ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 22 Гостей: 22 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 479 Показано материалов: 421-440 |
Страницы: « 1 2 ... 20 21 22 23 24 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
«Мы, народ, говорим, что и как надо делать в нашей стране. Это мы - народ - единственный источник власти в России!», - с таким заявлением выступил организованный фермером Василием Мельниченко Чрезвычайный Cъезд делегатов от сел, деревень и малых городов «Спасти российское село», прошедший 6 марта 2016 года в ДК пос. «Совхоз им. Ленина» (г. Москва).
В Съезде приняло участие 468 делегатов из 37 регионов РФ. Желавших принять участие было значительно больше, но подмосковное ДК не могло вместить всех. Проведенное мероприятие было особенно важно и ценно тем, что собрались на него не публицисты, телеэксперты, политики и прочие труженики пера и слова разной степени добросовестности, но люди дела, люди, работающие на земле и знающие предмет, о котором говорили, не со стороны. Представители власти, как и следовало ожидать, обошли Съезд стороной, крупные СМИ – также. Да и могло ли быть иначе, если, как говорит сам организатор собрания Василий Мельниченко, работающий на земле и пытающийся наперекор всему спасти российское село с конца 80-х, «задача Российской Федерации: обезлюдеть сельские территории». |
Кто же такие были эти кулаки? В этом же тексте Ленин говорит, что кулаков не более двух миллионов. С другой стороны, он много раз повторяет, что в истории счет идет на десятки миллионов. Как он пишет часто, "меньше не считается". Это его любимая фраза была. Тогда спрашивается, чем же так безумно опасны эти два миллиона? У них нет ни бронепоездов, как у власти, ни аэропланов, ни артиллерии. Только ружья, принесенные с фронта, и вряд ли много патронов к ним. Как они могут перерезать бесконечное — это, конечно, признак эмоционального возбуждения — число рабочих? Получается какая-то бессмыслица. Если только кулак — это не эвфемизм, то есть другое обозначение — крестьянства. Крестьян-то действительно были десятки миллионов.
Вот против них и зовет Ленин в последний и решительный бой. Конечно, судьба крестьянства была предопределена, как всегда в борьбе города с деревней. В тот момент, ввиду ряда обстоятельств, крестьяне от власти отбились, принеся многомиллионные жертвы. Власть вынуждена была объявить НЭП, приняв требования крестьянских восстаний. Но лет через 7-8 попытка была предпринята вновь, и тогда удалась на более длительный период. Причем опять под колоссальным террористическим нажимом, который опять назывался раскулачиванием. Здесь можно видеть проявление аналогии: борьба города с деревней имеет такой же характер, как борьба человека с природой. В каждом отдельном месте человек сильнее природы и может ее "победить". Реакция Природы — это гибель целых ее областей, вымирание, грозящее и гибелью человека, который как-никак — часть природы. Осознав это, он отступает (если еще не поздно). |
Уже в ХХ веке западная цивилизация привела к некоторым кризисным явлениям. Например, представление о борьбе с природой, стремление ее победить — к экологическому кризису. Об этом будет подробнее сказано позже. Благодаря этому к ней выработалось в некоторых случаях отрицательное отношение, как к чистой носительнице зла. Например, на Западе иногда это формулируют так, что белая раса — а это, собственно, другой термин для определения западной цивилизации — есть раковая опухоль на теле человечества. Но нельзя забывать, что в период своего расцвета она создала изумительное по красоте искусство: живопись Рафаэля и Рембрандта, скульптуру Микеланджело, музыку Баха и Моцарта, драму Шекспира, романы от Сервантеса до Диккенса и так далее. Во всем этом чувствуется какая-то "божественная красота", никак не укладывающаяся в образ раковой опухоли. Ведь была же причина, почему петровские реформы были приняты Россией сравнительно легко. Сравнительно, например, с таким явлением, как раскол. Я думаю, тогдашних дворян Запад привлекал не только тем, что показывал, как можно вкусно есть и сладко пить. Ведь это они имели и в своих поместьях в достаточных количествах. Видимо, более чутких из них привлекало новое для них искусство, новые грандиозные философские учения Спинозы и Лейбница, может быть, не всеми до конца понятая, но ощущаемая, новая, прекрасная наука. Таков же был путь, которым Запад подчинял себе многие страны, появился слой людей, как бы зачарованных западной культурой. И это оказывало часто более сильное действие, чем огнестрельное оружие, самолеты и атомные бомбы. |
Виктор Гюго:
«Мы надеемся, что мерзкая машина (гильотина) уберётся из Франции. Пусть ищет пристанища у каких-нибудь варваров, не в Турции, нет, турки приобщаются к цивилизации, и не у дикарей, те не пожелают её, пусть спустится ещё ниже с лестницы цивилизации, пусть отправится в Испанию или Россию».
Этот пассаж автора «Девяносто третьего года» лишний раз свидетельствует о справедливости замечания Пушкина: «Европа столь же невежественна в отношении нас, сколь и неблагодарна». Правда, Россия, её интеллигенция упорно не желала понимать этого, заискивая и лакействуя перед «цивилизованным миром», нисколько не внимая словам Ф.И. Тютчева:
Напрасный труд - нет, их не вразумишь,-
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация - для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы. |
В сфере мироустроительной русский идеал – Святая Русь – царство веры и правды - в котором все должно устраиваться по Божией правде – земное отображение Царствия Небесного. Сама формула «Святая Русь» означает не претензию на святость всех русских, русской жизни и русского мира, но то, что святость Русь принимает своим идеалом. Именно в святости видит высшее состояние жизни. Не в процветании материальном, не в могуществе государства, не в достижении максимального знания, «покорении природы» и прочих формах господства человека, не в установлении справедливых законов и совершенного общественного порядка, не в раскрытии творческих потенции человека, не в цветении культуры в узком смысле, но именно в святости, то есть в до некоторой степени надмирном смирении перед Богом, в религиозной любви к Богу и Божьему миру. |
Эта статья продолжение к первым двум опубликованным прежде под названием «Православный и Русский»[1]. В этих статьях сообщается о том, как по воле Господней к русскому «триединому народу» перешла миссия сохранения Учения о Едином Боге. Как произошло, что великий русский народ занял то место, которое прежде было поручено избранному Богом еврейскому народу. Как Спаситель мира Господь Иисус Христос выбрал именно русский народ для несения тяжелой и ответственной миссии, благословив его хранить и нести Учение о Боге и Любви всем народам мира. |
Для народа - катастрофа, если он сдается, пока его дело еще не проиграно. Но катастрофой может стать и решимость биться до последнего за нечто, чего уже не существует. Как кажется, несуществующим является на данный момент СССР - "Руси" в таком объеме сейчас уже нет. Но после всех ударов и поражений, понесенных русскими в этом веке, история предлагает нам задачу более ограниченную, зато реальную: отстоять "Русь" в тех размерах, в которых она еще сохранилась. Может быть, на это у нас хватит сил? |
Распалась на части страна, которую наши предки создавали больше тысячи лет. В этом общем деле десятков поколений было много и героического, и святого, и ошибок, и грехов. Строение все же оказалось прочным - на разрушение его понадобился почти целый век (может, и поболее). Очень сомневаюсь, чтобы распад страны хотя бы для одного из населявших ее народов обернулся скорым и несомненным благом. Но для русских - он очевидное несчастье. Думаю, что большинство из нас, хоть совсем бессознательно, хоть каким-то уголком души ощущали свое соучастие в грандиозном тысячелетнем процессе, вырываясь тем из бессмыслицы и тривиальности жизни. Теперь эта духовная поддержка ослабла. 25 миллионов русских оказались вне России. Родные братья, родители и дети разделены государственными границами. Порваны многовековые экономические связи. Редкий народ способен пережить такой удар. |
Восстановление законной российской государственности и становление государства, которое бы являлось действительным правопреемником тысячелетней России, — это очень важный момент по объединению всех народов России и прежде всего русского национального самосознания.
Когда спрашивают, что такое национальная русская идея, то каждый придумывает ответ самостоятельно или коллективно в своем институте. А ведь нет у нас другой идеи, которую мы обрели в тысячелетиях и которая заповедана нам Господом Богом. Православие, самодержавие, народность — вот она, русская идея. И не нужно ничего выдумывать, уклоняться от этого, подменять эту истину многообразием лжи. |
Культ Разума - один из элементов процесса дехристианизации во время Французской революции. Создан эбертистами с намерением упразднить христианскую религию во Франции. Культ Разума получил широкое распространение в период 1793-94 гг. После издания коммуной Парижа 24 ноября 1793 года декрета о запрете католического богослужения и закрытии всех церквей, церкви в Париже стали превращать в Храмы Разума. Первые варианты культа Разума появились за пределами Парижа. В сентябре-октябре 1793 года Жозеф Фуше организовывал празднества в департаментах Ньевр и Кот-д’Ор. В Рошфоре Леньело преобразовал приходскую церковь в «Храм Истины», где 31-го октября 1793 года шесть католических священников и один протестантский при торжественной обстановке отреклись от своей религии. Церемонии культа Разума сопровождались проведением карнавалов, парадов, принуждением священников отрекаться от сана, разграблением церквей, уничтожением или оскорблением христианских священных предметов (икон, статуй, крестов и т.п.). Кроме этого, проводились церемонии почитания «мучеников Революции». Наибольшего развития культ достиг в Париже, во время проведения «Фестиваля свободы» в Соборе Парижской Богоматери 10 ноября 1793 года. В ходе церемонии, придуманной и организованной П.Г. Шометтом и проводимой внутри собора, артистка Оперы Тереза-Анжелика Обри короновалась как «Богиня Разума». В марте 1794 года культ Разума был запрещён, эбертисты – гильотинированы, а Конвент своим декретом установил в качестве государственной «гражданской религии» Франции «культ Верховного Существа». |
Современную западную либеральную идеологию с полным основанием можно назвать «правой» в экономическом смысле, и «левой» - в смысле гуманитарной риторики. Он по-своему тоталитарен. Вместо физических репрессий против инакомыслящих, он прибегает к тактике незаметного удушения ему противящихся. Но остается факт: доминирующая идеология Запада – Либеральная Доктрина яростно борется с альтернативными идеологическими проектами, но тонко-отточенными и эффективными методами. Либеральный тоталитаризм не явен, завуалирован, но не менее жесток, чем привычный. США не совсем демократическая держава, но с режимом скрытого радикального фанатизма с мессианским мировоззрением аналогичным панисламизму, коммунизму, нацизму и прочим, отличающимся особой фанатической уверенностью в своей «нравственной правоте». Русофобия США базируется на доктринально оправданной демонизации восточно-европейской цивилизации в ее историческом, культурном, богословском, геополитическом, этическом аспектах. В борьбе нынешнего Запада с Россией РЛИ играет роль верной прислуги Запада. Производство гуманитарной интеллигенции не сокращается как на Западе, так и в России, но областей для приложения сил на пользу своей страны, получая за это деньги, у российской интеллигенции почти нет. Найти приличную заработную плату можно лишь продавая свой труд структурам враждебным России. |
Русской интеллигенции стало давно свойственно возмущаться также отношением царизма к покоренным народам и национальным окраинам. Западная пресса вопила о нарушении прав поляков и финнов и в России все принималось за чистую монету, хотя факты часто свидетельствовали об обратном: уровень жизни в Польше и Финляндии продолжал опережать среднерусский и никто не пытался отнять у них избыточный продукт. Более того, Александр I, как известно, велел прокладывать новые дороги и улучшать условия быта в первую очередь в Польше... Этот царь был участником английского заговора против патриотичного, стоящего за национальные интересы, императора Павла, своего отца, и учеником швейцарского буржуазного демократа Лагарпа. Сев на трон, Александр сделал польского князя Адама Чарторыйского главой-попечителем огромного Виленского учебного округа. Польский магнат годами определял политику учебных заведений западной России, включая Киевскую и Харьковские губернии! Преподавание в Виленском университете велось на польском, а русский изучался лишь как иностранный язык. Иезуиты издавна были активны в сфере образования. Но к тому времени, когда они укоренились в России, они были изгнаны из всей Европы даже католической... Сотрудниками этого университета история переписывалась в угоду польскому доминированию и национализму. Россия, именуемая исключительно «Москвой», изображалась варварской или деспотической. Такой ярый обличитель Московской Руси, как российский интеллигент XIX века Костомаров или Грушевский, посвятил всю свою энергию украинизации западной России. |
Нынче в России - никаких революций или контрреволюций. Распад! Как следствие попытки сотворения бытия, не удостоверенного высшим знанием самой природы человеческого бытия. А высшее знание не в философиях и социальных теориях, а в мировых религиях. И когда народ в силу тех или иных обстоятельств теряет ключ-шифр к пониманию религиозного смысла бытия, он встает на путь гибели. |
В «Британской энциклопедии» о русской интеллигенции говорится с неожиданным почтением: «Русский интеллигент означает человека, для которого истина дороже собственной безопасности». (Поскольку статья эта газетная, а не научно-историческая, ссылки не приводятся. Большая часть мыслей заимствована из множества источников). Откуда столько пиетета и любви к интеллигенции веками враждебной державы – геополитического конкурента? Русская интеллигенция со времен своего возникновения в конце XVIII века с завидным упорством занималась и продолжает заниматься расшатыванием устоев и организацией революций, всякий раз отбрасывающих развитие России далеко назад. Отсюда столь пристальный к ней интерес у вечного соперника в лице англосакса и не только его. Классический вопрос: кто породил Февраль 1917-го? Ответ: своя же интеллигенция не без поддержки тех же англичан. (Если эта поддержка и не была денежной, а денег у крупных промышленников, бывших на стороне этой революции хватало, то моральной – в виде закулисных сочувственных бесед британского посла с лидерами Февраля. Союзнику России в войне, Англии, было выгоднее иметь во главе России не полностью самостоятельного независимого самодержца, а послушного себе конституционно ограниченного монарха. Поэтому британцы готовы были помочь свергнуть с престола своего бескорыстного помощника в тяжелейшей войне). |
Прошедшие полвека обогатили нас опытом, которого нет ни у одной страны мира. Одно из самых древних религиозных представлений заключается в том, что для приобретения сверхъестественных сил надо побывать в другом мире, пройти через смерть. Так объясняли происхождение предсказателей, пророков:
Как труп в пустыне я лежал.
И Бога глас ко мне воззвал...
Таково сейчас положение России: она прошла через смерть и может услышать голос Бога. Но Бог творит историю руками людей, и это мы, каждый из нас может услышать Его голос. А может, конечно, и не услышать. И остаться трупом в пустыне, которая покроет развалины России. |
Едва только стал к нам возвращаться дар свободной мысли, а уже возник этот страшный, но неизбежный вопрос: КАКОВО БУДУЩЕЕ РОССИИ И НАШЕ МЕСТО В ЕЕ СУДЬБЕ? Как ни отпугивает он своей непосильностью и неразрешимостью, о нем нельзя не думать, от ответа на него зависят ответы на остальные вопросы жизни.
А думать страшно, потому что возникает сомнение, которое жутко и выговорить: ЖИВА ЛИ ЕЩЕ РОССИЯ? Ведь жизнь и смерть народов не так резко разграничены, как у живых организмов. Историческое предназначение народа может быть исполнено, творящая душа может его уже покинуть, а тело его -государство - будет десятилетиями активно: казнить еретиков или покорять соседей. Для великой страны ЖИТЬ - не означает лишь не распадаться на части и сводить концы с концами в своем хозяйстве. Она должна еще осознавать ту цель, ради которой существует, свою миссию в мире. Есть ли сейчас у России такая миссия? "Вера в то, что хочешь и можешь сказать последнее слово миру, что обновишь, наконец, его избытком живой силы своей, вера в святость своих идеалов, вера в силу своей любви и жажды служения человечеству, - нет, такая вера есть залог самой высшей жизни нации и только ею они и принесут всю ту пользу человечеству, которую предназначено им принести, всю ту часть жизненной силы своей и органической идеи своей, которую предназначено им самой природой, при создании их, уделить в наследство грядущему человечеству. Только сильная такой верой нация и имеет право на высшую жизнь". Достоевский. Дневник писателя. 1877 г. Январь, гл. 1. |
Разум – величайший дар Бога человеку, отличающий его от бессловесного скота. Разум, одухотворённый божественным началом – именно о нём, а не мелком уме человеческом, по ошибке подчас также именуемом разумом, мы будем говорить в этой работе.
К какому времени отнести первые шаги, первые попытки к подчинению человеческого Разума? Нам думается, что следует обратить наш взгляд к т.н. эпохе Возрождения. Эта эпоха, величественная и прославленная, таит в себе первую и глубочайшую подмену, каковых ещё немало будет в истории.
Что означало Возрождение в тогдашних условиях? Возрождение чего это было? Возрождение – язычества. Античной, плотяной, материальной цивилизации. Цивилизации, разрушившейся и погибшей в растлении и тьме и сменившейся цивилизацией христианской. Возрождение запустило процесс обратный, подменив небесную высоту идеала христианского, надмирного – земными культами. Наука, культура, красота человеческого тела, сила человеческого ума – вот, что сделалось альфой и омегой эпохи Возрождения. |
Русская классика проникнута истинной всепроникающей красотой, отзывающейся в окончательном смысле каждого из принадлежащих ей произведений, если только присмотреться к ним и в них вникнуть.
Истинная красота - не дань вкусу, но объективный идеал прекрасного. Прекрасное же - это согласованность с законами мироздания, с его гармонией, оно - естественно, соприродно миру; оно - духовно, то есть устремлено к надобыденному идеалу; оно - проникнуто любовью; оно имеет свои закономерные пределы в содержании и форме, то есть определённо (бесформенное - уродливо, безобразное - безобразно); оно - целостно-совершенно, то есть воплощает органическое единство содержания и формы, цельность и завершённость. Но главное: прекрасное - следствие любви, которою создан и держится мир.
Классика - наследует национальные идеалы и традиции, она всегда «связана с почвой» и потому - плодотворна. |
Ко второй половине 1970-х годов западническая, демократическая «линия Сахарова» и православная, национальная «линия Солженицына» идейно размежевали бóльшую часть думающей, гражданственно-активной прослойки подсоветского народа, прежде всего, интеллигенции. |
Россия – страна неизвестная русским. Подавляющее большинство русских людей не ведают ни своей истории, ни своих традиций, ни особенностей жизни областей, более или менее далёких от их собственного ареала жизни. Наши соотечественники спешат узнать Европу, Индию, Африку, иные страны и континенты, но лишь единицы готовы последовать совету великого Гоголя и «проездиться по России». Бог даровал русским необъятное и богатейшее царство, мы же, не давая себе труда познать его, устремляемся, подобно блудному сыну, в чужие края, обольщаясь их призраками… |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|