ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 5012 Показано материалов: 301-320 |
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 250 251 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В период боев маленькой «Армии генерала Корнилова» под Екатеринодаром, я находился в конном Баклановском отряде. Отряд был донской, и состоял из офицеров и донской учащейся молодежи. Нас в отряде было два кубанца: мой старший брат и я. К тому времени я уже «сделал карьеру»: был вахмистром отряда. Всей конницей командовал ген. Эрдели. Мы находились на левом фланге нашей пехоты, штурмовавшей Екатеринодар, в «Садах». |
Когда говорят об эмиграции, обыкновенно не делают различия между поколениями, жившими в России, и поколениями, уже родившимися за ее пределами. Говорят о первой и второй эмиграции, теперь уже и о третьей, а если вообще говорят о русских людях, рожденных в чужих краях, то почти всегда с ужимкой, с мысленной или прямо высказанной оговоркой, что мы русского происхождения — но как-то не совсем русские по духу, или по взглядам. Такое мнение, конечно, распространено у жителей стран, принявших наших отцов. Думаю, что каждому, здесь присутствовавшему, который получал образование в Америке, не раз приходилось объяснять недоумевающему товарищу или учителю, что, хотя он родился в Австрии, в Китае, в Австралии, в Чили, он все-таки русский, во всяком случае не простой американец, и даже не американец «через черточку», как принято здесь обозначать себя, скажем, итальяно- американцам, поляко-американцам и другим группам. Так говорим все мы, даже когда в глубине души сами не полностью верим утверждаемому. Все дети из русских православных семей, да и многие дети наполовину русские, испытали такое чувство отчужденности, или, по крайней мере, обособленности, вырастая, воспитываясь и устраиваясь в американской среде. |
Часто задаю себе вопрос. А за что их раскулачили? За их труд тяжелый, за честность... Так ли это было? Да, было в 1930 году. Вспоминается та февральская ночь 1930 года, когда в наш дом постучали. Вошли два вооруженных человека, и в доме стали делать обыск. Запретного не нашли. Папе сказали, что он арестован. А маме сказали, чтобы сушила сухари, так как вся семья будет выслана на Север, и путь будет далекий. Отца увели с собой. Эта ночь для нас, детей и матери, была очень тяжелая - с плачем. На следующий день было описано все наше имущество в доме и во дворе, а также - скот. И дней пять увозили наше имущество, зерно и увели скот. Оставили только мешок муки и курей. Это на питание до высылки нас и в дорогу. |
В декабре 1930 года Федоров В.И. (отец мой) был арестован ОГПУ и осужден в 1931 году на три года по ст. 58-10 (за агитацию против Советской власти). Федоров В.И. имел 1 год образования приходской школы. Агитацией не занимался. Моя мать, Федорова Мария Лукинична, 1885 г.р., вместе с пятью детьми (4 сына и 1 дочь) выслана 21 июня 1931 года в спецпоселок Хибиногорск - 18-й км, самые младшие дети были близнецы по 5 лет. Везли в товарных вагонах, вагоны не открывались. |
Этот вопрос задал мне редактор нашей «Переклички». Вопрос щекотливый — это значило написать свою быто-биографию. Другими словами, вжать 70 лет жизни в одну страничку... не так ли? Существует мнение литературоведов и прочих критиков искусства, что люди творческого склада отражают самих себя, и, в какой-то степени, свое философское «Верую» в своих произведениях. Это бывает намеренно или без этого: так сказать, весь душевный комплекс мыслей и чувств, накопленные жизненным опытом, независимо от желания, выливается сам собой. Психологи, с дотошностью ученых, ищут причины глубже, отыскивая наследственные качества, передаваемые бабушками и прабабушками. Принимая, как закон, эти мудрые выводы, должен буду сказать несколько слов о моем детстве, когда впервые необдуманно, я взял в руки карандаш, не предвидя последствий этого легкомыслия. |
25 февраля 1950 года в лагерном пункте №10 Сахалинского исправительно-трудового лагеря (Сахалинлаг), созданного 20 августа 1948 года для обеспечения рабочей силой строительства дорог, нефтепроводов, зданий, заготовки леса и стройматериалов для объединения «Дальнефть», произошло убийство пяти заключенных. Как считали в Сахалинском обкоме ВКП(б), оно было организовано лагерным руководством. И было далеко не единственным грубейшим нарушением законности в Сахалинлаге, которым, как и «Дальнефтью», руководил известный под кличкой «Палач-Любитель» чекист-орденоносец Д. В. Успенский. |
Своей цели юный Алексей Шеин добивался всегда. 14-ти лет по смерти родителя унаследовав от него должность стольника, он уже пять лет спустя был назначен воеводою в Тобольск, а оттуда еще через два года переведен в Курск. Царевна Софья, сделавшаяся правительницей при малолетних братьях, Петре и Иоанне, жаловала молодого воеводу и возвела его в боярское звание. Под началом любимца ее, князя Василия Голицына, Алексей участвовал в двух Крымских походах, командуя Новгородским полком. Походы те не принесли успеха, ибо войско русское немало отстало от своего века, а сами кампании были худо подготовлены. |
После освобождения Закарпатской области ряд работников неправильно повели себя в отношении русского населения, считая, что между русским и украинским населением Закарпатской области нет никакого различия, поэтому вся работа велась на украинском языке. Школы организовывались с обучением на украинском языке, газеты издавались только на украинском языке. |
В чеховском «Острове Сахалине» есть известная сцена наказания плетьми, которой принято очень ужасаться. Ее положено воспринимать как апофеоз насилия и демонстрацию бесчеловечности уголовной юстиции царского режима. Однако, если взглянуть на дело без привычных нам шор, которые вековыми усилиями интеллигентской и советской пропаганды стали чуть ли не обязательны к ношению, то мы увидим противоположное: мы обнаружим редкостную снисходительность и едва ли не гуманность уголовного правосудия России позднеромановского времени. |
Смещенный Временным Правительством, согласно представления генерала Брусилова, с должности командующего армией за «несоответствие духу времени», донской казак генерал от кавалерии Каледин, по прибытии на родной Дон, был избран Войсковым Кругом Атаманом Войска. Решительный, с хорошо развитым государственным чутьем, генерал Каледин в короткий срок приобретает авторитет не только среди родных донцов, но и у казаков других войск. |
Шаляпин тосковал по родине, но понимал, что, возвратившись (а его неоднократно уговаривали вернуться), он потеряет творческую свободу, а может, и не только творческую. «…Я слушаю довольно часто по радио Москву, – отмечал он в одном из писем. – Вот поет какой-то молодчик Старого капрала: “Ты, землячок… поклонись нашим зеленым дубравам”… Почему? Зеленым дубравам, а не храмам селенья родного? Разве в этом заключается… поддержка религии?.. Я вот также не религиоз[ен], но из песни слова выкинуть не могу. Приеду, а меня заставят. Я не послушаюсь, и пожалте в Соловки… Ты пишешь – “прояви инициативу”. Нет! Боюсь. Сошлют в Соловки, да вот тебе и инициатива!» |
Иван Андреевич Крылов родился в Москве 2 февраля 1768 года. Отец Крылова Андрей Прохорович, человек необразованный, но начитанный, будучи армейским офицером, храбро защищал Яицкую крепость от Пугачева. Пушкин в своей «Истории Пугачевского бунта» похвально отозвался об отце Крылова. Мать Крылова, Мария Алексеевна, была неграмотная, но с добрым сердцем и с большим природным умом. Условия образования будущего баснописца были крайне неблагоприятными. После подавления пугачевщины отца Крылова часто переводили с места на место, и вся семья с ним исколесила всю Россию. В 1775 году отец Крылова умер, и, вместо того чтобы учиться, девятилетний Иван должен был помогать матери, оставшейся без средств с двумя детьми. В детском возрасте Крылов поступил подканцеляристом (помощником писаря) в Тверской губернский магистрат, с жалованием два рубля в месяц. |
Вспоминая об основании Добровольческой Армии, нельзя обойти молчанием выдающегося русского патриота, славного Вождя Российских Войск и доблестного казака Войска Донского - генерала Алексея Максимовича Каледина - первого выборного Донского Атамана, трагически отдавшего жизнь свою за горячо любимую им Родину. |
Павел Анатольевич Адельгейм (1 августа 1938, Ростов-на-Дону — 5 августа 2013, Псков) — священник Русской православной церкви, протоиерей, клирик Псковской епархии, церковный публицист, общественный деятель и правозащитник. Сын и внук жертв политических репрессий. Его дед, Павел Бернардович Адельгейм, и отец, Анатолий Павлович Адельгейм, были расстреляны в 1938 и 1942 годах, мать, Татьяна Никаноровна Пылаева, осуждена как жена «врага народа». Павел Адельгейм до выхода матери из колонии воспитывался в детском доме, затем вместе с ней находился на принудительном поселении в Казахстане, после чего переехал в Киев. В 1954 году Павел Адельгейм стал послушником Киево-Печерской лавры. В 1956 году поступил в Киевскую духовную семинарию. В 1959 году был исключён из семинарии игуменом Филаретом (Денисенко) по политическим мотивам. В том же году рукоположен архиепископом Ермогеном (Голубевым) во диакона в Ташкентском кафедральном соборе. В 1964 году, по окончании Московской духовной академии, назначен священником в город Каган Узбекской ССР. В 1969 году под видом ремонта здания построил новый храм, освящённый во имя святителя Николая. В том же году арестован за распространение самиздата по статье 190-1 УК РСФСР «Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй». В 1970 году осуждён на три года лагерей. В 1971 году, во время волнений в ИТУ посёлка Кызылтепа, потерял правую ногу. Освободился из заключения инвалидом в 1972 году. Служил священником в Фергане и Красноводске. С 1976 года — клирик Псковской епархии. В 1992 году при храме свв. Жён-Мироносиц открыл приходскую общеобразовательную православную школу регентов. В 1993 году при храме Апостола Матфея в селе Писковичи открыл приют для сирот-инвалидов. До 22 февраля 2008 года был настоятелем храма свв. Жён-Мироносиц. Освобождён от должности указом архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия (Саввина), в церковном и этическом конфликте с которым находился долгие годы. Автор книг «Догмат о Церкви в канонах и практике», «Своими глазами: повесть в трёх частях» и других. Убит ударом ножа на кухне собственного дома в Пскове 5 августа 2013 года приехавшим из Москвы молодым человеком, у которого было позже диагностировано психическое нездоровье, в момент острого приступа. Близкие люди молодого человека, рекомендовавшие ему познакомиться с о. Павлом, полагали, что общение с глубоким священником избавит страдающего от тяжелого недуга. О. Павел и его семья приютили будущего убийцу в своём доме, где он прожил три дня до убийства. О. Павел похоронен в Пскове на Мироносицком кладбище. |
Белая борьба естественно связана с корниловским выступлением. Текинский конный полк, вызванный для несения службы при Ставке, принял в этом выступлении непосредственное участие. До мировой войны мало кто знал о существовании скромного Туркменского конного дивизиона, в июле 1914 года переименованного в Текинский полк. Это был полк добровольцев, выступавший на службу в своем национальном одеянии и на собственных красавцах-конях. Это были родные сыны покоренных Скобелевым ахал-текинцев; а сын защитника Геок-Тепе, ротмистр Ураз-Сердар, командовал в полку эскадроном. |
Перед нами размышления нормального человека. Всю жизнь Леонид Бородин продумывал то, что прочел и что увидел вокруг. И не боялся продумывать до конца. Он всегда говорил, что думал; действовал так, как думал и говорил. И не возмущался, когда подходил очередной срок ответственности за действия и за слова. Я хорошо помню 1987-й, черный год в истории советских политлагерей. КГБ вел последнюю свою битву с инакомыслием: шла позорная кампания горбачевских “помилований”. Желающего помиловаться просили подать о том ходатайство — “да вы не обращайте внимания на заголовок, это же форма такая. Что? Взгляды? Да кто же вас просит от них отказываться? Вы только напишите, что будете действовать в соответствии с Законом. Что? Никогда законов не нарушали? Ну, об этом не надо, это же к делу отношения не имеет. Напишите только, что не будете нарушать впредь…” |
Родственники Ангелиной молились на нее, считая, что только её имя спасло религиозную семью от репрессий. Арестовали только брата Прасковьи Никитичны. Ей удалось его вызволить, но поздно: на допросах ему отбили легкие, и он недолго прожил после освобождения. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|