ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 4872 Показано материалов: 2201-2220 |
Страницы: « 1 2 ... 109 110 111 112 113 ... 243 244 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Говорится, что в местное отделение милиции поступила анонимка, автором которой был муж соседки А.А.БаркойМ.Пархоменко. В записке значилось, что женщины, купив радиоприемник, не зарегистрировали его. Таким образом сосед захотел отомстить женщинам за то, что они приютили его жену после семейного скандала и не открыли ему дверь. Началась проверка и обыск, которого М.Пархоменко так испугалась, что донесла на своих спасительниц. Она свидетельствовала, что женщины слушали «Голос Америки», назвали кота именем руководителя партии и все время что-то писали, ведя при этом абсолютно закрытый образ жизни. Конечно, это привело к обыску, при котором была обнаружена квитанция об оплате почтового отправления в Москву.Сотрудники милиции перехватили посылку. В ней и находились бесчисленные рукописи: пять толстых тетрадей, шесть ученических, три блокнота и четыреста листов. Среди рукописей, которые А.А.Баркова отправляла на сохранность своим московским знакомым по лагерю, была и проза. |
Его имя известно было родному краю далеко не в той степени, как оно этого заслуживает. До обиды мало известно. Войсковой Круг - соль Донской земли - почтил отошедшего писателя национальным погребением. Но ведь здесь, в сосредоточии надежд и тревог казачества, в центре, созидающем оборону веками сложившегося казачьего уклада, выковывающем спасение России, никто не подозревал, что вблизи Круга работал скромно, бескорыстно, самоотверженно - замечательный писатель-казак, отдавший тем же тревогам, заботам и упованиям весь жар своего редкостного сердца. Ибо подвиг жизни Романа Кумова совершался не на боевом поприще, а в бессонном уединении рабочей, заваленной бумагами комнаты... Да, это был человек не боевого поприща. Это был человек мысли, тонкой и проникновенной, это был человек чувства, широкого чувства любви ко всему живущему, к человеку и человечеству. И чувство это воплощалось им в обаятельную форму художественного слова. Любимый им сородич-казак когда-нибудь узнает огромную ценность такого человека, который таинственной и волшебной силой Богом дарованного таланта вызвал к жизни все, что в его - казака - простой, целинной душе бродило неясными тенями, "мыслей без речи и чувств без названия радостно-мощный прибой"[4], его скорбь и его восторги, скудную, чужим непонятную, но нам близкую красоту нашей родины, степей безбрежных, седых курганов в жемчужном зареве, безбрежной песни о славной старине казацкой... Незабываемым словом умел выразить это Роман Кумов. И долго будет жить на свете его прекрасное слово... Оно будет учить детей казачьих сознательной любви к родному краю, будет воспитывать в них те возвышенные, облагораживающие навыки, понятия и чувства, которые человека от зоологического уровня поднимают до образа и подобия Божия. |
На заре XX столетия российская интеллигенция в массе своей отошла от православно-христианских устоев русской жизни. Многообещающие начинания истинно православной философии в середине XIX века (Киреевский, Хомяков), могшие противостать идеям Запада, имели мало последователей. За немногими исключениями (такими, как Константин Леонтьев), российская интеллигенция во второй половине XIX века весьма отдалилась от Православной Церкви, обратившись к западным революционным идеям, пришедшим к материализму и марксизму. |
Одной из самых сложных задач, с которой столкнулся император Николай при вступлении на престол, было осуществление полного преобразования сферы управления в общем, а также радикального улучшения отдельных её частей. Так как материальное благо империи было для царя делом первой важности, то он разрешил такую трудную задачу, используя мудрость и твёрдость характера на благо своего народа, всей земли русской и себе на славу! От государственных советов вплоть до местных органов власти данная реформа зарекомендовала себя как крайне полезная, и каждое звено, которое образовывало правительственную структуру этой огромной по размерам империи, стало сильным и неотделимым. |
Предлагаем вниманию читателей небольшое исследование краеведа из Брянска, в котором речь пойдёт не только об одном из старообрядческих храмов одного из уездных городов нашего Отечества, но и о наполненной драматизмом судьбе наших соотечественников в далёком Китае. |
С 8 на 9 февраля 1904 года началась русско-японская война: отряд японских миноносцев без объявления войны атаковал патрульные русские миноносцы возле Порт-Артура.
Японские корабли торпедировали несколько наших и повредили их, но в остальном первая атака закончилась для самураев неудачно — большая часть торпед прошла мимо целей.
Утром 9 февраля японцы отправились на разведку, чтобы оценить успешность ночного нападения. Они почему-то посчитали, что атака вызвала хаос и панику в рядах русской эскадры и решили нанести ещё один стремительный удар, но сильно переоценили свои силы: пришлось отойти. Официально войну объявили только на следующий день.
Предлагаем послушать про русско-японскую войну Сергея Владимировича Волкова. |
190 лет назад, 30 января (старый стиль) 1829 года в Тегеране произошла кровавая трагедия - исламские фанатики перебили представителей русской дипломатической миссии, среди которых был посол Российской империи, известный драматург, поэт и композитор Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829).
|
Я должен простить, считаете вы, чувствительные люди? Да, конечно, я хочу это сделать. Я это и сделаю, хотя мне это не всегда удается легко. Люди часто так неблагодарны, зложелательны, коварны! Моя оскорбленная душа порою так ожесточается, что я не знаю, что с нею делать! И тем не менее я стараюсь искоренить в глубине своей души личную обиду, сохранить спокойствие и объективность, не думать более об отвратительном мщении, скорее, взвесить вопрос с точки зрения общечеловеческих ценностей, проявить по отношению к психологии оскорбителя понимание и воздать ему, где только можно, благодеянием. Я должен прямо признаться: мне не удается ответить на подлости личного врага христианскою любовью; я — не святой, и подобное «прощение» превышает мои силы. |
Чрезвычайки северной России были, по мысли создателей своих, прежде всего органами розыска и следствия. Судебные функции составляли право, а не обязанность чрезвычаек, которые могли любое дело передавать на гласное рассмотрение другого чрезвычайного суда - революционного трибунала или ревтрибунала. Никакого определенного правила, устанавливающего подсудность дела чрезвычайке или ревтрибуналу, советское законодательство не знает. И суверенные чрезвычайки, снабженные неограниченными полномочиями, свободные от какого бы то ни было инстанционного подчинения, быстро завоевали положение государства в государстве. Всякие позднейшие попытки Совета народных комиссаров и отдельных представителей его обуздать разнузданную кровавую работу этих застенков встречали ожесточенный отпор со стороны чрезвычайных комиссий. |
8 февраля 1904 года в 4 часа дня русская канонерская лодка «Кореец» была обстреляна японской эскадрой при выходе из порта Чемульпо: японцы выпустили 3 торпеды, русские ответили стрельбой из 37 мм револьверной пушки. Не став дальше ввязываться в бой, «Кореец» поспешно отошел назад на рейд Чемульпо. |
Был серый, дождливый день. Шар, наполненный водородом, лениво качался на тросах. Ассистент Менделеева Тищенко теребил его за рукав: «Дмитрий Иванович, настоятельно прошу вас отказаться от полета, у аэростата нынче нет подъемной силы». Но Менделеев не внял предостережениям. Улыбнулся, успокаивающе похлопал по плечу ассистента: «Полно, не стоит вам, Вячеслав Евгеньевич, тревожиться». Перелез через борт корзины, бодро помахал рукой собравшейся толпе. Вскоре к нему присоединился пилот. Но огромный шар не желал взмывать к небесам… |
Процесс капитализации и социально-экономического расслоения в казачьих общинах Терской области еще более усиливался во время широкомасштабных военных действий, которые сопровождались огромными материальными и человеческими потерями. Капитализация экономики, ослабление хозяйственных позиций некоторой части казачества, заработки на стороне, отхожий промысел, постоянное отвлечение мужского населения от хозяйства (особенно в период Первой мировой войны) усиливали процесс дифференциации в казачьей среде. Это наносило ущерб её монолитности, рождало разные политические интересы и настроения. |
Знаменитый оратор и проповедник, священномученик Петр был ближайшим помощником Святого Патриарха Тихона. Каждый очередной арест владыки вызывал народные выступления против большевиков. В результате последовала ссылка на Соловки, где в 1929 году во время эпидемии тифа священномученик Петр скончался. |
С того момента Русская Армия в изгнании обрела новую структуру. Отныне национальную борьбу формально возглавил Великий Князь Николай Николаевич. Врангель же, оставаясь Главнокомандующим Русской Армией, сосредоточился на деятельности созданного им Обще-Воинского Союза, добровольно отойдя в тень Верховного Главнокомандующего во имя общего дела. Однако, несмотря на это, именно фигура барона Петра Николаевича продолжала символизировать Русскую Армию в ее непримиримой борьбе с большевизмом. Его несравненную роль в этой борьбе прекрасно понимали наиболее чуткие умы эмиграции. |
Потерпев фиаско, монархисты-радикалы, конечно, продолжили свою подрывную деятельность в отношении армии, и вред, причиненный ей «своими» марковыми, был чувствительнее, нежели прямо враждебными милюковыми. Таковы были партийные монархисты… |
К чести нынешних российских дворян стоит сказать, что большинство относится к своим крепостным справедливо и обходительно, а скверные и несправедливые помещики встречаются крайне редко. Все пришли к осознанию того, что помещик обязан заботиться о каждом человеке, чья судьба вверяется ему как собственность, и результаты осознания этого проявляются с каждым днем все отчетливее. Сегодняшнее поколение дворян делает все возможное, чтобы исправить ошибки, допущенные их предшественниками в отношении к крепостных, вероятно, из-за бессердечности и грубости. Воспитание в России, которое как с научной, так и с моральной точки зрения достигло больших успехов и постоянно прогрессирует, во многом способствует тому, чтобы полностью искоренить беззакония и заменить их гуманностью и справедливостью. Правительство строго следит за тем, как помещики относятся к своим крепостным, и поступает по всей строгости закона с теми из них, кто совершил в отношении крепостных преступления. |
История, типичная для городов Севера России. Осенью 1989 года в самом центре Архангельска на перекрестке улиц Гайдара и Приорова была обнаружена страшная находка. Раскопками занимались следопыты областного поискового отряда “Именем павших”. Кто были эти люди, с которыми так жестоко расправились? На фотографиях хорошо видны на черепах пулевые отверстия. Расстреливали часто в затылок и после этого противоположная часть черепа зияла страшным разорванным отверстием. Многие жители города, особенно молодежь уже не знают, что на территории Архангельска были массовые расстрелы и захоронения. Информации об этом практически нигде нет, или она в ограниченном доступе. |
Во время насильственной коллективизаціи крестьянство не хотѣло идти въ колхозы, потому что считало это великимъ грѣхомъ, отреченіемъ отъ Бога. Страшнымъ терроромъ отвѣтила партія Ленина-Сталина на это сопротивленіе. Тысячи лучшихъ крестьянъ-хозяевъ были разстрѣляны за «саботажъ». Но это было сопротивленіе чисто религіозное, потому что власть постаралась окрасить колхозы въ яркіе цвѣта безбожія и, даже, богоборства. И крестьянство стало въ непримиримую оппозицію колхозамъ. Вотъ какъ примѣръ, что произошло въ селѣ Макашевкѣ, Воронежской области, на рѣкѣ Хоперъ. Отобрали человѣкъ около тридцати самыхъ лучшихъ хозяевъ и самыхъ стойкихъ христіанъ. Обвинили ихъ «саботажниками». А они были всѣ людьми крѣпко вѣрующими, какъ и всѣ жители тѣхъ мѣстъ по сей день, и пошли они открыто на страданія за вѣру въ Бога, за вѣру православную. И всѣхъ ихъ разстрѣляли. Никто изъ нихъ не дрогнулъ передъ смертью, не малодушествовалъ, не колебался. Исповѣднически они на судѣ отвѣчали на всѣ вопросы. Ободряли другъ друга и всѣхъ односельчанъ. И приняли они смерть какъ награду, какъ святые исповѣдники-мученики вѣры Христовой. Послѣ разстрѣла, побросали тѣла ихъ на большую грузовую платформу и повезли, чтобы сбросить въ яръ. А родственники шли за возомъ и плакали. Но одинъ изъ разстрѣлянныхъ оказался только раненымъ, а не убитымъ. Онъ подавалъ признаки жизни. Это замѣтила и охрана. Разогнали людей штыками. Свалили съ воза всѣхъ и прикладами убили того, кто еще подавалъ признаки жизни... |
Хотя наши предки-язычники отличались незаурядным природным умом и богатым воображением и еще до принятия Христианства украсили зарождающуюся русскую культуру неисчерпаемым сокровищем своего устного творчества, однако этот природный русско-славянский гений нашего народа никогда бы не достиг такой глубины и широты творческого размаха и такого взлета в области Истины, Добра и Красоты, если бы он не был согрет вселенским дыханием нашего лучезарного Вселенского Православия. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|