ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 14 Гостей: 13 Пользователей: 1 Elena17 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 4866 Показано материалов: 821-840 |
Страницы: « 1 2 ... 40 41 42 43 44 ... 243 244 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
XIV век — эпоха преподобного Сергия. Мы не всегда так говорим. Например, за последние сто лет уверенно держится почитание преподобного Серафима, столетие которого мы только что праздновали, столетие прославления, разумеется. Но ведь никто не скажет: «эпоха преподобного Серафима Саровского». Нет, так не говорят. Скажут: «Александровское время» — по императору. Или скажут: «эпоха Пушкинская». По царям, по правителям эпохи датируют везде только потому, что это очень удобно, как по имени святых государей, так и по имени негодяев. Это просто удобно, ибо даты правления всегда известны. А чтобы датировать по какому-нибудь другому лицу, надо что-то исключительное. И мы действительно не говорим: «эпоха Дмитрия Донского», хотя теперь даже и прославили и почитаем его как святого. Мы говорим: «эпоха Сергия Радонежского». То есть, преподобный в полной мере воплотил эпоху, он ее олицетворил, как никто другой, хотя современниками его были многие замечательные люди, в том числе и святые. Это очень существенно. Пожалуй, впервые в отечественной истории у нас был всенародный пастырь. |
В ночь с 30 на 31 Мая на работе был наш 2-ой батальон. За эту неделю мы успели получить пополнения, и у меня в роте насчитывалось 123 штыка. Всю ночь мы работали под ружейным огнем немцев, были потери, но на это никто не обращал внимание. Перед рассветом мы ушли. Когда мы вернулись с работ, я тотчас разделся и лег, приказав сделать чай через два часа. Но заснуть не пришлось. «Слышите», — говорил мне лежавший со мной подполковник Тимченко, «какая стрельба, интересно, кто это стреляет: мы или нас. Ответ последовал сам собой. «Первый батальон в ружье!», раздался в лесу спокойный, но властный оклик командира 1 батальона, капитана Сабеля, повторенный сначала эхом, а затем подхваченный сразу многими голосами, очевидно, тоже насторожившихся. |
В Москве я не имела права поселиться и устроилась в г. Можайске, за 100 километров. Я имела комнатку, делала цветы и ездила в Москву продавать на базаре. Других средств к существованию у меня не было. Я ездила к сестре, которая признавала Сергианскую церковь и потому не была арестована, и у ней жила иногда тайно по две недели, платя дворнику, чтоб скрывал мое присутствие. Узнали очень скоро о существовании тайных Иосифлянских церквей, т. е. не церквей, а богослужений в тайных комнатах, где собирались иногда по 20–25 человек. Служение шло шепотом, со строгим контролем молящихся ввиду возможности предательства. Приходили обычно на рассвете по условному знаку. Большею частью осторожно стучали в водосточную трубу у окна, где кто-нибудь стоял, прислушиваясь. Старый монах-священник самоотверженно ездил всюду, куда его звали и даже в больницах умудрял Господь его приобщать больных. Сидя около них, как посетитель, он исповедовал, а затем, как бы подавая лекарство и питье, приобщал. |
Приняв Сибирский край под начало, Муравьев отозвался об «Установлениях Сперанского» как «о неуместных законодательных подвигах, на одной теории основанных». Увидев в них волокиту, двойное рассмотрение и «медленность в течение дел», посчитал необходимым заменить принцип коллегиальности усилением контроля за чиновниками сверху. Новый начальник края отменил громоздкое делопроизводство и многописание, за которыми скрывалась бездеятельность чиновников, и осуществил возврат к чистому единоначалию без совещательных органов. Он и сам был ярким воплощением личностного начала в управлении, в котором сильная личность должна была опираться на честных, энергичных и преданных сотрудников, на поколение «муравьевцев». |
Полковой праздник - день, когда бойцы вспоминают минувшие дни. Иногда молодежь нас, стариков, упрекает, что мы, не стараясь заглянуть вперед, пережевываем старое. Но по афоризму Наполеона, нужно изучить 150 сражений для того, чтобы применить руководящие данные в боевой обстановке, а потому детальное изучение военной истории есть прямое движение вперед. |
Впервые в России пособия для семей солдат, призванных в военное время из запаса, ввел Александр II в 1877 году. Незадолго до этого была проведена военная реформа, от рекрутских наборов перешли к призывной армии. На Русско-турецкую войну 1877-1878 годов были мобилизованы резервисты, и возник вопрос, как жить их семьям, пока мужчина-кормилец сражается за Веру, Царя и Отечество. Обеспечение солдатских семей на время войны было возложено на земства, а также сельские и городские общества по месту жительства. Безусловно, это было очень важной мерой, которая помогала пережить военное время и дождаться либо возвращения мужа и отца, либо назначения пенсии в случае его гибели или увечья. Однако в ходе Русско-турецкой и Русско-японской войн обнаружились и недостатки принятого решения. |
XIX век прошел на Украине под знаком борьбы двух культур - русской и польской. Заветной мечтой польских патриотов было восстановление независимой Речи Посполитой. Новая Польша виделась им не иначе, как «от моря до моря», с включением в ее состав Правобережной (а если удастся - то и Левобережной) Украины и Белоруссии. Но сделать это без содействия местного населения было невозможно. И руководители польского движения обратили внимание на малороссов. |
230 лет назад 20 сентября по старому стилю в Уфе родился Сергей Тимофеевич Аксаков. Такого писателя можно и нужно чествовать только по старому стилю – это вопрос принципиальный. Он был искренним и добродушным консерватором. |
«Помните, чьё имя носите!» Русское имя ко многому обязывает всех нас. Мы Русские – какая ответственность! Перед сонмами, что предшествуют нам в веках. Перед грядущими поколениями, которым – что оставим мы от и без того немало разорённого великого наследия? Носить русское имя – значит, быть достойными тех, кто носил его до нас. Наших славных предков. В этом – гордость. Ничего не имеющая общего с крикливым и кичливым диванным «ура-пропагандизмом». |
Окопная жизнь текла однообразно, но как-то незаметно. Две недели обыкновенно мы стояли в окопах, затем вдруг передавали: завтра смена и действительно смена приходила. Один только раз обычное течение нашей окопной жизни было нарушено крупным событием, а именно: 24-го января 1915 года 14-ый гренад. Грузинский полк, простоявший в окопах 2 недели и смененный нашим полком, неожиданно был назначен для атаки укрепленной позиции немцев на левом берегу Бзуры у слияния последней с Вислой, что у дер. Большой Камион. Грузинцы, перейдя Бзуру в ночь с 25-го на 26-е января, лихим ударом овладели Большим Камионом, причем в этом бою захватили, кроме различных трофеев, 700 пленных немцев. Но что особенно характерно, это когда один из доблестных грузинцев, лечившийся в Царском Селе от ран, полученных в этом бою, при обходе Государем лазарета, имел счастье доложить о ходе этого боя Государю, последний внимательно выслушал рассказчика, а потом, задумавшись, с какой-то особенной грустью произнес: «а для чего это нужно было?» Коротко, но сколько трагизма в этих словах. А сколько раз за войну этот вопрос своевременно надо было бы задать... и сколько жизней сохранено было бы этим вопросом... |
В книге киевского историка Александра Каревина подробнейшим образом рассматривается история создания т.н. "украинского языка": какие силы, каким образом и при каких обстоятельствах из народных диалектов сотворили язык, удаленный от общерусского языка больше, чем польский. Феномен т.н. "украинского языка" тем более удивителен, что на нем никто, кроме кучки политиков, журналистов и профессиональных патриотов не говорит, но, тем не менее, постоянно декларируется необходимость его насильственного внедрения и защиты от языка общерусского - языка, на котором писали Гоголь, Булгаков, Короленко и даже кумир украинцев - Шевченко. Автор тщательно исследует вопрос – зачем создавался этот искусственный язык? Стояли ли за создателями "мовы" какие-либо внешние силы, и если стояли – то какие?Ответы на эти и другие вопросы читатель найдет в книге. |
26 сентября 1916 года, 105 лет назад, над озером Ангерн в Курляндии произошло знаковое воздушное сражение. Соединение под началом лейтенанта Арсения Горковенко произвело успешную бомбежку немецкой авиабазы. Русские летчики сражались на летающих лодках – боевых гидросамолетах конструкции Дмитрия Григоровича. «Газета.Ru» вспоминает биографию человека, который стал одним из первопроходцев российской военной авиации. |
Учинив такую жестокую расправу с крестьянством и наведя на весь народ ужас, большевики еще больше обнаглели и усилили борьбу с Церковью. Если в самом начале после захвата власти они закрывали некоторые храмы, пуская их то под склады, то под музеи (так, собор в центре Харькова сделали музеем, а Благовещенскую церковь, величественно возвышавшуюся на площади, пустили под склад), то теперь они стали взрывать храмы динамитом. Прежде всего, они взорвали Николаевский собор, расположенный в центре города и являвшийся украшением Николаевской площади. Взорвали под предлогом тесноты на площади: он якобы мешал движению. Взорвали произвольно, никого не спрашивая. Рельсы для трамвая провели прямо через площадь, а площадь эту стали называть теперь именем большевика Тевелева. |
Императрица Мария Федоровна Романова, вдова Александра III и мать Николая II, скончалась в 1928 году, в Дании. После похорон было вскрыто и обнародовано ее завещание. Все свое имущество, включая ларец с личными драгоценности, императрица оставляла дочерям, Ксении и Ольге. |
Война застала меня в Царстве Польском, где я был, по выходе из полка в запас в сентябре 1913 года, комиссаром по крестьянским делам Министерства внутренних дел. По должности моей призыву я не подлежал, но мне казалось, что служба моя почти до самой войны в рядах Семеновского полка обязывала меня теперь вернуться в полк. Освободившись около 20 июля от моих обязанностей непременного члена воинского присутствия, я получил предписание явиться в штаб, 1-й армии в г. Вильно, где по приказанию начальника штаба получил назначение Лейб-гвардии в Семеновский полк. |
Тема «Репрессии против крестьянства в Вожегодском районе» заинтересовала меня давно. Очень уж часто старожилы рассказывают о своих лишениях с горечью и обидой на советскую власть. Так кто же такие кулаки?
Кулаки — принятое при советской власти обозначение зажиточных крестьян (часто не занимавшихся лично физическим трудом и имевших, таким образом, по мнению их односельчан или государства, нечистый, нетрудовой доход, что отразилось на негативной окраске данного термина), 1) в узком смысле: крестьян, занимавшихся перекупкой, ростовщичеством и т.п.; 2) в широком смысле: всех зажиточных крестьян, особенно использовавших батраков, как наёмную рабочую силу. Часто слово кулак в нашем сознании, это тот который наживается на труде другого человека. Давай те задумаемся, а так ли это? |
Земляника уже сходила, торопило ее знойное лето, оплавляло до истечения соком, запахом которого полнился лес, навевая сладкие воспоминания об оставленном доме, о матушке, о старом Илье, что водил детвору и в их числе маленьких барчуков по землянику да малину, по грибы, а то и по чернику – на дальние болота. Возвращались оттуда, бывало, грязнющие, что черти, поболе солдат, почерневших ныне от пыли после многодневного похода. Это были первые приключения в жизни Николки! Только их мальчику упрямо не доставало. Иное дело, кабы на болотах в самом деле водились лешаки и водяные, которых так боялись темный деревенские ребята! Или на худой конец разбойники… Ну, уж на самый худой – зверь какой дикий, волк или медведь… Гриня, пастуха сын, сказывал, что однажды повстречал в лесу шатуна и едва успел забраться от него на высокую сосну! Сидеть пришлось долго. Хищник не уходил, выжидая, когда у добычи иссякнут силы и она свалится ему в пасть. Целую ночь просидел Гриня на дереве, до костей промерз и почти готов был свалиться созревшим плодом и стать мишкиным завтраком, но тут на счастье приключился егерь Игнатьич и Гриню спас. Николка не раз разглядывал самые высокие сосны, представляя, как вскарабкается на них и сколько сможет просидеть в их ветвях в ожидании подмоги. Но случая испытать себя так и не представилось… |
Исчезнувшей российской элите не повезло на посмертные оценки даже более, чем российской государственности. Несмотря на определенную «моду» на дореволюционную Россию в перестроечное время, как раз тому, что составило блеск и славу государственно-управленческой и интеллектуальной элите, создавшей военно-политическое могущество страны и знаменитую культуру Золотого и Серебряного веков, не повезло на симпатии современных публицистов. Неприязнь к ней просматривается очень четко в писаниях самых разных по взглядам авторов. Если для одних это буржуи, сатрапы и реакционеры, для других – сплошь безмозглые либералы, масоны и предатели, виновные в гибели России. В массовом же «низовом» сознании привычная схема примерно такова. В старой России господствовали угнетавшие крепостных крестьян помещики-дворяне, которые были бездельниками-паразитами и образовывали гигантских размеров чиновничий аппарат (эти версии как-то ухитряются совмещаться), представляя собой оторванную от народа замкнутую касту, купавшуюся в роскоши и притом малокультурную и невежественную, которой противостояла не допускаемая на службу образованная «разночинная интеллигенция». |
Во время водосвятия в день Крещения Господня 1855 года Государь простудился, но не берегся в дальнейшем. В конце января он не хотел отказать графу Клейнмихелю быть на свадьбе его дочери. Император был в конногвардейском мундире с лосинами, не согревавшими достаточно ноги. Камердинер Гримм обратил внимание Государя на сильный мороз и советовал переменить форму. Пройдя проститься к Императрице и вернувшись, Государь сказал Гримму. «Ты правду говоришь. Проходя сенями по мраморному полу, я уже почувствовал, что ногам холодно, но теперь поздно переодеваться». Возвратившись со свадьбы, он почувствовал озноб. 27 января определился грипп, свирепствовавший в то время в столице. В начале февраля появилось стеснение в груди, выявилось повреждение нижней части правого легкого. Доктора предписали сидеть дома. Вынужден был Государь прервать говение на первой неделе Великого поста. Доклады он продолжал принимать. После доклада графа Киселева пригласил его к обеду. Тот отказался, ссылаясь на простуду. «Я кашлюю, - ответил ему Император, - но жена не будет с нами: мы останемся вдвоем и можем свободно кашлять и сморкаться». Сначала за обедом Государь был таким, как всегда, но через полчаса, по словам Киселева, он поднялся, сказав, что усталость побуждает его лечь в постель». |
Когда мои сыновья были в 1937 г. арестованы и, по сообщению ГПУ, были высланы на 10 лет без права переписки, то о моем материнском горе и говорить нечего. Много, много горьких слез пролила, но ни единой даже мимолетной мыслью не роптала, а искала только утешения в Церкви, а оно могло быть только в Катакомбной Церкви, которую я везде искала, и милостью Божией всегда находила очень скоро, и горе свое изливала истинным, Богу угодным священникам, которые там совершали тайные Богослужения. Так было, когда после ареста сыновей я из Сибири уехала в Москву. Сестра моя, которая, к ужасу моему, признавала советскую Церковь, не была арестована, несмотря на то, что была фрейлиной. Она мне указала на одну бывшую нашу подругу детства, с которой она расходилась в вопросах Церкви, т. к. та принимала горячее участие в в тайных Богослужениях. Меня встретила эта дама и другие члены этой святой Церкви с распростертыми объятиями. Жить в Москве я не имела права и поселилась за 100 верст в городе Можайске. Абсолютно без денег я взяла патент на право продажи искусственных цветов на московском базаре. Мне разрешалось проживать у сестры не более одних суток, но мне помог дворник. Все дворники назначались ГПУ для доклада обо всем, что делалось в доме. Дворник того дома жил в сыром подвальном помещении с семьей крайне бедно. Он пришел ко мне и спросил: «Хочешь ли ты, чтобы я тебе помогь? А ты помоги мне! Я обязан по приезде кого-нибудь немедленно сообщать, а ты приезжай и живи хоть по две недели, да сколько хочешь, а я сообщать не буду. Если же придут с обыском или проверкой, то покажу, что ты приехала сегодня утром, а ты мне помогай понемногу от продажи своих цветов». |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|