ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
Статистика |
---|
Онлайн всего: 6 Гостей: 5 Пользователей: 1 Rus-klg |
|
АРХИВ
В категории материалов: 477 Показано материалов: 121-140 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 23 24 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Русская эмиграция ‒ часть русской нации, попавшая в необычные условия, которые дали ей уникальный опыт. По известному сравнению, после российской катастрофы эмигрантский ковчег прибило на вершину горы, с которой были видны оба склона ‒ демократический Запад и коммунистическая Россия, ‒ и этот взор вобрал в себя всю полноту мiровых событий и идеологий. Сама эмиграция возникла в результате крупнейшего катаклизма ХХ века ‒ Первой мiровой войны (дальнейшие потрясения в мiре были ее прямым следствием) ‒ и стала духовной реакцией на эти катаклизмы, осознав их причины и роль России в мiровой истории. |
Многострадально Отечество наше. Но, Боже, как многострадальна история нашего Отечества! Как только с ней не обращались! Дурные люди с дурной женщиной не поступали столь безобразно и злонамеренно, как наши и ненаши историки с российской историей. Едва ли в мировой исторической науке отыщется аналогия фактам беспрецедентного цинизма, кощунства и произвола, коими столь славны труды толкователей российского прошлого. |
В связи с подготовкой предыдущих частей воспоминаний ("Опыт философской биографии", "Опыт моей переводческой биографии"), я стал просматривать свои сохранившиеся дневниковые записи последнего курса института. И мне показалось уместным показать эту отдельную, литературную, часть моих поисков в молодости, поскольку тогда писательство было и моей мечтой, и отдушиной в вымышленный несоветский мiр, и способом воображаемого преодоления советского. (Хотя сознаю, что это заинтересует еще меньший круг читателей.) Слово писатель в России имеет иное и главное значение, чем общепринятое на Западе. |
…За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12:36-37). Все сделалось в полном соответствии с нашими словами. Как говорили, так и зажили. Называли Царскую Россию «тюрьмой народов» — получили ГУЛАГ. Обзывали Императора Николая II «кровавым» — умывайтесь кровью. Самодержавие безнадежно устарело — поживите в передовой стране Советов. |
…За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12:36-37). Все сделалось в полном соответствии с нашими словами. Как говорили, так и зажили. Называли Царскую Россию «тюрьмой народов» — получили ГУЛАГ. Обзывали Императора Николая II «кровавым» — умывайтесь кровью. Самодержавие безнадежно устарело — поживите в передовой стране Советов. |
Предки русских — славяне — чутко воспринимали природу. С этим связана особая славянская эстетическая одаренность. Вспомните рассказ о послах, направленных святым Владимиром в Константинополь, которые докладывали, что, присутствуя на богослужении в Софийском соборе, долгие века самом значительном храме христианского мира, они не знали, на земле они находятся или на небе. Затруднялись ли киевские бояре X века, участвовавшие в десятках посольств, множестве военных походов, срубившие не один десяток голов в боях, поверить твердой плитке пола у себя под ногами? Вряд ли. Просто для них это был реально представимый художественный образ. Послы славяно-русской державы привели его таким же, как они, славянам: своему князю и своим согражданам — горожанам Киева. |
Существует никем не установленная, но общепринятая иерархия внутри культуры: наверху ее богословие, философия, затем искусства и фундаментальные науки, далее следует хозяйственная культура, политическая культура, наконец, бытовая культура, которую чаще всего и называют в обиходе традицией. Любой общественный деятель, политик, педагог в России должен быть, прежде всего, обеспокоен разрушением бытовой культуры. За революционный период, продолжающийся в наши дни, подверглись серьезнейшим деструктивным воздействиям русские традиции в отношении пищи, семейного общения, социального досуга. Нетрудно видеть, что русские практически разучились по-русски петь, разрушено традиционное русское жилище. Следует помнить, что 3/4 века назад подавляющее большинство русских людей жили в своих собственных домах. Разрушена традиционная среда обитания русского человека, как городская, так и сельская. В настоящее время небольшой американский городок более похож на то, что мы вправе именовать русским городом, нежели то, что продолжает создаваться и в наши дни. То есть, при желании сохранить культуру мы неизбежно должны обратиться к воссозданию традиций. В конце концов, задачи стоящие перед русскими все-таки легче, выполнимее задач поставленных перед собою евреями создающими государство Израиль, которым пришлось пойти на оживление мертвого языка для восстановления традиций, и в перспективе, создания израильской культуры. |
В вопросе о воинском долге мы очень часто исходим из модернизированной христианской морали, причем модернизирована она далеко не самыми добрыми и симпатичными людьми. Вне всякого сомнения, существует заповедь «Не убий», и ее никто не собирается отменять. Вне всякого сомнения, есть в Нагорной проповеди заповедь «Блаженны миротворцы». Из того вытекает, что христианин должен быть миролюбцем. И, если он в силах, то и миротворцем. Но из того отнюдь не вытекает, что христианин должен быть пацифистом. А в чем разница? Дистанция колоссальная. Миролюбие — не любой ценой! А миротворчество — тем более не любой ценой. И уж тем более — не ценой предательства. |
Революционеры начали разрушать русский город в 1917 году, продолжают разрушать их потомки (очень часто это прямые биологические потомки) — ловкачи, припрятавшие или посжигавшие свои партбилеты на наших глазах. |
У каждого народа свой город. Мы хорошо знаем западный город и мусульманский, весьма неплохо — античный город. По историческим источникам мы и Вавилон недурно себе представляем. А был ли русский город? Каким он был в домонгольский и в допетровский периоды? Как выглядел типичный русский город до начала XX века? Наконец, что произошло с русским городом, как и со всем русским этносом, в XX веке, и каковы пути возрождения, регенерации русского города, образующего сегодня среду повседневной жизни большинства русских людей? |
И всех православных, даже не очень церковных людей, не может не касаться акт Священного Поместного Собора Российской Православной Церкви от 3 декабря 1917 года. Собор постановил, что православие, имеющее особые заслуги в создании Российской державы, пользуется в этой державе преимуществом. По тому же акту глава Всероссийского государства, министр вероисповедания и министр народного просвещения могут быть только православными. Конечно, весьма далекая от православия группа, формировавшая переходную конституцию, могла этого не знать. Но в таком случае все православные могут учрежденное таким образом государство, учрежденное на их земле, на земле Святой Руси, в крайнем случае, терпеть. Своим для них это государство не будет. Не может быть и такая конституция. Не может такая конституция рассчитывать ни на верность православных христиан, ни на их присягу. |
Фёдор Михайлович Достоевский, критикуя Запад, стремился разоблачить иллюзию «русского Запада», выявить то в западной культуре, что питало эту иллюзию. Достоевский описал духовные блуждания беспочвенной интеллигенции. |
Общество становится крепким тогда, когда граждане помогают друг другу в жизненных невзгодах. Крепкое общество зорко следит, чтобы специалист высокой квалификации ценился обществом, чтобы сограждане ни при каких обстоятельствах не лишались своего профессионального и социального статуса. Долг русских — сбегаться на помощь своим и не бояться свидетельствовать в пользу своих. Отказ в помощи своему — безусловный позор. Если же помощь своим не оказывает милиционер, или чиновник обслуживает чужие интересы, то наиболее эффективное средство борьбы с этим злом есть социальное давление, а инструментом давления должен стать стыд, который будут испытывать и сам власть имущий, и его семья. |
Мы часто спрашиваем себя: что значит жить по-русски? Что такое русская судьба, русский характер, русский образ жизни? Как началась Россия? Откуда мы родом? |
Консолидация нации — залог ее здоровья, в то время как расчленение — явный признак усталости народа. СССР, созданный террором и кровью, поначалу держался на коммунистическом энтузиазме. Потом энтузиазм иссяк, и остались только две могучих скрепы: надреспубликанские партийные структуры и структуры спецслужб. Они держали обреченное на развал государство до тех пор, пока сами не оказались в униженном и ослабленном положении. |
Во второй половине XIX века в России появился ряд талантливых религиозных философов. Николай Яковлевич Данилевский в работе «Россия и Европа» изложил концепцию культурно-исторических типов и предвосхитил многие идеи XX века, в частности О. Шпенглера и А. Тойнби. Человечество – это разрушительная абстракция, каждый культурно-исторический тип выражает определённую идею, а вместе они составляют всечеловечество. Господство одного из культурно-исторических типов ведёт к деградации цивилизации. Данилевский отмечает враждебный и агрессивный характер романо-германского культурно-исторического типа по отношению к формирующемуся славянскому типу. В других работах Данилевский критикует теорию естественного отбора Дарвина с позиций естественного богословия. |
Универсальный русский гений Александр Пушкин во многом задал направление и темы зарождающегося русского философствования. Он предвосхитил философию жизни и философский экзистенциализм, ибо поэтическое творчество для Пушкина не было хобби или родом профессиональных занятий, – это наиболее адекватная форма его жизни. В поэзии и через поэзию Пушкин был связан с Высшей Реальностью, проживал свою судьбу, переживал судьбу своего народа, культуры, мира, открывал для себя новые измерения бытия. Валентин Непомнящий отмечал, что Пушкин входил в стихотворение одним, а выходил другим, для него поэзия – это сама жизнь, прохождение жизни в слове, это эстетика не отображения жизни, а эстетика преображения жизни. |
Самосознание русского народа зачинается с крещения в Православие в 898 году. С духовным рождением молодой народ динамично осваивал древнюю мудрость, принятую от Византии: через два века Русь была православной страной, с грамотной аристократией, образованным духовенством, множеством храмов, преображённой нравственной и общественной жизнью. Национальное единство поддерживалось не только государственностью, а и Православием. Культура средневековой Руси явила образцы гениального творчества. Вместе с тем на Руси слабо развивалась богословская и философская мысль. Это дало основание некоторым исследователям характеризовать русское Средневековье как бессловесные, или немые, века, свидетельствующие о неспособности азиатского народа к высокой мысли – философии и богословию. Это мнение покоится на ряде предрассудков. |
И я, один из бесправных ныне людей России, чье имя хотят заменить на ИНН, не потерявший совести и национального достоинства, заявляю: я - русский. И требую официально и документально признать за мною эту мою причастность к русскому народу, вернуть мне права свободного человека России. Соотечественники, вспомните имя свое! Только обретя имя, мы сможем построить свободную и, как прежде, многонациональную Россию. Русские, очнитесь, с нами Бог! |
|
| Регистрация | Вход
Подписаться на нашу группу ВК |
---|
|
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436
|