ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 1682 Показано материалов: 881-900 |
Страницы: « 1 2 ... 43 44 45 46 47 ... 84 85 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
На склоне широком Галлиполи,
Где цепь убегает холмов,
Чужою землею засыпали
Последних российских бойцов.
Рука же родная им сделала,
Заснувшим неведомым сном,
Из камня и мрамора белого
Курган, осененный крестом. |
...Его выгнали со двора совсем, -- сарай нужен был для дров.
-- Фюйт! -- свистнул ему вслед один из жильцов, -- Жаловаться? Ах ты, лизун буржуйский, крыса казначейская! Тоже домовладелец выискался... "Мой дом, мой дом!"... Какой это, дурак, твой дом? Народный, а не твой... Ну, при, при ко всем чертям, да не оборачивайся, а то еще в морду дам!
А через два дня на базаре шушукались бабы: "...Вин дистав десь (где-то) ливорверт... убыв одного жильця, раныв трех... та и выбиг, як самасшедший, на вулицю... схватылы его, а вин плаче..."
...Павла Харитоновича расстреляли. Жена его сошла с ума. А рыжих собачек кто-то в приступе жестокой жалости убил у родных ворот... |
Твою тоску рассеет буря
И гром безумных канонад;
И только лоб сердито хмуря,
Ты полетишь в кровавый ад.
Навстречу смерти и тревогам,
Туда, где кровь залила снег,
Ты по накатанным дорогам
Коня направишь быстрый бег.
И в диуом вихре гибкой лавы,
Когда свистит и плачет сталь,
Ты весь в лучах победной славы
И далеко твоя печаль. |
На этот раз я начинаю беседу с вами, мои дорогие, спустя лишь несколько дней по окончаний предыдущей. Да благословит ее Господь Дух Святый!
Прошу вас припомнить сказанное мною в прошлом письме, а особенно в конце его, и тогда вам понятно будет начало настоящей беседы. |
Сознательное, намеренное отступление от нравственного совершенства не всегда свидетельствует об испорченности человеческого сердца. Есть положения, при которых такое отступление обнаруживает глубину преданности этого сердца и зрелую силу его решении. Именно таков духовный компромисс, необходимый в борьбе со злодеями и осуществляемый религиозно осмысленным правосознанием. |
В безрелигиозном отщепенстве от государства русской интеллигенции — ключ к пониманию пережитой и переживаемой нами революции. |
Россия пережила до новейшей революции, связанной с исходом русско-японской войны, два революционных кризиса, потрясших народные массы: смутное время, как эпилог которого мы рассматриваем возмущение Разина, и пугачевщину. То были крупные потрясения народной жизни, но мы напрасно стали бы искать в них какой-либо религиозной и политической идеи, приближающей их к великим переворотам на Западе. Нельзя же подставлять религиозную идею под участие раскольников в пугачевском бунте? Зато в этих революциях, неспособных противопоставить что-либо исторической государственности и о нее разбившихся, с разрушительной силой сказалась борьба социальных интересов. |
Послѣ громогласнаго заявленія Горбачева, что мы не можемъ больше жить такъ, какъ жили, были объявлены два лозунга: «перестройка» и «гласность», долженствующіе измѣнить всю административную и политическую жизнь страны. Желѣзный завѣсъ между Россіей и остальнымъ міромъ палъ, и на весь свободный міръ хлынула масса «россіянъ». Еженедѣльно Аэрофлотъ высаживалъ на аэродромы, въ особенности США и Канады, сотни и сотни этихъ новыхъ «туристовъ». Мы съ радостью встрѣчали нашихъ соотечественниковъ, вырвавшихся изъ страшной и невѣроятно огромной тюрьмы народовъ, именующей себя этими зловѣщими буквами СССР, означающія всю территорію бывшей Россійской Имперіи. |
Начиная с недели «О Талантах,» воскресные Евангельские чтения показывают нам, как талант, – эта сила, данная каждому из нас от Господа для исполнения Его заповеди о Любви к Богу и к ближнему, выявляла себя в разных христианских свойствах человеческой души. В неделю «О Хананеянке»-в глубоком смирении, в неделю «О Чудесном улове рыбы» – в послушании Слову Божию, в непоколебимой вере. А вот в Апостоле и в Евангельском чтении сегодняшнего воскресенья – в великом терпении в скорбях, в великом духовном утешении, а особенно в той неизреченной радости, которая сокрыта в милосердии и любви к врагам. Ведь последнее, по человечески, является противоестественным, но силою таланта Господня, – возможным, радостным, прекрасным. |
1-го сего сентября исполнилась замечательная годовщина 75-летия основания Русского Обще-Воинского Союза (РОВСа), который был в среде русской политической эмиграции ОСНОВНЫМ ЯДРОМ борьбы против коммуно-большевизма на нашей Родине и жил и творил великое дело сплочения всех русских патриотов. 30-40-е годы были «ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ» Русской политической эмиграции. Мы отметили эти даты молитвою и поминовением почивших всех Вождей и воинов и всех скончавшихся на своём посту борца за Русские национальные идеалы в тяжёлой жизни русской эмиграции. Теперь РОВС возвращается на Родину – в нашу возрождающуюся Россию и наши новые верные Белые соратники принимают нашу эстафету ВЕРЫ ВЕРНОСТИ вековым традициям Императорской России. НА НИХ У НАС ТЕПЕРЬ ВСЯ НАДЕЖДА, ибо мы старые Белые Воины, по закону природы – уходим. |
Очень просто, кажется, говорить, что чувствуешь, и чувствовать, что говоришь. Но эта простота составляет величайшее затруднение современного человека. Для этой простоты необходима цельность души, внутренняя правда, а современный человек сам не может отвечать себе: что он чувствует и чувствует ли он? Самолюбие подъело в нем всякую правду движения; прежде нежели родится какой-нибудь порыв в человеке, уже он заранее взвешен, заранее соображен, будет ли он к лицу или не будет. И нет в человеке искренности, и ложь овладела его существом, тонкая, хитрая, внутренняя, неприметная ложь, раздвояющая всю его душу в самой глубине ее, втекающая во все ее первоначальные движения. |
Высказанная в конце моего последнего письма надежда возобновить «в ближайшем будущем» беседу с вами, друзья мои, не оправдалась. Никогда еще не было такого продолжительного перерыва в моих письмах, как на этот раз: прошло более шести месяцев со времени нашей последней беседы. Так, в течение всего этого времени, слагались обстоятельства, что мне трудно было взяться за перо. Сейчас я нахожусь в условиях внешне довольно благоприятных для письменного общения с Вами, мои дорогие, но зато встречаю внутренние затруднения для продолжения его. За эти месяцы, по не зависящим от меня причинам, я несколько отошел от русла тех мыслей и настроений, которые составляли содержание моих последних писем: душа была занята другим. Правда, я иногда заносил в свою записную книжку или на клочке бумаги то, что представлялось мне естественным продолжением предыдущих бесед, но все это было довольно отрывочно. Поэтому я заранее прошу простить меня, если настоящее письмо будет, может быть, конспективно и не в тон предшествующему. |
Клепал, клепал я эту маринованную голову и -- хоть бы што! Никакого понятия. Уперся, как баран тот, сосет все цигарку, слушает, быдто, а потом и брякнет: -- А Бог? А Бог-то как? -- Да никак, говорю, -- плюнь и разотри. Ежели не понятно -- еще раз плюнь. А он обратно про Бога то исть. |
Копите силы молодые,
В изгнанье, в дальней стороне,
Не забывайте о России,
И нашей русской старине. |
Вопрос о сопротивлении злу-сопротивляться ли ему и как именно – есть вопрос не настроения, не произвола, не вкуса и не темперамента, а вопросхарактера и религиозности, вопрос религиозного характера; это вопрос основной религиозной силы-любви, и притом мироприемлющей любви. Вся основная проблема нашего исследования не имеет смысла для того, кто отвергает мир, кто не признает его ценности, не видит заложенных в нем божественных сил и заданий и не приемлет их волею. Внешние проявления зла, с которыми надлежит бороться, входят в самую ткань отвергаемого мира, и, если в мире нет ничего, что стоило бы оборонять от злодейского нападения, если он заслуживает только того, чтобы отвергнуть его, отвернуться и уйти, то и самая проблема силы и меча неизбежно отпадает и гаснет [252]. |
Откуда могло возникнуть странное мнение, что социализм и коммунизм занимается освобождением рабочих и крестьян? Что общего между коммунизмом и рабочими? Откуда явилась мысль, что социализм есть единственный ответ на «рабочий вопрос»? |
Социализм скомпрометирован русским коммунизмом!.. Русский опыт должен был бы произвести революцию в социалистических умах, но это не так легко: нет умов более косных, инертных, рабски подражательных, лишенных инициативы. И это понятно: социализм есть «опиум для народа» и он погружает в догматический сон, усыпляя разум и совесть. Аннулировать русский опыт и постараться ничему не научиться — можно двумя путями: или утверждать, что коммунизм не имеет ничего общего с социализмом, или утверждать, что в России коммунизма никогда не было. |
Три года тому назад, когда остатки Русской Армии ушли в изгнание, те, кому Россия обязана своим позором, спешили довершить Каиново дело. Гонимая всем миром, обескровленная и нищая, Русская Армия мешала им. И Милюков кричал, что надо «уничтожить реакционную силу», «спасти Россию от ре-ставрации» и «Армию от Врангеля»... Теперь кричат о «спасении Армии от Врангеля» из другого лагеря...
Кричат, укрываясь за дорогие русскому офицеру слова.
Напрасно. Врагам я не боюсь смотреть в лицо и с пути долга не сойду. Этим путем, верю, пойдете и вы. |
СЕГОДНЯ – 150 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА ЕВГЕНИЯ КАРЛОВИЧА МИЛЛЕРА, РУКОВОДИТЕЛЯ БЕЛОГО ДВИЖЕНИЯ НА СЕВЕРЕ РОССИИ В 1919 – 1920 гг., ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РУССКОГО ОБЩЕ-ВОИНСКОГО СОЮЗА (РОВСа) в 1930 – 1937 гг., ПОХИЩЕННОГО ЧЕКИСТАМИ И УБИТОГО В СОВЕТСКОМ ЗАСТЕНКЕ. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|