ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0 |
|
АРХИВ
В категории материалов: 5017 Показано материалов: 1221-1240 |
Страницы: « 1 2 ... 60 61 62 63 64 ... 250 251 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Прошу объяснить, почему у нас такой голод? Люди друг друга резать начали и человеческим мясом торговать стали. В газетах читаешь, что за границей голод и нищета, но не забывайте, что Россия еще хуже страдает от голода и нищеты, чем за границей. Переселенцы — киргизы, казахи — собирают отбросы в помойных ямах. Промышленность растет по годам, но смерть тысячи людей уносит по часам. Если не дадите свободно крестьянам обрабатывать землю, то голод не перестанет. Единоличник не в состоянии обрабатывать землю, потому что нечем, скот его забрали в колхозы. Сами колхозники не заинтересованы в колхозном хозяйстве и говорят: «Мы будем работать — все равно все заберут, а самим голодать придется». Все это верно, а потому прошу обратить внимание. |
С этой доверенностью шеф четвертого управления главного управления безопасности Национал-социалистической рабочей партии Германии, бригаденфюрер СС Генрих Мюллер, уполномочивается подписать в Москве с руководством Министерства внутренних дел договор о совместной деятельности между руководством главного управления безопасности НСДАП и руководством советских специальных служб, подпись. |
Оттеснив красных за Донец, наше командование получило возможность привести боевые части в порядок - распределить пополнение, сформировать новые части, подготовиться к наступлению. Во время получившейся передышки мы питались очень скудно, как говорят, «что Бог послал». А «посылал» он немного - была весна, припасы у казаков на исходе, да и большинство хуторов и станиц - ограблены красными. |
Знаменитый русский врач Николай Васильевич Склифосовский появился на свет 6 апреля 1836 года в семье обнищавшего дворянина. Жили Склифосовские на хуторе, расположенном в Херсонской губернии, неподалеку от города Дубоссары. Николай был у родителей девятым ребенком, а всего в семье насчитывалось двенадцать детей. Отец, Василий Павлович, служил в Дубоссарской карантинной конторе рядовым письмоводителем. Получал он мало, зарабатываемых денег Склифосовским едва хватало на пропитание. А время то было трудное. В 1830 году внезапно началась эпидемия тифа, а за ней последовала вспышка холеры. Согласно сохранившейся статистике тех лет, из 200 рождающихся детей, около сотни умирало, не дожив и до одного года. |
Из политической сводки неопубликованных писем, полученных газетой «Известия» в феврале-марте 1932 г. Красноярский р. (быв. Камышинского окр.), с. Тарасово, Бондаренко Яков Михайлович: «Люди с. Тарасова голодают, с голода пухнут, и на днях один умер с голода. Некоторые уезжают в г. Козлов на заработки и на покупку хлеба, и дома остались, как во время войны, только женщины, дети и старики. Все проклинают советскую власть и колхозы и уезжают на производство. Не знаем, как будет с третьей большевистской весной, потому что не то семян, а даже людей и тягловой силы не будет». |
Письменные памятники минувших эпох нередко приоткрывают завесу над целым пластом культуры. Таков поэтический альбом преподобноисповедницы Софии (Гринёвой), схиигумении Киевского Покровского монастыря, жившей в конце XIX – первой половине XX века. Альбом хранится в личном архиве родственников одного из послушников игумении Софии, которые любезно предоставили его нам для изучения и публикации. В настоящее время находится в печати полное издание альбома, мы же предваряем его выход в свет обзорной статьей о преподобноисповеднице Софии и созданном ею альбоме. |
Борьба с прошлым и титанические усилия по переустройству страны и общества освящались в СССР «благой» целью — «обогнать» в историческом развитии, как писал в первой половине 1930-ых гг. известный советский журналист Михаил Ефимович Кольцов (при рождении — Моисей Хаимович Фридлянд), «грязную, вонючую старуху с седыми космами – Россию». О России и русских в печати того периода можно было прочитать: «Россия всегда была страной классического идиотизма»; завоевание Средней Азии осуществлялось с «истинно русской подлостью»; Севастополь — «русское разбойничье гнездо на Черном море»; Крымская республика — «должное возмещение крымским татарам за все обиды, за долгую насильническую и колонизаторскую политику царского режима |
Истинная культура есть связь человека с Творцом и со всем миром. И эта связь называется религией. Это связь с высшим миром бытия, истины и любви должна пройти через все отношения людей и народов. Войти в рояль музыканта, в лабораторию ученого, в тетрадь писателя, в интуицию врача, в руку сеятеля, сеющего на земле хлеб… По холодной проволоке материальных отношений мира должно пробежать тепло жизни. По жилам человечества должна пробежать кровь, соединяющая людей в высшее единство, всё оживляющая и всё отдающая Единому Сердцу – Иисусу Христу. |
Мы уже перестали удивляться тем жестокостям, ни с чем не сравнимым зверствам немцев, о которых теперь документально засвидетельствовано и голосом военачальников, и воззваниями ученых, и протоколами целых комиссий, и протестами правительств всех воюющих с немцами держав. Мало того, путем многочисленных справок теперь доказано, что такое поведение немецких солдат, от низшего и до высшего, является не какой-нибудь случайностью, аффектом, а сознательной, планомерной, заранее принятой в расчет тактикой. Оказывается, что эти зверства коренятся на философских предпосылках самых блестящих представителей немецкой мысли и науки, оправдываются немецкими и учеными, и богословами, и моралистами, предписываются, и уже давно, самыми выдающимися их государственными деятелями и полководцами. А посему не только у нас в России, но и в других культурных странах очень удивляются, как могла развиться такая планомерная жестокость, такая сознательная грубость нравов. |
Снова востребован герой, не только понимающий смысл и знающий цену личной свободе, но осознающий личную ответственность перед миром, герой, способный узнавать те границы бытия человеческого, за пределами которых царство хаоса и всеобщего разрушения. Именно это первейшее понимание сути бытия помогает ему, новому литературному герою, выстраивать свою систему ценностей, где различение добра и зла обретает почти онтологическую основу. Пока порок именуется пороком, сколь бы он ни был численно велик, он еще не торжествует. Пример: пока проституция именуется проституцией, она так или иначе осознается пороком. Но назовите ее «древнейшей профессией» — и вот вы уже легализовали ее. Еще: пока грабеж именуется грабежом — он объект закона. Но назовите его экспроприацией — и политические адвокаты тут же выстроятся в очередь на защиту. |
В знаменитом тихонравовском издании сочинений Гоголя (М. 1889) «Размышления о Божественной литургии» стоят непосредственно после завершающих строк второго тома «Мертвых душ». Строки эти обрываются на речи генерал-губернатора, обращенной к чиновникам подведомственной ему губернии. Что говорил генерал-губернатор тем, кого он призван покарать и наказать? — Я. может быть, больше всех виноват; я, может быть, сурово вас принял вначале; может быть, излишней подозрительностью оттолкнул из вас тех. которые искренно хотели мне быть полезными, хотя и я со своей стороны мог бы также сделать…» |
Полк Кастельехос один из лучших, еще по мирному времени, полков испанской армии, стяжавший в эту войну блестящую боевую репутацию. Офицеры этого полка наши большие друзья, относятся к нам с исключительным уважением и всячески стараются нам доказать свою дружбу-Праздник мы провели в исключительно торжественной обстановке. Утром отец протопресвитер отслужил обедню, во время которой мы все приобщались и затем служили молебен нашему небесному покровителю. Пел наш хор под управлением К. А. Гончаренко. Устроили временный престол на самой вершине горы. Перед ним, поддерживаемые пирамидами из ружей, гордо развивались наш русский императорский штандарт и испанский национальный флаг. На службе присутствовали все наши соратники испанцы и что нас очень тронуло, после молебна все они, не только прикладывались ко кресту, но также целовали руку батюшке. Этим они как бы нам отплатили за то внимание и уважение, которое мы проявляем в отношении их духовенства. Возможность начать наш первый отрядный праздник с молитвы, доставило нам громадную радость. Мы все видели счастливое предзнаменование в том, что во время православной церковной службы наш русский — родной штандарт опирался на ружья русских добровольцев, которые ни на минуту не прекратили Белой борьбы и при первой возможности взялись за ружья, чтобы не на словах, а на деле бороться с врагами нашей Родины, |
Перехожу снова к своей жизни в Лавре. Становилось все труднее и труднее. Летом я с детьми уходила ежедневно в лес за грибами. Мы набирали их много, сушили, солили и зимой меняли на что-нибудь съестное, но это были лишь крохи питания. Нужно было ездить, как я раньше писала, по деревням и менять свои работы. Когда же не осталось матерьяла на теплую обувь, я решила лишиться своего одеяла. Скроила из него двадцать детских чепчиков, сшила и надеялась на что-нибудь обменять, когда неожиданно ГПУ пришло с обыском. Чепчики сложены были по нескольку на столе. «Это что такое? Тайное производство у Вас?» Грозно закричал на меня производивший обыск. Я объяснила, что должна была пожертвовать одеялом ради голодных детей. На короткое распоряжение — «забрать», красноармеец из ГПУ взял и унес мои чепчики. Через день я увидела их на приютских детях в городском саду. |
Власть не только замечала, но и вполне адекватно оценивала дипломатическую суету вокруг конференции, иначе не написал бы дворцовый комендант Воейков в своих мемуарах: "Комиссия союзников даже не постеснялась доложить Его Величеству следующие требования…" Публично никаких "требований" ни на пленарных заседаниях, ни в рабочих группах не обсуждалось, и царь мог просто проигнорировать записку "от имени союзников", вдруг выплывшую из-за кулис. Но, видимо, и на этот раз предпочел внести ясность в отношения с "союзниками", чтобы никому не питать лишних иллюзий. Вот эти "требования" вместе с резолюциями Николая II: 1. Введение в Штаб Верховного Главнокомандующего союзных представителей с правом решающего голоса. "Излишне введение союзных представителей, ибо Своих представителей в союзные армии, с правом решающего голоса, вводить не предполагаю". 2. Обновление командного состава всех армий по указаниям держав Согласия. "Тоже излишне. Мои армии сражаются с большим успехом, чем армии Моих союзников". 3. Введение конституции с ответственным министерством. "Акт внутреннего управления подлежит усмотрению Монарха и не требует указаний союзников". |
В вихре оваций, который век назад вызвала Февральская революция, почти незамеченным остался дипломатический казус - страны Антанты и США вступили в "деловые сношения с единственным законным правительством России" (официальная терминология их посольств) на сутки раньше, чем Николай II подписал акт об отречении от престола. О существовании Временного правительства на тот момент он даже не знал. |
Многие учащиеся средних учебных заведений составили группы помощи казакам-земледельцам освобожденных мест. С помощью Добровольческой армии и Дроздовского отряда к середине июля весь Ростовский и Новочеркасский округа были очищены. Так же и Александро-Грушевск, гнездо большевиков. Очищение от красных шло быстро. Слухи о восстаниях во многих местах России были обширны: сибирские казаки бились с красными, Архангельск бурлил против большевиков. Мы слышали о зверствах коммунистов и видели замученных казаков, иногда - целыми семьями. На севере Донской области красные уничтожили 40 хуторов и несколько станиц. Были истреблены все, кто не смог убежать: дети, беременные женщины, старики. Эта сатанинский пляска смерти была затеяна Троцким и Свердловым с санкции «товарищ» Ленина. |
Погромы армян в Баку в период с 13 по 20 января 1990 года стали трагической страницей в непростой истории Армении, и прологом к конфликту в Арцахе. По разным данным, во время организованной резни погибли от нескольких десятков до несколько сотен человек. Сейчас мы знаем о том, что первой целью погромов были армяне, но при этом официальные лица, особенно в России, умалчивают о том, что вместе с армянами, азербайджанские погромщики истребляли и русских. Эта история может быть и осталась тайной, если бы не свидетельства выживших армян и русских беженцев. Некоторые из них поведали истории тех страшных дней. На основании тех данных и рассказов я написал этот очерк. Этот очерк был подготовлен мной для издания Hay Dzayn. |
Я готовился к самому худшему, но реальность превзошла все мои ожидания. Тысячи раскулаченных крестьян с семьями со всех концов России жили в стоявших длинными рядами землянках, крытых сучьями и ветками. Хотя эти земляные норы находились посреди леса и дров для отопления было в избытке, они не отапливались. Мне объяснили, что по распоряжению руководства пользоваться дровами имеют право только те, кто выполнил “рабочую норму”. В действительности, как я выяснил, в землянках не было ни одной печи. Большинство из всего несколько недель назад доставленных сюда крестьян имело только легкую летнюю одежду, поскольку привезли их в основном из Крыма, южной части Кавказа и района Дона. Как рассказали мне эти люди, их ночью, без предупреждения, забрали из деревенских домов, посадили в телеги и довезли до ближайшей железнодорожной станции. У них практически не было возможности попрощаться с родственниками и захватить необходимую одежду. Еды тоже не было, поскольку в большинстве своем они уже были принудительно включены в колхозы и получали из распределителей продовольствие только на считанные дни. |
Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Музея истории ГУЛАГа Татьяна Полянская рассказала о детях, пострадавших в годы репрессий.
Ведь мы не ошибемся, если скажем, что самыми уязвимыми и беззащитными жертвами революции и террора оказались именно дети. Карательная политика советской власти, раскулачивание и массовые репрессии в 1920-30-е годы сделали сиротами и беспризорниками сотни тысяч маленьких граждан страны Советов. «Социально-опасные дети» — так в годы Большого террора стали называть детей «врагов народа». |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|