ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
|
АРХИВ
Всего материалов в каталоге: 7840 Показано материалов: 6641-6660 |
Страницы: « 1 2 ... 331 332 333 334 335 ... 391 392 » |
8 октября 1870 года родился Александр Булатович, русский офицер, исследователь Эфиопии, афонский монах и лидер движения «имяславцев» |
Новелла «Гвозди» — экранизация широко известной восточной притчи. Главный герой много раз ошибался, сломал свою жизнь. Но скорби, и боль потерь умудрили его. Теперь хочется научить своего вспыльчивого сына не ранить людей и избегать непоправимых ошибок.
Режиссер монахиня Иоанна (Орлова). Беларусь, 2012. |
Кем был для нашей безустойной жизни почивший Король Александр I Югославский? Олицетворением чести, защитником правды − Божией и человеческой. Он был ослепляющим укором для всех, строящих жизнь неправдой; свет Его отовсюду виден, колол глаза. И служители тьмы погасили его насилием. Олицетворением чести был Король-Рыцарь, Александр − Югославский. Свидетельствуют об этом: государственные акты, слова Короля, в актах запечатленных, миллионы голосов Его народа, страдание наше русское, утоленное Им так благородно − чутко. Мы свидетельствуем об этом и будем всегда, ныне и присно свидетельствовать миру. Он не только Славным вошел в историю: Он вошел в недра народные − Героем, бессмертным Краалем-Юнаком; войдет в сказания, как Святой, в творчество, как прекраснейший образ Человека и Государя. Отшедший, он будет жить: Он обогатил человеческую мысль и чувство и найдет свое воплощение в Искусстве. Это глас, вопиющий − в пустыне сумеречных дней наших[i]. Услышит ли пустыня? |
В книге представлено наследие выдающегося деятеля военной культуры Русского зарубежья, мыслителя, публициста, Генерального штаба полковника Е.Э.Месснера (1891-1974). Основные грани его творчества отражают свыше пятидесяти работ, большинство из которых в России публикуются впервые. В центре внимания находится концепция "Всемирной Мятежевойны". В 60-е гг. минувшего столетия автор пророчески определил главные угрозы миру и формы вооруженной борьбы на рубеже XX и XXI вв., такие как партизанство, повстанчество, глобальный терроризм. Актуальны и поучительны мысли классика о военном искусстве, офицерстве, патриотизме российского воинства. |
В настоящем мире не только не будет победы Христа, в итоге постепенного и, наконец, полного низложения зла, а, напротив того, Спаситель предрекает постепенное и все более победоносное воцарение зла в мире, такое полное, что, когда Господь придет для Страшного Суда, то уже почти не останется верующих на земле. И так будет победоносно зло, что если бы не пришел Спаситель, то смогли бы поколебаться и эти, самые последние, верные. Вот истинная картина мира, к концу его бытия. Доклад в одном плане хочет видеть, и Христа — Спасителя, и Христа — Судью, сливая воедино эти два образа. Православие решительно их разобщает. |
Это тюрьма? Да. Пересылочная. Нечто среднее между столпотворением вавилонским и стамбульским базаром. Огромная камера, вдоль стен которой трехъярусные нары - сплошной настил из неструганных, плохо подогнанных, до блеска отполированных грубых плах. И всюду, даже на полу под нарами, женщины или, во всяком случае, существа, которым природой предназначено быть женщинами, иметь право на мужа, на ребенка, на семью... на счастье.
Теперь никакого права ни на что у них не осталось. Даже на место на нарах (в любую минуту их могли с него согнать: куда? зачем? надолго? - этого им было знать не дано), даже на тюремную пайку (за провинность или без нее их могли посадить в шизо, то есть штрафной изолятор, и там заморить голодом). |
Нечего и говорить, что идеи Данилевского совершенно не повлияли на историков, работающих вне России. Зато положение изменилось, когда к тем же выводам независимо(?) пришел Шпенглер в книге "Закат Запада", опубликованной в 1918 г. Тогда вопрос об общем течении истории и о роли в ней "западноевропейско-американской культуры" стал более широко обсуждаться. Успеху книги, несомненно, способствовал яркий язык и разлитый в ней дух "Сумерек богов". Она была опубликована как раз после признания Германией своего поражения в войне, длившейся четыре года. Этот дух был созвучен тогдашним настроениям. Например, в литературе задавало тон так называемое "потерянное поколение" писателей. Большинство, высказывавшихся о его работе, воспринимали ее роль как предсказание о ближайшем будущем, о том, что еще может пережить читатель его книг, хотя сам Шпенглер, мне кажется, никаких сроков не указывал. |
Родной, любимый русский дух..
Надежда, подъем, благородство.. Все-таки как много зависит от полководца. От Веры, Надежды, от Любви в сердце — любви к Отечеству!
Россия, примет ли нас в объятья или нет, но мы ее приняли в свои сердца. Вернее, мы жили с Россией в сердце всегда, а просто пришло время, когда это стало возможным проявить и доказать своими судьбами…
Бог видит — враги России не Новороссы, как теперь иногда пытаются доказать, и не мы провоцируем, нагнетаем и мешаем, не из-за нас санкции и недостаток излишеств…
Тяжело было слышать неожиданно злое карканье от бывших в начале событий друзей, когда политика изменилась, что «ты — за Новороссию, а я — за Россию», «Россия — не твоя, не смей говорить что она твоя»,.. -И эта тенденция противопоставлять русских и винить русских, попрекать и шантажировать людей, живущих в огне («будете возникать — не поможем и умрете с голоду») — это всего лишь идеология не русских, а олигархических подстилок, которые и есть враги России, враги Великой России. |
7 октября 1916 года военный летчик Константин Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввел самолет в штопор и вывел из него |
Проходили многие годы и даже десятилетия, а захватившие власть большевики не смогли обеспечить в полной мере продовольствием население страны. Такую рукотворную и в то же время трудно решаемую проблему породил октябрьский переворот 1917 года, до совершения которого великая крестьянская Россия производила столько хлеба, что его вполне хватало не только для полного собственного обеспечения, но и для продажи за границу. Решить продовольственную проблему после октябрьского переворота так и не смогли большевицкие вожаки и их партийные приемники. Не помогли её решить в двадцатые годы ни объявленный военный коммунизм, ни грабительская продразвёрстка, когда вооружённые служаки с винтовкой в руках отнимали последний хлеб у крестьян, обрекая их на голодную мучительную смерть. |
Нас всех на Западе загоняют в «колхоз». И обещают, что будет куда лучше жить… Мне кажется, что России ещё предстоит тяжёлый путь, покамест она окрепнет и встанет на ноги. А Запад будет всё делать, чтобы она такой, как сейчас, оставалась всегда. Что Западу нужно, так это богатства России. И мне кажется, что он уже часть захватил в свои руки. В России много Иуд, которые продают свою землю… |
За столом сидят п р и с я ж н ы е з а с е д а т е л и. По их возбужденным, разгоряченным лицам видно, что обсуждение происходит непросто… Возникшую паузу прерывает 1-й п р и с я ж н ы й з а с е д а т е л ь, полный мужчина, лет сорока пяти.
1-Й ПРИСЯЖНЫЙ ЗАСЕДАТЕЛЬ …Любить ей нас, вот уж действительно, не за что. Вспомним – этого нельзя забыть! – из серии знаменитых «зачисток», в Ассиновской, в девяносто пятом… Тогда омоновцы прямо на улицах хватали стариков, молодых парней, мужчин из дома вытаскивали в машины и куда-то увозили. Не стеснялись, не брезговали молодыми девочками. Воровали все, что попадалось под руку: все продукты, что есть в доме, вплоть до картошки, аппаратуру, телевизоры, ковры, а в редких домах, где ковры остались – они были затоптаны и заплеваны... Из дворов забирали автомобили, а те, что не забрали – приводили в негодность... |
Белою лентой украшу
Шашки стальной рукоять.
В битву за Родину нашу
Буду друзей провожать.
В радости, в светлом восторге,
Верим, надеемся, ждем!
Победоносец Георгий
Будь нашим Белым Вождем! |
Религиозный смысл русской революции — не в подчинении большевизму, а в борьбе против него во славу Божию и во имя Великой, Богу служащей России. |
К началу 1809 г. положение Швеции было безнадежным. Шведская армия не имела возможности отвоевать Финляндию. Английский флот был готово поддержать Швецию, но было понятно, что ничего серьёзного британцы предпринять не смогут. Они могли атаковать и топить отдельные корабли, захватывать купеческие суда, грабить незащищенные поселения на побережье, но не более. Британия не собиралась посылать войска в Швецию или Финляндию. Британия не могла организовать удар по Петербургу, по примеру Копенгагена, соваться туда было опасно. |
280 лет назад, в 1735 году, началась очередная русско-турецкая война (её ещё называют австро-русско-турецкой). Три великие державы (Россия, Австрия и Турция) надеялись изменить расстановку сил в Причерноморье и на Балканах. Ни одна из сторон не смогла добиться выполнения поставленных задач, однако расстановка сил в регионе действительно изменилась. Война привела к ослаблению Австрии, которой пришлось уступить османам Сербию с Белградом, часть Баната и Боснии и способствовала усилению Российской империи. Русская армия взяла ряд сильных крепостей и временно заняла Крымский полуостров, по сути сокрушив Крымское ханство. Стратегический успех не был закреплен, но русские войска показали свою силу, предвосхитив будущий триумф. Османская империя сумела возвратить значительную часть владений на Балканах, но потеряла военно-стратегический перевес в Причерноморье. |
15 августа 1920 года на Кубани при отступлении из станицы Гривенской мы были окружены большевиками. На горизонте появилась большевистская конница. Многие начали срывать с себя погоны. Сестры милосердия рвали на мелкие куски свои документы, которые подхватывались ветром и разносились по дороге. Сначала я не понял, что это значит; меня поразила масса бумажек, летавших по воздуху, но через минуту я сообразил к чему это делается и схватился за свои записки, которые были у меня в сумке. Не было сомнения, что минут через десять мы будем в руках большевиков. Прежде всего мне нужно было уничтожить тетрадку с записями членов Черниговской организации беженцев и я быстро разорвал на мелкие куски тетрадь. |
В Пересыльной тюрьме должен был открыться Концентрационный Лагерь. Он еще не был устроен, еще никого не было в тюрьме, а уже у запертых ворот стоял целый хвост родственников. Их уверили, что их близкие в лагерях, хотя на самом деле они уже были убиты. Не было никакой мерки для определения состава преступлений, никакой нормы. Каждый заключенный мог быть убит, а мог и спастись. Полная неопределенность создавала мучительную сумятицу в душе, когда надежда и отчаяние свиваются в один клубок. Сотрудники ЧК поддерживали это лихорадочное, паническое душевное состояние как в своих жертвах, так и в их близких. Это был один из самых утонченных видов издевательств. |
Для Тютчева поэзия – это знамя, а по его словам А. С. Аксакову: «Знамя это создаст себе рать, лишь бы оно не сходило с поля битвы. - Не бросайте и не передавайте его. - Это мое задушевное убеждение». Но не всякая поэзия – знамя, а только та, что с Богом. Поэтому великих знаменосцев Русской Поэзии особенно всегда гнали, преследовали и даже убивали за свою миссию – нести знамя Божией Правды, чтобы за ним шли и другие. В этом самом высшем небесном смысле характерно замечание Тютчева Анненкову П. В. В письме 2-3 декабря 1866 г. (Петербург): «Вот как можно бы изменить последний стих:
Царю быть другом до конца
И до конца служить России» |
С ранних детских лет 9/10 всей этой молодежи, составляющей большинство университетского населения, выходят из семейства, где один лозунг – «как-нибудь пробиться» и одна цель жизни всего чаще в виде звука долетает до ушей ребенка: «нажива». Эту цель и этот лозунг привили к жизни наши газеты.
По роковой странности, вся их мораль за четверть века привела полуобразованную часть России все не уважать, ничего не принимать к сердцу, кроме заботы как-нибудь пролезть, как-нибудь поскорее нажить.
Вот для этих-то желающих посредством учения как-нибудь пролезть и что-нибудь нажить и существуют наши российские университеты. Да, я, не обинуясь, сие говорю. Для них, и главным образом для них правительство издерживает миллионы не только непроизводительно, но прямо себе во вред, готовя самый ядовитый, самый враждебный русской исторической жизни пролетариат недоучек, верхоглядов и тупиц. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|