ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 1662 Показано материалов: 41-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 83 84 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Поистине «нам нужно было бы иметь тысячу уст, железный язык», и слово Златоуста, чтобы изобразить и оплакать все то слез достойное дело, которое совершилось на наших глазах, - все, что пережито нами в последние дни. Златословесный учитель вселенной, действительно, еще в сане священника, в своей родной Антиохии видел нечто, подобное тому, что мы пережили, и на скорбь народную отозвался тогда своим словом утешения и назидания. Но там было восстание народа против царской чести и видимое оскорбление ее ниспровержением царских статуй, у нас же случилось гораздо худшее: восстание одних граждан против других и кровопролитная братоубийственная внутренняя война. Те, кто призваны защищать родину и родной народ, вдруг соделались их палачами и мучителями; те, которых долг зовет поражать внешнего врага, уже четвертый год опустошающего государство, стали искать врага внутреннего и обратили оружие на мирных жителей нашего древнего града. Пред нами священный Кремль, кивот святынь народных, повержен и разрушен; пред нами святителя Николая образ во вратах Кремля, некогда чудесно сохранившийся даже при жестоком нашествии Наполеона, разбит и уничтожен на своем вековом месте, и останки его были попираемы ногами. И мы сейчас молимся в древнейшем нашем храме, который пощадила рука времени, но не пощадили орудия междоусобной брани. Целую неделю безмолвствовали наши храмы, молчали колокола, но говорили потрясающие гулом выстрелов пушки и орудия. Прекращена была здесь бескровная жертва - и тысячами приносились жертвы кровавые, человеческие кровожадному молоху, идолу ярости и злобы. |
Такого устроения жизни, которое всем бы нравилось, нет и быть не может. И вот, если при этом отсутствует сознание долга, т.е. подчинения своей воли высшей воле, то эгоистические стремления людей всегда выльются в насилия и в стремление свергнуть неприятный строй и наладить свой приятный, выгодный и удобный. И вот, снова сила штыков, снова насилие, снова желание стать на место власти, - и новому правительству грозят несогласные с ним и повторяют по отношению к нему точь-в-точь все то, что оно сделало по отношению к старому. Опять видим - кровь, убийства, насилия. Опять все движение совершается, повторяем, на штыках, и разрешение вопроса предоставлено не правде, не совести, не нравственному закону, не сознанию долга, не соображениям блага ближних и родины, а исключительно удобствам отдельных лиц и грубой физической силе оружия, которая случайно окажется на той или другой стороне. |
Лев Александрович Тихомиров, по праву считающийся выдающимся русским философом, историком и публицистом, был также, и, наверное, был, прежде всего, юристом – специалистом в области теории государственного права. Его знаменитая книга «Монархическая государственность» до сего дня является поистине самым фундаментальным научным трудом, посвященным вопросам формы государственного правления и, в частности, самодержавной монархии, как традиционному способу державного устроения России. В конце XIX – начале ХХ века так называемое «образованное общество», следуя своим отступившим от Бога западным учителям, расценивало любую власть как явление, принципиально противоречащее свободе, в лучшем случае как неизбежное зло. Именно в это время Л.А. Тихомиров выступил в защиту идеи государственности, причем государственности именно монархической. |
Укрепляйте, развивайте, усовершайте добро, и тогда будет всего скорее гибнуть зло. Укрепляйте, развивайте, исполняйте положительный закон Божий, и тогда сам собою будет отходить в сторону карательный и отрицательный закон человеческий. На Законе Божием стройте школу, которую теперь так усиленно стремятся освободить именно от Закона Божия, на нем стройте воспитание народа, стройте основание всей жизни. Легкое дело: разорять и отрицать; этим и занято теперь наше время, наше поколение. Увы! - для того не требуется ни ума, ни таланта, ни нравственной зрелости. Но великое дело - понять, оправдать, усвоить, исполнить. Кто сотворит и научит, тот велий наречется в царствии Христовом. Так говорит евангелие. Этим сильно могло бы быть не наше только время, а всякое время, всякий народ, всякое общество. Здесь сила вечная. |
Православные воины, положившие жизнь свою за веру, царя и отечество на полях брани, в дальних плаваниях, на-страже долга, в защите родины, во исполнение величайшей заповеди Христовой: „больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя". Ныне поминает их святая Церковь заупокойною молитвою. Вам, возлюбленные, особенно близки эти свидетели верные. За последние сто лет, как здесь поселены были казаки для ограждения русского царства от натиска и набегов диких горцев, есть ли среди коренных жителей станицы хотя одна семья, в которой бы не было за минувшие войны нескольких убитых на поле брани, замученных и погибших в плену, пропавших без вести, умерших преждевременно от полученных ран и увечий?! О них ведутся тихие рассказы в старых семьях, о них хранятся здесь бережно воспоминания... Совершая сегодня священную службу, на проскомидии в редком „поминании" (помяннике) мы не встретили имен на брани убиенных воинов... И достойно и праведно возносится о них ныне особое моление в день, когда празднуется память с похвалами верного свидетеля Господня Иоанна. И верим мы, и верою и любовию возгреваем надежду, что молитва церковная пройдет небеса, что всенародное моление предстанет пред Господом, и грехи, содеянные ими, простятся и покроются за труды их, за страдания, за кровь и смерть ради блага Церкви и родины. |
Эту великую истину всегда ощущали на себе православные русские люди, неустанно призывавшие Богоматерь в своих молитвах. И действительно – едва ли какой-нибудь другой народ так часто, так живо и ярко испытывал в истории своей всесильный покров над собой и дивное заступничество Божией Матери. Бесчисленное множество чудотворных икон Ее, явленных во всех концах Земли Русской, и неисчислимое количество чудес, от них источавшихся, а, в особенности, поразительные случаи неожиданной помощи всему русскому народу в целом, в самые критические моменты его исторического бытия, убедительно свидетельствуют об этом. |
Радости мои, Дмитровцы родные, весна, цветы архиерейства моего, цветите, вырастайте глубже в благодатную почву православия. Не сходите с этой почвы. Ни на шаг я не сошел, хотя и был усиленно сводим – Господь подкрепил. В камере мне подарили панагию своего изделия с изображением преп. Серафима. Старчествовать приходится и здесь. Увидимся ли когда? Благодарю вас за горячие, как солнце, заботы ваши о мне грешном. … Просидел в подвале 10 суток на Лубянке. Господь дал сил. Молитесь, крепитесь. … Крепко целую, благословляю всех деток. |
Последнее слово еще не сказано. Докажите, что мы не правы. Докажите не словами, но делом. Спасите родину. Для этого надо победить врагов внешних, уничтожить внутреннюю анархию, уничтожить голод и нищету, восстановить правосудие. Сделайте это, и мы с восторгом скажем: Gallilaee, vicisti! Но для вас, кажется, это уже поздно. И вы слышите, как за все - за кровь, за позор, за оподление народа, за расхищение народных богатств, за поругание национальных идеалов всё растет и ширится по стране гул и проклятая, которые рано или поздно обрушатся на вашу голову. Вы слышите их? Бойтесь суда Божия, бойтесь народного гнева! |
Къ числу великихъ праздниковъ православной Церкви принадлежитъ день Преображенія Господня. Церковь вспоминаетъ то событіе, какъ, желая предъ страданіемъ Своимъ, укрѣпить вѣру учениковъ Своихъ, – Христосъ взялъ съ собою на гору Ѳаворъ Петра, Іакова и Іоанна и преобразился предъ ними: Его лицо просіяло какъ солнце и одежды сдѣлались бѣлы, какъ снѣгъ и послышался голосъ свыше: «Сей есть Сынъ Мой возлюбленный, въ Которомъ Мое благоволеніе; Его слушайте». |
Каждый возраст имеет свои особенности и ценности. ДЕТСТВО, которое часто именуется «безмятежным» - характеризуется ЧИСТОТОЙ, ДОВЕРЧИВОСТЬЮ и незнанием ЛЖИ. Первая встреча ребёнка с ЛОЖЬЮ - оставляет глубокий духовный шрам в его душе (см. прекрасный рассказ Чехова «Житейская мелочь»), Детство представляет собою преимущественно жизнь и развитие СЕРДЦА. Всё ПО3НАНИЕ ребёнка происходит через сердце и все ПОСТУПКИ ребёнка обуславливаются сердечными движениями. Спаситель, как вы знаете, особенно любил детей и говорил, что взрослые должны уподобляться своими сердцами детям, чтобы войти в Царство Небесное. За соблазнение ребёнка Божественное правосудие грозило тяжёлой карой мельничного жернова на шею. Умершие невинные младенцы, согласно неложного обещания Господня - идут прямо в Царство Небесное. ЮНОСТЬ, в противоположность детству, именуется «мятежной» и - характеризуется БОРЬБОЙ: с одной стороны за сохранение ЧИСТОТЫ СЕРДЦА, которое начинают обуревать страсти, преимущественно - чувственная страсть, («от юности моея мнози борют мя страсти»), а с другой - за развитие своего УМА (борьба с ленью и равнодушием к истине). В период юности главным образом идёт развитие и образование ума. |
Применительно к советской власти учение о том, что она ‒ от Бога, является лишь одной из двух составных частей сергианства как ереси. Вторая составная часть этой ереси – учение о необходимости обязательного сохранения жесткой централизованной бюрократии в Церкви. Этой второй части мы здесь касаться не будем. Однако будем иметь в виду, что сергианство как целостная ересь является суммой двух этих отдельных «малых» ересей. |
Мы все - свидетели ужасов, неслыханных, неописуемых, невыразимых ужасов, разыгравшихся на нашей родине в результате потери «боязни греха» и утраты благоговения перед идеалом святости! А теперь и весь мир находится на пороге этих же ужасов, ибо, как показал опыт жизни, БЕЗ СВЯТОЙ РУСИ НЕВОЗМОЖНО МИРНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ И ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. В свете всего вышесказанного вам должно быть ясно, ЧЕГО мы хотим от вас и для вас, дорогие русские юноши, девушки и молодые люди! Мы хотим помочь вам оградить себя от растлевающей, убийственной силы греха, которая особенно грозит вам в этой стране, изобилующей земными благами, но вместе с тем и всякими соблазнами, и укрепить в душах ваших те возвышенные идеалы, которыми жила наша родина на продолжении многих столетий. |
Порыв, жертвенность, стремление ввысь - вот святые свойства, которые отличают молодёжь вообще и русскую молодёжь в особенности. Однако, такой молодёжи было немного; в сущности, их была только горсточка, но в этой горсточке сосредоточилась вся духовная сила народа; всё, что оправдывает жизнь и даёт ей значение и смысл. Ведь в любом обществе, в среде любого народа, всегда и везде - только совершенно незаметное и теряющееся в обывательской массе, меньшинство, составляет то, что творит жизнь, двигает человечество вперёд и одухотворяет его. Масса же инертна, она живёт утробной жизнью и её не одухотворяют высшие идеалы. Так всегда было, и так будет. Так оно есть и сейчас и у нас на Родине, и здесь за рубежом родной земли. Мы видим, что эмиграционная масса, особенно в богатой Америке, погрязла в болоте обывательского благополучия, что она забывает и забыла Россию. Есть и такие, которые открыто проповедуют необходимость приспособляться к чужой жизни, растворяться в ней и отказаться от Родины. Так говорят потомки тех, кто во время кровавой борьбы за Россию отсиживались за матрацами и подушками, играя в преферанс. Однако, они не имеют никакой ценности; они не нужны ни нам, ни будущей России. |
Въ 1839 году "Отечественными Записками" еще съ воторгомъ привѣтствуется "Басурманъ" Лажечникова за его народность; еще появляется юношески-восторженная, но до сихъ поръ имѣющая свою цѣнность статья о циклахъ русскихъ богатырскихъ пѣсенъ и сказокъ, съ глубокимъ философскимъ и поэтическимъ пониманіемъ ихъ содержанія и значенія. Черезъ два года -- являются статьи Бѣлинскаго о томъ же предметѣ, яростно-отрицательныя. Въ 1839 и даже въ 1840 годахъ печатаются еще статьи Коллара о славянствѣ въ "Отечественныхъ Запискахъ". Черезъ пять лѣтъ, въ порывѣ фанатизма и въ увлеченіи борьбы, объявляется тамъ же во всеуслышаніе, что Турція какъ "государство", внушаетъ гораздо болѣе интереса, чѣмъ сбродъ славянскихъ племенъ, ею порабощенныхъ -- мысль, которой знаменитое мнѣніе "Атенея" 1859 г. о цивилизаторской роли австрійскаго жандарма въ славянскихъ земляхъ -- является только повтореніемъ. Но то, что принимается какъ истина въ 1844 году, отвергается единодушно всѣми въ 1859 году. Сила западничества заключалась въ отрицаніи ложныхъ формъ народности. Какъ только вмѣсто ложныхъ формъ показались настоящія, оно неминуемо должно было пасть и дѣйствительно пало. |
Пустынна, однообразна и печальна какъ киргизская степь, должна была представиться русская жизнь въ ея прошедшемъ и настоящемъ тому, кто смѣло и честно какъ П. Я. Чаадаевъ, взглянулъ на нее съ выработанной западомъ точки созерцанія, не ослѣпляясь кажущимися и въ сущности фальшивыми аналогіями, тѣмъ менѣе стараясь проводить эти фальшивыя аналогіи. Между тѣмъ, эта точка зрѣнія явилась вовсе не внезапно, вовсе не какъ Deus ex machina. Зерно такого рѣзкаго созерцанія лежало уже давно въ сознаніи высшихъ нашихъ представителей, вырывалось по временамъ у величайшаго изъ нихъ Пушкина, то ироническимъ примиреніемъ съ дѣйствительностью, какъ въ извѣстной строфѣ уничтоженной главы Онѣгина, то стихотвореніемъ, которое самъ онъ назвалъ "Капризомъ." |
Православная русская молодёжь! Вы - наша смена, вы наше будущее! От того, каким настроением вы проникнетесь, какое мировоззрение себе усвоите, каким путём пойдёте, зависит будущее русского народа, зависит судьба нашей родины России, зависит, решаюсь сказать это с дерзновением, судьба всего человечества, судьба всего мира, ибо судьбы мира, как это теперь уже многим стало ясно, тесно связаны с судьбами России и русского народа. Говорю это отнюдь не для того, чтобы возбудить в вас чувство гордости, самопревозношения, самомнения, - это - чувства совсем не христианские, неуместные, неприличные для христиан, - но только для того, чтобы внушить вам сознание той громадной ответственности, которая лежит на вас, как на представителях великого русского народа, получившего от Бога великое, славное и страшное призвание — БЫТЬ ХРАНИТЕЛЕМ В МИР ЕДИНОЙ ИСТИННОЙ ВЕРЫ - ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ. |
Многие из вас не видели России своими очами, но вы все носите ее страдальческий образ в своем горящем любовью сердце, будучи всегда готовы положить за нее свою душу. Когда придет ваш час, вы сумеете показать свою жертвенную преданность к Отечеству самим делом вашей жизни, чем чище и правдивее юное сердце, тем более оно отталкивается с всякой лжи и неправды; ему несвойственны компромиссы со злом, наступающие обыкновенно в более позднем возрасте. Поэтому вас не могут прельстить обманчивые обещания мнимого земного рая, каким большевики соблазнили многих легковерных людей. Желая искоренить на нашей земле семя, посеянное Святым Владимиром, они пытаются водрузить там новых кумиров гораздо более опасных, чем те, какие были свержены державною рукою Св. Владимира в Киеве. Поэтому мы все должны единодушно ополчиться против этих растлителей нашего народа. Теперь, когда повсюду борьба добра со злом, Христа с Антихристом, достигла такого напряжения, между нами не может быть людей безразличных - не холодных не горячих. Каждый из нас должен духовно самоопределиться, имея судьею своей совести и вместе своим знаменосцем Св. Князя Владимира. Кто не с ним, тот против него, и против того, чем жива была Св. Русь. Кто не собирает с ним, тот расточает приобретенный им для нас драгоценный жемчуг. |
В то время, когда горделивый Запад, растеряв свои духовные ценности, шёл неуклонно к своему духовному закату-провалу, не стало Святой Руси, как Дома Пресвятой Богородицы; не стало и русского Царя, как Божьего Помазанника, поставленного на защиту добра и в наказание делающему злое. Заколебался в вере отцов своих русский народ, обольщённый обещанием земного рая. Дух неверия, дух безбожия мрачной тучей старался обложить Землю Русскую Православную, чтобы совершенно погасить в ней огонь святой Православной веры и христианского благочестия. Великодержавная Россия, в пору своих величайших культурных достижений не устояла в духе, в самой основе своей; захотелось сменить заветы святого равноапостольного Владимира безбожными лозунгами марксизма и коммунизма. Померк свет Божественной истины, и Страдалица Родина погрузилась во тьму и сень смертную. Но тьма, поразившая великую Россию, не могла не отразиться и на состоянии Западно-Европейского человечества. Явился мировой кризис. Что это? Конец великодержавной России и возвращение всего человечества к первобытному озверению?.. |
Пока Русь в живой непосредственности своего церковного сознания раскрывала на своём историческом пути вложенное в неё духовное семя - дававшее плод истинно сторичный! - она не «думала» о себе, а являла себя. Лишь в меру приятия «чужого» стала она осознавать «своё» - свою особую стать, свою особую историческую судьбу. И этот процесс, как мы знаем все, был не только процессом церковно-национального самосознания, в силу которого лишь крепче, увереннее и последовательнее утверждался на своём пути Русский народ - и это было, не будем принижать значение положительное ближайшего прошлого! - но и процессом более углублённого понимания чего-то уже утрачиваемого. Это было одновременно и расцветом духа и сознанием свершающегося и, наконец, свершившегося духовного краха. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|