Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4062]
Русская Мысль [425]
Духовность и Культура [623]
Архив [1544]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    В категории материалов: 623
    Показано материалов: 601-620
    Страницы: « 1 2 ... 29 30 31 32 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    120 лет со дня рождения Сергея Алексеевича Жарова (2.04.1896, Макарьев Костромской губ., Россия – 9.10.1985, Лейквуд, США), регента, дирижёра, композитора, основателя «Хора Донских казаков Сергея Жарова». Окончил Московское синодальное музыкальное училище (1917). В Гражданскую войну служил в Донской дивизии генерала Абрамова. В эмиграции с 1920. В лагере для интернированных в Чиллинджере (Турция) организовал хор, который пел сначала в храме на о. Лемнос (Греция), затем в храме в Софии. Первое публичное выступление состоялось в Вене (1923). «Как жалко мы выглядели в своих потрёпанных, заплатанных… гимнастёрках. Одни были в обмотках, другие — в сапогах. Вся горечь предыдущей страдальческой жизни трепетала в аккордах.., так хор ещё никогда не пел». Во все последующие годы хор с триумфом выступал в городах Европы и Америки. В его репертуаре были духовные песнопения, романсы, русские народные и казачьи песни. За годы своего существования хор Жарова дал более 10 тысяч концертов, записал более 250 грампластинок тиражом свыше 20 миллионов. Конгресс русских американцев ввёл С.А. Жарова в Русско-американскую Палату Славы (17.10.1981).


    Я судьбою привязана к этой земле,
    Я душой как недвижная эта река,
    Где темнеет часовня в сгустившейся мгле,
    Где до срока сокрытое знают века.

    Я от персти земли и от плеска воды.
    Я уйду в эти листья, туман и зарю,
    Научившись бессмертью у малой звезды,
    Я селу и погосту свой свет подарю…


    Документальный фильм, посвящённый жизни и творчеству великого русского композитора.


    В феврале нынешнего года весь образованный мир отметил 185 лет со дня рождения Николая Семёновича Лескова (1831-1895) - великого писателя земли русской, классика мировой литературы. Незадолго до кончины Лесков подчеркнул, что он «с ранних лет жизни имел влечение к вопросам веры» [1]. Справедливо названный «величайшим христианином среди русских писателей» [2], он пронёс это «влечение» через весь жизненный и творческий путь.


    Мы однажды вернёмся, Россия,
    Под твои вековые крыла,
    От свободы своей обессилев,
    Что обчистила нас догола.

    От бредовых своих вожделений,
    Под кликушеский западный вой
    Мы придём и уткнёмся в колени
    Непокрытой своей головой.


    Никакими мерками не измерить безмерный талант Николая Семёновича Лескова (1831 - 1895) - самобытнейшего русского писателя-христианина, классика мировой литературы, не исчерпать до конца глубин его произведений, в которых каждая строка проникнута скрытой теплотой его сердца. Своему рассказу «Скрытая теплота» Лесков предпослал эпиграф: «Скрытая теплота не поддаётся измерению», и слова эти - о самом писателе.


    Фильм-концерт о творчестве православной Петербургской певицы Ирины Скорик.

    Стихи и музыка Ирины звучат в самых разных уголках России, но особенно дороги они православным верующим людям. Песни на слова иеромонаха Романа, игумении Таисии, духовные песни современных авторов стали отражением православного мировоззрения народа, воплощением Русской души.


    Весь 2016 год пройдет под знаком 80-летнего юбилея со дня рождения великого русского поэта Н.М.Рубцова. И в этом же году мы отмечали трагическую дату 45-летия со дня гибели поэта в Вологде. Но то, что Николай Рубцов погиб на Святое Крещенье 1971 года, означает только одно – пока мы на земле славим Богоявление, мы будем в связи с этим великим церковным праздником поминать и великого поэта России и мира Николая Михайловича Рубцова. А это весьма и весьма символично и вместо тягости и печали вносит в наши души успокоение и уверенность, что как при жизни поэт был с Богом, так и после мученической гибели пребывает с тем же Богом в небесных обителях.

    80-летие поэта Н.М.Рубцова в масштабе страны прошло, мягко говоря, более чем скромно. Есть опасение, что многое стихнет и даже сойдет на нет до очередной даты. Копошатся где-то на местном уровне энтузиасты – изучают, пробивают, настаивают, утверждают, выпрашивают… Еще помнятся возражения любителей и почитателей поэзии Николая Рубцова на то, что осужденного Церковью писателя Л.Толстого читали на всю страну, а тихая и скромная поэзия Н.Рубцова так и остается востребованной на уровне искренних человеческих сердец и кое-каких библиотек и заведений страны. Но, с другой стороны, скромность и тихость так себя и ведет, радея не о лаврах и внешнем почитании, но о перемене сердец. У молитвенной поэзии одна задача – помочь страдальческой душе выжить в условиях невероятного давления на нее со всех сторон безбожного и многобожного мира, страстной плоти и бесчеловечного дьявола.


    Все чаще и чаще заставляли меня читать по вечерам «Сокровище духовное от мира собираемое» св. Тихона Задонского. Я выучил наизусть вступительные слова к этой книге и любовался ими как бисерным кошелечком, вышитым в женском монастыре, и подаренным мне матерью в день Ангела:

    «Как купец от различных стран собирает различные товары, и в дом свой привозит, и сокрывает их: так христианину можно от мира сего собирать душеполезные мысли, и слагать их в клети сердца своего, и теми душу свою созидать».

    Многое что не понимал в этой книге. Нравились мне лишь заглавия некоторых поучений. Я заметил, что и матери эти заглавия были любы. Прочтешь, например: «Мир», «Солнце», «Сеятва и жатва», «Свеща горящая», «Вода мимотекущая», а мать уж и вздыхает:

    — Хорошо–то как, Господи!

    Отец возразит ей:

    — Подожди вздыхать… Это же «зачин».

    А она ответит: — Мне и от этих слов тепло!


    Господь бичом изгонял скаредных ростовщиков из храма, нынче же они первые у алтаря со свечкою, с потупленным взором, и сквозь сморщенную кожу на гуменце, едва припорошенном курчавым волосьем, проткнулись молочные рожки, уже никого не смущающие. А сзади приторкнулся охранник с бычьей потылицей и студеным скучающим взором, своей необъятной спиной прикрывающий менялу от юрода во славу Божию, которому вдруг да и откроются какие-то смущающие небесные зовы. А у паперти поджидают милицейские мигалки и многослойные системы защиты, которые не проймет ни одна стенобитная машина, столь ухищрены они, подозрительны и опасливы, поджидая во всякую минуту каверзы и подвоха от завистливых и вовсе несчастных, кому обрыдла затхлая жизнь, кои ищут повода и места, чтобы истратить ее с последним предсмертным восторгом. Да кругом наушники и доносчики, за каждым приставлено невидимое око, и тайный соглядатай, не ведая сна, дышит за плечом каждого любомудра, который знает лекарство от хвори, именуемое совестью, и не только чует издалека, но и носит в себе как вековечный неистребимый горб.


    В своей книге Игорь Борисович знакомит читателя с историей русской антикоммунистической подпольной организации – Всероссийского Социал-Христианского Союза Освобождения Народа (ВСХСОН). Об этой организации написаны и опубликованы сотни статей, ее деятельности посвящено несколько книг. К сожалению, многие из этих исследований сегодня малодоступны для широкого круга читателей.

    Уже лишь поэтому работа И.Иванова заслуживает особенного внимания. В ней не только рассказывается об образовании, становлении и тернистом пути, который был пройден данной подпольной организацией. Представленная книга воссоздает атмосферу эпохи, рассказывает об антисоветском движении и репрессиях в послесталинском СССР.


    Сегодня, когда вопреки насаждаемому с тех ли, иных оккупированных высот – растлению народа, в противовес разрушению его культуры и полноценного образования растёт медленно, но неуклонно и повсеместно партизанское сопротивление всем этим подлым делам, должно вспомнить: первым во весь голос, смело и решительно, призвал на защиту нашей духовной культуры В.Г.Распутин. И не только призвал, но во многом сам возглавил эту борьбу, постоянно выступая в защиту попираемого человеческого духовно-нравственного достоинства.


    — Я отношусь к творчеству как к служению Богу. Времени мало, я это ощущаю. Про зло мне все понятно, оно абсолютно примитивно. Когда мне актеры говорят о том, что зло играть интересно, я с ними не согласна. Искренне считаю, что добро гораздо сложнее и многограннее зла, оно проявляется в самых разных жизненных ситуациях и судьбах: у людей благополучных и страдающих, потерянных и счастливых — у всех бывают моменты растерянности, когда непонятно, как жить дальше. Но потом добро побеждает, и это помогает им почувствовать радость и выжить. Суть не в том, чтобы играть каких-то красавиц. Красота не в глазках и губках, а во внутренней сущности. Когда играешь на сцене и искренне говоришь то, во что веришь, люди настолько счастливы после спектакля! Если ты обладаешь таким даром и есть возможность исполнять соответствующие роли, зачем нужно играть что-то негативное?


    Просить прощения не так легко. Часто говорят: простите, извините, когда нечаянно наступают вам на ногу или нечаянно загородили дорогу. Но мы не об этом говорим, а о том настроении, о котором говорится в Евангелии, когда один человек говорит другому: "каюсь" (Лк. 17:4). Так просить прощения - не легко: это труд и жертва. Надо вырвать из сердца дурное чувство отделенности, охлажденности и непримиренности. Просить прощения не легко потому, что упорно сидит в нас бесенок самолюбия, гордости и амбиции. Вот эти чувства и надо тщательно и упорно изгонять. Их надо вырвать из сердца. Это не формальность, а подвиг покаяния и примирения. Люди, не пригревшие в своем сердце страшной змеи гордости, легко просят прощения. Добрые люди всегда готовы к этому и был обычай, когда священник скажет "Святая Святым," обращаться друг ко другу со словами: "Простите меня, отцы и братья, если согрешил во дни сем словом или делом" и кланяться на обе стороны. Но почему так трудно исполнить этот обычай образованному человеку? Из-за его самолюбия, из-за того, что почти каждый из них находится под влиянием не православных, не церковных, не христианских настроений. Простые люди, свободные от последних, легко примиряются и просят прощения.


    Лауреат международных конкурсов Анна Абикулова является автором творческих проектов и песенных альбомов. Лейтмотив творчества певицы - духовные поиски человека в современном мире, возрождение старинных православных народных традиций.


    Режиссер: Аркадий Сиренко
    Год: 1981
    Актеры: Владимир Гостюхин, Валентина Федотова, Иван Лапиков, Эдуард Бочаров, Стефания Станюта, Никита Федотов, Вадим Восконянц, Валерий Баринов, Сергей Пижель, Анатолий Скорякин, Михаил Голубович, Виктор Уральский, Алексей Колесник

    Жанр: драма, киноповесть

    По повести Е.Носова "Усвятские шлемоносцы".
    Односельчане деревушки Усвяты мечтали о близких счастливых днях: кто надеялся, что завтра повесят радио и хлопотал о столбе возле своего дома; кто посматривал на землю и думал о завтрашнем урожае; где-то ждали рождения третьего ребенка. Но пришла война и мужчины ушли защищать свою землю...


    Г. А. Юматов родился 11 марта 1926 года в Москве. Участник Великой Отечественной войны. В 1941—1942 годах учился в Военно-морской школе. В 1942 году был зачислен юнгой на торпедный катер «Отважный», а через год стал рулевым. Принимал участие в освобождении Будапешта, Бухареста. Отличился в боях за Вену, при штурме Имперского моста. За этот бой был награждён матросской медалью Ушакова[1]. Награждён медалями «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией». Несколько раз был ранен и контужен.
    С 1945 года — актёр киностудии «Мосфильм». До 1994 года — актёр Театра-студии киноактёра.


    Если вам когда случится
    Скит Петровский посещать,
    вся постройка завершится,
    будет храм уже стоять!
    Вы зайдите! Не ленитесь!
    Свеч купите восковых,
    за Ивана помолитесь,
    и за всех, за всех других
    православных наших братьев,
    кто в родную землю лёг.
    Для молитвы неба хватит,
    потому что в небе - Бог!


    Умирает Богатырь… Великий Богатырь – Православная Русская Цивилизация! Жила более тысячи лет, а теперь, буквально за полтора десятка годин, измученная нежитью, исчезает. Даже при большевистском режиме она была – скрытно, тайно, не свободно, но была! Были комиссары, был атеизм, было богоборчество, был красный террор – а она вопреки всему была! Как невидимый град Китеж. Было России жутко и страшно, горе, кровь, слезы, «слава КПСС!», Ленин в мавзолее, Сталин на трибуне – а она была! Она была во всем – в природе, в людях, в архитектуре городов, в деревенских избушках, сельском ландшафте, в густых лесах, в полях, шумящих желтыми колосьями, в журчании весенних ручейков, в разливе Волги – она была! Неуловимо, скрытно, потаенно, и все равно чуяло ее сердце: ощущалась она в русских лицах, деревенских платках, в переливах русского говора, в построении русской речи. А теперь умирает. У-ми-ра-ет! Как Великий Богатырь, которого, пока он отдыхал, уставший от сражения, тайно связали предатели-подданные, жившие и укрывавшиеся под его дланью. И когда его войско – его верное войско? – захмелело от свободы, предатели его связали.


    Режиссер: Александр Борисов
    Год: 1960
    Актеры: Ия Саввина, Андрей Попов, Вера Кузнецова, Пантелеймон Крымов
    Экранизация одноименного рассказа Ф.Достоевского.
    Немолодой уже Ростовщик рассказывает историю своей любви к юной и бедной, но гордой барышне.
    Однажды из окна дома в Петербурге бросилась на мостовую молодая женщина. Это был последний бунт Кроткой... Её жизнь у тёток была тяжёлой: нищета, унижения. Когда Кроткая повзрослела, её решили выдать замуж за пьяницу лавочника. Чтобы спасти себя, девушка заложила Ростовщику самую дорогую для неё вещь - образок. Только бы получить немного денег и дать объявление в газету о том, что она ищет место горничной. Но никто не откликнулся на объявление, и в дом Кроткой как раз в день предстоящей помолвки с лавочником явился вдруг Ростовщик и предложил ей выйти за него замуж. Она согласилась, но жизнь Кроткой не стала лучше. С утра до вечера глухой стук монет по столу, копеечные расчёты, нравоучения о власти денег, о муже-господине. Ростовщик методично пытается убить в молодой женщине добросердечность, любовь к людям. Когда-то его выгнали из полка за отказ стреляться на дуэли, он бедствовал, скитался. И теперь он мстит всем. Постепенно Кроткая возненавидела мужа. Она ничего не говорила, но каждый её взгляд. каждое движение выдавали усиливающуюся неприязнь к нему и презрение. Ростовщик сумел подавить этот немой бунт, подавить жестоко, беспощадно. правда победа обошлась ему дорого: Кроткая тяжело заболела. Выздоровление пришло с весной, и, казалось, принесло женщине облегчение. Сидя за шитьём, она иногда стала даже негромко напевать. Но в Ростовщике неожиданно произошёл резкий перелом, в нём вспыхнуло настоящее, глубокое чувство к жене. Он понял, что деньги вовсе не всевластны, что его счастье зависит теперь только от Кроткой, и,как всегда, сразу же пошёл напролом: потребовал взаимности. Это было непосильно для надломленной, уставшей души, и,судорожно прижав к груди заветный образок, Кроткая выбросилась из окна на камни мостовой.


    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1850

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru