ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 5017 Показано материалов: 3201-3220 |
Страницы: « 1 2 ... 159 160 161 162 163 ... 250 251 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В XIX веке, пережив в Александровскую эпоху «детскую болезнь» туманной гуманистической религиозности, мистических увлечений, бдений в масонских ложах, интерконфессионального христианства, русская мысль после Пушкина обращается к национальным культурным и религиозным традициям. Творчество русских мыслителей пробивается через вненациональную светскую культуру и обретает национальный язык, индивидуальную тональность, оригинальный образ и собственные темы. |
Не продержавшись месяца, 7-го сентября 1918г. пала Казань. Печатный орган Самарского Комитета Учредительного Собрания - газета «Волжский день» № 78 за 12 сентября 1918г. сообщала: «Бои с красными, сосредоточившимися в Соколках, Мамадыше, Вятских Полянах, Елабуге и Набережных Челнах, закончились с полным успехом для нас. 7-го сентября части Народной армии с боем заняли Соколки. На рассвете 9-го сентября также с боем был взят Мамадыш. Елабуга занята нами без боя. Красные, потеряв много убитыми и ранеными, в панике бежали. Нами захвачено восемь пароходов, три орудия, шесть пулеметов и много продовольственных и вещевых запасов». |
Даже спустя сотню лет события русской революции 1917 года приковывают к себе широкий общественный интерес. Историография, посвященная этому, без сомнения, драматическому и переломному эпизоду из прошлого нашей страны, обширна, и продолжает пополняться новыми изысканиями. В то же время многие аспекты трагедии Русской смуты, хотя и исследованы, но не привлекают большого внимания. Основной интерес прикован к происходящему в Петрограде и других крупных городах Российской империи. В региональном аспекте события двух революций 1917 года становятся предметом широкого обсуждения значительно реже. И это притом, что некоторые регионы, несмотря на свою удаленность от центра, сыграли особо важную роль в революционном процессе и в Гражданской войне. Одним из них является Крым. Происходящее здесь в межреволюционный период и в первые месяцы после Октябрьского переворота служит красноречивым примером того, как могут быть переменчивы в своих настроениях народные массы, и каких успехов можно достичь, если в условиях политической нестабильности уверенно продвигать свои идеи и лозунги.
|
Лейб-гвардии Финляндский полк был сформирован под покровительством великого князя Константина Павловича как батальон императорской милиции. В 1811 году он был преобразован в Императорский лейб-гвардии Финляндский полк. Какую роль сыграл он в победах русской армии во время Первой мировой войны?
|
Светлейшая княгиня София Алексеевна Волконская, рожденная гр. Бобринская, по первому браку кн. Долгорукая, родилась в С. Петербурге 25-го декабря 1887 г. По своему образованию С. А. представляла собою редкое исключение не только в той среде, к которой она принадлежала по рождению: окончание Женского Медицинского института дало ей диплом врача-хирурга, Гатчинская военная воздухоплавательная школа, где С. А. тренировалась на летчика, — предоставила ей и это звание! |
В отличие от вождей белых армий, ставящих исключительно военные задачи, а всё остальное оставлявших на «после взятия Москвы», главари коммунистов тщательно разрабатывали программы и способы удержания свалившейся на них власти. Их вождь Ульянов-Ленин придумал уникальное средство удержания власти и поддержания народа в покорном состоянии. Впервые в истории коммунистами был искусственно создан и введён в обиход постоянно поддерживаемый и регулируемый тотальный голод. Люди должны были работать не за деньги, не за другие материальные блага, а только для того, чтобы не сдохнуть. Хлеб уже не являлся мерилом экономического успеха: он фактически не продавался, а распределялся властями, и не столько за труд, сколько за покорность. Человек не просто был обязан работать до полного изнеможения, но и быть при этом полностью покорным и лояльным власти. Только такому законченному рабу выделялся хлеб, и то – не до сытости, а лишь для поддержания жизненных сил. |
Русская поэзия касается всех сфер, от повседневности до оснований жизни. во всём она видит смысл и значение, выявляет красоту форм и глубину содержания. Она обращена к Богу – высоты богосозерцания мы видим у М.В. Ломоносова, у Г.Р. Державина (ода «Бог»), у А.С. Пушкина – у всех значительных поэтов России. Проникает русская поэзия и в душу природы: «Русская поэзия создала некое самобытное метафизическое и религиозное восприятие природы; и это восприятие природы – в высокой степени русское и национальное – обще всем нам; оно присуще нам, русским, как бы от самой природы, навеянное ею, внушенное ею в её страстных, интенсивных колебаниях, ритмах и нередко катастрофических вторжениях в нашу жизнь» (И.А. Ильин). Русской поэзии наиболее свойственно созерцание Бога в природе: «Было бы философической задачей несравненной прелести показать на созданиях наших поэтов, что у каждого из них свой поэтический акт, при помощи коего он внемлет гласу Бога, сокровенно звучащему в природе; что многие наши поэты внимали в природе не только Божию гласу, но голосу хаоса; и что самые могучие из них по своему созерцанию слышали, как хаос сей поет осанну своему Творцу… Связаны у нас в России наша природа, наша душа и православное приятие мира!.. Учит русская поэзия – мироприятию и мироблагословению» (И.А. Ильин). |
- Война, дочка, страшная это штука, война… - бормотал вслед дед. – Я войну мальцом пережил, помню… И хаты сгоревшие, и людей повешенных… От уж не думал, что снова придётся ей, проклятой, в бельма её посмотреть…
Не думала и Мирослава, что «война», такое незнакомое ей понятие, «война» - что-то из книг и фильмов, да из других стран, «война» - что-то далёкое и неосязаемое, станет вдруг жуткой реальностью, в которой ей придётся существовать, ежечасно борясь за свою и чужие жизни. |
Седьмой год войны, лишений и почти нечеловеческих условий существования встречен на хуторе около ст.Мечетинской в грязной комнате, где лежат два больных - один сыпняком, другой воспалением легких. Среди коллег-офицеров мало симпатизирующих друг другу. Что ЭTOT год принесет нам? Разрешит ли он, наконец, спор белых и красных? Все изнервничались, измучились и лишениями и беспросветным будущим. Что у нас за отдых, когда встречали Новый год водкой под огурцы с луком и картошкой с постным маслом, да вареными кормовыми бураками. Во двор носа нельзя показать, дождь и грязь по колено. Скверное настроение, и не ждешь от нового года радостей. |
Встретившаяся мне в центре города, совсем юная девушка, на мой вопрос – как называется часть города, которую сейчас бомбят? – сказала, что район этот называется «Артём», и что бомбят вроде, как, троллейбусный парк, и объяснив, где парк находится, добавила, что лучше туда не идти пешком, а проехать, и показала, где я могу попытаться остановить какую-нибудь машину: «Там увидите блокпост – там наши ж мальчишки стоят! – они вам и машину остановят…» И — уже вслед мне, вдруг, с неожиданной для совершенно незнакомого человека, участливой интонацией: «Вы, давайте ж… аккуратней там…» |
В марте 2000 года казалось, что с Чечней покончено. Крупные силы боевиков полегли в Грозном и Комсомольском, ваххабиты не контролировали ни один аул, небольшие отряды инсургентов повсеместно сдавались в плен. Однако у чеченцев остался испытанный метод борьбы, отлично сработавший в предыдущую кампанию — партизанщина. Первые восемь месяцев оказались только кровавым прологом к настоящей войне. |
Въ 1929-1931 гг. Горькій регулярно публиковалъ въ «Правдѣ» статьи, которыя впослѣдствіи составили сборникъ «Будемъ на стражѣ!». Онѣ призываютъ читателей искать вокругъ себя вредителей, тайно измѣнившихъ дѣлу коммунизма. Самая извѣстная изъ этихъ статей -- «Если врагъ не сдается, его уничтожаютъ» (1930); ея заглавіе стало своеобразнымъ девизомъ всей совѣтской политики. При этомъ Горькій, какъ и восхищавшіе его карательные органы, для прикрѣпленія ярлыка «врагъ» не нуждался ни въ какихъ доказательствахъ. Самые злѣйшіе враги, по его мнѣнію, -- это тѣ, противъ кого нѣтъ доказательствъ. «Горькій не просто поетъ въ хорѣ обвинителей -- онъ пишетъ музыку для этого хора», -- констатируетъ швейцарскій изслѣдователь Ж.Нива. |
Предки наши, быв крепостными одного лица, платя определенный оброк, лишь временно выполняя какие-либо особые приказания помещика, не изнурялись (как одно время было) фабричного работой и, живя без притеснений посторонних управляющих, имели полную свободу в развитии своих промыслов. Им способствовали центральное расположение села, двухдневные каждую неделю базары, двухнедельная ярмарка в сентябре месяце, собственная сметка. Только недоставало при ней честности и добросовестности, оттого немногие из наших крестьян разживались, и быт тогдашний вообще был некрасив. Самая наружность жилищ явно показывала бедность, так что из шестисот с лишком домов села только десять было каменных, и не более десяти деревянных отличались своим видом от лачуг. |
Из писем Нилуса Алексею Васильевичу она знала, что жил он в доме священника Василия Смирнова. Два года назад, получив «минус шесть», Нилусы впервые приехали в Александров. Московские знакомые направили их в селение Велехово, к своим знакомым. Но те побоялись поселить у себя столь опасных гостей и послали к отцу Михаилу, зная, что он живет один в большом доме, и думая, что он не побоится пустить их жить у себя. Но священник испугался также. О создавшемся трудном положении он рассказал своему другу – отцу Василию. Зять последнего был большим почитателем Нилуса и, узнав обо всём, бросился в Москву, чтобы пригласить гонимую чету в дом тестя. Но Сергей Александрович уже отбыл в Чернигов, откуда прислал в ответ на пригласительное письмо благодарность и обещание воспользоваться приглашением, если будет нужда. |
Вскоре его этапировали в тайгу, на прииски Теньки. По пути, в Усть-Омчуге, друзья помогли ему отстать от этапа и лечь в больницу. Там он и провалялся три с лишним месяца с неизвестной болезнью, пока те же друзья из КВО МАГЛАГа не устроили ему перевод в культбригаду. В ней Гриша и затерялся, исчез из поля зрения Никишова. А после отъезда Никанорова в Магаданский театр его сделали руководителем культбригады. И неизвестно, как бы сложилась его судьба дальше, не случись злополучной встречи с Никишовым на прииске «Пионер». |
Раз сдвинутая с мертвой точки, посредством "национального пробуждения", народная толща неминуемо должна будет подойти к разрешению социальных проблем и к преобразованию государственно-политического строя. "Космополитизм в идеях и целях, национальность в основе и форме культурной работы" - так выразил Драгоманов свою украинскую "платформу" {149}. Сущим обскурантизмом и кустарщиной, с его точки зрения, было бы выведение общественно-политических и государственных форм "з почуття национального, з души этнографичной". Подобно тому, как космография Коперника и Ньютона не могла вырасти из национального чувства, так и в области социально-политических идей все значительное могло возникнуть и возникло не на узко-национальной, а на широкой международной основе. Ничем не ограниченное народное волеизъявление, свобода и неприкосновенность личности, свобода совести, слова, печати, собраний, которые он хотел видеть у себя на родине, - столь же украинские, сколь и французские, английские, американские. |
Виктор Филаретович Ковригин и Анри де ла Рошжаклен, Белая Вандея Виктор Филаретович Ковригин, род. 31.08.1898 в Иркутской губернии. Крещен 17.09.1898 в Храме при Кузнецовской больнице Иркутска. Веровосприемники: Коллежский секретарь Спиридон Спиридонович Ковригин, младший брат отца мальчика, и дочь мещанина Клавдия Михайловна Кузнецова (прабабушка моей внучатой тети). Окончил Иркутскую гимназию. Служил в Белых войсках Восточного фронта; в 5-м Томском сибирском стрелковом полку и во 2-й батарее Иркутского стрелкового артдивизиона; с 1.10.1918 – юнкер Иркутского военного училища. 2.11.1918, отказавшись от поступления в училище, отправлен в дивизион. Холост. Виктор умер в 1919 от сыпного тифа в Иркутске. Ему был 21 год. Из семейных записок следует, что Виктор был самым красивым из братьев Ковригиных, жизнерадостным брюнетом. Любил напевать: «К венцу поедем на лафете…». Гроб с его телом везли на лафете… |
Старшинство - 17.01.1711 г. Полковой праздник - 6 декабря.
Дислокация - Тула (до 1.07.1903-после 1.04.1914 г.)
|
Поскольку приведённые мной ранее некоторые сведения об уровне жизни рабочих в царской России вызвали удивление у некоторых читателей, то приведу здесь более подробные данные. Вообще, уровень жизни и социальная защищённость наёмных работников с конца XIX века и вплоть до 1917 года непрерывно улучшались – в России особенно быстро и сильно в период т.н. Русского экономического чуда 1907-1914 гг. Заметно улучшался и уровень жизни крестьян – так, в 1913 г. доходы средней крестьянской семьи впервые достигли уровня квалифицированного рабочего (а в Первую мировую войну и ещё более выросли) – но о крестьянах как нибудь в другой раз. |
100 лет назад, 20 ноября (3 декабря) 1917 года, на станции Могилев был зверски казнен Верховный Главнокомандующий Русской армии генерал-лейтенант Николай Николаевич Духонин. Согласимся с утверждением маститых историков о том, что правдивая история пишется примерно через сто лет после войн и революций… К этому времени раскрывается большая часть архивов, уходят из жизни гении и злодеи – участники тех героических и трагических событий. Уходят в мир иной и родственники – наследники, которые гордились, либо стыдились деяний своих предков. |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|