ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
Всего материалов в каталоге: 7845 Показано материалов: 5521-5540 |
Страницы: « 1 2 ... 275 276 277 278 279 ... 392 393 » |
Лейб-гвардии Измайловский полк — сформирован в Москве 22 сентября 1730 году по приказу императрицы Анны Иоанновны, дочери Иоанна Алексеевича, родного брата императора Петра I.
|
1831 г. К полку присоединен 3-й батальон упраздненного Несвижского Карабинерного полка (сформированного в 1817 году под названием Карабинерный полк Отдельного Литовского Корпуса), и полк приведен в состав 3-х действующих батальонов, с 1-й нестроевой ротой и одного резервного. |
В революции, после утраты законной государственной власти, российские мусульмане вели себя соответственно наступавшему хаосу, например, на Кавказе в своих местных интересах поддерживая то белых, то красных, последние натравливали кавказцев и против соседей-казаков. |
Теперь все радикально измѣнилось. Въ центрѣ вниманія — устроеніе нѣкой общей религіи, образующейся въ порядкѣ взаимнаго согласія — съ тѣмъ, чтобы, все чаще и больше, обращаться съ общей молитвой къ общему Богу, въ какой-то, все растущей, мѣрѣ сближая и свои исконные конфессіональные обычаи. Абсолютный свой характеръ вѣра теряетъ чуть не для всѣхъ. Соотвѣтственно, и общій интересъ перемѣщается изъ области спасенія, примѣнительно къ будущей жизни, неземной, въ область совмѣстнаго устроенія жизни земной, въ себѣ лишь отражающей, въ какой-то, все уменьшающейся, мѣрѣ и небесный міръ. Тѣмъ самымъ общая молитва принимаетъ все больше церемоніальный характеръ... |
В июне 1962-го забастовали и вышли на демонстрацию рабочие Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), возмущённые резким повышением цен на продукты питания и одновременным снижением заработной платы. Их поддержали работники некоторых других предприятий. Волнения грозили охватить близлежащие населённые пункты и перекинуться в соседние города. Против рабочих НЭВЗа бросили танки и бронетранспортёры. Направленный в Новочеркасск для усмирения народных волнений член Президиума ЦК КПСС Ф.Р. Козлов требовал от военных и КГБ устроить децимацию – арестовать тысячу человек рабочих и расстрелять каждого десятого . Но прибегнуть к этому древнеримскому способу расправы не решились, к тому же вскоре выяснилось, что введённые в Новочеркасск части Советской Армии рвения в борьбе с забастовщиками не проявляли. Более того, отмечены были и случаи сочувственного отношения военных к бастующим. Только с помощью частей Внутренних Войск и снайперов КГБ, хладнокровно, по-киллерски, расстрелявших с крыш мирное население, забастовку удалось подавить. По официальным данным, во время новочеркасских событий погибли двадцать шесть человек, десятки ранены. Семерых участников забастовки Верховный Суд РСФСР обвинил в «бандитизме» и приговорил к расстрелу. Ещё более ста человек были приговорены к лишению свободы, в большинстве своём сроком на десять-пятнадцать лет .
(Из книги И.Б. Иванова "Русское подполье. Пути и судьбы социал-христианского движения") |
Прежде крайнюю степень неблагополучия в одежде определяли так: «Одет, как нищий». Теперь в Советском Союзе говорят в таких случаях по-другому: «Одет, как колхозник»... Прежде крестьяне носили одежду грубую и небогатую. Но эта одежда была крепкая, теплая и хорошо соответствовала своему практическому назначению: она хорошо защищала людей, все время работающих под открытым небом, от холода и непогоды. |
Одно из самых полных изданий, выпущенных к празднованию 100-летнего юбилея победы над Наполеоном. Отечественная война 1812 года – один из самых драматических и вместе с тем самых значительных по последствиям моментов русской истории. Она оставила глубокий след в общественной жизни России. События Отечественной войны запечатлены в многочисленных памятниках и произведениях искусства, в том числе и в русском книгоиздании. Особенно большое количество книг было выпущено к празднованию 100-летнего юбилея победы над Наполеоном. Одним из самых заметных и авторитетных изданий этого времени явился выпущенный в свет товариществом И.Д. Сытина семитомник «Отечественная война и русское общество». Замечателен он тем, что является плодом коллективного труда более 100 российских историков, среди которых: В.Я. Богучарский, Н.Л. Бродский, К.А. Военский, В.П. Волгин, Ю.В. Готье, А.К. Дживилегов, М.В. Довнар-Запольский, Н.И. Кареев, И.М. Кулишер, И.В. Лучицкий, М.К. Любавский, С.П. Мельгунов, В.И. Пичета, М.А. Рейснер, В.И. Семевский, Е.В. Тарле, М.И. Туган-Барановский. Издание обобщает опыт и знания отечественной исторической науки об Отечественной войне 1812 года. В нем дается научно обоснованное освещение причин, характера, особенностей, хода, итогов и последствий войны. Блестяще скомпонованные тематические разделы, профессионально выполненные и содержательные статьи при богатом и во многом уникальном иллюстративном материале – все это предопределило большой успех издания у публики. |
Велика отвѣтственность наша передъ грядущей Россіей! И взойти безбоязненно на Престолъ Всероссійскій, обагренный мученическою кровью послѣдняго Царя, можетъ лишь Избранникъ Божій.
Вѣрю, горячо вѣрю, что Господь въ Свой срокъ, по милосердію Своему, укажетъ сынамъ Святой Руси на того, кого избранъ быть помазанникомъ Божьимъ на царство Православное. |
На описанном историческом фоне нельзя сказать, что все мусульманские народы были включены в Российскую империю только путем их завоевания в ходе агрессивной экспансии России. Эта экспансия, в отличие от исламской, не имела характера религиозных войн типа крестовых походов. Так же, как Россия была вынуждена обороняться от турок и крымских набегов на юге (вернув Малороссию, Черноморское побережье, бывшее русское Тмутараканское княжество – Тамань и Крым вместе с остававшимся там татарским осколком Орды, мирно выбравшим российское подданство), так и на востоке (устраняя опасность от последнего осколка Орды – Сибирского ханства Кучума), а в Средней Азии, к тому времени уже исламизированной, ее русское освоение происходило отчасти потому, что малые народы поочередно искали себе в Империи защиты от агрессивных соседей. |
Чтобы дать себѣ точный отчетъ во всей потрясающей значительности нынѣ свершающагося, слѣдуетъ бросить пристальный взглядъ на конкретную реальность этой грандіозной аппаратуры спасенія, обнимавшей своимъ попеченіемъ человѣчество съ Христомъ остающееся... |
Вторая обзорная лекция по аптечкам и подсумкам |
Детей под гусеницы танков
Бросали матери тогда,
Три дня наплывами останков
Пугала мёртвая вода.
Ползли к востоку эшелоны,
Забиты массою людской,
Альпийских гор крутые склоны
Манили с лаской и тоской
В тепло спасительных ущелий
Людей, раздетых донага. |
Задача печати в военное время — осведомлять страну о ходе дел на фронте. Осведомлять как можно более правдиво. Писатель, журналист и цензор — друзья, а не враги. Неудач не замалчивать — ибо их замолчать невозможно: нельзя отрезать языки раненым, эвакуированным и отпускным. Твердо помнить главного врага — «стоустную молву». Для пресечения этой молвы лучше своевременно — с соблюдением известной меры — твердо и авторитетно сообщить о поражении ХIII и XV корпусов в Восточной Пруссии (неприятель все равно узнал их номера), чем допустить панический слух по всей стране, что «полмиллиона наших погибло в Мазурских озерах»— слух, который потом никакими средствами не удастся искоренить. |
После майских праздников зашла к ним почтальонша Полина с соседками, и каждая на свой лад пересказывала одну и ту же статью о детском конкурсе–концерте. Пока бабушка изучала заметку, конопатая почтальонша в стоптанных башмаках разъясняла удивленному Никодиму, что такое концерт и что такое сцена. И женщина, недолго думая, подсадив паренька на приземистый стол, сказала, что она больше этой комнаты, чтобы людям было всё видно и слышно. Сняв очки, Акулина Мефодиевна виновато-обреченно сказала: на чем они туда доберутся? |
Посвящается всем бабушкам и тетушкам, которые вопреки всем лишениям в одиночку воспитывают детей… |
Большая забота проявлена в создании и закреплении национальной терминологии. Земли соборной Украины дотоле именовались то Русью, то Малороссией, то Украиной. Были еще Новороссия, Буковина, Карпатская Русь, Холмщина. Все это надлежало унифицировать и подвести под одно имя. Раньше из этого не делали большой политики и все перечисленные термины были в ходу. Но примерно с 1900 года, термины "Русь" и "Малороссия" подверглись явному гонению; их еще трудно было вытравить окончательно, но все усилия направляются на то, чтобы заменить их "Украиной". Выпустив первый том "Истории Украины-Руси", Грушевский вынужден был сохранять это название, и для последующих томов, но во всех новых работах имя Руси опускалось и фигурировала одна "Украина". Изменили календарную терминологию. Римские названия месяцев "январь", "февраль" и т. д, которые сейчас употребляет весь культурный мир, пришли в Киев вместе с христианством. Впродолжении 900 лет их употребляла киевская, литовско-русская, московская и петербургская письменность. Они вошли в быт всего православного востока Европы. Самостийникам понадобилось заменить их доморощенными "грудень", "серпень", "жовтень", отдалив себя, на этот раз, не только от России, но и от Европы. |
Часть 3. Родина-мачеха. Судьба русских переселенцев в России (начало) |
Отметим, что ордынское иго на Руси стало более жестким в начале XIV века с принятием ханом Узбеком ислама как официальной религии Золотой Орды. Если раньше ордынцы терпимо относились к Православию, а некоторые сами принимали христианство, то с этих пор стала нарастать религиозная враждебность. Некоторые татары, не желавшие принимать ислам, переселялись на Русь и впоследствии многие их них сражались под знаменами русских князей против своих бывших соплеменников. |
Въ Своей Абсолютности Богъ никакъ не можетъ быть конкретно опредѣляемъ исчерпывающимъ образомъ, ибо это было бы уже ограниченіемъ Его Абсолютности. Но въ опредѣленіи, данномъ Себѣ Самимъ Богомъ, есть нѣчто, свидѣтельствующее именно объ Его Абсолютности, а потому и имѣетъ оно особое значеніе. Это «нѣчто» есть констатированіе не только того, что общимъ опредѣленіемъ Бога можетъ быть засвидѣтельствованіе лишь того, что Онъ есть. Это есть констатированіе и того, что внѣ Бога — ничего нѣтъ. Поскольку же Богъ создалъ твари, обладающія сознаніемъ Богоподобнымъ и обладающія, тѣмъ самымъ, свободой, какъ признать Бога, такъ и отвратиться отъ Него, то возникаетъ, рядомъ съ бытіемъ въ Богѣ, нѣкое состояніе, исчерпывающееся отверженіемъ Бога — нѣкое абсолютно безсодержательное бытіе, въ смыслѣ положительнаго содержанія. Въ мірѣ временномъ такая «жизнь» можетъ быть полна дѣйствіемъ, но съ переходомъ въ Вѣчность, если человѣкъ въ нее перешелъ именно въ этомъ дѣйствіи, не обнаруживъ, хотя бы въ послѣдній моментъ жизни, раскаянія — какова его судьба? |
Хочу со дна времен былое.
Отбросив грязь, наверх поднять.
Его наследье удалое
Поднять и чтить и воспевать.
Хочу поднять с степей, курганов
Покров мечтанья сотен лет,
Донцов и вольных атаманов-
Нарисовать живой портрет. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|