ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
|
АРХИВ
Всего материалов в каталоге: 7839 Показано материалов: 3621-3640 |
Страницы: « 1 2 ... 180 181 182 183 184 ... 391 392 » |
В публицистике и в научной литературе уже много написано о гибели в СССР политзаключенных в годы тоталитарных репрессий. Трагическая статистика достаточно достоверно сообщает о количестве приговоренных к высшей мере наказания (ВМН) — расстрелу по ст. 58. По данным Общественного центра им. А. Д. Сахарова таковых было около миллиона1. Но это — только расстрелянных. Всего же уничтоженных в ходе политических репрессий — в десятки раз больше2. Видимо, гибель политзаключенных в тюрьмах и лагерях в результате целенаправленной, организованной деятельности администрации этих карательных учреждений следовало бы называть умерщвлением или, еще точнее, — убийством. Как иначе назвать факт гибели 50 % карачаевцев во время их противозаконной депортации с Северного Кавказа в Казахстан и Сибирь?! |
России как государства пока еще не существует, но, не взирая на это, ее очень многие побаиваются, боятся ее исторического имени. Также еще не было православного общественного движения, а его уже побаиваются. Полагаю, достаточно этих аргументов, примеров для того чтобы говорить с позиции большинства, благородной терпимости, миролюбивой силы. Достаточно для того чтобы говорить мускулисто. Впрочем, для тех, кому недостаточно рациональных аргументов, существует целый ряд богослужебных текстов: все они составляют часть Священного Предания Православной Церкви, следовательно, часть нашего вероучения. Прокимен Великий на пасху утверждает: «Кто Бог велий яко Бог наш». В Великом Повечерии на Рождество декларируется: «С нами Бог. Разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог». Каждый христианин вступает в церковь через Таинство Крещения и слышит следующий прокимен: «Господь — защититель живота моего, от кого устрашуся?». И, в самом деле, если сам всемогущий Бог — защитник не только души, но и земной жизни, неужели мы устрашимся от безбожников, язычников, от «прогрессивного человечества?» |
Ночь была чёрной, безлунной, ни единая звезда не освещала своим сочувственным мерцанием скорбный путь Добровольцев. Армия двигалась на север. Людей становилось всё меньше: одни сложили головы в боях, другие, отчаявшись, покидали ряды, надеясь укрыться в одиночку или небольшими группами. Растекались по родным станицам кубанские казаки, уходили некоторые офицеры. Отчаянным было и настроение оставшихся. Всё чаще слышались разговоры о том, что пора распускать армию, пора распыляться и пробираться в горы по отдельности. Особенно паниковали в обозе. И добро бы раненые, знающие свою участь в руках «товарищей», так хуже их – штатские деятели, беженцы, обанкротившиеся политики – понабилось их в обоз так, что и не двинешься! Тяжело раненых, тех, что не перенесли бы дорогу, оставили в Елизаветинской – что-то стало с ними? Заложников взяли в обеспечение их безопасности, а будет ли толк? Своих раненых, боевых офицеров, оставили, потому что иначе нельзя было, а весь этот погорелый театр приходится тащить… |
Большевики оставили Крым в мае 1918 г. Первая попытка переустройства жизни края «на новых началах» завершилась бесславно. Ее результаты были плачевны. Развал экономики. Остановка промышленности. Разорение сельского хозяйства. Социальная, этническая и межконфессиональная напряженность. Но самое страшное — людские потери. По разным оценкам, общая цифра погибших в Крыму в результате террора и боевых действий в декабре 1917-мае 1918 гг. составила от 1000 (1) до 8000 (2) человек. Занявшие полуостров весной 1918 г. австро-германские войска принесли не только оккупацию, но и восстановление нормальной человеческой жизни, в чем-то подобной той, какую крымчане вели до революции. Германцы контролировали Крым до ноября 1918 г. В последующие месяцы их сменили войска Антанты и Добровольческой армии. Описывая пребывание Крыма под властью антибольшевистских сил, советские авторы единодушно говорили о «жесточайшем разгуле насилия», карательных экспедициях, грабежах, арестах, расстрелах «трудящихся», происходивших «изо дня в день». На данный момент очевидно, что эта оценка нуждается в существенных коррективах. |
Для «организации украинских приходов» Церковная рада должна была прибегнуть к разнообразным приемам агитации и опереться на отбросы сел — на так называемые «комитеты незаможних» («босячни»). Дело в том, что и после революции приходская жизнь по селам текла еще своим обычным, исстари заведенным порядком. Огромное большинство сельского духовенства хотя в общении с паствой говорило «по-сильскому», то есть по-малорусски, но чуждо было «украинской идее», как это обнаружилось и на церковном соборе 1918 года. Славянское богослужение было ему привычно и мило. Затем, священники, как люди практической жизни, высоко ценили ту независимость от произвола прихожан, какую обеспечивал им епископальный строй управления и какой они лишались при переходе к упрашіению «радянскому» (советскому). Всякий, знающий условия сельской жизни и низкий уровень развития нравственного чувства у простонародья, легко может представить себе, какой ад создался бы для сколько-нибудь интеллигентного священника в селе, если бы осуществились в полной мере вожделения украинских сектантов и священник и в своем избрании, и в ежедневном своем быте поставлен был в зависимость от усмотрения «парахвіяльной рады». Понятно, что в среде наличного духовенства Южной России церковная рада могла иметь лишь очень немногих приверженцев, у которых неистовый украинский фанатизм заглушал чувство самосохранения и сознание крайней невыгодности перехода к «радянскому» строю. |
Они победоносно входили в Берлин и Париж, громили восставшую шляхту и грозных турок, переходили по льду на шведский берег и первыми освобождали Софию. В их рядах служили Михаил Лермонтов и Белый генерал Скобелев. Имя им — овеянные славой Гродненские гусары. |
Нынешняя власть упоена своею собственной обогатительной жизнью, и интересы народа для неё – в полном пренебрежении, она их не чувствует, и мало надежды, что почувствует в следующих накатах. Нравственные требования – выше тех, какие можно вставить в любую Конституцию, и конституционная ответственность Правителя не возвышается до публичного признания своих ошибок и провалов.
|
Ни для кого не является секретом печальный факт оскудения исторического и культурного кругозора населения Российской державы, ставшего закономерным следствием разрушения классической системы школьного образования «комиссарами в пыльных шлемах». Борясь с ненавистным православием, насаждая чуждые нашей стране революционные идеалы западных атеистов, выплеснули они вместе с водой и младенца, лишив подрастающее поколение главного источника знания - истории мировой христианской культуры. Мне верилось, что первым шагом на пути к духовному прогрессу в перестроечное время должно стать возвращение в школу преподавания истории религии, ибо без неё невозможно изучать литературу, изобразительное искусство, музыку, театр, философию и даже основы юриспруденции. Верилось недолго, ибо уже в августе 1991-го, увидев ельцинское маскарадное представление у стен «Белого дома» и американского посольства, понял я, какие «познеровские времена» наступают в земле Российской. Не удивила меня неистовая, с пеной у рта и душераздирающими воплями борьба не на жизнь, а на смерть, объявленная детьми и внуками тех комиссаров введению «Основ православной культуры» в школьные программы. |
Уже не раз говорилось в этом святом храме о том, что, когда апостолы были со Своим Божественным Учителем, Спасителем, то это было для них время духовной школы, когда лучший из Учителей, Сам Господь Иисус Христос, готовил их к тому великому служению, которое им предстояло совершить на земле. Из тех уроков, которые им Господь преподавал, много раз мы видели в Евангелии, как Он учил тому, чтобы они всецело полагались на Его всемогущую Божественную силу и помощь и никогда никакого положения не считали безнадежным, помня о Нем, о Его всемогуществе и об Его любви. |
Режиссёр-постановщик — народный артист России Э.Е. Марцевич Художник-постановщик — народный художник России Е.И. Куманьков Композитор — Д.В. Гнутов Режиссёр — заслуженная артистка России З.Е.Андреева В спектакле использована музыка Дж. Верди Запись 20 ноября 2012 года (293-й спектакль). Премьера — 8 апреля 1993 года. 300-й спектакль состоялся 27 июня 2013 года. Действующие лица и исполнители: Крутицкий - Эдуард Марцевич Анна Тихоновна - Галина Микшун Настя - Александра Иванова Епишкин - Виталий Петров Фетинья Мироновна - Ольга Чуваева Лариса - Екатерина Базарова Мигачева - Клавдия Блохина Елеся - Дмитрий Солодовник Баклушин - Михаил Мартьянов Петрович - Петр Складчиков Тигрий Львович - Юрий Ильин Разновесов - Владимир Сафронов |
Теперь, при общемъ развалѣ армiи и крушенiи всѣхъ идеаловъ, это давало только новыя огорченiя и разочарованія, а главное задерживало меня на военной службѣ, когорая при томъ характерѣ, который она приняла, становилась мнѣ противной и лишала меня возможности, уйти вь отставку |
Во все времена социальные потрясения приводили к росту уголовной преступности. Градус агрессии в обществе стремительно повышался, человеческая жизнь обесценивалась. В каждой конкретной исторической ситуации эти процессы могут завершиться по-разному. В зависимости от множества обстоятельств жестокость и ненависть могут продолжить расти, принимая все новые ужасные масштабы и формы. Либо, напротив, вернуться к «юридически допустимому» уровню. Известно, что криминальный беспредел начала 1990-х гг. на постсоветском пространстве обернулся господством чиновничьих и олигархических кланов. Десятилетиями ранее, в 1917 — начале 1920-х гг., рожденный революцией импульс социальной агрессии, привел к возникновению системы тотального подавления, уничтожающей не личности, а целые классы. |
Новая книга, ставшего всем столь известным и близким, Григория Валерьяновича Месняева, неизменного сотрудника многих эмигрантских национально-патриотических изданий «За гранью прошлых дней», вышедшая в свет в далекой Аргентине, доплыла, наконец, и до Европы. Ее содержание — избранные статьи Г. В. Месняева. По-видимому, избранные им самим из очень большого числа им написанных. Вероятно, из тех, которые писатель считает своими «любимыми» или же себе наиболее близкими. |
Константин Николаевич Леонтьев (1831-1891) - самый "неудобный" мыслитель в истории русской философии. Та четкость и ясность, с какой он излагал свои воззрения, которые и сам без стеснения называл "реакционными", приводила в ужас его современников - либеральных интеллигентов. Они страшились его взглядов, отдавая должное силе мысли философа и таланту писателя. Но прямота Леонтьева, уверенность в необходимости быть честным до конца отталкивали и его так называемых "единомышленников" из консервативного лагеря, старавшихся иметь поменьше общего с "кровожадным" Леонтьевым. Удивился бы философ, если б узнал, сколь мало изменилось отношение к его сочинениям более чем за 100 лет? И сегодня так же нелегко приходится мыслителю, который осмелится руководствоваться леонтьевскими принципами: "Во времена неподвижности быть за движение, во времена распущенности - за строгость... быть аристократом при тенденции к демагогии... свободомыслящим при лицемерном ханжестве, набожным при безбожии... то есть не гнуть перед толпой".
|
Попытки большевиков расширить свое влияние за счет создания в селах "комитетов бедноты" также натыкались на противодействия. На сельских сходах в Васильево и Волово крестьяне кричали, что обществу не требуется комитет лодырей и лежебок, грозили порезать комитетчиков. Большевикам пришлось проводить сходы под вооруженной охраной. Даже беднейшая часть крестьянства Ливенского уезда, которую привлекли обещанием раздачи помещичьей земли, вскоре стали сторониться большевиков. "А зачем нужна земля, если весь урожай все равно отберут?" - спрашивали они. |
Безотложно созданное местное самоуправление – в дальнейшем может стать основанием для постепенного построения земской вертикали. В огромной и разнообразной России одна лишь центральная правительственная власть, изливаемая сверху вниз, не может обеспечить благоденствия народа. Необходимо встречное, снизу вверх, влияние. Ещё в Московской Руси, четыре века назад, существовала система договорных грамот между местом (посёлком, местностью) и вышестоящей властью: что" обязано место выполнить и отдать государству, а что обязывается встречно власть. Эти грамоты опубликованы, можно читать их, дивиться и учиться: насколько же мы были 400 лет назад предусмотрительней, обязательней, взаимодоверительней. (Хотя сегодняшняя власть и подписавши бы – станет ли выполнять?) |
Этот человек сам написал о себе, назвал книгу «Без выбора», и тем отсек иные подходы к своей биографии. Одни сочтут название неточным, другие – свяжут со склонностью автора к фатализму. Действительно, трудно поверить, чтобы кто-нибудь выбрал себе аресты, тюрьмы, этапы, мытарства, а Бородину выпало их на двенадцать лет. Но стройный подтянутый человек, которого видишь в книге на фотографиях, не похож на тех, кто бросается словами. «По самому большому счету я прожил легко и светло», - настаивает Бородин и опять вызывает недоумение: да это же всё равно, что сказать: «Я любил ее за то, что она разбила мне жизнь». |
В начале июня ополчение оставило Красный Лиман. После этого там была учинена жестокая расправа над местными жителями, не состоявшими в ополчении. Порядка тридцати мужчины были увезены в неизвестном направлении, несколько человек убито. Но главным преступлением этого эпизода стало поголовное истребление раненых в захваченной больнице. Несколько дней спустя один из нацистских блоггеров разместил большую подборку фотографий убитых людей (ополченцев, как следует из его показаний). Все они были убиты выстрелом в голову. Эта ужасающая подборка, которой надлежит войти в материалы очередного Нюрнбергского процесса, была сопровождена комментарием автора: «Мерзкое зрелище. Так бы жили еще лет 10-20, ну пока печень от цирроза бы не отказала. Так нет - решили ехать бороться с фашизмом и защищать Домбас. Дозащищались». К нему тотчас добавились сотни аналогичных. |
Если на материке ломать хребет справному крестьянству Советы начали в 1929 году (отчего Сталин и назвал его «годом великого перелома»), то в Камчатском округе к решению этой задачи приступили в 1930-м. Продолжен «великий перелом» был в 1931 году. В январе 1930-го, аккурат перед 1-й Камчатской окружной партконференцией, Москва распространила важное постановление «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству». |
Оно имело место во все времена, но прежде никогда не встречалось в подобном масштабе. Эпоха все опошляющей популяризации, эпоха полу-науки и полуобразованности вызвала к жизни этот тип человека. Он воображает, что умен и рассудителен, что все понимает, что знает «это» и еще кое-что, что он может «то» и еще многое. Наконец, он «все» может. И уже из одного этого он орет, третирует всех, загоняет в угол, клеймит позором. Он выступает самоуверенно и напыщенно и повергает в изумление весь мир; его могло бы, пожалуй, устроить разве что всемирное землетрясение. Меньшим он едва ли будет удовлетворен. Чего он только не «знает»! Для него не существует трудностей и тайн: все плоско и примитивно. С Богом — давно покончено. Отечество — предрассудок. Национализм—предубеждение. Частная собственность—хищение и злоупотребление. Человек — похотливая тварь. Наука — классовый обман. Свобода — лишь во всеобщей пролетаризации. И вообще — мир должен склониться и не пищать. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|