Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4515]
Русская Мысль [470]
Духовность и Культура [772]
Архив [1631]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    В категории материалов: 1631
    Показано материалов: 21-40
    Страницы: « 1 2 3 4 ... 81 82 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Порыв, жертвенность, стремление ввысь - вот святые свойства, которые отличают молодёжь вообще и русскую молодёжь в особенности. Однако, такой молодёжи было немного; в сущности, их была только горсточка, но в этой горсточке сосредоточилась вся духовная сила народа; всё, что оправдывает жизнь и даёт ей значение и смысл. Ведь в любом обществе, в среде любого народа, всегда и везде - только совершенно незаметное и теряющееся в обывательской массе, меньшинство, составляет то, что творит жизнь, двигает человечество вперёд и одухотворяет его. Масса же инертна, она живёт утробной жизнью и её не одухотворяют высшие идеалы. Так всегда было, и так будет. Так оно есть и сейчас и у нас на Родине, и здесь за рубежом родной земли. Мы видим, что эмиграционная масса, особенно в богатой Америке, погрязла в болоте обывательского благополучия, что она забывает и забыла Россию. Есть и такие, которые открыто проповедуют необходимость приспособляться к чужой жизни, растворяться в ней и отказаться от Родины. Так говорят потомки тех, кто во время кровавой борьбы за Россию отсиживались за матрацами и подушками, играя в преферанс. Однако, они не имеют никакой ценности; они не нужны ни нам, ни будущей России.

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 31.07.2022 | Комментарии (0)

    Въ 1839 году "Отечественными Записками" еще съ воторгомъ привѣтствуется "Басурманъ" Лажечникова за его народность; еще появляется юношески-восторженная, но до сихъ поръ имѣющая свою цѣнность статья о циклахъ русскихъ богатырскихъ пѣсенъ и сказокъ, съ глубокимъ философскимъ и поэтическимъ пониманіемъ ихъ содержанія и значенія. Черезъ два года -- являются статьи Бѣлинскаго о томъ же предметѣ, яростно-отрицательныя. Въ 1839 и даже въ 1840 годахъ печатаются еще статьи Коллара о славянствѣ въ "Отечественныхъ Запискахъ". Черезъ пять лѣтъ, въ порывѣ фанатизма и въ увлеченіи борьбы, объявляется тамъ же во всеуслышаніе, что Турція какъ "государство", внушаетъ гораздо болѣе интереса, чѣмъ сбродъ славянскихъ племенъ, ею порабощенныхъ -- мысль, которой знаменитое мнѣніе "Атенея" 1859 г. о цивилизаторской роли австрійскаго жандарма въ славянскихъ земляхъ -- является только повтореніемъ. Но то, что принимается какъ истина въ 1844 году, отвергается единодушно всѣми въ 1859 году. Сила западничества заключалась въ отрицаніи ложныхъ формъ народности. Какъ только вмѣсто ложныхъ формъ показались настоящія, оно неминуемо должно было пасть и дѣйствительно пало.

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 27.07.2022 | Комментарии (0)

    Пустынна, однообразна и печальна какъ киргизская степь, должна была представиться русская жизнь въ ея прошедшемъ и настоящемъ тому, кто смѣло и честно какъ П. Я. Чаадаевъ, взглянулъ на нее съ выработанной западомъ точки созерцанія, не ослѣпляясь кажущимися и въ сущности фальшивыми аналогіями, тѣмъ менѣе стараясь проводить эти фальшивыя аналогіи. Между тѣмъ, эта точка зрѣнія явилась вовсе не внезапно, вовсе не какъ Deus ex machina. Зерно такого рѣзкаго созерцанія лежало уже давно въ сознаніи высшихъ нашихъ представителей, вырывалось по временамъ у величайшаго изъ нихъ Пушкина, то ироническимъ примиреніемъ съ дѣйствительностью, какъ въ извѣстной строфѣ уничтоженной главы Онѣгина, то стихотвореніемъ, которое самъ онъ назвалъ "Капризомъ."

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 27.07.2022 | Комментарии (0)

    Православная русская молодёжь! Вы - наша смена, вы наше будущее! От того, каким настроением вы проникнетесь, какое мировоззрение себе усвоите, каким путём пойдёте, зависит будущее русского народа, зависит судьба нашей родины России, зависит, решаюсь сказать это с дерзновением, судьба всего человечества, судьба всего мира, ибо судьбы мира, как это теперь уже многим стало ясно, тесно связаны с судьбами России и русского народа. Говорю это отнюдь не для того, чтобы возбудить в вас чувство гордости, самопревозношения, самомнения, - это - чувства совсем не христианские, неуместные, неприличные для христиан, - но только для того, чтобы внушить вам сознание той громадной ответственности, которая лежит на вас, как на представителях великого русского народа, получившего от Бога великое, славное и страшное призвание — БЫТЬ ХРАНИТЕЛЕМ В МИР ЕДИНОЙ ИСТИННОЙ ВЕРЫ - ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ.

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 27.07.2022 | Комментарии (0)

    Многие из вас не видели России своими очами, но вы все носите ее страдальческий образ в своем горящем любовью сердце, будучи всегда готовы положить за нее свою душу. Когда придет ваш час, вы сумеете показать свою жертвенную преданность к Отечеству самим делом вашей жизни, чем чище и правдивее юное сердце, тем более оно отталкивается с всякой лжи и неправды; ему несвойственны компромиссы со злом, наступающие обыкновенно в более позднем возрасте. Поэтому вас не могут прельстить обманчивые обещания мнимого земного рая, каким большевики соблазнили многих легковерных людей. Желая искоренить на нашей земле семя, посеянное Святым Владимиром, они пытаются водрузить там новых кумиров гораздо более опасных, чем те, какие были свержены державною рукою Св. Владимира в Киеве. Поэтому мы все должны единодушно ополчиться против этих растлителей нашего народа. Теперь, когда повсюду борьба добра со злом, Христа с Антихристом, достигла такого напряжения, между нами не может быть людей безразличных - не холодных не горячих. Каждый из нас должен духовно самоопределиться, имея судьею своей совести и вместе своим знаменосцем Св. Князя Владимира. Кто не с ним, тот против него, и против того, чем жива была Св. Русь. Кто не собирает с ним, тот расточает приобретенный им для нас драгоценный жемчуг.

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 27.07.2022 | Комментарии (0)

    В то время, когда горделивый Запад, растеряв свои духовные ценности, шёл неуклонно к своему духовному закату-провалу, не стало Святой Руси, как Дома Пресвятой Богородицы; не стало и русского Царя, как Божьего Помазанника, поставленного на защиту добра и в наказание делающему злое. Заколебался в вере отцов своих русский народ, обольщённый обещанием земного рая. Дух неверия, дух безбожия мрачной тучей старался обложить Землю Русскую Православную, чтобы совершенно погасить в ней огонь святой Православной веры и христианского благочестия. Великодержавная Россия, в пору своих величайших культурных достижений не устояла в духе, в самой основе своей; захотелось сменить заветы святого равноапостольного Владимира безбожными лозунгами марксизма и коммунизма. Померк свет Божественной истины, и Страдалица Родина погрузилась во тьму и сень смертную. Но тьма, поразившая великую Россию, не могла не отразиться и на состоянии Западно-Европейского человечества. Явился мировой кризис. Что это? Конец великодержавной России и возвращение всего человечества к первобытному озверению?..

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 25.07.2022 | Комментарии (0)

    Пока Русь в живой непосредственности своего церковного сознания раскрывала на своём историческом пути вложенное в неё духовное семя - дававшее плод истинно сторичный! - она не «думала» о себе, а являла себя. Лишь в меру приятия «чужого» стала она осознавать «своё» - свою особую стать, свою особую историческую судьбу. И этот процесс, как мы знаем все, был не только процессом церковно-национального самосознания, в силу которого лишь крепче, увереннее и последовательнее утверждался на своём пути Русский народ - и это было, не будем принижать значение положительное ближайшего прошлого! - но и процессом более углублённого понимания чего-то уже утрачиваемого. Это было одновременно и расцветом духа и сознанием свершающегося и, наконец, свершившегося духовного краха.

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 25.07.2022 | Комментарии (0)

    На этих днях произошла тяжелая железнодорожная катастрофа на ст. Б. Вишера с десятками убитых и изувеченных людей. Трудно поверить, но письмами родственников убитых с несомненностью устанавливается, что все трупы были раздеты догола и ограблены набежавшею после крушения толпою, а, может быть, и частью спасшихся пассажиров. И происходит это не в диких степях, а в будто бы культурном государстве, невдалеке от одной из столиц. От вещей же, от ручного багажа убитых и следа не осталось; все растаскали «свободные граждане» свободного государства! Что же осталось от былой веры, от любви к ближнему, от культуры, может быть, и неглубокой, но все же отличавшей прежних людей от нынешних дикарей?

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 20.07.2022 | Комментарии (0)

    Когда я размышлял над этими словами св. Евангелия, которые мы сегодня слышали за богослужением, и думал, какое назидание преподать вам, возлюбленные, на основании этих слов, я получил от неизвестного мне лица письмо с такими вопросами, которые как бы нарочно составлены к нынешней нашей беседе. По всем признакам, пишет в простоте души верующий человек, пишет издалека, из г. Самарканда в Средней Азии. Он прочитал случайно одну из печатных моих проповедей, которые и вам были мною сегодня розданы), и просит разъяснения по некоторым своим недоуменным вопросам. Впрочем, вопрос один у него, только предлагается в различных видах, — это вопрос о Церкви.

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 11.07.2022 | Комментарии (0)

    - Вы говорите, что русский значит православный. Не слишком ли это жестокая постановка вопроса сегодня? - Не слишком. Стоило нам в семнадцатом году усомниться в этом, как половина народа погибла, другая половина обречена на рабское существование. Немец, француз, англичанин - это существительные. А «русский» - субстантивированное прилагательное. Вы никогда не задумывались почему? Может быть потому, что существительным здесь является слово «христианин». В самом слове «русский» содержится понятие, что это не определение, а отношение. Барклай де Толли - это русский, Пушкин, Карамзин, Лермонтов, государи-Романовы - это русские, а вот Горбачев - русскоязычный, Ленин - русскоязычный, Хрущев - русскоязычный. Русский не может разрушать свою культуру.

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 04.07.2022 | Комментарии (0)

    Наша культура - культура духа, освобождение его от страстей и насаждение около себя царства Божия, т.е. правды, любви, молитвы, церковной красоты и единения сословий под крылом Церкви в доме общего хозяина - Православного Царя.

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 04.07.2022 | Комментарии (0)

    Итак, не во всяком осуждении войны можно видеть голос именно нравственного чувства и не во всяком акте этого последнего усматривать его природное, неповрежденное, незатемненное самосвидетельство. Поэтому в наличных суждениях о войне нужно еще выделить голос нравственного чувства из осложняющих его элементов. Для этой цели необходимо избрать факт войны, идейность которого уже выяснилась и к которому мы не имеем никакого отношения, кроме объективного наблюдателя его моральных свойств, и такой-то факт подвергать обсуждению нравственного чувства. И если идейность этой войны и объективно высока, то нравственное чувство всегда ее одобряет.

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 04.07.2022 | Комментарии (0)

    Итак, в данных Откровения мы не нашли оснований, из которых было бы видно, что христианство безусловно запрещает всякую войну. Наоборот, из этих данных скорее можно сделать вывод о дозволительности войны в некоторых случаях жизни. Это видно, во-первых, из неосуждения христианством воинской службы, во-вторых, из соотношения факта и свойств идейной войны с общим требованием христианской морали ставить выше всего добро, осуществлять его даже в скорби и страдании внешнего человека, развивать наибольшую сумму добра, возможную в нашем положении среди этого греховного мира. Война, с христианской точки зрения, есть средство к прекращению несправедливости и восстановлению требований справедливости. Она допустима для христианина только тогда, когда направлена на достижение этих целей, и только тогда, когда она именно является средством этого достижения. Таких взглядов на войну церковь держалась искони, хотя многие думают, что христиане первых трех веков отрицали для себя дозволительность войны во всех случаях жизни.

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 28.06.2022 | Комментарии (0)

    Поклоненіе царю, какъ таковому, безотносительно къ его отношенію къ за­кону Божіему, есть явленіе языческаго міра и тамъ оно имѣетъ религіозное обоснованіе: власть есть атрибутъ божествен­ный - царь, носитель власти - боже­ственной силы, божествененъ. Отсюда и титулъ «божественный». Недавно въ «Церковной жизни» былъ напечатанъ переводъ со стариннаго греческаго произведенія объ отношеніи окруженія царя Ирода къ Іоанну Крестителю: по ихъ мнѣнію, его надо отпустить или убить, если на самомъ дѣлѣ онъ проповѣдуетъ иного Царя Іудейскаго и тѣмъ «возстаетъ противъ твоей божественности». Такъ они говорятъ Ироду. Если это и выдумка, то это яркій образъ возможнаго тогда отношенія къ царю.

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 27.06.2022 | Комментарии (0)

    Трудно сказать, какъ сложится въ будущемъ русская государственная жизнь, но новымъ строителямъ Россіи необходимо ознакомиться съ сущностью русской самодер­жавной власти для того, чтобы убедиться въ томъ, что Россія погибла не потому, что пользовалась устарелыми и отжившими формами правленія, якобы не отвечавшими потребностямъ народа, а какъ разъ наоборотъ, потому, что пренебрегала этими формами, идя навстречу нездо­ровому духу времени. Самодержавіе всегда было и останется орудіемъ созидательной власти. Русскіе люди не берегли и не ценили своего самодержца, а позднейшія поколенія, начи­ная со второй половины XIX века, получали даже невер­ное представленіе о содержаніи и сущности правъ и обя­занностей русскаго царя.

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 24.06.2022 | Комментарии (0)

    Я иногда вспоминаю тѣ вечера, когда мы собирались, чтобы или въ карты поиграть, или просто посидѣть вмѣстѣ за чашкой чая и вдругъ, какъ это всегда бываетъ у насъ русскихъ, отъ случайнаго вопро­са кто-то начнетъ что-то вспоминать. Иногда это былъ старый жандармскій полковникъ или морякъ, капитанъ перваго ранга, или русскій калмыкъ, у котораго были стада барановъ, числа которыхъ онъ никогда не зналъ, и кто только у насъ не перебывалъ. Вся Россія была налицо; бы­ло много молодежи, благо, что мы всѣ были бѣдны и никакая машина насъ никуда не могла увезти. Мы за­сиживались до двухъ утра и никому не хотѣлось расходиться. Это были неза­бываемые вечера. Никакія лекціи самыхъ талантливыхъ профессоровъ намъ не дали бы той духовной, эсте­тической, нравственной и даже исто­рической культуры и знанія, которыя мы впитывали въ свои души на этихъ вечерахъ. Вся настоящая, красочная, скромная, молчаливая, неоцѣненная въ свое время, Россія проходила предъ нашимъ взоромъ. Итакъ, по­вторю еще - всѣхъ этихъ людей больше нѣтъ. Но ничего не происхо­дить подъ солнцемъ безъ воли Божіей, а намъ съ помощью Божіей, Свящ. Писанія и Свв. Отцовъ надлежитъ стараться понять, осмыслить мудрость дѣйствующей воли Божіей, Промысла Божія. Теперь постараем­ся увидѣть, гдѣ мы стоимъ на величественномъ пути нашего православнаго самосознанія, куда идемъ и куда насъ зоветъ Господь.

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 23.06.2022 | Комментарии (0)

    Воскресение после Троицына дня называется по-церковному Неделей Всех Святых, а называется оно так потому, что в это воскресение Св. Церковью постановлено праздновать память всех Святых. Каждый день посвящен Св. Церковью в память и честь какого-либо Угодника Божия, но нужно было назначить и один день для всех Угодников и как бы собрать их всех для чествования в один день, чтобы показать, что одною силою они все действовали; силою Того же Иисуса Христа, Спаса нашего все направлялось, хотя и разными путями, но к одной цели – Тому же Единому Господу. Это и не могло быть иначе, потому что все они взирали, т. е. приняли за образец Единого Подвигоположника – Того же Иисуса Христа, за то и увенчаны от Него одним венцом Славы, – каждый по достоинству, и составляют Едину Св. Церковь Небесную в горнем мире; Церковь эта, в свою очередь, составляет едино с Церковию земною, со всеми верующими на земле.

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 21.06.2022 | Комментарии (0)

    В день прославления всех святых слышим мы исполненные бодрости слова апостола: «Святые верою побеждали царства, творили правду, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, обращали в бегство полки чужих» (Евр. XI, 33 - 4). Не видите ли, не чувствуете ли, как много говорит нам это апостольское слово в переживаемые дни войны, - которая, будучи сама по себе необычайной, невиданной по трудностям и размерам, вдруг на наших глазах и неожиданно, - к стыду и горю, к позору нашего народа, - пришла к такому бездействию на фронте и к такому страшному и грозному развалу нашей армии в тылу и внутри России! .

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 16.06.2022 | Комментарии (0)

    Итак, мы должны всегда любить свою нацию, не должны бросать и презирать ее. И эта наша любовь будет состоять то в отождествлении, т.е. слиянии с содержанием народной жизни в случае его совершенства, то в работе для народного блага с целью довести народную жизнь до степени идеала. Если же мы всегда должны любить свою родину, свою нацию, какая бы она ни была, то ясное дело, что формула о том, что „мы любим родную нацию, родное государство как форму бытия этой нации преимущественно пред другими нациями“, не означает того, будто мы предпочитаем худшее лучшему, а лишь то, что мы любим в родине особый, непохожий на другие, предмет, любим то, что для нашего сознания в данном случае является единственным объектом, любим в родине то, чего нет в других объектах любви, а нет в них связующих нас с родиной отношений материнства и сыновства. Родина ведь ваша мать, поскольку мы получаем от нее блага человеческого существования, и наше дитя, поскольку мы трудимся над ее созданием. И я могу любить другие объекты, например, высокую культуру Франции, больше, чем свою, но я в данном случае люблю Францию уже под другой категорией, и от этого мое чувство к России как родине нисколько не уменьшается. Мы любим родину, как свое, но это не этический принцип эвдемонистического характера, а характеристика объекта любви: этот мотив мы не прилагаем к другим объектам, как оценивающий, а лишь как признак, которым другие предметы не характеризуются. „Это не наше“,– говорит патриот о продуктах других наций, и если он истинный патриот, то он не хочет этим сказать, что поэтому оно худо, а только то, что оно нам не соответствует, по условиям нашей жизни не пригодно. Бесспорно, в таком суждении нет ничего человеконенавистнического, ничего оскорбительного для других наций, а лишь есть одна попытка объективного рассмотрения вещей.

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 14.06.2022 | Комментарии (0)

    Итак, патриотизм – это есть естественное, изначальное заложенное в самой природе человека чувство любви к причине своего бытия и существования, возникающее (в душе человека) из чувства благодарности к ней и выражающее собою солидарность индивидуальных идеалов и интересов с идеалами, интересами и целями того сложного целого, благодаря которому и среди которого развивается и усовершается индивидуальная жизнь. Смотря по тому, что́ является в каждом отдельном случае этой средой, этой сферой, в которой протекает жизнь индивидуума, те и является объектом патриотической любви. Такой средой бывает то родина, т. е. собственно та духовная атмосфера, которая создалась (а потому и приурочивается) в известной этнографической и географической величине, если именно здесь лежат духовные корни и смысл моего земного, временно исторического существования; то свой народ, единоплеменная национальность, если ею я определен в своих духовных свойствах и отношениях, развивающихся в моем земном положении; то известная государственная организация, сложное политически правовое целое, когда именно его природой создается мое историческое определение. Соответственно этому патриотическое единение происходит то под идеей родной страны, как символа и реального сосредоточия тождественных для отдельных членов ее интересов, то под идеей национального единства, определяющего и единые духовные продукты, то под идеей государственности, правового, политического порядка, устанавливающего равновесие всех индивидуальных сил, составляющих государственный союз. Последнее объединение есть наиболее широкое и наиболее всеобъемлющее.

    Архив | Добавил: Elena17 | Дата: 09.06.2022 | Комментарии (0)

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1972

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru