ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 10 Гостей: 10 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 479 Показано материалов: 221-240 |
Страницы: « 1 2 ... 10 11 12 13 14 ... 23 24 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Народ (нация) – издревле сложившееся общественно-историческое и духовно-мистическое единство. Предметное и духовное. Единство людей, связанных: этнической общностью, языком, преобладающей верой, укладом жизни (лад), культурой, глубинными традициями и корневыми духовно-нравственными представлениями, вековой общностью судьбы, обретённым пространством («родная земля»), наконец – историческим предназначением*. Отсутствие у человека каких-то из названных признаков нации – восполняется иногда глубинной укоренённостью в остальных. Глубинная укоренённость означает преимущественную и несомненную духовную склонность по реальному родству, природной и исторической близости и осознанной причастности – к одному народу и его культуре. Становление людей, с детства возрастающих и воспитываемых одновременно из источников двух самобытных культур, – не исключение. Будучи счастливым наследником этих культур, такой человек актом своего волеизъявления по духовно-национальной ориентации, по своей деятельности и судьбе принадлежит какой-либо одной нации. |
Христианство само по себе не является социальным учением, это так сказать его развитие, развитие принципов Христианства. А христианская концепция личности, и общества, христианские ценности дают возможность, проецируя их на различные стороны нашей жизни, определить, как они должны были бы выглядеть. Мы стояли перед крушением четвертой социально-экономической формации, как ее называли, в частности и сам Маркс. По крайней мере, нам так виделось. Еe адепты и практики, совсем не видели этого в 60-х годах. Для нас, разумеется, стал вопрос о том, чем она может быть заменена, когда рухнет. И для нас было совершенно ясно, что, как верующие христиане, мы, готовы бороться за христианскую форму социума, перед которым встанет Россия и весь тоталитарный мир, включавший в свои рамки много стран в тот период. Уже тогда для нас было ясно, что мы не можем, скажем, копировать какие-то уже известные модели. В силу этого как бы соединение христианских ценностей, спроецированных на социальную сферу, и обусловило в названии движения, в названии организации словосочетание Социал-Христианское или Социально-Христианское. |
Когда мы были арестованы, гэбистская публика нас стращала. Говорили: «Вы знаете, вас всех надо в психиатрические лечебницы! Что это у вас за христианство такое?!» Я говорю: «Милые мои! У нас же официально существует Патриархия. И представляет Советский Союз на всех международных совещаниях». Ну, они говорят: «Так это старики! А вы-то — молодежь. Сейчас мы вам экспертизу устроим!» А сейчас они сознательно, вплоть до президентов, других должностных лиц приходят в храм, начинают креститься! Ах вы сукины дети! |
Современная школа по содержанию и уровню образования, по результатам воспитания в целом! не обеспечивает должных базовых системных знаний, культурных навыков и уровня образования, необходимого гражданам независимой державы. Несоответствие школы её задачам в том, что действующие программы не ориентируют на ряд необходимых знаний, в том числе - на некоторые важнейшие духовно-нравственные понятия и нормы. Иные корневые представления о реальном мире в школе преподаются неполноценно. Это происходит вследствие тоталитарного повреждения («реформирования») гуманитарной сферы школьных «стандартов» и прежде всего - неразумного, ненаучного и стратегически опасного снижения содержательности и уровня изучения родного слова. Это удар по всей системе образования. Поэтому основная и насущная задача школы - восстановить в сознании учащихся природную роль слова и словесности: это лежит в основе приобретения полноценных знаний и определяет культурный уровень учащихся. |
…Иван Алексеевич Бунин с присущим ему талантом обнажил пульсирующее болью сердце Россiи своего времени. Россiи, которую он горячо любил и о которой страдал. Наверное, не ведая того, но он открыл и причины разразившейся государственной катастрофы: национальная элита предпочла жить без Бога, без Царя... А потому потеряла жизнь и Отечество… |
Современная массовая школа по содержанию, уровню образования и результатам воспитания в целом (!) не обеспечивает должных базовых системных знаний и культурных навыков, предрасполагающих выпускников к устойчивому общежитию, к активному созидательному бытию и гражданскому служению в рамках традиционной духовной культуры России. Не обеспечивает она и требуемого уровня образования, необходимого гражданам независимой державы, находящейся в окружении многих политических противников. Одна из главных причин несоответствия школы её задачам в том, что школьные стандарты не ориентируют на обретение ряда необходимых знаний, в том числе – на некоторые важнейшие духовно-нравственные понятия и нормы. Иные корневые представления о реальном мире в школе, преподаются неполноценно. |
На русском духе всечеловечности созидалась историческая Россия. Преступно забывать об этом! В чём же состоит наша задача? Вспомним мудрую мысль Ф.М.Достоевского: «Стать русским во-первых и прежде всего. Если общечеловечность ест идея национальная русская, то прежде всего надо каждому стать русским, то есть самим собой, и тогда с первого шагу всё изменится. Стать русским значит перестать презирать народ свой»[2]. «...Если национальная идея русская есть в конце концов лишь всемирное общечеловеческое единение, то, значит, что вся наша выгода в том, чтобы всем, прекратив все раздоры, до времени, стать поскорее русскими и национальными»[3]. Мы - русский народ!..Имя наше, имя народное, даёт нам право на полноценное человеческое бытие. Оно выстрадано всей отечественной историей, оплачено кровью многих поколений русских людей, связанных русским языком, характером, верою, обычаями, традициями, русской землёй и культурой. Всё это - не только утверждение и защита достоинства русского человека, русского народа, но и - исторической России в полноте её многонациональной самобытности. |
Господин Президент! Чтобы опрокинуть столы грязных менял и изгнать торговцев совестью и честью из храма, необходимо немедленно нейтрализовать числящие себя демократическими, а на самом деле холуйски отрабатывающие социальный заказ своих фантастически богатых хозяев болтливые свободословные СМИ. О каком противостоянии нашим зарубежным оппонентам можно мечтать, если "лечит" и "просвещает" нацию по Первому каналу главный аналитик страны г-н Познер, рядом с российским паспортом держащий в своём кармане американские и израильские корочки? |
Человек - существо историческое. Вне истории он дикарь, «доисторический человек», не обладающий полнотой основных человеческих признаков. Человек всегда - действующее лицо истории, историческая личность, которой присущи черты, порождённые историческим временем. Человек причастен к историческим событиям, наследует исторические традиции, исполненные в сознании людей духовно-нравственного, общественного, культурного, идейно-политического и предметно-практического смысла. Человеку определено место в историческом движении, ему свойственны исторически определённые черты и наконец - «историческое сознание». Он живёт историей и в истории, вольно или невольно относясь к истории неравнодушно и обретая в разной степени верную (а иногда - неверную) историческую картину, вырисовывающуюся через туман повседневности. Право на человеческое бытие неразрывно с правом и обязанностью знать неискажённую историю своего народа и своей страны и быть сопричастным ей. Искажение истории народа, «забвение» его истории, противодействие объективной осведомлённости молодого поколения в отечественном прошлом или тенденциозное толкование и умолчание значимых событий прошлого, противоречащее истинному его содержанию, - является по существу нарушением прав человека, ибо мешает обретению им истинных человеческих свойств. |
Полноценное образование имеет целью формирование умственных и душевно-духовных качеств личности с опорой на незыблемые нормы должного и идеального для жизни всех и каждого. Полноценное образование зиждется на «сердечном созерцании» мира, на осознании и утверждении духовно-нравственных основ жизни, на овладении рассуждением, пониманием, душевно-духовным отношением к изучаемому, на историческом мировосприятии в лоне науки и культуры. Подлинная культура - воплощение духовного бытия и овеществлённых результатов духовно ориентированного созидания и творчества. Она национально-самобытна, обладает определённой, устойчивой иерархией ценностей (святое, доброе <прекрасное>, обыденное, пошлое, низменное), имеет и наследует плодотворные традиции. |
Защита чести и достоинства отечественной школы обязывает нас помнить «откуда есть пошла Русская земля», сознавая, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С.Пушкин), что достоинство чести обязывает нас хранить верность традициям, обретённым на тернистых путях истории триединого русского народа, хранить сознание, укоренённое в отечественной вере и восходящее к исторической преемственности русской жизни. |
Невежество, примитивизм, ограниченность - непременные содействователи рабства. Невежды, не обладающие истинным знанием, - арсенал армии бунтарей, сторонников смуты, стихии и разрушения. Людей такого «духа» готовит нам «на смену» пятая колонна в нашем образовании. К ней принадлежат обольстительно-красноречивые представители глобализма и нанятые им «исполнители», вроде Г.Грефа. Сей субъект без стеснения заявил, что высокая образованность и подлинная информированность народа недопустима, потому что образованным обществом невозможно манипулировать. Это высказывание Г.Грефа - мракобесие в чистом виде. Подлинное образование, необходимое независимому государству, - основа созидания материальных и духовных ценностей и предпосылка защиты созидателей от тех, кто живёт за счёт чужого труда. |
«Интеллигентность - свойство человека и коллективов людей, обеспечивающее развитие разума».
«Носители зла и преступники перед Богом - представители власти, устанавливающие принципы, в соответствии с которыми смыслом существования человеческого общества является купля-продажа». |
Получив вожделенную свободу, горлопаны не создали ничего |
Сегодня мы разбираем известнейший тезис, который постоянно встречается в публицистике. Звучит он так: царская Россия сознательно держала народ в невежестве, поскольку, как считают люди, которые придерживаются этого тезиса, неграмотными людьми легко управлять.
В доказательство этого тезиса часто приводится знаменитый «Циркуляр Делянова», который также в публицистике известен, как «Указ о кухаркиных детях».
Поскольку приглашенный эксперт – автор многотонного обширного исследования по истории русской школы в императорской России, то, соответственно, разбираться с этими тезисами мы пригласили именно его. |
Не следует избегать постановки вопроса о соответствии области руководства менталитету руководящего этой областью. Люди, проявившие органическую несоприродность задачам руководства образованием в России, где скрепляющим стержнем является объединяющая русская культура, должны быть наконец отстранены от должности. Для тех, кто попытается исказить мою мысль, объясню: речь идёт не об этническом признаке руководителя, а о его готовности и способности, не поддаваясь скрытым национальным предрассудкам и эмоциям этно-шовинистического толка, - отдавать должное и необходимое созидающей русской культуре, чтобы помогать сосуществованию, «на базе» традиционных, духовных ценностей, того свободного многоцветья национальных культур, которым всегда отличалась Россия... Нам нужна - свобода созидания!.. Руководить должны созидатели!.. |
В одной из статей председатель Союза писателей России В.Н.Ганичев упомянул прошлогоднюю встречу писателей с учениками современной украинской школы. Встречу, на которой так в сущности и не удалось «расшевелить» ни школьную аудиторию, ни учителей: «все они сидели с пустыми глазами». Недоумение выступавших рассеяла одна школьная учительница, сказавшая Валерию Николаевичу: «...Они же ничего не знают, ничего не чувствуют, они не читали письмо Татьяны к Онегину, они не знают про Тараса Бульбу...». Они не знают. Но они думают, что правы в своём незнании. И это - несчастье... |
Нет у нашей новой «элиты», так она себя называет, совести. Они настоящую русскую культуру или ненавидят, или не знают. И если мы вместе с руководителями нашего государства и вместе с Александром Сергеевичем Пушкиным не поставим на их пути заслон, мы канем в бездну.
|
Историческое и национальное беспамятство, массовое невежество и политическая слепота чреваты сокрушающей смутой. Мы видели это недавно на примере Киева. Там под «знаменем свободы» орудовали главари «правых» сил, профессиональные провокаторы, руководимые и поддерживаемые зарубежными спецслужбами Запада, и бандеровские бандиты. Они «перехватили» инициативу и действовали уверенно, потому что задолго до того активно и широко проводилась мощная информационная диверсия: упорно распространялась по всей «незалэжной Украине» самая настоящая сплошная самоубийственная ложь, замешанная на ненависти чужебесия[1]. Ложь о «древнейшей Украине», которой не было, ложь и нарочитые умолчания о подлинной достойной истории Малороссии, ложь о России, о русских (великороссах и малороссах), ложь о литературном языке великого триединого русского народа... |
Формирование современной русской национальной государственной идеологии должно исходить из тысячелетнего опыта российского государственного строительства, учитывать трагический опыт ХХ века, отвергать все формы экстремизма. Российское государственное строительство призвано опираться на реальность, а не на фикции, руководствоваться жизненными интересами народа-государствообразователя, а не зарубежными рецептами и давлением, не эгоистическими интересами отдельных социальных и национальных групп. Спасение русского народа как народа державного – в политике воссоединения, а не сепаратизма. Только при возрождении российских государственных традиций Российская держава способна возродиться как великая мировая цивилизация, как новое континентальное государство. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|