лучшем, христианском смысле этого слова. Юродивых всегда почит
... Читать дальше »
Установленный на днях в Стерлитамаке бюст Александра Колчака в три часа ночи 17 мая был снесен, об этом ProUfu сообщил предприниматель Тагир Ибрагимов, охранявший памятник всю ночь.
Как появился памятник
Памятник в честь руководителя Белого движения во время Гражданской войны Александра Колчака появился возле торгового дома «Ардо». Бюст изготовил воронежский скульптор Алексей Дикунов на средства предпринимателя Тагира Ибрагимова, владею
... Читать дальше »
Через несколько лет после окончания Второй мировой войны Молотов на встрече с финской делегацией, вспоминая Зимнюю советско-финскую войну скажет: «Мы тоже тогда были виноваты!» Интересно вот это «тоже»… То есть кто-то ещё. А кто этот «кто-то», кого имел в виду большевицкий нарком? Может быть, Гитлера?
Ближайший соратник Сталина признал тогда возможность мирного окончания пограничных проблем Советского Союза (если они действительно были?). Финляндия была согласна в конце ноября 1939 года отодвинуть свою границу от Ленинграда, уступить несколько островов в Финском заливе, но роковым для мира оказался вопрос о советской военной базе на полуострове Ханко. Финское правительство считало его пистолетом, приставленным к виск
... Читать дальше »
Жизнь полна взаимовлияний и соблазнов. Целая серия фундаментальных научных открытий, современником которых оказался Маркс, провоцирует его оценить свою теорию исторического развития в качестве истины в последней инстанции. Бурное развитие техники также производит сильное впечатление на разного рода хлопобудов (людей, хлопочущих о будущем всего человечества). Ведь техника – это рациональный способ организации материи. Так, почему бы и людские массы, освобожденные от дурмана христианства,
... Читать дальше »
Путь на вершины государственной власти может быть различным. Одни шагают по головам, беспощадно убирая конкурентов, другие лицемерно присваивают чужие достижения, выдавая за свои, третьи, несмотря на доброе устроение души, идут на незначительные, как им кажется, компромиссы со своей совестью, желая сохранить власть и влияние.
Но есть в русской политике и другой путь – путь тяжелый и узкий, требующий от политика не только добрых намерений, но и воли в их осуществлении. Столыпин вошел в политику именно таким прямым и светлым путем. Он не искал ни наград, ни титулов, ни высоких мест. Единственным его желанием было послужить царю верой и правдой[236], так же достойно, как служ
... Читать дальше »
Весной 1920 года остатки белых отрядов - те, кому посчастливилось не остаться навек в сибирской тайге или на льду Байкала, завершив не имеющий равных по героизму и отчаянию Ледяной поход, приходили в себя в Чите - столице атамана Семенова.
О том, что им довелось пережить на пути туда, в полной мере могут поведать воспоминания выживших.
Местом краткой передышки перед новой дорогой для изгнанников стал поселок Мысовой. «Станция и поселок Мысовой были забиты нашими частями. Порядок охранялся дисциплинированными, отлично обмундированными казачьими частями атамана Семенова.
О, Боже! Какое счастье быть спасенным, быть живым, быть сытым и чувствовать тепло! Как мало нужно человеку, чтобы чувствовать себя счастливым! Но в то же
... Читать дальше »
Сегодня уже почти не осталось в живых настоящих ветеранов войны. Настоящих – в смысле по-настоящему сражавшихся, не тыловиков, не приравненных, а тех, кто действительно вынес ту войну на своих плечах. И стыдно, когда сегодня в ветеранах иной раз ходят люди, войны и не видевшие, как один мальчишка, ставший затем офицером КГБ, который похвалялся, что вместе с другими мальчишками катался с горки на трупе немецкого солдата, когда, например, в Питере от имени ветеранов выступает некий Исай Моисеевич 1939 года рождения…
Деятельность межрегиональной общественной организации «Русское просветительское Общество им. Императора Александра III» в Севастополе и Республике Крым продолжается даже в условиях коронавирусной пандемии. Понятно, что в сложившейся ситуации, когда отменены все массовые мероприятия, когда на время для посетителей перестали быть доступны музеи и библиотеки, - реализация многих проектов отложена до лучших времен.
Вместе с тем, и в этот непростой период участники Общества обмениваются идеями, и не прекращают взаимодействовать с учеными, историками и краеведами.
8 мая 2020 г. представитель Общества в Севастополе и Крыму, Дмитрий Соколов, провел рабочую встречу с председателем общественной организацией «Исторический клуб «Севастополь
... Читать дальше »
Обратил внимание, что даже случайные замечания о некоторых реалиях исторической России воспринимаются юзерами как эпатаж. Вызвало, например, удивление упоминание о существовании ежегодных списков офицерам и чиновникам, о том, что помещики и дворяне - понятия разные… (хотя что тут удивительного, если после 1861 г. к началу ХХ в. дворяне утратили более 40% земель, которые перешли к лицам других сословий, ненаселенными же имениями последние могли владеть с 1801 г.; а в общей массе дворян помещиками к 1897 г. были лишь 29%, к 1905 - 22%, а к 1917 - не более 15).
В конце 80-х я написал небольшую книжку, где в числе прочего обозрел несколько наиболее близких мне по тематике общественных заблуждений относительно старой России.
... Читать дальше »
"Маленькая деревня, всего 11 домов, великолепные луга, речка... Это еще не Сибирь, средняя температура зимой - 13...". Так описывает свой новый дом в письмах на Родину в Германию 61-летняя Гудрун Пфлугхаупт. 7 лет назад она бросила все и переехала в глухую русскую деревню. И обратно вообще не собирается.
Как живется немке в России?
Про то, что в маленькой деревеньке в Ярославской области под старинным городом Переславль-Залесский живет самая настоящая немка я узнала еще осенью. И все собиралась съездить. Но то Гудрун говорила: «Нихт!», то я не могла. То дороги замело, то еще что. А тут - карантин, жизнь замедлилась, все сидят по домам, боятся вируса. И я вдруг вспомнила, а как там Гудрун? Не рванула ли обратно в Германию. Там ж
... Читать дальше »
Расцветают маки на Сапун-горе…
Мне в весенних громах чудится обстрел.
Вёсны облетают скоро, как цветы.
Только всё мне снится, как уходишь ты.
И в иных увечных чудится порой
Мне под маской страшной милый образ твой.
Сколько их, забытых, мыкают нужду,
Просят подаянья с песней про беду!
Гром побед осолен слезами калек…
Славят обелиски воинов-имярек.
Имена? Забыли, в землю затоптав.
Души пехотинцев – кто-то их считал!
Где тебя настигла подлая с косой?
Где ты принял, милый, свой последний бой?
Безымянных армий стелется погост,
Их бойцам и в смерти – ни крестов, ни звёзд…
В те первые майские дни в Берлине многие солдаты, офицеры и генералы долго не могли понять, что же так беспокоит их в поверженной столице Третьего Рейха. Что-то необычное, несвойственное долгой солдатской дороге было буквально разлито в воздухе, расслабляло и обволакивало воинов…
Необычной была тишина в разрушенном городе среди ещё дымящихся очагов берлинских пожаров. Сообщения о том, что война закончилась, ещё не было, но все, кто остался в живых в боях за Берлин, знали, что победа уже достигнута. И как бы там ни было, я цитирую Игоря Петровича Золотусского, вернее, пересказываю его мысли, «сколько бы ни стоила Победа, а она стоила больше, чем 27 миллионов погибших, какими бы браконьерами русского народа не были Сталин и многие его генералы и м
... Читать дальше »
На протяжении 7-8 веков своей начальной истории европейцы барахтались в болоте своей беспомощности, но пришло время и стали появляться яркие личности: богословы, поэты, архитекторы, ваятели, художники, физики, механики и т.д. И Европа преобразилась, осененная сиянием, исходящим от праведников и гениев. Эти удивительные люди рождались в столицах и захолустных городках, совершенно в разных местах, но точно слышали божественный зов о своем призвании и шли навстречу великим свершениям. Некоторые из них умирали совсем молодыми, не осуществив и малой толики своих дерзновенных планов, но вместо них появлялись другие выдающиеся личности и довершали, начатое предшественниками.
Россия также долгие века копила свои творческие силы, и в XIX столетии они пробудились. Каж
... Читать дальше »
Путь становления порядочных государственных людей часто начинается с семейного домостроя. Здесь, в кругу родных и близких, будущие устроители общественной жизни, учились видеть большое в малом, держать свою душу открытой для тех, с кем навечно соединил свою судьбу.
Столыпин рано стал семейным человеком – еще в студенческие годы. Ему тогда не было и двадцати двух лет. Еще в годы учебы в университете у него родилась первая дочь. В те времена женатый студент был большой редкостью, и на Петра Аркадьевича всегда показывали товарищи: «Женатый, смотри, женатый»[138].
Книгу французского историка Марка Блока «Странное поражение» мы будем часто цитировать в ближайших главах нашего повествования. Кто такой Марк Блок? Он не только историк, он активный участник Первой мировой войны, которую начал в чине сержанта, а закончил в звании капитана французской армии. Летом 1939 года, когда в европейском воздухе запахло порохом, историк вторично добровольцем пошёл служить во французскую армию. Летом следующего года из осаждённого немцами Дюнкерка Блок переправился в Англию и немедленно вернулся в Нормандию для продолжения борьбы. Но Франция капитулирует, и ему остаётся только подпольно-партизанская работа. Историк не верит, что Франция сможет самостоятельно освободиться, но когда её освободят другие, говорит он, как бы не умереть
... Читать дальше »